Выбранный для просмотра документ Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.pptx
Скачать материал "Доклад "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
"Учение вообще есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником"
С.Л.Рубинштейн
2 слайд
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Цели образования
ориентация на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации
3 слайд
Под учебно-исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
4 слайд
Классификация по характеру контактов между участниками
· Внутриклассные.
· Внутришкольные.
· Региональные.
· Межрегиональные.
· Международные.
Классификация проектов по комплексности
· монопроекты
· межпредметные проекты
Классификация проектов по продолжительности
· мини-проекты
· краткосрочные
· недельные
· годичные
5 слайд
Цель проекта – создание нового продукта, чаще всего субъективно нового
Цель исследования – создание модели явления или процесса
6 слайд
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования
В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат
7 слайд
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле
Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений
8 слайд
Основные требования к использованию метода проекта:
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
9 слайд
Учитель должен:
владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;
уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения;
направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
10 слайд
При использовании проектной технологии каждый ученик:
учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
приобретает коммуникативные навыки и умения;
овладевает практическими умениями исследовательской работы:
собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
11 слайд
Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
12 слайд
Требования к учебно-исследовательской деятельности:
Ограниченность во времени, целям, задачам, результатам.
13 слайд
Ход учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде цепочки:
Обоснование темы;
Постановка целей и задач
Определение объекта и предмета исследования
Разработка гипотезы исследования
Непосредственно исследования
Результаты
Оценка полученных результатов и выводы.
14 слайд
Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы все творческие задания были:
простыми по содержанию и прямо или косвенно связанными с учебной программой, доступными для понимания, учитывать возраст учащихся;
разнообразными по содержанию;
интересными по замыслу и содержащими элементы занимательности;
разными по форме проведения, взаимосменяемыми, привлекательными для учащихся.
15 слайд
урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени
исследовательская практика обучающихся
образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля
факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета
ученическое научно-исследовательское
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях
16 слайд
рефлексивные умения;
поисковые (исследовательские) умения;
навыки оценочной самостоятельности;
умения и навыки работы в сотрудничестве;
менеджерские умения и навыки;
коммуникативные умения;
презентационные умения и навыки
неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы;
сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя;
риск неудачного окончания работы;
повышение эмоциональной нагрузки и на учащихся, и на преподавателя;
невозможность включить значительное число учащихся в исследовательскую работу
17 слайд
Работа научных обществ
Ведение элективных курсов
Создание инициативной группы
Программа формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельностью
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный материал содержит доклад и презентацию к педагогическому совету по теме "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности".Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников.Использование проектной и учебно-исследовательской деятельности позволят педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.
6 655 094 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Салпагарова Мадина Ильясовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Мини-курс
3 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.