Инфоурок Математика Другие методич. материалыДлина окружность и площадь круга (6 класс)

Длина окружность и площадь круга (6 класс)

Скачать материал

 

Муниципальное  казённое общеобразовательное    учреждение   «Ульдючинская  сельская  национальная гимназия» Приютненский  район Республики Калмыкия

Санджиева  Валентина Шуркаевна , учитель математики

 №269-636-970

 

                  

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

 

  Предмет

математика

 

 Класс

6

 

Тема  урока

Длина окружность и площадь круга

 

 

Базовый учебник

            Математика  6 класс

       Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

            Задачи   урока:

 

Образовательные

§     систематизировать  знания по теме « Окружность и круг»;

§     применение  математических знаний в решении  нестандартных практических задач;

§     формировать умения решать задачи  прикладной  и практической направленности.

 

Развивающие

§     развитие  познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

§     развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

§     формирование  навыков  исследовательской  работы.

 

Воспитательные

§     формирования навыков самостоятельной  работы;

§     умения  работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

§     воспитание  уважительного отношения  к предмету,  умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

§     развитие  интереса к математике путем создания ситуации успеха.

 

 

Тип урока               комбинированный  с использованием    национально-регионального                     компонента

 Формы работы       урок - исследование

 Оборудование          медиапроектор,  компьютер,  презентации

 

 

 

 

 

 

 


Санджиева  Валентина Шуркаевна , учитель математики

 №269-636-970

СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

 

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Организация начала урока. Приветствие. Создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку.

Готовность  класса, включение  учащихся  в деловой ритм

1

2

Актуализация знаний  учащихся

Систематизировать имеющиеся знания по теме «Окружность и круг»

Организовать и проконтролировать  отработку опорных знаний для дальнейшего изучения темы.

Слайды № 1-3

Проверка   знаний,  умений и навыков, 

коррекция  пробелов

 

3

3

Получения  новых знаний

Развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом

Формирует  интерес  к данной теме используя  исторический  материал

Слайды №  4-5

Извлекают необходимую информацию из представленного  материала, углубляют знания по  данной теме

3

4

Совершенствование и закрепле­ние  знаний и умений

Отработать осмысленное усвоение и   закрепление знаний на  практике

Координирует   работу  учащихся, указывает  типичные ошибки, обсуждает способы их устранения,

Текст

 

 Выполняют задания,   сообщают о результатах. Аргументируют  свою точку зрения

5

5

Физминутка

Смена деятельности

Смена  вида деятельности учащихся и обеспечение эмоциональной разгрузки

Меняют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся  к продолжению  работы

3

6

Применение  знаний и способов действий

Прививать  навыки исследовательской  работы и

умения сопоставлять, анализировать, делать выводы

Направляет и контролирует работу учащихся, координирует рассуждения учащихся

Текст

 

В группах выполняют исследовательскую работу,  анализируют и делают соответствующие выводы

15

7

Применение  знаний в решении  нестандартных практических задач 

 Использовать полученные знания в нестандартной ситуации

Координирует   и направляет  работу  учащихся

Слайды №  6

Извлекают необходимую информацию из представленного  материала, расширяют знания по истории, культуре родного края

10

8

Обобщение и систематизация

осмысление процесса и результата деятельности

Дает  анализ и оценку  деятельности учащихся  и успешности  достижения  целей. Намечает  перспективу  последующей  работы

Получение   информации  о  реальных  результатах учения

2

9

 

Рефлексия.

 

 

Мобилизирует  учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)

Заполняют оценочный лист

   Сегодня я узнал новое…

   На уроке мне пригодились знания…

   Для меня было сложно…

   На уроке мне понравилось….

3

10

Заключительный этап. .

 

 

Наметить перспективу  последующей  работы

Получение информации о домашнем задании и инструктажа по его выполнению

1

 

 

Ход  урока

I. Организационный момент

II. Повторение необходимых теоретических сведений посредством

    а) разгадывание  кроссворда:

1.Геометрическая  фигура, состоящая из всех точек на плоскости,

 одинаково удаленных от данной точки.

2.Часть плоскости, ограниченная от всех точек окружности.

3. Точка плоскости, равноудаленная от всех  точек окружности.

4.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой

   б) решения ребусов:

 

Санджиева  Валентина Шуркаевна , учитель математики

 №269-636-970

1.В этом  ребусе зашифровано название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина

 

 

2. Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно  начертить самую  совершенную, по мнению  древних греков, плоскую фигуру.

 

 

 

Image3717в) Назвать радиус, центр, диаметр, хорду окружности, изображенные на рисунке

 

 

 

 

 

III. Историческая справка ( Сообщение учителя)

Ø  Первым обозначение p (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.

Ø  Французский математик Франсуа Виет нашёл значение p (пи) с девятью десятичными знаками 

Ø   В 1988 году японский учёный Ясума Канеда вычислил   с помощью ЭВМ  400 миллионов цифр после запятой.

Ø  Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3,14, что соответствует приближённому значению числа π.

Ø  Ещё одной датой, связанной с числом π, является 22 июля, которое называется «Днём приближённого числа Пи» (англ. Pi Approximation Day), так как в европейском формате дат этот день записывается как 22/7, а значение этой дроби является приближённым значением числа π.

 

 

 

 

 

 

Санджиева  Валентина Шуркаевна , учитель математики

 №269-636-970

 

 

32326

 

 

Памятник числу p «пи» на ступенях

перед зданием Музея искусств в Сиэтле.

 

IV. Практическая  работа.

1. Из бумаги вырезан круг. Как, перегибая бумагу построить его центр?

2. На листе бумаги  нарисована окружность с центром  О  и проведена хорда АВ. Перегибая бумагу, постройте равную хорду:

а) один конец которой находится в точке  В  (рис.1);

б) с концом в  точке С окружности и параллельную хорде АВ (рис.2)

 

 

 

 

 

V.Физминутка    

               Встанем, глубоко вздохнем

               Руки в сторону, вперед

             - Эй,  сайгачата,  все  за  мной!  Поспешим на водопой.

             - Вот  широкая река, в ней холодная  вода.  Пейте!

             - Сейчас повертим головой, не  притаился ль, где охотник злой!

 

VI.  Исследовательская  работа

Класс делится на  три группы ( с учетом  уровня  сложности). Основная задача данной работы – выявление  всех возможных взаимных  расположений  окружности и точки.

                                             I группа. Окружность и одна точка ( I уровень)

1.  Сколько окружностей  можно   провести через одну  точку?

2.  Сколько окружностей данного радиуса можно провести через  одну данную точку                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      II  группа. Окружность и одна точка ( II уровень)

Санджиева  Валентина Шуркаевна , учитель математики

 №269-636-970

Рассмотреть задачу  построения окружности данного радиуса, проходящей через две данные  точки А и В, выяснив, при каких условиях имеет решения  и сколько

                                            III группа. Окружность и одна точка ( III уровень)

1.  Ответить на  вопрос,  существует ли окружность, проходящая через три  точки, и если существует, то, сколько  таких окружностей.

2.  Существует ли окружность, проходящая через три  точки,  лежащих  на одной  прямой.

Подведение  итогов  исследовательской работы.

VII. Это  интересно ( сообшение старшеклассника)

            Калмыцкая кибитка  состоит из следующих частей: шесть складных решеток, дверь с двумя створками, шестьдесят шестов и круглый  дымоход.

Дымоход – деревянный круг (обод), диаметром примерно полтора  метра.

а) Вычислите длину  дымохода  через  диаметр.

С помощью  шестов поднимается и удерживается над  кибиткой дымоход. Нижний конец шестов закрепляют на  шесть складных решеток, одинаковой длины. Тем самым, образуется окружность с радиусом три метра.

б) Вычислите длину  окружности.

в) Длину складной решетки.

г) Площадь круга.

Вывод: Мы узнали размеры средней калмыцкой кибитки, в которой  проживали 7-8 человек. Кибитка была универсальна, практична, экономилось  время при сборке и разборке. Все это диктовалось условиями жизни кочевых калмыков.

Рефлексия

Заполняют оценочный лист

             Сегодня я узнал новое…

             На уроке мне пригодились знания…

             Для меня было сложно…

             На уроке мне понравилось….

Итоги  урока 

Домашнее  задание  п.24 №869, №871, № 873(в, г)

Список  литературы

 1. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.

 

      2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.

 

      3. Золотой  родник /Эрендженов К.Э.- Элиста: Калм.кн. изд-во, 1990 – 12с.

 

      4. Автор – сост. Н.А.Курдюмова   Нестандартные  уроки по  математики ( VIX классы)  - М: Школьная Пресса, 2004,  - 96с. ( Библиотека журнала «Математика  в школе»).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Длина окружность и площадь круга (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан в соответствии с темой и  с учетом  возрастных  особенностей учащихся.  Главной целью  урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке  ребята учатся видеть математические задачи в окружающем нас мире,  наблюдать, анализировать, делать  выводы, оценивать  свои  действия. Учащиеся будут работать по группам и  совместно анализировать данные своих  исследований. Учебный материал составлен так, чтобы способствовать  лучшему закреплению и усвоению знаний и повышению мотивации  учащихся к предмету в  ходе решения нестандартных практических задач.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 553
    • DOCX 273 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Cанджиева Валентина Шуркаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Cанджиева Валентина Шуркаевна
    Cанджиева Валентина Шуркаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 27466
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 810 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе