Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Доклад на тему: «Значение дидактических игр в процессе автоматизации звуков»

Доклад на тему: «Значение дидактических игр в процессе автоматизации звуков»

Доклад.

Тема самообразования: «Значение дидактических игр в процессе автоматизации звуков»

Индивидуальная тема: «Использование дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков «Л-ЛЬ и Р- РЬ» в речи, у младших школьников»

Актуальность

Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный.

При этом у младших школьников с речевым недоразвитием отмечается низкий словарный запас, аграматизмы во фразовой речи и многое другое.

Поэтому при помощи дидактических игр я стараюсь побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации сонорных звуков.

И вызвать у них интерес к логопедической работе и к собственной речи.



Цель: проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме самообразования.

2.Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на автоматизацию и закрепление поставленных сонорных звуков в речи детей.

3.С помощью дидактических игр побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по автоматизации сонорных звуков.

4.При помощи дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе.

5.Прививать любовь к книге, развивать речь с помощью детской литературы

Ожидаемый результат

  • Автоматизировать корригирующие звуки

  • Обогатить лексический запас, формировать грамматический строй речи.

  • Научить строить простые и сложносочиненные предложения

  • Выработать устойчивый интерес к развивающим играм.

  • Повышение степени активности совместной деятельности.

Кто такой логопед?

Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей

Работа логопед по звукокоррекции- Этап постановки звука, Этап автоматизации

Что же такое «автоматизация?»- Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Если ребёнок только начал выговаривать изолированно тот или иной звук, то не следует просить его произносить в словах и предложениях. Работа по автоматизации звука ведётся под контролем учителя – логопеда.

Дидактическая игра такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей

это игры, предназначенные для обучения.

Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы, сопровождать их различными красочными картинками, предметами, игрушками.

Но мы не должны забывать что при планировании работы логопеду необходимо учитывать дидактические принципы:

  • Ведение материала «от простого к сложному»

  • Использование игрового вида деятельности

  • Материал должен быть доступный

  • Учитывать зону ближайшего развтия

  • И учитывать виды заданий (наглядно-действенные и наглядно оброзного.)

1 этап – организационно-подготовительный:

Подготовка и изучение материала по теме. На данном этапе проводилась:

  • Подборка стихотворных текстов на автоматизацию звуков.

  • Различные дидактических игры и упражнения.

  • Разработка занятий на автоматизацию и дефференцацию корригируемых звуков .

  • Подбор загадок. Задачи – шутки.

  • Пальчиковые игры и т.д.

2 этап реализация практической части программы.

Последовательность автоматизации звуков.

Артикуляционные игры

1. Автоматизация изолированного звука.

2. Автоматизация звука в слогах.

3. Автоматизация звука в словах

4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах

5. Автоматизация звука в стихах

6. Автоматизация звука в текстах, рассказах

7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.

8. Автоматизация звука в скороговорках

Все словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания, памяти, мышления, сообразительности детей, хорошо развивают их речь.

Ну и в заключение я бы хотела сказать что

  • Мои воспитанники от занятия к занятию стали более усидчивыми, самостоятельными при выполнении практических действий.

  • Повысилась концентрация внимания

  • В проблемных ситуациях дети научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение

  • Автоматизация корригируемых звуков ведется интереснее и быстрее.

  • Дети увлечены и заинтересованы исправлением собственной речи.

По результатам данной работы наметила на будущее следующее:

  • больше проводить дидактических игр по подгруппам – это приносит ощутимый результат;

  • большое внимание уделять речевым навыкам детей, предоставлять им возможность самим объяснять свои действия;

  • при проведении всех дидактических игр необходимо учить детей быть внимательными, выносливыми по отношению друг к другу, учить их взаимовыручке;

  • дидактические игры должны побуждать детей анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять и делать логические умозаключения;

  • эффективней всего использовать словесные и настольно-печатные игры, т.к. их можно применять и в различные режимные моменты.



  • Другое
Скачать материал
Автор Вагапова Людмила Руслановна
Дата добавления 13.09.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 40
Номер материала MA-092875
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»