Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Доклад "Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство активизации познавательной деятельности студентов"

Доклад "Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство активизации познавательной деятельности студентов"

Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство активизации познавательной деятельности студентов


В современных условиях развития науки и техники новые информационные технологии проникли почти во все сферы жизни современного человека. Эффективное использование ИКТ помогает людям жить в информационном обществе, получать новые знания, добиться успеха в выбранных ими профессиях. Современные ИКТ позволяют эффективно использовать в системе образования на уроках экономических дисциплин с целью обучения, воспитания, развития творческих способностей, организации познавательной деятельности учащихся.

Использование электронных учебников и пособий очень помогает в решении задач по организации практической и самостоятельной деятельности учащихся на уроках по инф. тех и матметоды. Применение компьютерных технологий дает возможность развитию мышления, внимания, повышению мотивации и эффективности обучения.

При использовании ИКТ необходимо обратить особое внимание на логически грамотно продуманную структуру самого урока. Планируя урок с применением ИКТ преподаватель должен соблюдать требования, в которых раскрывается место применения информационных технологий, логику раскрытия материала, средство обучения, характер изложения материала, анализировать и обсуждать фундаментальны, узловые вопросы изучаемого материала. Методикой применения ИКТ является благоприятное сочетание и взаимосвязь разных форм и приемов на уроке, что позволяет сделать процесс обучения активным и для преподавателя, и для студента, а так же позволяет максимально активизировать внимание на базовом материале и на логических связях с другими преподаваемыми предметами. Представляет интерес такой вид межпредметной связи как информатика, которая изучается параллельно с разделами базового курса. Такой интегрированный подход вырабатывает и закрепляет навыки применения компьютера, предоставляет возможность работать с различными источниками экономической информации, способствует развитию творческих способностей у учащихся.

При проведении уроков можно использовать различные форму организации учебных занятий:

  • Лекции;

  • Практические занятия;

  • Дискуссии;

  • Творческие задания;

  • Проекты;

  • Деловые игры;

  • Компьютерные практикумы.

Кроме традиционных форм и методов проведения уроков можно использовать при изучении дисциплин:

  • Методика использования творческих заданий на уроках с применением средств Microsoft Office (создание рекламных проспектов, бизнес-планов);

  • Методика организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания);

  • Методика использования метода проектов на уроках экономики с применением средств Microsoft Office (создание электронных таблиц);

  • Методика работы с Интернет-технологиями (поиск ответов на вопросы, информации)

Целью применения методики с использованием ИКТ на уроках является повышение результативности обучения, повышения интереса к предмету, осознание полученных знаний и умений и практическое применение, повышение информационной культуры. Применение методики с использованием ИКТ при организации самостоятельных и практических работ студентов является одним из современных методов обучения, что активизирует их деятельность. Это позволит достичь преподавателю следующих результатов: повышение мотивации в изучении основ экономики, повышению успеваемости, повышению качества и интенсивности работы студентов.

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного урока  с применением простейших компьютерных технологий.

Открытое внеклассное мероприятие «Своя игра» проведенная в рамках недели специальности 09.02.03

Цели занятия

  1. обучающая:

  • повторить основные понятия, изученные на специальных дисциплинах , изучаемых на 2 курсе;

  • продемонстрировать практическое применение полученных знаний на примерах;

  • осуществить контроль над качеством усвоения полученных знаний по изученному материалу;

  • сформировать умение осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию.

  1. развивающая:

  • сформировать целостную картину специальности через предметные связи дисциплин;

  • развивать умение действовать в незнакомой ситуации, принимать решения и брать на себя ответственность при работе в группе;

  • развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать материал, выделять главное из изучаемого материала;

  • развивать познавательный интерес и творческие способности студентов при создании новых программных продуктов.

  1. воспитательная:

  • воспитать уверенность в своих силах, самостоятельность при выполнении вычислений.

  1. методическая:

  • показать возможности реализации обобщения межпредметного материала.

Методическое и техническое оснащение

  • проектор.

Тип занятия: интеллектуальный турнир

Подготовительные работы:

  • поиск рабочих материалов;

  • разработка сценария внеклассного мероприятия;

  • подборка пословиц, ребусов, жаргонов, кодировок;

  • разработка презентаций со слайдами.


Используемая литература


  1. Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина [и др.]. М.: Форум-Инфра-М, 2008. – 400с.: ил. – (Высшее образование).

  2. Павловская, Т.А. С/C++. Программирование на языке высокого уровня [Текст]: учебник. – СПб: Питер, 2010. – 461с.: ил.

  3. Хомоненко, А.Д. Самоучитель Delphi[Текст] / А.Д. Хомоненко, В. Гофман – 2-е издание – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 576с.: ил.

  4. Хореев, П.Б. Технологии объектно-ориентированного программирования [Текст]: учеб. пособие. / – М.: Академия, 2004. – 448с. – (Высшее профессиональное образование).

  5. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии [Текст]: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345с.: ил.


  • Другое
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 221
Номер материала MA-073766

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»