Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Доклад «Использование ИКТ на уроках английского языка»

Доклад «Использование ИКТ на уроках английского языка»

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «Краснобаковский лесной колледж»

(ГБПОУ НО «КБЛК»)















Доклад

«Использование ИКТ

на уроках английского языка»










преподаватели

иностранного языка

Воронина М.В.







Красные Баки

2017 год

Современная жизнь предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности среднего профессионального образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Как показывает опыт, компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Интеграция ИКТ в систему образования стимулирует и развивает такие когнитивные процессы как мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет студентам в необычной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтение, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использование дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях колледж должен формировать у студентов новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу студентов, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку:

  • изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить студентам навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;

  • ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;

  • широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

Позитивно сказываются на мотивации как новизна работы с компьютером, которая способствует повышению интереса к учебе, так и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности и поощрение правильных решений.

Принципиальное отличие системы обучения c применением ИКТ от традиционной заключается в ее технологической базе, в реализации высокого потенциала компьютерных и коммуникационных технологий. Это позволяет решить одни из главных проблем образования:

  • повышения качества образования;

  • увеличения степени доступности образования;

  • повышения экономического потенциала в стране за счет роста образованности населения (человеческий капитал);

  • интеграции национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.

Компьютер, используемый преподавателем в учебном процессе, может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам:

  • Средство тренировки;

  • Средство создания текстов на изучаемом языке;

  • Средство обработки и хранения статистической информации об учебной деятельности;

  • Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Основными направлениями использования ИКТ преподавателями иностранного языка являются:

  • Мультимедиа-уроки

  • Тестирование на компьютерах

  • Дистанционные олимпиады

  • Уроки на основе авторских компьютерных презентаций

  • Проектная деятельность


Мультимедиа-уроки проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Bridge to English-1,2». Программа предназначена для усовершенствования чтения, письма, произношения и понимания на слух. Гарантированный результат достигается применением многочисленных методических приёмов и жёсткой системы контроля за успеваемостью (оценивание по завершению задания, если прошли на два, то не пройти дальше к следующему заданию).

В программе заложено увлекательное и динамическое упражнение тир (студенты называют её «стрелялка»), в котором требуется написать нужное слово на английском языке за определенное время. Такое упражнение позволяет научиться писать английские слова без ошибок. С помощью заданий «Диалог» студенты учатся правильно задавать вопросы или отвечать на них. В заданиях «Грамматика» используется оригинальное представление материала в виде меняющихся штампов, а для закрепления материала служит пазл, где необходимо собрать все предложения из слов.

Тестирование на компьютерах. С помощью онлайн-тестов (сайты Begin English, Native English, CorrectEnglish.ru, Study.ru и т.д.) проверяем, как хорошо студенты усвоили тот или иной материал по грамматике или лексике (насколько обширен его словарный запас). Кроме того, можно узнать общий уровень владения английским языком. Для этого использую следующие виды тестов:

Общие установочные тесты - направлены на проверку знания языка в общем, а также на проверку определенных областей знания: употребление идиом, сленговых выражений, фразовых глаголов (сайты CorrectEnglish.ru, ILoveEnglish.ru., Study.ru)

Грамматические тесты – использую для проверки знания правил английской грамматики. В тестах проверяются различные аспекты грамматики английского языка, правильное их понимание, и умение их употреблять (сайты englishclub.com., Useful English и т.д.)

Лексические тесты – использую для проверки словарного запаса студентов. В тестах проверяется знание основного необходимого словарного запаса изучающих язык в разных областях английского языка (сайты ILoveEnglish.ru, eng5.ru и т.д.).

Также составляю сама тесты, кроссворды на сайтах LearningApps, Quizzlet, Online Test Pad и т.д.)

Дистанционные олимпиады. Они проводятся практически по многим предметам, в том числе и по английскому языку. Неоднократно проводили дистанционные олимпиады на порталах Инфоурок, Videouroki.net, Минобр.орг.

Уроки на основе авторских компьютерных презентаций. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Эффективность воздействия учебного материала на студентов во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание студентов на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования.

Презентации я использую не постоянно, тем более, что в некоторых случаях это может навредить, однако, в тех случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала (например, грамматический или страноведческий материал), применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

Проектная деятельность. Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы мы объединяем, создавая творческую работу (в письменном или в мультимедийном виде). Создавая презентацию, студентам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения. Второй год первокурсники выполняют индивидуальные проекты по общеобразовательным дисциплинам, где также используют компьютер при оформлении и защите проекта по определённым требованиям.

Что касается результативности, то те студенты, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Студенты проявляют устойчивый интерес к изучению иностранного языка, участвуют в конкурсах предметной недели, олимпиадах и показывают хорошие результаты.

Я провела эксперимент с целью выявления эффективности и результативности использования ИКТ. Он заключался в следующем: в двух группах первого курса я объясняла материал по грамматике с помощью презентации, а в третей использовала работу с учебником. По завершении грамматической темы, заметила следующее, в тех группах где применялись ИКТ материал был лучше усвоен, чем в группе, которая работала с учебниками.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать компьютерные обучающие программы, электронные ресурсы и мультимедийные презентации в учебной деятельности.

  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 14.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 225
Номер материала MA-073534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»