Использование
информационно-коммуникативных технологий, как средство активизации
познавательной деятельности студентов
В современных условиях развития
науки и техники новые информационные технологии проникли почти во все
сферы жизни современного человека. Эффективное использование ИКТ помогает людям
жить в информационном обществе, получать новые знания, добиться успеха
в выбранных ими профессиях. Современные ИКТ позволяют эффективно
использовать в системе образования на уроках экономических дисциплин
с целью обучения, воспитания, развития творческих способностей,
организации познавательной деятельности учащихся.
Использование электронных учебников
и пособий очень помогает в решении задач по организации
практической и самостоятельной деятельности учащихся на уроках
по инф. тех и матметоды. Применение компьютерных технологий дает
возможность развитию мышления, внимания, повышению мотивации
и эффективности обучения.
При использовании ИКТ необходимо
обратить особое внимание на логически грамотно продуманную структуру
самого урока. Планируя урок с применением ИКТ преподаватель должен
соблюдать требования, в которых раскрывается место применения
информационных технологий, логику раскрытия материала, средство обучения,
характер изложения материала, анализировать и обсуждать фундаментальны,
узловые вопросы изучаемого материала. Методикой применения ИКТ является
благоприятное сочетание и взаимосвязь разных форм и приемов
на уроке, что позволяет сделать процесс обучения активным и для
преподавателя, и для студента, а так же позволяет максимально
активизировать внимание на базовом материале и на логических
связях с другими преподаваемыми предметами. Представляет интерес такой вид
межпредметной связи как информатика, которая изучается параллельно с разделами
базового курса. Такой интегрированный подход вырабатывает и закрепляет
навыки применения компьютера, предоставляет возможность работать
с различными источниками экономической информации, способствует развитию
творческих способностей у учащихся.
При
проведении уроков можно использовать различные форму организации учебных
занятий:
·
Лекции;
·
Практические занятия;
·
Дискуссии;
·
Творческие задания;
·
Проекты;
·
Деловые игры;
·
Компьютерные практикумы.
Кроме традиционных форм
и методов проведения уроков можно использовать при изучении дисциплин:
·
Методика использования творческих заданий
на уроках с применением средств Microsoft Office (создание рекламных
проспектов, бизнес-планов);
·
Методика организации компьютерного
практикума на уроках (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые
задания);
·
Методика использования метода проектов
на уроках экономики с применением средств Microsoft Office (создание
электронных таблиц);
·
Методика работы
с Интернет-технологиями (поиск ответов на вопросы, информации)
Целью применения методики
с использованием ИКТ на уроках является повышение результативности
обучения, повышения интереса к предмету, осознание полученных знаний
и умений и практическое применение, повышение информационной культуры.
Применение методики с использованием ИКТ при организации самостоятельных
и практических работ студентов является одним из современных методов
обучения, что активизирует их деятельность. Это позволит достичь
преподавателю следующих результатов: повышение мотивации в изучении основ
экономики, повышению успеваемости, повышению качества и интенсивности
работы студентов.
Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного
урока с применением простейших компьютерных технологий.
Открытое внеклассное мероприятие «Своя
игра» проведенная в рамках недели специальности 09.02.03
Цели
занятия
1.
обучающая:
- повторить
основные понятия, изученные на специальных дисциплинах , изучаемых на 2 курсе;
- продемонстрировать
практическое применение полученных знаний на примерах;
- осуществить
контроль над качеством усвоения полученных знаний по изученному материалу;
- сформировать
умение осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию.
2.
развивающая:
- сформировать
целостную картину специальности через предметные связи дисциплин;
- развивать
умение действовать в незнакомой ситуации, принимать решения и брать на себя
ответственность при работе в группе;
- развивать
умение анализировать, обобщать и систематизировать материал, выделять главное
из изучаемого материала;
- развивать
познавательный интерес и творческие способности студентов при создании новых
программных продуктов.
3.
воспитательная:
-
воспитать уверенность в своих силах,
самостоятельность при выполнении вычислений.
4.
методическая:
-
показать возможности реализации обобщения
межпредметного материала.
Методическое и техническое оснащение
-
проектор.
Тип занятия: интеллектуальный турнир
Подготовительные работы:
-
поиск рабочих материалов;
-
разработка сценария внеклассного
мероприятия;
-
подборка пословиц, ребусов, жаргонов,
кодировок;
-
разработка презентаций со слайдами.
Используемая
литература
1.
Гагарина, Л.Г. Технология разработки
программного обеспечения [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина [и др.]. М.:
Форум-Инфра-М, 2008. – 400с.: ил. – (Высшее образование).
2.
Павловская, Т.А. С/C++.
Программирование на языке высокого уровня [Текст]: учебник. – СПб: Питер, 2010.
– 461с.: ил.
3.
Хомоненко, А.Д. Самоучитель Delphi[Текст]
/ А.Д. Хомоненко, В. Гофман – 2-е издание – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 576с.:
ил.
4.
Хореев, П.Б. Технологии
объектно-ориентированного программирования [Текст]: учеб. пособие. / – М.:
Академия, 2004. – 448с. – (Высшее профессиональное образование).
5.
Черемных, С.В. Моделирование и анализ
систем. IDEF-технологии
[Текст]: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и
статистика, 2006. – 345с.: ил.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.