Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В современном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека - определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования. Каждому человеку необходимо постоянно повышать уровень своего образования для обеспечения успешности. Повышение эффективности, адаптивности и содержательности учебного процесса достигается путем комплексного использования различных программных и технических средств, а также применения приемов и методов активного обучения. Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Электронные учебники, электролекции, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, уроки в электронном виде и методические разработки к ним – сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.
Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса, и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.
Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения.
Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.
Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.
Возможным выходом из этой ситуации является изучение и применение информационных компьютерных технологий (ИКТ). В связи с этим я выбрала свою методическую тему: «Развитие самостоятельной познавательной деятельности и творческих способностей учащихся путем освоения и использования средств ИКТ»
Различные изменения в нашей общественно–политической жизни вызывают изменения в сфере просвещения, где учитель – основное рабочее звено. Учитель находится в постоянном поиске эффективных путей совершенствования процесса обучения, а следовательно и самообразованием. Моя тема по самообразованию «Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Исходя из вышесказанного, я представляю свою систему работы.
Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, процесс образования неразрывно связан с наукой и с жизнью. Эту связь осуществляет учитель информатики через направления своей деятельности:
Следовательно, и учителю выдвигаются новые требования. Учитель должен быть исследователем, гуманистом, творцом.
Рассмотрим по подробнее из чего же состоит методическая лаборатория: Работа по созданию УМК ; Научно-методическая деятельность ; Диагностическая деятельность; Воспитательная работа ; Внеклассная работа по предмету; Калейдоскоп творческих находок (работа со слайдами).
Для отслеживания результативности образовательного процесса необходимо проведение нулевых (входных), промежуточных и итоговых срезов разработанных мною в виде практических контрольных работ и тестов по темам и разделам согласно календарно-тематического планирования.
С целью осуществления контроля в полном объеме использую интерактивное оборудование и информационные системы (тестовые оболочки, программы-тренажеры, электронные пособия)
Большую роль в повышении интеллектуальной и творческой активности учащихся играют внеклассные мероприятия: факультативы, кружки и курсы, конкурсы, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества учащихся. Внеклассная работа способствует развитию мотивации учения (работа со слайдами).
Хотелось немного рассказать об информационно - коммуникативных технологиях, их месте в учебном процессе и значении.
Цель: Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательном пространстве школы средствами ИКТ.
Задачи:
6 656 199 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сабирова Алина Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.