+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Доклад на тему: "Модельер и дизайнер"

Доклад на тему: "Модельер и дизайнер"



Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки по цене от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации по цене от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра (образовательная Лицензия № 038767 выдана Департаментом образования города МОСКВА).

Получите ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал

«Модельер-дизайнер»

Автор проекта: Андросова Наталия Самуиловна учитель технологии МБОУ «Сунтарская СОШ №1

имени А.П.Павлова»



Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального поведения детей.

Роль учителя заключается в организации учебно-производственной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Модельер – это специалист в сфере создания одежды. В данный процесс входит не только разработка дизайна, но и создание выкроек, подбор материалов и сам процесс пошива. Весь спектр процессов подвластен модельеру. Учитывая все эти спектры обязанностей, именно проект дает возможность учащимся реализовать и развить свои способности.


Актуальность проекта:

Профессия модельера дизайнера сейчас особенно популярна, потому что каждая девушка мечтает стать уникальной личностью, надевать эксклюзивные наряды одеваться не как все, а как-то подчеркнуть свою индивидуальность. К тому же умение моделировать, создавать стильную одежду пригодится и в будущем, как деловой женщине, так и жене и матери. Эта компетентность поможет найти и любимую работу.


Цель проекта: Обучение основам моделирования и создания одежды, помощь в выборе будущей профессии.


Задачи:

создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся;

формирование компетентностей, необходимых для работы модельера;

обучение кройке и шитью одежды.

География проекта: с.Сунтар, Сунтарский улус, МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова»

Сроки реализации проекта: 2014-2018

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап. 2014-2015

Разработка программы проекта «Я будущий модельер - дизайнер». Разработка рабочих программ кружков «Арт-дизайн», «Студия моды «Айыы тына», элективного курса «Мир моды». Набор группы. Организация занятий.

2. Основной этап. 2015-2017

Реализация проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн». Анализ сформированности компетентностей. Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Оформление исследовательских работ учащихся. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК. Определение будущей траектории развития обучающихся.

3. Заключительный этап.

Анализ выполнения проекта. Творческий отчет будущих модельеров. Подготовка выпускников к творческим экзаменам. Разработка новых курсов.

Описание проекта:

Участники проекта - дети, родители, учителя, специалисты. Повышение уровня их сотрудничества, степени вовлеченности в общую деятельность, эффективность взаимодействия является не только основным принципом реализации проекта, но и главным критерием его педагогической результативности.

Целевая группа: данный проект создан для детей от 11 до 17 лет, которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями и быть успешными. Основа проекта – кружок «Арт-дизайн», студия моды «Айыы-тыына», элективные курсы «Мир моды».


Механизм реализации проекта:




1.Подготовительный этап:






Разработка программы проекта «Я будущий модельер-дизайнер».Набор группы .

Диагностика предрасположенности к профессии



2014

Сентябрь, октябрь


2. Основной этап.

Реализация проекта через занятия в кружке «АРТ-дизайн» и в студии моды «Айыы-тыына».

Цель программы – способствоватьуспешной социальной адаптации выпускников через обучение, развитие и воспитание в условиях студии.

Обучение творчество. социальный опыт, культурно-развивающий досуг объединены как единое целое для достижения поставленной цели.

1-й год обучения:

  • Имеют общие представления об историческом и народном костюме как источниках моделирования костюма; восприимчивы к достижениям культуры других народов.

  • Владеют основными навыками работы на электрических швейных машинах.

  • Умеют построить чертеж, самостоятельно раскроить и сшить узкую юбку или раскроить и сшить брюки по выкройке из журнала мод; провести примерку.

  • Владеют начальными навыками дефиле: умеют держать правильную осанку и естественно и грациозно двигаться.

  • Умеют вести себя и одеваться в соответствии с требованиями времени, места и обстановки. Сформированы моторные навыки, глазомер и точность движений

2-й год обучения.

  • Имеют представления о творчестве ведущих модельеров, об особенностях народного костюма различных народов мира; знают и уважают традиции своего народа.

  • Имеют представления о пропорциях тела человека.

  • Умеют самостоятельно сшить простое плечевое (топ, платье) или поясное (юбка, брюки) изделие, а также плечевое изделие с рукавами.

  • Знают различные варианты обработки основных узлов изделий.

  • Умеют внести простые изменения в выкройку из журнала.

  • Имеют представления об основах конструирования методом наколки и комбинированным.

  • Умеют демонстрировать изготовленные изделия, владеют навыками дефиле и показа моделей одежды; умеют доброжелательно общаться с людьми.

3-й год обучения.

- Знают творчество ведущих модельеров, имеют представление о костюмах разных эпох и народов мира; ориентируются в тенденциях моды.

  • Обладают высоким художественным вкусом, чувством прекрасного, творческим воображением.

  • Умеют самостоятельно сшить простое поясное и плечевое изделие, включая выбор модели, раскрой, примерку, пошив, выбор методов обработки, а также изделие средней или повышенной сложности.

  • Умеют внести изменения в модель и конструкцию методом наколки и комбинированным.

  • Знают и умеют самостоятельно выбрать методы обработки простых (1-й уровень усвоения) или сложных (2-й уровень усвоения) узлов изделия или изделий в целом.

  • Могут самостоятельно моделировать и конструировать простые изделия, в том числе методом наколки.

  • Владеют навыками показа модной одежды, свободно и уверенно держаться на подиуме.

  • Осознанное самоопределение в профессиональном выборе вида деятельности.

  • Активное участие в различных творческих конкурсах.

4-й год обучения. Адекватная самооценка, уважение себя и окружающих Развиты усидчивость, терпение, аккуратност

Создание коллекций одежды и аксессуаров к ним. Участие в фестивалях, конкурсах и НПК


2015-2017

3. Заключительный этап.


Творческий отчет

Выставка продажа


2018



Критерии оценки эффективности проекта:

  • Повышение качества обученности учащегося.

  • Приобретенные компетенции умение применять их в жизни.

  • Популярность проекта среди учащихся, рост числа участников.

  • Удовлетворенность детей и родителей.

  • Успешность учащихся в проекте.


Ожидаемые результаты:

  • создание условий для подготовки к жизни личности, ориентирующейся в современной жизни, способной к самореализации, обладающей трудолюбием, понимающей нравственную ценность труда, конкурентоспособной .

  • обеспечение социальной защиты выпускников школы через обучение профессиям, социально значимым, создающим условия для творческой деятельности и профессионального роста.

  • Обеспечение возможностей для профессионального выбора на базе теоретических знаний основ, практических навыков и профессиональных намерений.

  • Осуществление диагностики склонностей, психологических особенностей, интересов и потенциальных возможностей учащихся с целью реализации дифференцированного подхода к организации профильно-ориентированного трудового воспитания.

  • организация учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение познавательного интереса учащихся, воспитание у них профессиональных качеств и компетенций.


Ресурсы:информационные : интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература; - кадровые ресурсы : классные руководители 5-11 классов, учителя-предметники, администрация учреждения

Партнеры: Киэргэнэр киин «Сардаана», ателье «Лидия», «Сунтаар ситимэ» сообщество народных умельцев Сунтарского улуса.






Промежуточные результаты:

За 2013-2014 год

Охват учащихся- 16

Ученица 11 а класса Гурьева Ньургустаана ;

  • II место на улусной НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

  • III место на региональной НПК «Шаг в будущее»

  • Диплом IV степени в XVIII Республиканской НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

  • Победитель в номинации «Юный кутюрье» в улусном отборочном туре «Полярная звезда2014»

  • Грамота – победитель в номинации «Вечернее платье» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

  • Грамота- III место в улусной выставке прикладных искусств «Радуга Севера» в номинации «художественная роспись по дереву»

  • Диплом-победитель в номинации «Современная стилистика национального костюма» VIII Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск



Ученица 8 б класса Петрова Марина;

  • III место на улусной «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

  • Рекомендательное письмо на участие в Республиканском НПК «Шаг в будущее» в секции- Мода и дизайн

  • Грамота- победитель в номинации «Авангард» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

  • Диплом- победитель в номинации «Юный дизайнер» VIII Республиканского фестиваля детских театров и студий моды «Сияние Севера» г.Вилюйск

Диплом лауреата II степени во Всероссийском конкурсе театров мод,молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток» в номинации»Театр мод»г.Санкт-Петербург

Грамота в номинации «Традиционные аксессуары» II улусного конкурса юных модельеров и театров моды «Ай-Куо» с. Кyндэйэ

Победители в улусном отборочном туре «Полярная звезда 2014» в номинации «Лучшая студия моды»





За 2014-2015 год

Охват учащихся- 19

ФИ участника

НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1



Данилова Лиза


1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»

2. Улусная НПК «Шаг в будущее»

3.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»

4.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»

Коллекция «Сир иччилэрэ»

Кустовой



Улусный



Республиканский





Улусный

2 место



2 место



Сертификат





3 место

2



Павлова Юля


1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»

2. Улусная НПК «Шаг в будущее»

3.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»

4.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»


Коллекция «Сир иччилэрэ»













Кукла в национальной одежде

Кустовой



Улусный





Республиканский



Улусный

2 место



2 место





Республиканский



Сертификат

3 место

3



Петрова Марина


1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»



2. Улусная НПК «Шаг в

будущее»



3. Региональное НПК «Шаг в будущее»



4. Республиканский НПК «Шаг в будущее»



5.III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик»





6.Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»





7. IХ Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»






Коллекция в стиле «Бохо-шик»


























Кустовой





Улусный





Региональный



Республиканский



Республиканский

2 место





1место





1 место





Сертификат



Сертификат









2 место











Стипендия Главы РС(Я)

4





Слепцова Кюнняй


1.Кустовая НПК «Шаг в будущее»



2. Улусная НПК «Шаг в

будущее



3 Региональное НПК «Шаг в будущее»



4. Республиканский НПК «Шаг в будущее»




Платье трансформер

Кустовой





Улусный





Региональный



Республиканский

3 место



3 место



3 место



Сертификат



Сертификат





За 2015-2016 год

Охват учащихся-27

ФИ участника

Конкурсы,фестивали НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1

Уч.10 б кл.

Петрова Марина


  • III очно-заочные улусные Ломоносовские чтения «М.В. Ломоносов – гений земли русской»

с. Тойбохой



  • Улусная НПК «Шаг в будущее»с. Сунтар

I место



  • Улусный отборочный тур «Полярная звезда»

с.Сунтар



  • Региональное НПК «Шаг в будущее»

с . Верхневилюйск.



  • Республиканский конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера» г.Якутск



  • IV Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» г.Якутск ,




Коллекция в стиле «Бохо -шик»











Коллекция пальто «Сэрбэкэ» со вставками из кожи в технике – холодное тиснение

Улусный













Улусный









Улусный









Региональный













Республиканский







Международный

I место















I место









Лауреат 1 степени и Лучший модельер





Сертификат













Сертификат







лауреат I степени

2.





3.

Уч. 6 а кл.

Андреева Кристина



Уч. 5 в кл.

Петрова Настя

  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар

Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар,

Коллекция сумок

«Имитация»



«Квиллинг-мое любимое занятие»

Улусный







Улусный

III место







Сертификат

4.

Уч. 6 а кл.

Данилова Лиза




  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар



  • Республиканский конкурс детских театров и студий мод «Сияние Севера»

г. Якутск




Муфты в национальном стиле

Улусный









Республиканский

Сертификат









Победитель в номинации «Прет-а-порте»

5.

Уч. 6 а кл.

Павлова Юля






  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар


Стилизованные жилеты в национальном стиле

Улусный


Сертификат























За 2016 – 2017 год

Охват учащихся - 30


ФИ участника

Конкурсы,фестивали НПК

Тема работы

Уровень

Результат

1.

Данилова Лиза

  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар



  • IX Всероссийский конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»



  • Выставка прикладного творчества «Радуга Севера

Муфты в национальном стиле







Коллекция «Дэгэрэн»







Муфты в национальном стиле


Улусный











Всероссийский









Улусный


2 место











Лауреат I cтепени





2 место



2.



Павлова Анна



Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар




Нагрудные украшения «Ус кут»



Улусный


















Сертификат






3.

Павлова Юля

  • Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар



  • IX Всероссийский конкурс театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Золотой наперсток»

Стилизованные жилеты в национальном стиле





Коллекция «Дети солнца»

Улусный









Всероссийский










1 место









Лауреат I cтепени

4.

Потапова Оля



Улусная НПК «Шаг в будущее» с. Сунтар


Футболки «Твикс»



Улусный
















Сертификат












Участие студии – моды «Айыы-тыына» на конкурсах и фестивалях





Название мероприятия

Название коллекции



Уровень



Результат

1



Участие на юбилейном дефиле мод студии-моды «Надежда» Горный улус с. Бердигестях




Сталактиты



Республиканский



Сертификат

2



Участие на конкурсе парикмахерского искусства «Сардаана-2015»




Эффект бабочки

Сир иччилэрэ



Региональный



Сертификат

3



III Республиканский творческий конкурс молодых модельеров «Ай-тик» посвященный 70-летию победы в ВОВ






Сир иччилэрэ



Коллекция в стиле «Бохо шик»





Республиканский





Сертификат

4



IХ Республиканский фестиваль детских театров и студий моды «Сияние Севера»


Сир иччилэрэ



Коллекция в стиле «Бохо шик»

Республиканский



Гран при фестиваля



Стажировка- обучение дизайну одежды в ГБОУ РС(Я)

«Якутский колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии»







































  • Другое
Автор Андросова Наталия Самуиловна
Дата добавления 06.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 55
Номер материала MA-072504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓