Инфоурок Литература КонспектыДоклад из опыта работы на уроках русского языка в 5-11 классах

Доклад из опыта работы на уроках русского языка в 5-11 классах

Скачать материал

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Из опыта исследовательской работы по программе «НИШ» в процессе обучения: новая технология обучения и методы обучения в современном мире.      

Выпускник «новой школы» будет способен на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализоваться и самостоятельно принимать правильные нравственно ответственные решения  в условиях быстроизменяющего мира.  

            После получения сертификата в ЦПМ с начала учебного года я провожу уроки по новой программе НИШ. В процессе обучения вместе с другими модулями я включаю диалоговое обучение, без которого не обходится любой урок. В течении учебного процесса учащиеся приобрели навыки групповой презентации. Использовала стратегию «Ромашка Блума», которая в диалоге затрагивает и критическое мышление учащихся: «Толстые и тонкие вопросы», «Консул» и др.             

Эффективная постановка вопросов от уровня знания до уровня анализа и синтеза научила учащихся анализировать, объяснять и аргументировать свое понимание темы. Большое внимание мною было обращено на составление вопросов, которые играли ключевую роль в диалоге с учеником.

              Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает исследовательский тип беседы («Руководство для учителя» стр. 146)

            В своей практике на традиционных уроках мы привыкли сразу исправлять ошибки. Эту возможность мы предоставили детям. Ребята справились сразу. Они корректировали ответы, поправляя, опираясь на теоретический материал.

            Взаимопроверка помогла учащимся вовлечься в прогресс обучения. В данном случае ученик работал с учеником. Результат был положительным. Итоги  исследования и применения данного модуля на уроках приводят нас к тому, что в обучающем диалоге правильно заданные вопросы играют главную роль. Умелый подход учителя к постановке вопроса в целях развития мышления дает возможность учащимся самим понимать новый материал. С помощью вопросов я провела учащихся к вдумчивой дискуссии при выполнении стратегии «Умный мяч». Я задействовала не только ум, но чувства ребят. Ученики выражали свои мысли и чувства, аргументировали свой ответ. Кумулятивный тип беседы создал атмосферу взаимопонимания и доверия. Групповая работа и презентация групповой работы привлекла внимание всех учащихся в процессе обучения

После знакомства со стратегией,  «Мысли вслух», ставили толстые и тонкие вопросы. Они развивали критическое мышление. Непринужденная обстановка беседы помогла мне добиться положительного результата. Встречались трудности в составление вопросов у слабых учащихся.

Диалог с учениками, диалог ученика с учеником помогает достичь развивающих и воспитательных задач.

При планировании уроков для направления учащихся на знание и понимание теоретического материала диалог был действенным способом, прогнозировал умственную деятельность учеников.

В этом играют важную роль правильное формирование вопросов, которые направляют учащихся на процесс самостоятельного мышления учеников. Чтобы задать вопрос, надо обязательно продумать его целенаправленность. Задавая их ученикам, мы развиваем их критическое мышление по пониманию и достижению сути темы урока. Мы  по теме, что мы должны обучить ученика самим находить ответы на обучающее цели.

Исследуя свои запланированные уроки, я поняла, что на различных стадиях урока мы внедряем различные модули данной Программы, которые интегрированы нами в процессе обучения. Раньше, до проведения практики, я боялась перепутать стратегии, при внедрении их по модулям. А на третьем уроке при совместной презентации в группе поняла что, некоторые модули тесно взаимосвязаны друг с другом. Включая диалоговое обучение в урок, я использовала стратегии критического мышления, ИКТ. Потому что данные стратегии позволяют мне создать обучающую среду для исследовательной беседы, научить ставить открытые и закрытые вопросы с целью стимулирования активного обучающего диалога, решать проблему с помощью вопроса. Создавая дискуссию в классе, вовлекла всех учеников в диалог с помощью вопросов разных уровней сложности, а использования видео, современных средств информационно-коммуникативной технологии создали коллаборативную среду для обмена мыслями в ходе беседы и делового сотрудничества. Учитывались возрастные особенности и потребности учащихся, 6 класса, в котором я проводила уроки с применением диалогового обучения. Обучением учеников диалогу, я добилась достижению по потребности этого возраста - общению с одноклассниками, потому что  через общение они познавали  себя, самоутвердились в жизни, защищали постеры с большим желанием, чтобы доказать свое стремление к знаниям. При выборе стратегии и подборе материала для диалогового обучения учитывала возрастные проблемы социализации подростков как личности.

Для повышения уровня мотивации во время дискуссии в учебном процессе использовала последние достижения современной информационно – коммуникативной технологии.

Я рассмотрела модуль «Обучение через диалог», которое применила на практике в школе. Так как я преподаю уроки русского языка и литературы в казахских школах, данный модуль связан с моим предметом. Ученики чувствовали себя на уроке комфортно и свободно. Им очень нравилось использование их идей. Диалоговое обучение индивидуально, в парах, в группах помогло «тихим» ученикам раскрыться, а сильным учащимся использовать свой потенциал по их интересам. Это отражалось в стратегиях «Переводчик», «Умный мяч», «Найди свою пару», «ЗХУ», «Бельевая веревка», «Комплимент», «Пожелай мне…», «Мотогонщики». Оно способствовало развитию связной, устной и письменной речи. В эффективности и необходимости в обучении на уроках русского языка доказывает самоанализ моих проведенных исследований в период практики.

Пажарес утверждал, что «убеждение учителя имеют большое влияние, чем его знание, поскольку убеждение в процессе обучение влияют на все, что он делает в классе. Согласно исследованиям Льва Выготского происходит через диалог. Работая в группе, ребята имеют возможность взаимопомощи, возможность доказывать свои идеи, укрепляется чувства товарищества. А работа в парах развивает их речь. То, что они не могут высказать в классе, они хорошо выражают в парной работе. Это стимулирует детей и деятельности, развивает не только речь, но и мышление, развивает критическое мышление. На заключительном уроке в качестве рефлексии ребята отвечали на вопросы: «Что понравилось на уроке?», «Что не понравилось. Что бы вы могли предложить?» Ответы позволяют мне выявлять потребности в обучении учеников.

Я работаю учителем 35 лет. В своей педагогической деятельности, помимо традиционных методов, всегда старалась использовать инновации, ИКТ, работала по методу критического мышления через чтение и письмо, участвовала в семинарах – тренингах обучения эффективному процессу через модули компетенций. Однако, зная, что современному учителю предстоит задача в подготовке квалификации, несмотря на возраст, смело решилась обучаться в центре педагогического мастерства.

На курсах изучила конструктивистскую теорию обучения, которая требует от учителя организовывать занятия  в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учеников в сторону диалога и сотрудничества,  внутреннюю и внешнюю мотивацию учащихся, культуру его общения. Базовый материал новой трехуровневой программы, основан на обучении дифференциации семи взаимосвязанных модулей. Применение семи модулей и внедрение в серию последовательных работ в исследовании на практике внесли изменения в мою педагогическую деятельность. Я должна научиться формировать у ребят стремление к самосовершенствованию. Главная задача каждого преподавателя – не только дать ученикам определенные знания, но и развить в них интерес к учению, научить учиться. Обучение через диалог – это единственная среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для развития каждого ученика проявить инициативу, самостоятельность, свободно реализовывать свои способности и потребности. И диалоговое обучение, является оптимальной для достижения цели. Известные ученые Н. Мерсер и К. Литлон в своей научной работе подчеркнули о том, что «диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении»  и что «интерактивное обучение как с взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей когнитивному развитию.

Интеграция семи модулей Программы, в частность включение активных методов «обучение через диалог» позволило создать такую среду на уроках. Основой новаторства и перспективы является образование.

             На одном из уроков при обратной связи ученики на пяти пальцах написали ключевые слова по теме, составили предложения. Оценили свои знания по «светофору».

           В диалоговое обучение призвано адаптировать классно – урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, направленное на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения, обучения в парах и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.

          Диалоговое обучение обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его компонентов, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности и опыта эмоционально – оценочного отношения и логики научного мышления. Обучение диалогу имеет незаменимое воспитательное воздействие, ибо сама форма диалогического общения предполагает уважение к говорящему как в форме обращения к нему, так и в реакции на высказывание, в выражении согласия и несогласия с точкой зрения участников диалога. Обучение через диалог – продуктивное сотрудничество учеников и учителя в решении определенного класса задач, следствием которого является открытие детьми нового способа действия. Новый способ действия делает ребенка способнее – изменяет его. По проведенным сериям исследовательских уроков на каждом этапе введения в тему после различных способов, наводящих к обучению новой темы я ставила вопрос: «Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?». Создав через вопрос «Мозговой штурм» ребята сами называли тему, определяли цели, составляли критерии успеха. Диалог в ситуации обучения является не только средством и воспитания он еще и полигон для развития речевой способности учеников. Образование и воспитание духовно – развитой, ответственной личности возможно только в процессе диалога. Именно диалог как особый уровень коммуникативного процесса отвечает потребности человека в глубоком личностном контакте. Диалоговое обучение сегодня является не только просто педагогическим методом и формой, но становиться приоритетным принципом образования. «…диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором как учителя, так и ученики вносят в обучение существенный и значимый вклад». (Руководство для учителя стр.148)

            В нашей гимназии царит атмосфера сотрудничества и среди коллег. Слажено и интересно проводятся Lesson Study. Для улучшения процесса обучения изучаем учащихся А,В,С. Созданы 4 группы учителей. Я являюсь модератором одной из групп. В группе 8 учителей. Коллаборативная среда помогает нам сплачиваться, сотрудничать. Мы после каждых уроков проводим анализы, делимся опытом. Все учителя стараются, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся. Мне очень нравится работать по новой технологии обучения с новыми методами, потому что SMART цели уроков действительно дают результат, который окрыляет и обнадеживает меня в своем творчестве. Уроки дают возможности работать не уставая и ученикам, и учителю. Умело составленные планы насыщены , разнообразны и интересны. Дети с каждого урока ждут нового, полезного!

Используемая литература                

1.       Руководство для учителя

2.       Диалог в системе образования. Реферат.

3.       Концепция развития образования Республики Казахстан

4.       Стронг. 2011 год.

5.       «Психология развития ребенка» Л. С. Выготский М. Издательство «Смысл, Эскимо» 2004г.

--

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад из опыта работы на уроках русского языка в 5-11 классах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Из опыта исследовательской работы по программе «НИШ» в процессе обучения: новая технология обучения и методы обучения в современном мире.Выпускник «новой школы» будет способен на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализоваться и самостоятельно принимать правильные нравственно ответственные решения в условиях быстроизменяющего мира. После получения сертификата в ЦПМ с начала учебного года я провожу уроки по новой программе НИШ. В процессе обучения вместе с другими модулями я включаю диалоговое обучение, без которого не обходится любой урок. В течении учебного процесса учащиеся приобрели навыки групповой презентации. Использовала стратегию «Ромашка Блума», которая в диалоге затрагивает и критическое мышление учащихся: «Толстые и тонкие вопросы», «Консул» и др. Эффективная постановка вопросов от уровня знания до уровня анализа и синтеза научила учащихся анализировать, объяснять и аргументировать свое понимание темы. Большое внимание мною было обращено на составление вопросов, которые играли ключевую роль в диалоге с учеником. Мерсер утверждает, что в наиболее продуктивных обсуждениях, в рамках достижения коллективного понимания и обучения, преобладает исследовательский тип беседы («Руководство для учителя» стр. 146) В своей практике на традиционных уроках мы привыкли сразу исправлять ошибки. Эту возможность мы предоставили детям. Ребята справились сразу. Они корректировали ответы, поправляя, опираясь на теоретический материал. Взаимопроверка помогла учащимся вовлечься в прогресс обучения. В данном случае ученик работал с учеником. Результат был положительным. Итоги исследования и применения данного модуля на уроках приводят нас к тому, что в обучающем диалоге правильно заданные вопросы играют главную роль. Умелый подход учителя к постановке вопроса в целях развития мышления дает возможность учащимся самим понимать новый материал. С помощью вопросов я провела учащихся к вдумчивой дискуссии при выполнении стратегии «Умный мяч». Я задействовала не только ум, но чувства ребят. Ученики выражали свои мысли и чувства, аргументировали свой ответ. Кумулятивный тип беседы создал атмосферу взаимопонимания и доверия. Групповая работа и презентация групповой работы привлекла внимание всех учащихся в процессе обучения После знакомства со стратегией, «Мысли вслух», ставили толстые и тонкие вопросы. Они развивали критическое мышление. Непринужденная обстановка беседы помогла мне добиться положительного результата. Встречались трудности в составление вопросов у слабых учащихся.Диалог с учениками, диалог ученика с учеником помогает достичь развивающих и воспитательных задач.При планировании уроков для направления учащихся на знание и понимание теоретического материала диалог был действенным способом, прогнозировал умственную деятельность учеников.В этом играют важную роль правильное формирование вопросов, которые направляют учащихся на процесс самостоятельного мышления учеников. Чтобы задать вопрос, надо обязательно продумать его целенаправленность. Задавая их ученикам, мы развиваем их критическое мышление по пониманию и достижению сути темы урока. Мы по теме, что мы должны обучить ученика самим находить ответы на обучающее цели.Исследуя свои запланированные уроки, я поняла, что на различных стадиях урока мы внедряем различные модули данной Программы, которые интегрированы нами в процессе обучения. Раньше, до проведения практики, я боялась перепутать стратегии, при внедрении их по модулям. А на третьем уроке при совместной презентации в группе поняла что, некоторые модули тесно взаимосвязаны друг с другом. Включая диалоговое обучение в урок, я использовала стратегии критического мышления, ИКТ. Потому что данные стратегии позволяют мне создать обучающую среду для исследовательной беседы, научить ставить открытые и закрытые вопросы с целью стимулирования активного обучающего диалога, решать проблему с помощью вопроса. Создавая дискуссию в классе, вовлекла всех учеников в диалог с помощью вопросов разных уровней сложности, а использования видео, современных средств информационно-коммуникативной технологии создали коллаборативную среду для обмена мыслями в ходе беседы и делового сотрудничества. Учитывались возрастные особенности и потребности учащихся, 6 класса, в котором я проводила уроки с применением диалогового обучения. Обучением учеников диалогу, я добилась достижению по потребности этого возраста - общению с одноклассниками, потому что через общение они познавали себя, самоутвердились в жизни, защищали постеры с большим желанием, чтобы доказать свое стремление к знаниям. При выборе стратегии и подборе материала для диалогового обучения учитывала возрастные проблемы социализации подростков как личности.Для повышения уровня мотивации во время дискуссии в учебном процессе использовала последние достижения современной информационно – коммуникативной технологии.Я рассмотрела модуль «Обучение через диалог», которое применила на практике в школе. Так как я преподаю уроки русского языка и литературы в казахских школах, данный модуль связан с моим предметом. Ученики чувствовали себя на уроке комфортно и свободно. Им очень нравилось использование их идей. Диалоговое обучение индивидуально, в парах, в группах помогло «тихим» ученикам раскрыться, а сильным учащимся использовать свой потенциал по их интересам. Это отражалось в стратегиях «Переводчик», «Умный мяч», «Найди свою пару», «ЗХУ», «Бельевая веревка», «Комплимент», «Пожелай мне…», «Мотогонщики». Оно способствовало развитию связной, устной и письменной речи. В эффективности и необходимости в обучении на уроках русского языка доказывает самоанализ моих проведенных исследований в период практики.Пажарес утверждал, что «убеждение учителя имеют большое влияние, чем его знание, поскольку убеждение в процессе обучение влияют на все, что он делает в классе. Согласно исследованиям Льва Выготского происходит через диалог. Работая в группе, ребята имеют возможность взаимопомощи, возможность доказывать свои идеи, укрепляется чувства товарищества. А работа в парах развивает их речь. То, что они не могут высказать в классе, они хорошо выражают в парной работе. Это стимулирует детей и деятельности, развивает не только речь, но и мышление, развивает критическое мышление. На заключительном уроке в качестве рефлексии ребята отвечали на вопросы: «Что понравилось на уроке?», «Что не понравилось. Что бы вы могли предложить?» Ответы позволяют мне выявлять потребности в обучении учеников.Я работаю учителем 35 лет. В своей педагогической деятельности, помимо традиционных методов, всегда старалась использовать инновации, ИКТ, работала по методу критического мышления через чтение и письмо, участвовала в семинарах – тренингах обучения эффективному процессу через модули компетенций. Однако, зная, что современному учителю предстоит задача в подготовке квалификации, несмотря на возраст, смело решилась обучаться в центре педагогического мастерства.На курсах изучила конструктивистскую теорию обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учеников в сторону диалога и сотрудничества, внутреннюю и внешнюю мотивацию учащихся, культуру его общения. Базовый материал новой трехуровневой программы, основан на обучении дифференциации семи взаимосвязанных модулей. Применение семи модулей и внедрение в серию последовательных работ в исследовании на практике внесли изменения в мою педагогическую деятельность. Я должна научиться формировать у ребят стремление к самосовершенствованию. Главная задача каждого преподавателя – не только дать ученикам определенные знания, но и развить в них интерес к учению, научить учиться. Обучение через диалог – это единственная среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для развития каждого ученика проявить инициативу, самостоятельность, свободно реализовывать свои способности и потребности. И диалоговое обучение, является оптимальной для достижения цели. Известные ученые Н. Мерсер и К. Литлон в своей научной работе подчеркнули о том, что «диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении» и что «интерактивное обучение как с взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей когнитивному развитию. Интеграция семи модулей Программы, в частность включение активных методов «обучение через диалог» позволило создать такую среду на уроках. Основой новаторства и перспективы является образование. На одном из уроков при обратной связи ученики на пяти пальцах написали ключевые слова по теме, составили предложения. Оценили свои знания по «светофору». В диалоговое обучение призвано адаптировать классно – урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, направленное на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения, обучения в парах и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся. Диалоговое обучение обогащает возможности процесса обучения в плане реализации всех его компонентов, повышения качества знаний, умений и навыков, формирования опыта творческой деятельности и опыта эмоционально – оценочного отношения и логики научного мышления. Обучение диалогу имеет незаменимое воспитательное воздействие, ибо сама форма диалогического общения предполагает уважение к говорящему как в форме обращения к нему, так и в реакции на высказывание, в выражении согласия и несогласия с точкой зрения участников диалога. Обучение через диалог – продуктивное сотрудничество учеников и учителя в решении определенного класса задач, следствием которого является открытие детьми нового способа действия. Новый способ действия делает ребенка способнее – изменяет его. По проведенным сериям исследовательских уроков на каждом этапе введения в тему после различных способов, наводящих к обучению новой темы я ставила вопрос: «Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?». Создав через вопрос «Мозговой штурм» ребята сами называли тему, определяли цели, составляли критерии успеха. Диалог в ситуации обучения является не только средством и воспитания он еще и полигон для развития речевой способности учеников. Образование и воспитание духовно – развитой, ответственной личности возможно только в процессе диалога. Именно диалог как особый уровень коммуникативного процесса отвечает потребности человека в глубоком личностном контакте. Диалоговое обучение сегодня является не только просто педагогическим методом и формой, но становиться приоритетным принципом образования. «…диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором как учителя, так и ученики вносят в обучение существенный и значимый вклад». (Руководство для учителя стр.148) В нашей гимназии царит атмосфера сотрудничества и среди коллег. Слажено и интересно проводятся Lesson Study. Для улучшения процесса обучения изучаем учащихся А,В,С. Созданы 4 группы учителей. Я являюсь модератором одной из групп. В группе 8 учителей. Коллаборативная среда помогает нам сплачиваться, сотрудничать. Мы после каждых уроков проводим анализы, делимся опытом. Все учителя стараются, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся. Мне очень нравится работать по новой технологии обучения с новыми методами, потому что SMART цели уроков действительно дают результат, который окрыляет и обнадеживает меня в своем творчестве. Уроки дают возможности работать не уставая и ученикам, и учителю. Умело составленные планы насыщены , разнообразны и интересны. Дети с каждого урока ждут нового, полезного!Используемая литература 1.Руководство для учителя 2.Диалог в системе образования. Реферат. 3.Концепция развития образования Республики Казахстан 4.Стронг. 2011 год. 5.«Психология развития ребенка» Л. С. Выготский М. Издательство «Смысл, Эскимо» 2004г.--

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.06.2020 161
    • DOCX 107.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миних Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миних Людмила Александровна
    Миних Людмила Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66183
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе