Главная / Директору-завучу / доклад "Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования"

доклад "Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Новые образовательные стандарты

как инструмент развития системы общего образования

выступление директора

МБОУ ООШ №5 Кислинской Л.И.

на августовском совещании 2015г.

Добрый день, уважаемые коллеги!


Свое выступление мне хочется начать со слов английского философа Френсиса Бэкона: «Время есть величайший из новаторов». Оно затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления.

В 2010 году на базе нашей школы в экспериментальном режиме началось введение ФГОС начального общего образования. Считаю, что именно сейчас необходимо заострить внимание на отдельных вопросах их реализации.

Анализ показывает, что вопросам введения стандартов в нашем педагогическом коллективе уделялось и уделяется большое внимание. Коллектив нашей школы реализует программу развития личности школьника. Школа не может не гордиться достигнутыми результатами в образовательном процессе. Вместе с тем, введение ФГОС кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание образования и его образовательный результат.

Особенно актуальными были и остаются вопросы методического сопровождения образовательной практики.

 Был составлен и утвержден  план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС и определены приоритетные задачи (на слайд)

Методическое сопровождение предполагало то, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп (творческие, рабочие, по интересам).  При этом необходимо отметить, что особо обращали внимание на:

                   изучение профессиональных проблем, потребностей педагогов;

                   предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно.

Примером может служить тот факт, что 100% учителей прошли дистанционные курсы повышения квалификации через педагогический университет «Первое сентября», учителя начальных классов Вовк С.И., Миронова Л.В., Кузнецова С.Г. приняли участие в проекте «Школа цифрового века», МО учителей начальных классов и МО учителей гуманитарного цикла постоянно участвуют в вебинарах издательств «Дрофа» и «Просвещение», Болычевская Н.В., Кузнецова С.Г.,Вовк С.И., Сипач Е.В., Васильева М.С., Шнайдер А.А.публикуют свои работы в различных изданиях и на федеральных сайтах.

Все формы методической работы в нашей школы можно условно разделить на  организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные. Традиционные формы работы школы представлены на слайде.

Ключевыми темами по методическому сопровождению введения ФГОС стали:

                   реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;

                   современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности;

                   технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к основному государственному экзамену ;

                   мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе.

     Для организации мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям, и администрации необходимо было иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.

Поэтому первоначально нам нужно было разобраться с тем, как устроена система оценки образовательных достижений, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь обеспечивает, насколько она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: (на слайде) Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы. Для индивидуализации образования недостаточно этих стандартизированных работ. Учителя Миронова Л.В., Вовк С.И., Шнайдер А.А. разработали подобные задания. Разработка инструментария для итоговой оценки включает следующие этапы: планирование итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы. Текущий мониторинг необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.

Кроме того, в 3 четверти проходит так называемый экспериментальный мониторинг, задачами которого являются своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность, достижение эффективности в планировании учебного материала. (на слайде результаты обученности)

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому для оценки уровня сформированности метапредметных результатов в школе проводится День учебных проектов. Сегодня в образовательном учреждении есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Обучающиеся и их родители знакомятся с положением об учебной проектной деятельности, педагоги предлагают школьникам темы проектов, учащиеся выбирают тему и учителя. Классные руководители контролируют участие всех школьников в проектной деятельности. Мы предлагаем пробовать силы не только в индивидуальных проектах, но и в парных и групповых. При выборе тем проектов учителя, прежде всего, обращают внимание на знаменательные и юбилейные даты учебного года.

Внушительным результатом работы педагогов стала разработка и модификация  программ внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно-оздоровительному, общекультурному, общеинтеллектуальному, духовно-нравственному, социальному. Организация внеучебной деятельности обучающихся строится с учётом пожеланий родителей и самих обучающихся силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования: ДЮСШ, СЮТ, ЦРДЮ,ДМШ№2 , филиал библиотеки№2.  МО классных руководителей разработана система коллективных творческих дел и циклы классных часов для 1-5-ых классов по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

На выбор обучающихся предложены более 10 программ, наиболее востребованы такие как «Я и удивительный мир», «Непоседы», «Детский хор», «Мастерская Самоделкина», «Юный конструктор». 100% детей заняты во внеурочной деятельностью в обязательном порядке — такой, какой пожелает. В период каникул предусмотрено организация тематических лагерных смен, которая создает дополнительные возможности для развития детей.

Кроме того, ученики с удовольствием участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах Международного, Всероссийского, регионального, муниципального уровней. Процент участия обучающихся 1-5 классов более 90%. Среди них 21% обучающихся заняли 1 места, 26% обучающихся - 2 и 3 места в интеллектуальных конкурсах федерального уровня.

  Подводя итог проделанной работе педагогическим коллективом школы, можно выделить следующие результаты:

- приведена в соответствии с ФГОС НОО нормативно-правовая база ОУ;

- разработана основная образовательная программа образовательного учреждения;

- установлены партнерские отношения с учреждениями дополнительного и дошкольного образования при организации внеурочной деятельности;

- созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов.

В заключении отмечу, что в новом учебном году начинается масштабное введение стандарта основного общего образования, поэтому педагогическому коллективу нашей школы предстоит большая работа по обеспечению преемственности подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной школы. Мы считаем, что проведенная работа с педагогическим коллективом по качественному изменению линии ведения образовательного процесса и осмыслению необходимости этих изменений будет залогом успешной его реализации в штатном режиме.



5


  • Директору-завучу
Описание:

Свое выступление мне хочется начать со слов английского философа Френсиса Бэкона: «Время есть величайший из новаторов». Оно затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.

В 2010 году на базе нашей школы в экспериментальном режиме началось введение ФГОС начального общего образования. Считаю, что именно сейчас необходимо заострить внимание на отдельных вопросах их реализации.

Анализ показывает, что вопросам введения стандартов в нашем педагогическом коллективе уделялось и уделяется большое внимание. Коллектив нашей школы реализует программу развития личности школьника. Школа не может не гордиться достигнутыми результатами в образовательном процессе. Вместе с тем, введение ФГОС кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание образования и его образовательный результат.

Особенно актуальными были и остаются вопросы методического сопровождения образовательной практики.

Был составлен и утвержден план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС и определены приоритетные задачи (на слайд)

Методическое сопровождение предполагало то, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп (творческие, рабочие, по интересам). При этом необходимо отметить, что особо обращали внимание на:

- изучение профессиональных проблем, потребностей педагогов;

- предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно.

Примером может служить тот факт, что 100% учителей прошли дистанционные курсы повышения квалификации через педагогический университет «Первое сентября», учителя начальных классов Вовк С.И., Миронова Л.В., Кузнецова С.Г. приняли участие в проекте «Школа цифрового века», МО учителей начальных классов и МО учителей гуманитарного цикла постоянно участвуют в вебинарах издательств «Дрофа» и «Просвещение», Болычевская Н.В., Кузнецова С.Г.,Вовк С.И., Сипач Е.В., Васильева М.С., Шнайдер А.А.публикуют свои работы в различных изданиях и на федеральных сайтах.

Все формы методической работы в нашей школы можно условно разделить на организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные. Традиционные формы работы школы представлены на слайде.

Ключевыми темами по методическому сопровождению введения ФГОС стали:

- реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;

- современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности;

- технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к основному государственному экзамену ;

- мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе.

Для организации мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям, и администрации необходимо было иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.

Поэтому первоначально нам нужно было разобраться с тем, как устроена система оценки образовательных достижений, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь обеспечивает, насколько она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: (на слайде) Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы. Для индивидуализации образования недостаточно этих стандартизированных работ. Учителя Миронова Л.В., Вовк С.И., Шнайдер А.А. разработали подобные задания. Разработка инструментария для итоговой оценки включает следующие этапы: планирование итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы. Текущий мониторинг необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.

Кроме того, в 3 четверти проходит так называемый экспериментальный мониторинг, задачами которого являются своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность, достижение эффективности в планировании учебного материала. (на слайде результаты обученности)

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому для оценки уровня сформированности метапредметных результатов в школе проводится День учебных проектов. Сегодня в образовательном учреждении есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Обучающиеся и их родители знакомятся с положением об учебной проектной деятельности, педагоги предлагают школьникам темы проектов, учащиеся выбирают тему и учителя. Классные руководители контролируют участие всех школьников в проектной деятельности. Мы предлагаем пробовать силы не только в индивидуальных проектах, но и в парных и групповых. При выборе тем проектов учителя, прежде всего, обращают внимание на знаменательные и юбилейные даты учебного года.

Внушительным результатом работы педагогов стала разработка и модификация программ внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно-оздоровительному, общекультурному, общеинтеллектуальному, духовно-нравственному, социальному. Организация внеучебной деятельности обучающихся строится с учётом пожеланий родителей и самих обучающихся силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования: ДЮСШ, СЮТ, ЦРДЮ,ДМШ№2 , филиал библиотеки№2. МО классных руководителей разработана система коллективных творческих дел и циклы классных часов для 1-5-ых классов по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

На выбор обучающихся предложены более 10 программ, наиболее востребованы такие как «Я и удивительный мир», «Непоседы», «Детский хор», «Мастерская Самоделкина», «Юный конструктор». 100% детей заняты во внеурочной деятельностью в обязательном порядке — такой, какой пожелает. В период каникул предусмотрено организация тематических лагерных смен, которая создает дополнительные возможности для развития детей.

Кроме того, ученики с удовольствием участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах Международного, Всероссийского, регионального, муниципального уровней. Процент участия обучающихся 1-5 классов более 90%. Среди них 21% обучающихся заняли 1 места, 26% обучающихся - 2 и 3 места в интеллектуальных конкурсах федерального уровня.

Подводя итог проделанной работе педагогическим коллективом школы, можно выделить следующие результаты:

- приведена в соответствии с ФГОС НОО нормативно-правовая база ОУ;

- разработана основная образовательная программа образовательного учреждения;

- установлены партнерские отношения с учреждениями дополнительного и дошкольного образования при организации внеурочной деятельности;

- созданы условия для повышения профессионального мастерства педагогов.

В заключении отмечу, что в новом учебном году начинается масштабное введение стандарта основного общего образования, поэтому педагогическому коллективу нашей школы предстоит большая работа по обеспечению преемственности подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной школы. Мы считаем, что проведенная работа с педагогическим коллективом по качественному изменению линии ведения образовательного процесса и осмыслению необходимости этих изменений будет залогом успешной его реализации в штатном режиме.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кислинская Людмила Ивановна
Дата добавления 17.04.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 501
Номер материала MA-066473
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓