Круглый стол
«Наше отношение к закону».
На доске: «Как нам жить? По закону?»
Эпиграф: «Закон суров, но он закон».
Предварительная подготовка:
За несколько дней до проведения
круглого стола учитель раздаёт бланки с вопросами ученикам старших классов.
Ответы на заданные вопросы используются ведущим в ходе дискуссии, а предложения
учеников должны быть озвучены в конце «круглого стола».
Вопросы к круглому
столу «Наше отношение к законам».
1. Что
вы знаете об уголовной ответственности?
2. Какие
законы вы знаете?
3. Как
вы считаете, можно ли безнаказанно оскорбить человека?
4. Как
вы относитесь к отмене смертной казни в России?
5. Нужны
ли нам законы?
6. Где
жить лучше: там, где действуют строгие законы, или там, где нет законов? Ответ
аргументируйте.
7. Напишите
на этом листе бумаги ваши предложения: что надо сделать, что бы у нас в стране
все соблюдали закон.
Цифры
(выведены на доску):
1. Ежегодно на дорогах России
погибает в авариях 24 000 человек.
2. Ежегодно судами
России разбирается 300 000 уголовных дел.
3. В тюрьмах
России отбывают наказание 600 000 человек.
4. В результате
бытовых преступлений ежегодно гибнет 18 000 человек.
5. От алкоголизма
и наркомании ежегодно гибнет 21 000 человек.
6. В сфере преступного
бизнеса вращается 3 000 000 000 000 рублей. В то
время как годовой бюджет России в 2014 году составил 13 571 000 000 000
рублей.
Перечень
вопросов на круглый стол (написаны на доске):
1. Что такое закон?
2. Какие законы вы знаете?
3. Зачем нужны законы?
4. Помогают ли нам законы?
5. Можно ли прожить без законов?
1. Показ
презентации «Законы и школьники».
2.
Следующий этап: «Круглый стол».
Участвуют
обучающиеся старших классов (9 -11)
Цели: 1. Воспитывать уважение к закону
и законности, правопорядку.
2. Учащиеся должны знать,
где и как создаются законы, какие органы власти следят за соблюдением
законов.
3.Развивать умение
правильно вести дискуссию, умение слушать оппонента и правильно приводить
аргументацию.
Обсуждение согласно плану,
написанному на доске.
Заранее подготовившиеся ученики делают
сообщение о том, как работает Законодательное Собрание РФ и как соблюдаются
законы в нашей стране. Используются факты, взятые участниками круглого стола из
средств массовой информации: телевидение, газеты и интернета.
В ходе сообщений учащиеся видят, что
граждане всех уровней редко и неохотно соблюдают законы. В данном случае может
появиться мнение, что законы или не нужны, или их необязательно выполнять.
И вот тогда ведущий приводит цифры
рождаемости, смертности по Камчатскому краю и по всей России с вопросом: к чему
ведёт данная тенденция?
Динамика численности населения
Камчатки:
1989 год – 466 тыс. чел.
1990 год – 476 тыс. чел.
1991 год – 478 тыс. чел.
2010 год – 322 тыс. чел.
2011 год – 321 тыс. чел.
2012 год – 320 тыс. чел.
2013 год – 320 тыс. чел.
2014 год – 319 тыс. чел.
Рождаемость (на 1 тыс. чел.):
1970
год – 17,5 чел.
1975
год – 17,7 чел.
1980
год – 16,8 чел.
2000
год – 9,0 чел.
2001
год – 9,2 чел.
2009
год – 11,9 чел.
2010
год – 12,1 чел.
2011
год – 12,4 чел.
2012
год – 13,0 чел.
2013
год – 13,0 чел.
Смертность (число умерших на 1 тыс. чел.):
1975 год – 6,4 чел.
1985 год – 5,9 чел.
2010 год – 12,6 чел.
2013 год – 11,4 чел.
Естественный прирост населения (на 1000
чел.):
1975 год – 11,3 чел.
1985 год – 10,3 чел.
2010 год - -о,5
чел(убыль).
2013 год – 1,6 чел.
В ходе дискуссии,
направляемой учителем (ведущим), общее мнение Круглого стола должно выразиться
в том, что в России только складывается правовое государство, ещё очень низка
правовая культура и именно молодёжи предстоит сформировать новое общество с
ценностями права и закона.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.