Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Для сайта учителя о компьютере

Для сайта учителя о компьютере

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

April 16, 2017

В этой статье я хочу познакомить родителей и учителей с Интернет-ресурсами для детей. Когда ребенок сидит у компьютера в уютной комнате — мы зачастую спокойны за него и не задумываемся насколько опасно позволять ребенку самостоятельно путешествовать по Интернету. Ваши дети могут попасть на опасные для них сайты — это могут быть приглашения в различные секты, предложения попробовать тот или иной наркотик, сомнительные знакомства и следующие за ними опасные реальные встречи, вопросы о конфиденциальных данных. Помогите ребенку в поиске нужной информации, направьте его на «умные» сайты. Предлагаю вашему вниманию перечень образовательных сайтов для младших школьников по разным направлениям. Давайте вместе пополнять этот список.



http://interneshka.org/ Проект «Онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета призван привлечь внимание юных интернет-пользователей и научить их безопасному использованию Интернета, повысить интернет-грамотность и развить творческие способности детей. На сайте проекта размещена информация о постоянно проводимых в рамках проекта конкурсах для детей, в которых может принять участие любой желающий



https://uchi.ru/ Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики начальной школы всей России изучают математику в интерактивной форме.

http://read-ka.cofe.ru/ Детский сказочный журнал, в котором можно найти сказки, игры, загадки и множество статей (многие будут интересны и взрослым).

http://playroom.com.ru/ Детская игровая комната

http://potomy.ru/ Детская энциклопедия. За те 10 лет, которые существует этот проект, было собрано тысячи статей с ответами на самые разные вопросы, чтобы все родители, неравнодушные к детскому стремлению познавать, смогли найти ответ на любой вопрос своего ребенка.



http://elementy.ru/email Научно-популярный проект «Элементы большой науки». Создатели сайта видят свою задачу в том, чтобы рассказывать о фундаментальной науке всем, кому интересно устройство нашего мира и пути его познания. Они говорят не только о том, что удалось выяснить ученым, но и о том, как эти результаты были получены, насколько они достоверны, что было известно раньше и что еще только предстоит узнать.

Комментарий: впервые наткнувшись на этот сайт, окунулась в него на несколько часов.



http://uplift.io Лучшие игры для тренировки интеллекта. Для прохождения игр требуется регистрация через электронную почту или соц. сети.

http://chisloboi.ru/ Онлайн-игра на развитие скорости счета.

http://luchikivnuchiki.ru По сути это блог, который включает в себя огромное количество рубрик.

http://www.kindergenii.ru/ Сайт «Киндер-гении» содержит всевозможные материалы для развития детей (головоломки, on-line игры, графические диктанты и т. д.).

http://www.solnet.ee/ На сайте «Солнышко» публикуются развивающие компьютерные игры и видеоуроки; мультфильмы и раскраски; занятия для малышей по географии, химии, физике, экономике, природоведению, иностранным языкам; оригинальные макеты развивающих и праздничных стенгазет. Проводятся викторины и конкурсы фотографий, рисунков, поделок, стихов и рассказов.



http://dictare-mentis.ru/index.php/home.html - «Диктанты для ума» предлагает авторскую методику тренировок в правописании русского языка и в началах каллиграфии.

http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html Онлайн-журнал «Школьнику» проведёт виртуальные туры по музеям России (художественные музеи, музеи-заповедники, военные музеи, музеи техники и др.)

http://zelenyshluz.narod.ru/ Путеводитель по экологическим ресурсам сети Интернет «Зелёный шлюз» окажет помощь пользователям сети в поиске информации о различных вопросах экологии. Сайт содержит обширную подборку ссылок, систематизированных по темам, регионам, видам информации. Незаменимый помощник при подготовке сообщений по окружающему миру.

Однако нельзя забывать и о том, что предоставляя множество новых возможностей, глобальная сеть несет и новые риски. Ребенок, захваченный безграничными возможностями современных технологий, зачастую не может разглядеть рисков и угроз сети и в результате оказывается среди наиболее уязвимых ее пользователей. Поэтому взрослые, учителя и родители, обязаны контролировать детские Интернет-путешествия, объяснять им элементарные правила безопасности.

http://detionline.com/helpline Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.





ПЕРВОКЛАССНИК И КОМПЬЮТЕР

August 22, 2017

|

Кудрявцева А.В.

В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер?

Понятно, что малышу, который еще не пошел в школу, будет вполне достаточно нечастого, 15-минутного в день общения с родительским компьютером. А вот 7-8 летний школьник уже вполне может прийти к вам с прямым требованием: « Хочу!» Он будет прав! Этого не стоит пугаться: если у вас есть такая возможность и вы чувствуете, что ребенок уже достаточно взрослый, покупайте. В этом возрасте дети активно постигают мир, и тут компьютер может помочь в развитии определенных навыков. Психологи, к примеру, отмечают, что работа на компьютере развивает навык концентрации внимания. Правда, как обычно, от пользы до вреда - один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени ребенок проводит за компьютером.

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?

В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Как выбрать компьютер для ребенка?

Дешевле - не значит лучше.

Родители часто совершают распространенную ошибку - при­ходят в магазин и говорят: «Дайте нам компьютер подешевле, нам для ребенка». Если у такого подхода и есть какой-то положитель­ный результат, то только один: общение ребенка с компьютером никогда не вызовет у вас опасений типа: «А не слишком ли он долго за ним сидит? » Чадо действительно не будет просиживать за дешевым компьютером дни и ночи - просто не сможет. От плохого монитора у него будут слезиться и сильно уставать глаза, а медли­тельность агрегата при работе с современными программами ничего, кроме раздражения, не вызовет. Для этого ли вы экономили? И стоило ли вообще такой компьютер покупать?

Постарайтесь понять, для каких задач требуется компьютер

Задайте себе вопрос: «Для чего, собственно, я покупаю этот компьютер?» Абсолютно все современные обучающие программы, офисные приложения и тем более Интернет отнюдь не требуют от компьютера выдающихся характеристик в плане производительно­сти и скорости работы. Однако, зная это, мы ведь не будем лишать ребенка удовольствия слушать музыку, смотреть на компьютере видео, осваивать более сложные и поэтому требовательные к ре­сурсам программы и время от времени играть в компьютерные игры? Если все в меру, то ничто не повредит.

Не гонитесь за последним словом техники

Откроем вам тайну: в последнее время прогресс в компьютер­ных технологиях в значительной степени стимулируется ничем иным, как... индустрией компьютерных игр. Стоит понимать, что самые последние, к примеру, видеокарты стоимостью по $400-500 нужны только для улучшения картинки в самых последних играх. Чем тратить деньги на все самое-самое, лучше обойтись средней, по современным меркам, конфигурацией, но зато позаботиться о том, чтобы компьютер был собран из качественных, фирменных комп­лектующих. В этом случае стабильность его работы еще не раз порадует и вас, и вашего ребенка.

Отнеситесь внимательно к «начинке» системного блока Конечно, вам не нужно срочно становиться специалистом по ком­пьютерам - лучше найти хорошо разбирающегося знакомого. Од­нако в любом случае хотя бы в общих чертах представлять, из чего состоит компьютер, полезно, да и знакомому будет легче объяс­нить, что вам нужно. Итак, вам достаточно представлять, что в компьютере есть а) процессор, который отвечает за производи­тельность компьютера (как быстро он будет реагировать на щелч­ки мыши); б) оперативная память, объем которой тоже влияет на скорость работы; в) жесткий диск (или по-другому - винчестер), на котором хранится вся информация (документы, музыка, кино,

программы); г) видеокарта, от которой зависит качество картинки на экране монитора; д) привод CD/DVD, помогающий компьюте­ру читать и записывать CD- и DVD-диски.

Как правильно обустроить компьютерное место?

Важно, чтобы на монитор (обязательно жидкокристаллический!) не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. И почаще проветривайте комнату маленького компьютерщика.

Как правильно сидеть за компьютером?

Не забудьте о том, что за компьютером будет сидеть ребенок, а не взрослый, поэтому размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать его росту. Проследите, чтобы он ровно держал спину, не клал ногу на ногу , не слишком перегибал запястье, не задирал голову. Добиться удобной посадки можно, подставив под ноги подставку. Экран должен быть расположен так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз, под углом 10-20 градусов. Проверьте, ровно ли стоит монитор, не приходится ли ребенку поворачиваться к нему. Лучше всего расположить монитор на таком расстоянии. Чтобы ребенок мог коснуться его кончиками пальцев вытянутой руки.

Как же обезопасить драгоценные глаза ребенка?

Самая большая нагрузка приходится на глаза сидящего за компьютером. Поэтому очень важно обезопасить глаза ребенка от переутомления. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Не поленитесь « поиграть» с настройками монитора: отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы лично вам было максимально комфортно. Если у вас не жидкокристаллический монитор, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проследите за тем, чтобы частота обновления экрана была максимальной (не менее 85, а в идеале-100 и более герц). Но все-таки, еще раз советуем установить ребенку именно жидкокристаллический монитор, т.к. он считается более безопасным.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх – вправо, вниз – влево и в обратную сторону. Затем посмотрите на счет 1 – 6. Повторите 4 – 5 раз.1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Голову держите прямо. Поморгайте, не напрягая мышцы глаз, считая до 10.

Не поворачивая головы, с закрытыми глазами посмотрите направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднимите глаза вверх на счет 1-4, опустите вниз на счет 1-4 и переведите взгляд прямо на счет 1-6. Повторяйте упражнение 4-5 раз.

3. Посмотрите на кончик носа на счет 14, а потом переведите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.

4. Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая ее на расстоянии 40-50 см от глаз. По­вторите 10-12 раз, меняя руки.

5. Закройте глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами еще 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.

6. На счет 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль. Повторите 4-5 раз.

7. Поставьте большой палец правой руки перед глазами посе­редине на расстоянии 25-30 см от глаз. Посмотрите на него двумя глазами 3-5 секунд, правым глазом (закрыть левый) 3-5 секунды, снова двумя, левым глазом (закрыть правый) и опять двумя глазами по 3-5 секунд. Затем смените руку. Повторите цикл 2-3 раза

  • Начальные классы
Описание:

Материалы разработанные для сайта учителя начальных классов. пользование в свободном доступеМатериалы разработанные для сайта учителя начальных классов. пользование в свободном доступеМатериалы разработанные для сайта учителя начальных классов. пользование в свободном доступе

Скачать материал
Автор Семёнова Мария Игоревна
Дата добавления 17.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 306
Номер материала MA-072216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»