Главная / Начальные классы / Доклад из опыта работы на тему "Социализация младших школьников через внеурочную деятельность"

Доклад из опыта работы на тему "Социализация младших школьников через внеурочную деятельность"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

Серебряно – Прудский район 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13











ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РАЙОННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

"Социализация младших школьников

через внеурочную деятельность"


29.08.2014 ГОДА









Учитель:

Блохина Зинаида Васильевна

Высшая квалификационная категория











(Слайд 1) В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.

Организация внеурочной деятельности для школы, педагога – дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. Но сейчас воспитательные задачи направлены на социализацию личности, на самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры на всех возрастных этапах.

А успешная социализация как раз и предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и его саморазвитие.

Я считаю это важным, так как от этого будет зависеть результат работы учителя и развитие личности ребёнка.

Программы внеурочной деятельности ориентированы на обозначенные новым стандартом начального общего образования направления воспитательной работы в школе: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В нашей школе они все реализуются в форме кружков и секций - это "Риторика" , "Разговор о правильном питании", "Город мастеров", "Юный художник","Подвижные игры","Весёлая грамматика", "Весёлые нотки", "Я - гражданин и патриот России", "Земля -наш дом". (Слайд 2)

Все занятия разнообразны : игры, беседы, викторины, проектная деятельность, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Работа в кружках позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.

Она ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность ( встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции).

С детьми своего класса и их родителями наши занятия всегда интересны и имеют положительный результат. На кружках "Я-Гражданин и патриот России" и "Город мастеров" изучали народные промыслы Подмосковья, знакомились с историей родного края, и как итог побывали на экскурсии в Гжели, (Слайд 3) на московском Ювелирном часовой заводе "Ника" (Слайд 4), на кондитерской фабрике "Озёрский сувенир" (Слайд 5), в Коломенском Кремле (Слайд 6).

Изучая историческое прошлое нашей страны начали с малого прочитали былины о богатырях, нарисовали богатырей и отправили в первый раз работы на Всероссийский конкурс "Богатыри земли русской", где работы детей были отмечены дипломами разных степеней.(Слайд 7).

Дети с большим интересом посещают школьный краеведческий музей, где знакомятся с историческим наследием. Все свои знания о родном крае применяют на уроках. ( Слайд 8).

Эти экскурсии, так и разные другие виды работы, как нельзя лучше способствуют формированию гражданина и патриота своей Родины.

В моём классе творчеством занимаются всегда и все дети. Поэтому особое место в моей работе занимает кружок "Город мастеров". Для моих ребят неоформленный уголок класса и пустые парты - это непорядок.

К Новому году дети украсили своими поделками коридоры первого этажа, зал и ёлку. (Слайд 9). А идеи всех поделок содержались в книге, которую принесла в школу мама одного из учеников.

Дети приглашают на занятия своих друзей из других классов. Забавно было смотреть, как третьеклассник поучает десятиклассницу: показывает как правильно завязать бант, наклеить украшения с помощью электрического клеящего пистолета на новогоднюю игрушку.

( Слайд 10). Мои воспитанники активно участвуют во всех конкурсах и нередко становятся победителями.

Свои картины - витражи, сувениры дети с удовольствием дарят гостям школы, своим родным и близким. (ФОТО 11,12,14,15,16,17,18,19)

Учащиеся моего класса приняли участие в 26 дистанционных Всероссийских конкурсах , были предоставлены 90 работ учащихся. Первое место заняли -24 работы, второе место – 15 работ, третье – 10.

В январе 2014 года ребята представили свой проект «Выращиваем кристалл» на всероссийском конкурсе «Я познаю мир» и получили ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА.

И опять нам помогают родители. (Слайд 20)

Ведь такую работу без их материальной и организационной поддержки проделать было бы просто невозможно.

Работа в этих кружках – хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

Работа кружков "Разговор о правильном питании", "Юный художник", "Весёлые нотки", "Подвижные игры", Земля - наш дом", предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, они обозначают перспективу жизни, радость познания, счастье открытий.

В этом году получили новое оборудование для начальной школы. Это необыкновенное чудо для детей и большие возможности организовать интересный урок для учителя. Организовав работу детей в группах, за несколько дней они освоили современный конструктор "ЛЕГО". (Слайд 21). Приводили в класс своих родителей, друзей и демонстрировали, что всё светится, мигает, передвигается. Дети освоили работу видеокамеры и фотоаппарата. А эти навыки пригодятся им в жизни.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они приобретают осознанный характер.

В младших классах, где ученик большую часть времени общается с одним учителем, именно этот учитель создает благоприятную обстановку не только для обучения, но и для развития ученика.

Новые ФГОСы начального общего образования способствуют развитию личности ребёнка, когда в любой обстановке ученики не боятся задавать учителю вопросы, не боятся ошибиться, не запрещают себе проявлять эмоции, могут попросить помощи у учителя и одноклассников. Понятно, что обеспечить ученикам психологический комфорт может только учитель, который и сам комфортно чувствует себя в классе - то есть сам умеет проявлять эмоции в социально приемлемой форме, умеет спокойно объяснить материал и убедить учеников в своей правоте, умеет понимать чувства каждого и общаться с разными учениками, разрешать конфликты между ними и в то же время отстаивать свои права.


(Слайды 22) Если ребёнок готов жить в быстро меняющимся обществе и может реализовать себя - значит задача школы по социализации личности достигнута. (Слайд 23)




Доклад из опыта работы на тему "Социализация младших школьников через внеурочную деятельность"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

В докладе освещены ключевые вопросы по работе с младшими школьниками на занятиях внеурочной деятельности, важности этой работы для учителя и

отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, они обозначают перспективу жизни, радость познания, счастье открытий.

Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они приобретают осознанный характер

Если ребёнок готов жить в быстро меняющимся обществе и может реализовать себя - значит задача школы по социализации личности достигнута.




Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Блохина Зинаида Васильевна
Дата добавления 31.07.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1919
Номер материала 60330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓