Главная / Начальные классы / Доклад по теме "Предшкольная подготовка"

Доклад по теме "Предшкольная подготовка"

Скачать материал

Предшкольная подготовка будущих первоклассников.

Бузинская Вера Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Рябининская СОШ»

Основная образовательная программа НО предусматривает наличие преемственности в дошкольном и начальном общем образовании. В её основу заложена Концепция непрерывного образования, принципами которой являются

- опора на достижение предыдущего этапа развития, неоправданность как инфантилизации в образовании, так и «забегания вперёд»;

- индивиудализация образования: учёт сапособностей, интересов, темпа продвижения ребёнка;

- создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.

Подготовка ребёнка к школе в ходе организации предшкольной подготовки проводится в нашей школе не первый год. В прошлом году в течение шести месяцев будущие первоклассники занимались по программе «Букварёнок». Эти занятия оказались полезными, дети лучше адаптировались к школе, мы получили положительные отзывы от родителей.

В этом году занятия решили проводить с октября по программе «Предшкольная пора» Виноградовой Н. Ф., поскольку УМК, по которому обучаются первоклассники - «Начальная школа 21 века» того же автора.

Для этого надо было создать нормативно-правовую базу. Составлено Положение о предшкольной подготовке, модифицирована программа «Предшкольная пора» и приобретено УМО:

- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»

- Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»

- Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой»

- Салмина Н.Г., Глебова А.О.- комплект рабочих тетрадей « Учимся рисовать».

Составлено тематическое планирование для проведения занятий

- «Учимся читать, рассуждать, фантазировать»,

- «Учимся родному языку»,

- «Знакомство с математикой».

Целью реализации предшкольной подготовки считаем обучение детей - дошкольников в условиях подготовительной группы, что обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах, обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка, оказание диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;

включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Режим работы - 1 раз в неделю (по субботам) по 3 занятия. Длительность занятия - не более 25 минут. Перерыв между ними - 5 минут.

Для родителей проводятся занятия «Школа родителей будущих первоклассников». Работа строится по плану. На первом собрании родителям разъяснили особенности ФГОС нового поколения, они узнали, как изменится их роль в условиях новых подходов к обучению детей. Родители познакомились с Современными тенденциями в образовании, с особенностями внеурочной деятельности в 1 классе, с портфолио учащегося, с учебным планом, ООП НОШ, нормативно-правовой базой по профилактике безнадзорности и правонарушений, с электронными дневниками и журналами, с гигиеной младшего школьника, детской литературой.

По отзывам родителей видно, что предшкольная подготовка нужна. Вот некоторые из них:

- Мой ребёнок, чувствует себя более уверенно, стал больше уделять внимания письму.

- Ребёнок стал более усидчивым, появился интерес к занятиям.

-Ребёнок познакомился с классом, со школой, с учителем.

-Получили полезные советы по поводу обучения и воспитания первоклассников.

- Мой ребёнок стал более ответственным.

-Узнала много нового о воспитании ребёнка.

Результаты детей:

- в ходе занятий дети проявляли способность к фантазии, воображению. Они фантазируют вслух, играют звуками и словами. Многие умеют выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам. Они проявляют широкую любознательность, задают вопросы, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любят наблюдать, эксперементировать;

- проводилось мониторинговое обследование готовности к школе.

Задания были приближены к региональным. Из 14 детей справились 13. По результатам видно, что у детей хороший уровень развития сенсорных способностей, наглядно-действенного мышления. Они умеют действовать по инструкции учителя, ориентироваться на листе бумаги, понимать слова, обозначающие пространственные отношения. У них сформированы элементарные математические представления, зрительное восприятие формы. Многие имеют фонетико-фонематическое восприятие, выполняют умственные операции анализа и обобщения, умеют классифицировать. Не все владеют звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове и не умеют находить закономерность на основе зрительного внимания, у многих не сформировано наглядно-образное мышление. Ещё есть время для коррекции на занятиях (в июне) во время летней оздоровительной площадки.



Доклад по теме "Предшкольная подготовка" Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:
  • Основная образовательная программа НО предусматривает наличие преемственности в дошкольном и начальном общем образовании. В её основу заложена Концепция непрерывного образования, принципами которой являются
  • - опора на достижение предыдущего этапа развития, неоправданность как инфантилизации в образовании, так и «забегания вперёд»;
  • - индивиудализация образования: учёт сапособностей, интересов, темпа продвижения ребёнка;
  • - создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.
  • Подготовка ребёнка к школе в ходе организации предшкольной подготовки проводится в нашей школе не первый год. В прошлом году в течение шести месяцев будущие первоклассники занимались по программе «Букварёнок». Эти занятия оказались полезными, дети лучше адаптировались к школе, мы получили положительные отзывы от родителей.
Автор Бузинская Вера Николаевна
Дата добавления 09.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 781
Номер материала MA-062108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓