Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад на тему:"Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста"

Доклад на тему:"Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста"

Скачать материал

Доклад на тему:

«Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель детского сада «Тополек»

Гуйван Людмила Николаевна

Большую часть потенциала украинского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Украины[1].

 

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

         В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию терморегуляции. Совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств.

Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их (ползание, бег, ходьба, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни как средство передвижения. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: ребенок, ползая сам, приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними.

Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы. Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции). Объем двигательных навыков по возрастным данным находится в программе. У дошкольников необходимо сформировать навыки выполнения строевых, общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (городки, настольный теннис) и выполнять элементы спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол и т.д.). В этом возрасте приобретает важное значение привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены (мытье рук, забота о костюме, обуви и т.д.). Полученные знания позволяют детям заниматься физическими упражнениями более осознанно и более полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания в детском саду и семье.

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.(17).

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.(8)

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т.д.).

Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.

Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Например, регулярное и доброкачественное питание положительно влияет на деятельность органов пищеварения и обеспечивает своевременную доставку другим органам необходимыми питательными веществами, а значит, содействует нормальному росту и развитию ребенка. Полноценный сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Правильное освещение предупреждает возникновение заболевания глаз. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности и т.д. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливает положительное влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечных излучениях или в воде (плавание) возникает положительные эмоции, повышаются функциональные возможности отдельных органов и систем организма (больше потребляется кислорода, усиливается обмен веществ и т.д.).

Естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия

На тело человека. Воздух с лесов, садов, парков, содержащий особые вещества финтоциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания РАХИТ. Для разностороннего влияния на организм следует принимать все естественные силы природы, целесообразно сочетая их.

Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания: содействуют осуществлению умственного, трудового, а также являются средством лечения при многих заболеваниях (8).

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством физического воспитания. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие

Становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста [14].

В перечне причин, определяющих, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие.

В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Известно, что многие предпатологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в этой связи специалисты считают, что данная система функционирует недостаточно эффективно [5, 11].

Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить или полностью нейтрализовать указанные негативные тенденции.

Одно из инновационных направлений в контексте вышеизложенного -- разработка культурологического аспекта физического воспитания дошкольников. При обосновании его  решались две основные научно-методические задачи:

а) разработка методики освоения детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры;

б) формирование определенного мировоззрения, осознанного в рамках возрастных возможностей отношения ребенка к освоению физкультурных ценностей, развитию его мотивационно-потребностной сферы, что традиционно идентифицируется с социально-психологическими задачами воспитания физической культуры человека [8].

Ученными разработана новая технологическая схема обучения детей, суть которой заключается в комплексности применения методов представления информации, в основе которой лежат принципы наглядности и учета возрастных особенностей развития психических процессов дошкольников. Результаты педагогических экспериментов подтвердили способность детей 3-6 лет освоить физкультурные знания и связанные с ними умения и навыки, что позволило нам рекомендовать включение освоения интеллектуальных ценностей физической культуры в качестве одного из компонентов системы физического воспитания детей дошкольного возраста.

Решение социально-педагогических задач физического воспитания сводится к процессу формирования жизненной философии человека: убежденности и потребностно-деятельностного его отношения к освоению ценностей физической культуры [6]. Реализация этого процесса в ДДУ связана с учетом особенностей интересов ребенка и характером их мотивации.

 Исследования позволили получить данные о предпочтительности для детей тех или иных видов учебно-воспитательной деятельности. Были выявлены четко выраженные и близкие по содержанию интересы как у мальчиков, так и у девочек к двигательной активности, начиная уже с 3-летнего возраста. Однако по мере взросления детей происходит постепенная дифференциация в динамике интересов. Причем для мальчиков занятия физическими упражнениями приобретают все большее значение, а у девочек наблюдается обратная картина: к 5-летнему возрасту физкультурные занятия отодвигаются у них на второй план, к 6 годам -- на четвертое место из девяти основных видов учебно-воспитательной деятельности.

С учетом всех вышеперечисленных факторов, которые учитывались при разработке содержания и организации педагогического эксперимента, была показана принципиальная возможность целенаправленного формирования мотивов к занятиям физическими упражнениями у детей дошкольного возраста.

Естественный исследовательский интерес в процессе разрешения интеллектуальных и социально-психологических задач физического воспитания детей 3 - 6 лет вызвал вопрос о соотношении и взаимосвязи этих двух процессов [2].

Результаты корреляционного анализа показывают, что между уровнями освоения физкультурных знаний и сформированности мотивов к занятиям физическими упражнениями существует положительная зависимость, достигающая достоверного уровня в группах мальчиков с 5-летнего, а в группах девочек - с 6-летнего возраста.

Таким образом, одним из инновационных направлений, дополняющих существующую систему физического воспитания детей дошкольного возраста, является реализация интеллектуальных и социально-психологических задач, в совокупности составляющих культурологический вектор данного процесса. Результаты проведенных исследований позволяют дополнить содержание существующих программ обучения и воспитания в дошкольных учреждениях конкретными рекомендациями по освоению детьми интеллектуальных ценностей физической культуры и формированию у них стойких стимулов к занятиям физическими упражнениями.

В настоящее время в исследованиях большинства современных ученых утвердились представления о физическом воспитании как о процессе управления индивидуальным развитием способностей и свойств человека, необходимых ему в сфере двигательной деятельности [3, 10].

В общей структуре физкультурного воспитания двигательный компонент играет главную роль в развитии физического потенциала человека, формировании его жизненно важных умений и навыков.

В современных исследованиях установлена тенденция ежегодного возрастного увеличения абсолютных значений показателей физической подготовленности и сформированности основных движений, за исключением гибкости у детей обеих половых групп с достоверными различиями между дошкольниками смежных возрастов. Результаты педагогических экспериментов также показывают, что по мере взросления как мальчиков, так и девочек, опять исключая гибкость, темпы прироста характеристик физической и двигательной сфер детей постоянно изменяются в сторону увеличения с достоверными различиями по абсолютному большинству показателей между дошкольниками смежных возрастов, достигая максимума в 6-летнем возрасте.

Вышеперечисленные научные факты позволяют сделать вывод в контексте проблемы физической и двигательной подготовки дошкольников о сенситивности всего возрастного диапазона от 3 до 6 лет. При этом установлено, что на процесс формирования основных движений существенное влияние оказывают у мальчиков такие физические качества, как сила и быстрота, а у девочек - быстрота. В то же время силовые качества являются ведущими в 4-6-летнем возрасте у детей обеих половых групп.

Непременное условие повышения объективности научных исследований -- постоянное совершенствование методологических основ теории тестирования [13].

В ходе многократных обследований детей сформулированы новые организационно-методические положения, вносящие, по нашему мнению, дополнения в существующую теорию тестирования.

К основным организационно-методическим особенностям педагогического контроля физической подготовленности детей дошкольного возраста, установленным в наших исследованиях, относятся:

а) необходимость предварительного обучения технике некоторых контрольных упражнений;

б) формирование у детей мотивов к достижению наивысших результатов в тестах, особенно в контрольных упражнениях, связанных с проявлениями максимальных или длительных усилий;

в) расширение в разумных пределах комплексов тестов с целью повышения надежности оценки физической подготовленности дошкольников;

г) преимущественное использование интегральных и суммарных показателей как наиболее информативных и объективных характеристик физической подготовленности детей 3-6 лет.

Следующим инновационным направлением совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста является объективизация процессов развития физических качеств и формирования основных движений ребенка на основе конкретных данных, количественно характеризующих возрастные особенности их изменений с использованием разработанной методики педагогического контроля.

В ходе обследований дошкольников и формирующих педагогических экспериментов была предпринята попытка выявления возрастных особенностей развития и на этой основе возможностей средств физического воспитания для создания условий, оптимизирующих формирование психических процессов детей 3-6 лет. Планируя это направление научных исследований, теоретики ориентировались на утвердившееся в психологической науке положение о том, что психическое развитие индивида в целом, есть результат оптимального сочетания уровня биологической зрелости организма и находящихся в пределах возможностей этого уровня влияний среды [7].

Как и по показателям физической и двигательной подготовленности, абсолютные значения уровня развития психических процессов повышаются по мере взросления детей. Но на этом сходство тенденций развития этих двух качественных характеристик детей заканчивается. По мере взросления детей количество психических процессов, достоверно различающихся по уровням развития между детьми смежных возрастов, уменьшается. По большинству психических процессов в обеих половых группах темпы прироста максимальны в двух возрастных периодах: с 3 до 4 и с 4 до 5 лет. И только для способностей к восприятию наиболее благоприятным является период 5-6 лет. По всем изучаемым процессам (исключая восприятие) начиная с 4-летнего возраста характеристики темпов прироста снижаются [12].

Изучение возможностей применения средств физического воспитания для создания условий, оптимизирующих развитие психических процессов, позволяет говорить об эффективности педагогического воздействия.

Так же, как и при изучении физической и двигательной подготовленности дошкольников, установлена близость тенденции изменения психических процессов в ходе стихийного обучения и воспитания и формирующего педагогического эксперимента. Это дает основание утверждать, что необходимо распространить действия принципа адекватности характера и объема тренирующих воздействий ритму возрастной динамики потенциала детей и на методику формирования их психических процессов.

Таким образом, еще одним инновационным направлением, дополняющим содержательную основу системы физического воспитания детей дошкольного возраста, является применение физических упражнений для оптимизации условий развития психических процессов. Полученные экспериментальные результаты позволяют ввести в программы обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях разделы, связанные с применением средств физического воспитания, для повышения уровня психического развития детей 3-6 лет.

Существенное влияние на эффективность деятельности любой системы общества оказывает наличие квалифицированных кадров.

Необходимость принимать новые решения по вопросам структуры и содержания общественного образования во многом обусловленa недостатками существующей системы подготовки кадров [5]. Одним из недостатков, на который обратила внимание коллегия Государственного комитета Укрины по физической культуре и туризму, является существующая многолетняя практика подготовки кадров во всех подведомственных образовательных учреждениях преимущественно в рамках специальности “Физическая культура и спорт”. Узкопрофильность подготовки специалистов снижала, по мнению членов коллегии, эффективность использования средств физической культуры в сфере социального обслуживания населения.

Сложившаяся ситуация требовала переосмысления процесса подготовки специалистов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе подготовки документов, регламентирующих новую структуру и содержание обучения профессиональных кадров [10].

Анализ возможных структур подготовки кадров показал целесообразность варианта “Дошкольное отделение педагогического колледжа -- вуз”. Изучение государственного образовательного стандарта в части классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования показало возможность принятия специальности 031100 “Педагогика и методика дошкольного образования” как базовой для начала работы над новым учебным планом.

Основной документ, определяющий содержание подготовки специалистов по дошкольному физическому воспитанию, -- разработанная исследователями  квалификационная характеристика (КХ). Ее структура, включающая шесть основных разделов: “Назначение КХ”, “Профессиональное назначение специалистов”, “Квалификационные требования к специалисту”, “Аттестация специалиста”, “Ответственность за качество подготовки специалистов”, “Проблемы отрасли” вобрала в себя все основные рекомендации по составлению такого рода документов. Чрезвычайно важное достижение при разработке данного варианта квалификационной характеристики -- реализация в ней деятельностного подхода к обучению специалистов, заключающегося в том, что в ней будущая профессиональная деятельность описана в форме системы основных задач или системы видов деятельности.

Следовательно, еще одним инновационным направлением совершенствования существующей системы физического воспитания дошкольников является подготовка специалистов с высшим образованием на основе экспериментально обоснованных документов, регламентирующих организационно-содержательные аспекты их обучения. Это, в свою очередь, делает возможным и целесообразным включение в классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования новой специальности “Физическая культура детей дошкольного возраста”.

Анализ различных программ обучения и воспитания показывает убежденность их авторов в отсутствии феномена полового диморфизма в дошкольном периоде онтогенеза человека. Об этом свидетельствует идентичное для мальчиков и девочек содержание всех разделов данных программ. Более того, по половому признаку не дифференцируются и нормативные требования по физической и двигательной подготовленности.

По многим характеристикам физической и двигательной подготовленности, сформированности психических процессов, мотивированности к различным видам учебно-воспитательной деятельности различия между девочками и мальчиками не установлены. К таким показателям относятся: интегральные характеристики физической подготовленности и сформированности основных движений, значения темпов прироста отдельных физических качеств, абсолютные значения уровня развития и темпов прироста психических процессов, уровень мотивированности к занятиям физическими упражнениями в возрасте 3 и 4 лет.

Вместе с тем в ходе обследования детей выявлены различия между девочками и мальчиками, например:

- необходимость применения различных контрольных упражнений для оценки одних и тех же физических качеств;

- разный уровень взаимосвязи между интегральными и суммарными показателями физической подготовленности и сформированности основных движений;

- разнообразные значения, характеризующие одни и те же уровни развития показателей физической и двигательной подготовленности;

- различия в степени значимости физических качеств для формирования основных движений;

- неодинаковые темпы прироста физических и психических качеств в возрастном диапазоне 3-6 лет;

- различия в структуре мотивации к основным видам учебно-воспитательной деятельности.

Следовательно, в контексте поставленной проблемы есть основания для сомнений.

Итак, еще одним возможным инновационным направлением совершенствования физического воспитания дошкольников, требующим серьезных дополнительных исследований, является учет половых особенностей детей при разработке программно-нормативных документов.

Реалии актуального состояния здоровья, уровня физической и двигательной подготовленности детей значительно отличаются от планируемых результатов, которые декларируются в программах обучения и воспитания и многочисленных нормативных документах, регламентирующих деятельность коллективов детских дошкольных учреждений. В то же время материальное, научно-методическое, информационное обеспечение физического воспитания дошкольников находится на довольно высоком уровне.

Практически все детские сады, построенные за последние 10-15 лет, имеют нормальную физкультурную базу.

В настоящее время в распоряжении специалистов дошкольного воспитания имеется большой объем научно-методической литературы, содержащей самые современные данные по многим волнующим их проблемам. Усилилось внимание научных работников к дошкольным проблемам, появились многочисленные научные работы по этой тематике.

Нормально, в рамках сегодняшних возможностей государства, функционирует система детских поликлинических отделений. Каждая семья достаточно свободно может получить в случае необходимости квалифицированную консультационную или медицинскую помощь.

И, наконец, несмотря на довольно значительное несоответствие в уровне жизни различных слоев населения нашей страны, абсолютное большинство родителей хотят и все делают в силу своих возможностей для того, чтобы их дети росли здоровыми и физически крепкими. Но тем не менее проблемы здоровья и физической подготовки детей дошкольного возраста не решаются. Поиски причин сложившейся ситуации необходимо, по-видимому, вести в сфере психологии мышления взрослых, работающих в системе дошкольного воспитания. Нет необходимости в скрупулезном анализе для выявления этих причин: многие из них лежат на поверхности. По-прежнему не во всех детских садах имеются ставки преподавателя физической культуры. Как правило, они вводятся в штатное расписание по желанию заведующего дошкольным учреждением. Данная категория специалистов обычно тарифицируется в соответствии с единой тарифной сеткой, ниже, чем воспитатели, имеющие такое же образование и стаж трудовой деятельности.

Требует серьезной коррекции система обучения в средних специальных учебных заведениях. Распространившаяся в последнее время тенденция освоения студентами дополнительных специальностей имеет положительное значение. Но из шести педагогических колледжей Краснодарского края только в одном существует специализация “Руководитель физического воспитания в ДДУ”, причем количество студентов, желающих ее получить, с каждым годом снижается.

И, наконец, у специалистов, работающих в детских дошкольных учреждениях, не сформирована потребность воплощения в реальной деятельности принципа приоритетности физкультурно-оздоровительной работы.

Таким образом, следующим направлением совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста является изменение ментальности современного российского общества на основе повышения престижности и государственного внимания к физкультурно-оздоровительным достижениям специалистов, работающих в ДДУ.

Предложенные в данной статье инновационные направления совершенствования существующей системы физкультурного воспитания детей дошкольного возраста, естественно, не исчерпывают проблемы. Однако полученные экспериментальные данные свидетельствуют о возможности уже в настоящее время значительно повысить эффективность данного процесса.

 

Список литературы

1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988.

2. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) //Теория и практика физической культуры. 1991, № 7.

3. Бальсевич В.К., Л.И. Лубышева. Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации //Материалы II Российской научно-методической конференции. Казань, 1992.

4. Бальсевич В.К., Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.

5. Барабанов А.Г., Ю.К. Чернышенко. Научно-методические основы подготовки специалистов по дошкольному образованию: Учебн. пос. для вузов физ. культ. Краснодар, 1994.

6. Визитей Н.Н. Образ жизни, спорт, личность /Отв. ред. В.И. Столяров. – Кишинев: Штиинца, 1980.

7. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебн. пос. для студ./Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

8. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦИФК, 1992.

9. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.

10. Наталов Г.Г., Ю.К. Чернышенко. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах: Сб. научн. тр., посвященный 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994.

11. Чернышенко Ю.К. Подготовка кадров по дошкольному физическому воспитанию //Актуальные проблемы физической культуры: Матер. регион. научн.-практ. конф. Т. IV, ч.1. Ростов-на-Дону, 1995.

12. Чернышенко Ю.К., Л.С. Дворкин. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет //Олимпийское движение и социальные процессы: Матер. VII Всерос. научн.-практ. конф., посвященной 100-летию современных Олимпийских игр (сентябрь, 25-27, 1996 г.). Ч. II. Краснодар, 1996.

13. Чернышенко Ю.К., Л.С. Дворкин. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста. Краснодар, 1997.

14. Щепин О.П. Здоровье населения Российской Федерации: проблемы и перспективы //Вестник Российской АМН. 1996, № 6.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему:"Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Большую часть потенциала украинского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность . Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2020 566
    • DOCX 31.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82226
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов