Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыДоклад на тему: Научно-методическое сопровождение процесса обучения ОБЖ в рамках уроков физкультуры

Доклад на тему: Научно-методическое сопровождение процесса обучения ОБЖ в рамках уроков физкультуры

Скачать материал

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Район Магжана Жумабаева

Полтавская средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

Научно-методическое сопровождение процесса обучения ОБЖ в рамках уроков физкультуры

 

 

 

 

 

Выполнил:

Учитель Физической культуры

Каланин Д.А.

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации.

При осуществлении образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности широко используются нетрадиционные типы урока такие как:

·           уроки в форме соревнований и игр: конкурсы, турниры, эстафеты.

·           Уроки ОБЖ включили в программу физической культуры с 5-9 классы.

·           Количество отведенных уроков 15 часов. Составление часов распределяю на весь ученый год согласно календарному планированию.

При составлении поурочного плана указываю тему урока и время отведенное ОБЖ примерно 5-7 минут для объяснения материала. В конце урока выставление оценки опираюсь на весь урок.

На уроках ОБЖ применяю специальные, производные и комментированные упражнения.

Специальные упражнения - многократно повторяемые упражнения, направленные на формирование учебных, трудовых умений и навыков (надевание противогаза,  измерение пульса и кровяного давления и т.д.).

Если в специальные упражнения вводятся упражнения, применявшиеся прежде, то они называются производными. Производные упражнения способствуют повторению и закреплению ранее сформированных навыков. Без производных упражнений навык забывается.

Сущность комментированных упражнений состоит том, что учитель и учащиеся комментируют выполняемые действия, вследствие чего они лучше осознаются и усваиваются. Вначале к этому привлекаются лучшие ученики, а затем и весь класс принимает участие в объяснении материала. Прием комментированных упражнений обеспечивает высокий темп урока, способствует сознательному, прочному усвоению материала всеми учащимися.

Чтобы упражнения были эффективными, они должны отвечать ряду требований.

К ним относятся:

• сознательная направленность учащегося на повышение качества деятельности;

• знание правил выполнения действий;

• сознательный учет и контролирование условий, в которых оно должно выполняться, а также учет достигнутых результатов.

Процесс организации выполнения упражнения рекомендуется выполнять, следуя алгоритму:

·  учитель, объясняет цель и задачи предстоящей деятельности;

·  учитель показывает, как нужно выполнять то или иное задание;

·  осуществляется первоначальное воспроизведение сильными учащимися учебных действий;

·  многократное тренировочное повторение учебных действий, направленных на приобретение практических умений и навыков.

 

Одним из основных этапов в подготовительной работе учителя является поиск сюжета, который подбирается в соответствии с темой занятия. Сюжет должен быть реалистичен и адекватен подготовке учащихся, включать в себя конфликт, проблему или задачу, решение которой потребует усилий.

Учебную ситуацию можно смоделировать, опираясь на информацию в СМИ, публикации в газетах и журналах, жизненный опыт очевидцев событий, произведения искусства (фильмы, романы, повести, очерки и т. д.) и т.д.

Наряду с уроком в преподавании курса ОБЖ используются и другие формы учебной работы. Наиболее распространенными являются такие как: экскурсия, домашняя работа, факультативные занятия, мероприятия внеклассной работы (кружки).

Массовая форма внеурочной работы по ОБЖ получила широкое распространение. Она включает школьные олимпиады (одно из действенных средств борьбы за глубокие и прочные знания), вечера безопасности жизнедеятельности (способствуют развитию творческих способностей), устные журналы (основной целью проведения является повышение интереса к предмету, умение своевременно и быстро откликаться на актуальные проблемы и события, этот метод дает возможность индивидуально работать с учащимися), научно-практические конференции.

Особенностью массовой формы внеурочной работы является проведение разовых мероприятий, к участию в которых можно привлечь учащихся разных возрастных групп. Примером могут служить проведение «Дня здоровья», «Дня защиты детей», игры «Зарница» и др. При проведении зарницы учащимся объясняют правила оказания первой помощи при травме. Учителя физической культуры проводят беседы вмести с организаторами НВП

Игровые технологии

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

«Разминочные» игры типа «мозговой атаки», «клуба знатоков», тематические развлекательные игры. Их задача заключается в том, чтобы раскрепостить интересы и воображение участников, активизировать игровую и коллективистическую мотивацию, ориентировать на нестандартный подход к изучаемому материалу.

Особое значение приобретает использование на уроках ОБЖ технологий интеграции в образовании.

Интегрированные уроки по ОБЖ, могут проводиться на внутрипредметной, межпредметной и межсистемной интеграции: объединенные двух-, трех- и четырехпредметные, уроки в форме соревнований и игр, уроки творчества, уроки с имитацией публичных форм общения (пресс-конференция, аукцион, дискуссия, диспут, устный журнал и т.д.).

Так, при проведении урока по ОБЖ «Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества» возможна интеграция знаний предметных областей биологии, экологии, литературы; при проведении урока «Вредные привычки и их влияние на здоровье» - биологии, при проведении урока «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности» - биологии, технологии, физкультуры. Урок «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества» целесообразно провести в нетрадиционной форме – дебатов,

В итоге можно сделать вывод что ОБЖ тесно связано с физической культурой и тренировочными занятиями

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему: Научно-методическое сопровождение процесса обучения ОБЖ в рамках уроков физкультуры"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации.При осуществлении образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности широко используются нетрадиционные типы урока такие как:уроки в форме соревнований и игр: конкурсы, турниры, эстафеты.Уроки ОБЖ включили в программу физической культуры с 5-9 классы. Количество отведенных уроков 15 часов. Составление часов распределяю на весь ученый год согласно календарному планированию.При составлении поурочного плана указываю тему урока и время отведенное ОБЖ примерно 5-7 минут для объяснения материала. В конце урока выставление оценки опираюсь на весь урок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 477 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2020 172
    • DOCX 28.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солдатенко Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солдатенко Татьяна Валерьевна
    Солдатенко Татьяна Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105748
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (плавание)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Правовые и методические основы деятельности инструктора по волейболу

Инструктор по волейболу

300 ч. — 1200 ч.

от 3250 руб. от 1950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе