Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад "Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство активизации познавательной деятельности студентов"

Доклад "Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство активизации познавательной деятельности студентов"

Скачать материал

Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство активизации познавательной деятельности студентов

 

В современных условиях развития науки и техники новые информационные технологии проникли почти во все сферы жизни современного человека. Эффективное использование ИКТ помогает людям жить в информационном обществе, получать новые знания, добиться успеха в выбранных ими профессиях. Современные ИКТ позволяют эффективно использовать в системе образования на уроках экономических дисциплин с целью обучения, воспитания, развития творческих способностей, организации познавательной деятельности учащихся.

Использование электронных учебников и пособий очень помогает в решении задач по организации практической и самостоятельной деятельности учащихся на уроках по инф. тех и матметоды. Применение компьютерных технологий дает возможность развитию мышления, внимания, повышению мотивации и эффективности обучения.

При использовании ИКТ необходимо обратить особое внимание на логически грамотно продуманную структуру самого урока. Планируя урок с применением ИКТ преподаватель должен соблюдать требования, в которых раскрывается место применения информационных технологий, логику раскрытия материала, средство обучения, характер изложения материала, анализировать и обсуждать фундаментальны, узловые вопросы изучаемого материала. Методикой применения ИКТ является благоприятное сочетание и взаимосвязь разных форм и приемов на уроке, что позволяет сделать процесс обучения активным и для преподавателя, и для студента, а так же позволяет максимально активизировать внимание на базовом материале и на логических связях с другими преподаваемыми предметами. Представляет интерес такой вид межпредметной связи как информатика, которая изучается параллельно с разделами базового курса. Такой интегрированный подход вырабатывает и закрепляет навыки применения компьютера, предоставляет возможность работать с различными источниками экономической информации, способствует развитию творческих способностей у учащихся.

При проведении уроков можно использовать различные форму организации учебных занятий:

·                     Лекции;

·                     Практические занятия;

·                     Дискуссии;

·                     Творческие задания;

·                     Проекты;

·                     Деловые игры;

·                     Компьютерные практикумы.

Кроме традиционных форм и методов проведения уроков можно использовать при изучении дисциплин:

·                     Методика использования творческих заданий на уроках  с применением средств Microsoft Office (создание рекламных проспектов, бизнес-планов);

·                     Методика организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания);

·                     Методика использования метода проектов на уроках экономики с применением средств Microsoft Office (создание электронных таблиц);

·                     Методика работы с Интернет-технологиями (поиск ответов на вопросы, информации)

Целью применения методики с использованием ИКТ на уроках является повышение результативности обучения, повышения интереса к предмету, осознание полученных знаний и умений и практическое применение, повышение информационной культуры. Применение методики с использованием ИКТ при организации самостоятельных и практических работ студентов является одним из современных методов обучения, что активизирует их деятельность. Это позволит достичь преподавателю следующих результатов: повышение мотивации в изучении основ экономики, повышению успеваемости, повышению качества и интенсивности работы студентов.

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного урока  с применением простейших компьютерных технологий.

Открытое внеклассное мероприятие «Своя игра» проведенная в рамках недели специальности 09.02.03

Цели занятия

1.                 обучающая:

-  повторить основные понятия, изученные на специальных дисциплинах , изучаемых на 2 курсе;

-  продемонстрировать практическое применение полученных знаний на примерах;

-  осуществить контроль над качеством усвоения полученных знаний по изученному материалу;

-  сформировать умение осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию.

2.                 развивающая:

-  сформировать целостную картину специальности через предметные связи дисциплин;

-  развивать умение действовать в незнакомой ситуации, принимать решения и брать на себя ответственность при работе в группе;

-  развивать умение анализировать,  обобщать и систематизировать материал, выделять главное из изучаемого материала;

-  развивать познавательный интерес и творческие способности студентов при создании новых программных продуктов.

3.                 воспитательная:

-       воспитать уверенность в своих силах, самостоятельность при выполнении вычислений.

4.                 методическая:

-       показать возможности реализации обобщения межпредметного  материала.

Методическое  и техническое оснащение

-        проектор.

Тип занятия: интеллектуальный турнир

Подготовительные работы:

-       поиск рабочих материалов;

-       разработка сценария внеклассного мероприятия;

-       подборка  пословиц, ребусов, жаргонов, кодировок;

-       разработка презентаций со слайдами.

 

Используемая литература

 

1.                               Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина [и др.]. М.: Форум-Инфра-М, 2008. – 400с.: ил. – (Высшее образование).

2.                               Павловская, Т.А. С/C++. Программирование на языке высокого уровня [Текст]: учебник. – СПб: Питер, 2010. – 461с.: ил.

3.                               Хомоненко, А.Д. Самоучитель Delphi[Текст] / А.Д. Хомоненко, В. Гофман – 2-е издание – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. 576с.: ил.

4.                               Хореев, П.Б. Технологии объектно-ориентированного программирования [Текст]:  учеб. пособие. / – М.: Академия, 2004. – 448с. – (Высшее профессиональное образование).

5.                               Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии [Текст]: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345с.: ил.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад "Использование информационно-коммуникативных технологий, как средство активизации познавательной деятельности студентов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.09.2020 234
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клейменова Алеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74169
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 86 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека