Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Доклад на тему «Современные требования в преподавании иностранного языка»

Доклад на тему «Современные требования в преподавании иностранного языка»


Государственное коммунальное казённое предприятие

«Уральский колледж информационных технологий»











Доклад

на тему «Современные требования в преподавании иностранного языка»





Преподаватель

английского языка:

Тулепбергенова Г.С



Подготовлен в рамках педагогического

совета от 31.03.2017 года















Уральск, 2017


Современные требования в преподавании иностранного языка


На сегодняшний день стратегической целью казахстанского образования является воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Сегодня складывается совершенно новая методология изучения иностранных языков, целью которой является формирование коммуникативной компетенции – научить общаться, разговаривать, понимать и уважать другую культуру. Иностранный язык, будь то английский, немецкий или любой другой, не должен восприниматься учащимися как учебная дисциплина, предмет, а должен занять более высокое положение – как неотъемлемая часть современной жизни, как средство общения.

В условиях информационного общества происходит процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентности образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;

  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Требования нового поколения призван обеспечить переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Что такое Государственный общеобязательный стандарт образования для технического и профессионального образования?

Стандарт – это социальная норма, договор между семьей, обществом и государством.

К стандартам второго поколения относятся такие компетенции как:

1)речевая – это овладение 4 видами деятельности (ауд,гов,чт,пис);

2)языковая – обладание языковыми средствами: (грам,лек,фон, орф);

3)социокультурная- (страноведение);

4)компенсаторная – использование мимики, жестов;

5) учебно- познавательная – развитие общих и универсальных умений, использование ИКТ. Знание перечисленных выше компетенций приведут к развитию коммуникативной компетенции.

Главным подходом по новым стандартам является – системно-деятельностный подход. Основная задача данного подхода-это создание и организация условий инициирующих студенческое действие т,е студенты сами ищут нужную информацию, а преподаватель только направляет, не дает готового знания. Базовые вопросы подхода: Чему учить? (обновление содержания), Ради чего учить? (ценности образования), Как учить? (обновление средств обучения). Китайский афоризм служит ярким примером к этому подходу. «Скажи мне – я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию-и я пойму. 20% речи на уроке должен говорить учитель , 80% - студент.

В то же время современные реалии предъявляют к педагогу новые требования, связанные с информационной ответственностью преподавателя, со свободным доступом к мировым информационным ресурсам. В условиях глобализации мировой экономики, усложнения и
изменчивости жизни и труда человека возрастает роль, с одной стороны, фундаментальных знаний, на базе которых возможно самостоятельное движение по пути самообразования и саморазвития, с другой стороны, это требует подготовить специалиста, уверенно владеющего
иностранным языком.

Расширение международного сотрудничества в разных сферах требует от современного специалиста практического владения профессиональным иностранным языком. Речь идет об умении не только работать с оригинальной литературой по профессии, общаться на общие
темы, но и на темы, связанные со специальностью, свободно оперировать информацией, полученной при чтении научной литературы, использовать знание иностранного языка для личного установления деловых и социокультурных контактов.
Таким образом, перед преподавателями иностранного языка стоит решение следующих задач:

1) Понимания ключевых идей и принципов стандарта, специфических задач преподавателя ИЯ, направленных на изменение, совершенствование своей педагогической деятельности в соответствии с современным государственным заказом; с пониманием специфики компетентностного и деятельностного аспектов содержания стандарта применительно к преподаванию иностранных языков в средне специализированых учебных заведениях.

2) Обеспечение условий для овладения и совершенствования преподавателем ИЯ образовательных технологий, отвечающих целям и задачам реализации стандарта и связанных с формированием умений в коллективной и самостоятельной деятельности проектировать учебную ситуацию, реализовывать её, строить её анализ и осуществлять диагностику, мониторинг результатов деятельности в соответствии с требованиями ГОС и спецификой учебного предмета «Иностранный язык».

3)Обеспечение условий для формирования умений осмыслять, анализировать практический опыт учебных ситуаций и урока с позиций смысла деятельности непосредственных участников образовательного процесса с точки зрения задач развития предметных, личностных универсальных учебных действий и компетенций субъектов обучения - в рамках предмета «Иностранный язык».

В своей работе ориентировались на личностно-ориентированный подход и внедряла такие методы как метод проектов, обучение в сотрудничестве, контекстное обучение, интенсивное обучение и разноуровневое обучение. Эти методы, основанные на здоровьесберегающих приемах помогли и помогают решать многие задачи, способствуя качественному овладению материала и повышению мотивации. По новым стандартам к базовым технология входят такие технологии:

1) обучение на основе «учебных ситуаций»;

2) проектная деятельность;

3) уровневая дифференциация;

4) информационные и коммуникационные технологии.

Из этих технологий я использую в своей работе проектную деятельность и ИКТ.

Проектная деятельность немыслима без использования информационных технологий. Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Компьютеры применяют учениками при выполнении проектов разных видов: информационных, игровых, исследовательских, творческих. Для подготовки проектов используются так же возможности Интернета.

В своей педагогической деятельности активно использую ИКТ в обучении английскому языку.

Использование компьютера привело к облегчению работы преподавателя. Он необходим при составлении календарно-тематического планирования, подготовке к урокам, печатание раздаточного материала к урокам (карточек, таблиц, тестов), наглядного материала, поиск информационного материала в Интернет- ресурсах, оформление проектов, исследовательских работ и презентаций т.д. Так же он необходим при ведение мониторинга учебного процесса, фиксирование результатов учащихся по предмету.

ИКТ нацелены на развитие интереса, мотивации, активность субъекта учения, интерактивность, увеличение самостоятельности студентов, развитие креативности.

Из опыта работы с Икт я могу сказать, что они, несомненно, способствуют повышению у студентов мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Информационные технологии способны сделать учебный процесс для студента личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность, самостоятельность. Недаром эта технология относится к технологиям 21-го века. Уверенно можно сказать что, изучение иностранных языков с внедрением ИКТ из области исследований перейдет в область ежедневного обучения, для этого необходимо техническая оснащенность кабинетов английского языка нужным оборудованием.

Таким образом, современному преподавателю иностранного языка следует:

  • знать правовые и теоретические основы образования, понимать ключевые идеи и принципы стандарта;

  • совершенствовать образовательные технологии;

  • обеспечить условия для формирования умений осмыслять, анализировать практический опыт учебных ситуаций и урока с позиций смысла деятельности непосредственных участников образовательного процесса с точки зрения задач развития предметных, личностных универсальных учебных действий и компетенций субъектов обучения - в рамках предмета «Иностранный язык».

  • использовать информационные технологии как возможность самообразования вебинары, курсы, образовательные платформы, социальные сети как средство профессионального роста.

Все это позволит студенту после окончания того или иного курса знать основные направления и тенденции развития интерактивных технологий; методы, методики и технологии проведения обучения с широким использованием новых интерактивных информационных и коммуникационных технологий; критерии выбора и основные характеристики интерактивных технических средств, используемых в учебном процессе, а также уметь выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса и решения его задач; ориентироваться в основных технических характеристиках новейших интерактивных средств.

Проведенные занятия с использованием названных инновационных технологий обучения будет способствовать развитию у студентов навыков самостоятельного проведения работы на базе широкого применения компьютерной техники, при использовании как традиционных, так и новейших аудиовизуальных источников хранения информации; комплексного анализа проблем использования новых достижений педагогической науки и информационных технологий, поиска рациональных путей решения многоплановых исследовательских задач.





Литература:

  1. Чупрасова, В. И. Современные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://referat.ru/referats/view/ 14359

  2. Горегляд, О.Л. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://festival.1september.ru/

  3. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2. – С. 3-10.



  • Другое
Автор Тулепбергенова Гулмира Саматовна
Дата добавления 25.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 433
Номер материала MA-072933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»