Инфоурок Директору, завучу ПрезентацииДоклад "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности"

Доклад "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.rtf Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.pptx

Выбранный для просмотра документ Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.pptx

Скачать материал "Доклад "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности"Учение...

    1 слайд

    Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
    "Учение вообще есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником"
    С.Л.Рубинштейн

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об обр...

    2 слайд

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
    "Об образовании в Российской Федерации"
    Цели образования
    ориентация на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации

  • Под учебно-исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совм...

    3 слайд

    Под учебно-исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
    Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

  • Классификация по характеру контактов между участниками
· Внутриклассные.
· Вн...

    4 слайд

    Классификация по характеру контактов между участниками
    · Внутриклассные.
    · Внутришкольные.
    · Региональные.
    · Межрегиональные.
    · Международные.

    Классификация проектов по комплексности
    · монопроекты
    · межпредметные проекты
    Классификация проектов по продолжительности
    · мини-проекты
    · краткосрочные
    · недельные
    · годичные

  • Цель проекта – создание нового продукта, чаще всего субъективно новогоЦель ис...

    5 слайд

    Цель проекта – создание нового продукта, чаще всего субъективно нового
    Цель исследования – создание модели явления или процесса

  • Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — проду...

    6 слайд

    Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования
    В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат

  • Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планир...

    7 слайд

    Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле
    Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

  • Основные требования к использованию метода проекта:Наличие значимой в исследо...

    8 слайд

    Основные требования к использованию метода проекта:
    Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи.
    Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
    Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
    Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

  • Учитель должен:владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, у...

    9 слайд

    Учитель должен:
    владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;
    уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;
    направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
    уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

  • При использовании проектной технологии каждый ученик:учится приобретать знан...

    10 слайд

    При использовании проектной технологии каждый ученик:

    учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
    приобретает коммуникативные навыки и умения;
    овладевает практическими умениями исследовательской работы:
    собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

  • Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:проб...

    11 слайд

    Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:
    проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
    аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
    диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
    изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
    экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
    проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

  • Требования к учебно-исследовательской деятельности:Ограниченность во времени,...

    12 слайд

    Требования к учебно-исследовательской деятельности:
    Ограниченность во времени, целям, задачам, результатам.

  • Ход учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде цепочки:О...

    13 слайд

    Ход учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде цепочки:

    Обоснование темы;
    Постановка целей и задач
    Определение объекта и предмета исследования
    Разработка гипотезы исследования
    Непосредственно исследования
    Результаты
    Оценка полученных результатов и выводы.

  • Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы...

    14 слайд

    Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы все творческие задания были:
    простыми по содержанию и прямо или косвенно связанными с учебной программой, доступными для понимания, учитывать возраст учащихся;
    разнообразными по содержанию;
    интересными по замыслу и содержащими элементы занимательности;
    разными по форме проведения, взаимосменяемыми, привлекательными для учащихся.

  • урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретатель...

    15 слайд

    урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
    учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов
    домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени
    исследовательская практика обучающихся
    образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля
    факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета
    ученическое научно-исследовательское
    участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий
    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях
    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях

  • рефлексивные умения;
поисковые (исследовательские) умения;
навыки оценочной с...

    16 слайд

    рефлексивные умения;
    поисковые (исследовательские) умения;
    навыки оценочной самостоятельности;
    умения и навыки работы в сотрудничестве;
    менеджерские умения и навыки;
    коммуникативные умения;
    презентационные умения и навыки
    неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы;
    сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя;
    риск неудачного окончания работы;
    повышение эмоциональной нагрузки и на учащихся, и на преподавателя;
    невозможность включить значительное число учащихся в исследовательскую работу

  • Работа научных обществВедение элективных курсовСоздание инициативной группыПр...

    17 слайд

    Работа научных обществ
    Ведение элективных курсов
    Создание инициативной группы
    Программа формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельностью

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал содержит доклад и презентацию к педагогическому совету по теме "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности".Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников.Использование проектной и учебно-исследовательской деятельности позволят педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2020 89
    • RAR 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салпагарова Мадина Ильясовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салпагарова Мадина Ильясовна
    Салпагарова Мадина Ильясовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86330
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Курс профессиональной переподготовки

Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты

Специалист по противопожарной профилактике

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Курс повышения квалификации

Введение в большие данные (Big Data): Data Science

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов