Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыДиктанты и тесты по русскому языку в казахских классах

Диктанты и тесты по русскому языку в казахских классах

Скачать материал

5 класс                                            Диктант                            2 четверть

 

Снеговик

 

               Выпал снег. Мы пошли гулять в парк. Саша и Сережа решили слепить снеговика. Трудное это дело!

      Сначала они скатали три огромных снежных шара. Снежные шары поставили друг на друга. Вместо глаз снеговику прилепили кусочки угля. Нос сделали из большой морковки. А на голову надели ведро. Хороший получился снеговик!

                                                                                              (49 слов)

6 класс

                              Находчивые птицы.

 

     Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!

     Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.

      Вечером с высоких берёз тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху её зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.                                                                                   (57 слов)

 

7 класс

Масленица

 

             Масленица – самый веселый зимний праздник. Масленицей зиму провожают, а весну встречают.

        Праздник отмечают в последние дни февраля. Целую неделю устраивают народные гуляния. Все люди выходят на улицу. Дети играют в снежки и катаются на санках. А самое интересное занятие – построить снежную крепость. Теперь нужно запасти много снежков, чтобы не сдать свою крепость команде противников.

          На Масленицу принято печь блины. Их едят со сметаной, с творогом, с икрой, с вареньем, с медом. Не случайно Масленицу в народе называют Объедухой.

 

(79 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Новогодняя ночь

 

             Зима – пора волшебства. Только зимой можно увидеть, как буквально за одну ночь преображается все вокруг. Мороз разрисовал стекла затейливыми узорами. За окном кружат в тихом вальсе первые снежинки.

          Зимой наступает самая волшебная ночь в году – новогодняя. В доме все давно готово к празднику. В углу комнаты стоит красивая елка. На ее ветвях переливаются всеми цветами радуги разноцветные шары. Серебряные нити серпантина окутывают лесную красавицу. На макушке горит рубиновым цветом звездочка. А под елкой радостной грудой громоздятся коробки в ярких обертках. Это подарки.

         Скоро часы пробьют двенадцать раз. И наступит первый день нового года.

                                                                                                      (95 слов)

9 класс

Пришла зима

 

       В конце ноября морозы все сильнее. Чувствуется приближение зимы.

      Сегодня ночью выпал первый снег. Белоснежной пелериной укутаны деревья и кусты. Завывает ветер, в поле кружит поземка.

      А в лесу тихо. Зайдешь в лесную чащу, и охватывает тебя чувство настоящего праздника. Природа погрузилась в долгий сон. Притихли деревья и кусты. В уютной берлоге спит медведь. Белка забилась в дупло дерева и пережидает морозную пору. Только длинноухий заяц выбрался из норки. Он ищет пропитание.

     Речку сковал мороз. Прозрачный лед ярко искрится на солнце. Ребята вышли на улицу, катаются на коньках и лепят снеговика. Все рады зиме.

                                                                                               (102 слов)

 

10 класс

Следы на снегу

 

           Наступила холодная зима. Снег огромным пушистым покрывалом укутал землю. Мороз сковал речку, одел ее в ледяной наряд.

            В лесу, на белой скатерти снега пишется история. Вся поляна покрыта густой россыпью разнообразных следов. Опытный охотник может по следам определить животное.

           Вот здесь пробежал заяц. Его следы тянутся неровной цепочкой по всей опушке и скрываются в кустах. Заяц хитрит, петляет, путает следы. Потому и цепочка следов ложится затейливыми зигзагами.

 

      За зайцем наблюдала хитрая лиса. Ее следы едва заметны на снегу. Своим пушистым хвостом лиса заметает следы лапок. Эта хитрость не раз спасала ей жизнь.

       По лесной пороше протоптала тропинку белочка. Маленькие лапки оставили в снегу узорчатую дорожку. Тропинка тянется от одного дерева к другому.

                                                                                                     (115 слов)

 

11 класс

Вариант№1

1. Укажите слово, образованное суффиксальным способом:

A) Подберезовик.

B) Перелесок.

C) Березка.

D) Посадка.

E) Лесопосадка.

2. Укажите несклоняемое существительное.

A) Облако.

B) Растение.

C) Пианино.

D) Путешествие.

E) Двоеборье.

3. В окончании глагола пишется буква и.

A) Пустая мельница и без ветра мел.. .т.

B) Одной рукой узла не завяж.. .шь.

C) Правда глаза кол.. .т.

D) Скоро гром смелее грян.. .т.

E) Потерянного времени не ворот.. .шь.

4. Укажите наречие, которое пишется через дефис.

A) (По)немецки.

B) (За)частую.

C) (В)открытую.

D) (До)ныне.

E) (Без)удержу.

5. Укажите, какой частью выражено выделенное дополнение в предложении:

Матушка в слезах наказывала беречь мне свое здоровье.

A) Неопределенной формой глагола.

B) Существительным.

C) Наречием.

D) Прилагательным.

E) Местоимением.

6. Согласный звук:

А)[ы]

B) [и]

C) [а]

D) [h]

Е) [о]

7. Слово-исключение:

A) Ч.. .чело.

B) Брош.. .ра.

C) Ш...повник.

D) Ч.. .десный.

E) Прищ.. .риться.

8 Буква и пропущена во всех словах в варианте:

A) Преувеличение, пр..людия, преследовать.

B) Преграждать, препираться, пр..тензия.

C) Придание, пр..вращение, превосходство.

D) Пр.лоднять, пр..купить, пр„открыть.

E) Пр..одоление, превышение, пр..сыщение.

9. Слово с пропущенной буквой -о-:

А) Ч...рствый.

В) Ещ...

С) Ч...рт.

D) Волч.. .нок.

Е) Огорч...нный

10. Укажите ряд антонимов:

A) Жестокость, бессердечие.

B) Передвижение, перемещение.

C) Грусть, печаль.

D) Скука, тоска.

E) Истина, ложь.

11. Укажите имя числительное.

A) пятизначный

B) пятерка

C) пятиугольник

D) пятеро

E) пятерня

12. Выберите предложение, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия.

A) Для меня неисчерпа...мое блаженство - любоваться тобой.

B) По дороге, по направлению к перевалу, скатилась тройка, сопровожд...мая  несмолкающей песней.

C) Забыв весь шум заботливого дня,

     Недвиж...мый, сижу я близ огня.

D) Он осужден жить в каком-то длинном, несконча...мом сне.

E) Недостатки, отмеч...нные в докладе, были исправлены.

13. Вей, ветер, неси ладью мою!

Запятая выделяет

A) дополнение.

B) определение.

C) обращение.

D) уточняющий член.

E) приложение.

14. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически

воздействует на читателя с помощью художественных образов:

A) Художественный.

B) Официально-деловой.

C) Публицистический.

D) Разговорный.

E) Научный.

15. Слово с ударением на первом слоге:

A) Эксперт.

B) Столяр.

C) Случай.

D) Таможня.

E) Созыв.

16. Общеупотребительные - это:

A) Слова, известные всем.

B) Слова, связанные с особенностями работы людей.

C) Новые слова, возникающие в языке.

D) Слова, употребляемые жителями той или иной местности.

E) Слова, вошедшие в русский язык из других языков.

17. Подобрать фразеологизм-синоним к понятию: «Умышленно врать».

A) Втирать очки.

B) Втаптывать в грязь.

C) Кричать во всю ивановскую.

D) Бежать сломя голову.

E) Сойти со сцены.

18. Прилагательные в форме составной превосходной степени:

A) Храбрейший, лучший, чудеснейший.

B) Самый твердый, наиболее верный, умнее всех.

C) Более красивый, менее слабый, более твердый.

D) Строжайший, высочайший, наивысший.

E) Красивее, сильнее, побольше.

19. В предложении имеется деепричастие совершенного вида:

A) Зайцы, спасаясь от лыжников, путали сложные петли.

B) У кромки воды растут, наклоняясь в сторону, травы.

C) В сизой дали играла синяя река, уходя за меловые холмы.

D) Клима Ивановича Самгина слушали внимательно и почти не возражая.

E) Вернувшись в гостиницу, Лопатин лег в постель, так и не поев в этот день.

20. Укажите верное утверждение:

A) Частица - самостоятельная часть речи.

B) Частица является второстепенным членом предложения.

C) Частица ли употребляется только в сложных предложениях.

D) Частицы служат для выражения различных смысловых оттенков предложений и слов.

E) Все частицы употребляются для образования грамматических форм и новых слов.

21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:

A) Поеду в Актау.

B) Едва мелькнул.

C) Мелькнув вдали.

D) Служба в армии.

E) Тихо спустился.

22 Определите, чем осложнено предложение.

Многие стихийные бедствия испытали на себе люди: пожары, наводнения, засуху.

A) Обособленными обстоятельствами.

B) Вводными словами.

C) Обособленными определениями.

D) Обособленными дополнениями.

E) Однородными членами предложения.

23. Найдите сложносочиненное предложение:

A) Молчаливо наблюдая друг за другом, каждый пытался угадать о предстоящем расположении к ним начальства.

B) Оспан не был волостным, но как хозяин Большого дома Кунанбая он тоже выставил на съезд пять больших юрт.

C)   Ты теперь человек должностной  и принимаешь  ходатаев,  приезжее начальство, жалобщиков и друзей.

D) В большой юрте сидели волостной Жумакан, сын влиятельного старейшины Сыбана, керей, волостной Тойсары, тобыктинец Молдабай и Такежан.

Е) Вы знаете,  сколько народу сюда понаехало,  все втихую друг друга подсиживают.

24. Определите вид придаточного предложения.

Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушала разговоры.

A) Места.

B) Уступительное.

С) Следствия.

D) Цели.

E) Причины.

25. Буква ь используется для обозначения грамматической формы в слове:

A) Съеш(ь).

B) Мяч(ь).

C) Тысяч(ь).

D) Афиш(ь).

E) Хорош(ь).

Вариант№2

1. Имя существительное не изменяется по падежам.

A) Гостья.

B) Дача.

C) Тонна.

D) Жюри.

E) Мандарин.

2. Укажите фразеологизм антоним выражению «бить баклуши».

A) Убить двух зайцев.

B) Открыть Америку.

C) Гонять лодыря.

D) Работать до седьмого пота.

E) Вбить в голову.

3. Укажите существительное с суффиксом -ик-.

A) Цветоч...к.

B) Ореш...к.

С) Человеч...к.

D) Moлoточ...к.

Е) Мяч...к.

4. В этом предложении числительное относится к разряду собирательных.

A) Один в поле не воин.

B) В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.

C) Одно «ныне» лучше двух «завтра».

D) Где два дурака дерутся, там третий смотрит.

E) На семи яйцах сидел, а десять птенцов вывел.

5. Укажите словосочетание с наречием места.

A) На миг остановиться.

B) Находиться вблизи.

C) Отвечать твердо.

D) Остановить на скаку.

E) Поступать по совести.

6. Слово, в котором ударение падает на гласную первого слога:

A) Атом.

B) Ампер.

C) Анапест.

D) Алфавит.

E) Анатом.

7. Слово, не входящее в ряд однокоренных:

A) Ножевой.

B) Нож.

C) Ножка.

D) Ножны.

E) Ножик.

8. Укажите правильный вариант,объясняющий написание приставок в словах

прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.

A) Нахождение вблизи чего-либо.

B) Присоединение.

C) Приближение.

D) Значение неполного действия.

E) Высшая степень качества или действия.

9. Слово р пропущенной гласной -и-:

А) (Нет)кожиц... .

В) Пальц...

С) Шприц...

D) Лекц.. .я.

E) Бледнолиц...й.

10. Найдите строчку синонимов.

A) Пурга, буран.

B) Рассвет, полночь.

C) Утро, вечер.

D) Жара, холод.

E) День, ночь.

11. Пишется через дефис частица:

A) Я зашел в комнату и что(же) увидел?

B) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.

C) Пора(бы) уже и отдохнуть.

D) Очерки его были столько(же) кратки, сколько и интересны.

E) Надо уметь что(нибудь) делать.

12. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и

сказуемым:

A) Стремись избавиться от эгоизма.

B) Эгоист видит везде и всегда только себя.

C) Эгоист не умеет забывать себя.

D) Эгоиста нельзя назвать нравственным человеком.

E) Любить значит понимать, принимать, терпеть, прощать.

13. Определите тип простого предложения.

У меня нет этой книги.

А) Односоставное назывное предложение.

В) Односоставное безличное предложение.

C) Односоставное неопределенно-личное предложение.

D) Односоставное определенно-личное предложение.

E) Двусоставное предложение.

14. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, -

A) публицистический.

B) официально-деловой.

С) научный.

D) разговорный.

Е) художественный.

15. Слово, в котором больше букв, чем звуков:

A) Ветер.

B) Вкусный.

C) Устный.

D) Гроза.

E) Ровесники.

16. Заимствованные слова:

A) Китель, княжич, коробейник.

B) Авеню, барабан, аккорд.

C) Журавль, зубило, кафтан.

D) Веретено, грамота, девиз.

E) Аршин, ботфорты, боярин.

17.  Укажите прилагательные, которые не образуют простую форму сравнительной степени:

A) Молодой, крутой, тонкий.

B) Плохой, острый, жаркий.

C) Ломкий, массовый, отлогий.

D) Тихий, дорогой, долгий.

Е) Хороший, громкий, маленький.

18. Категорией рода обладают:

A) Возвратные глаголы.

B) Глаголы прошедшего времени.

C) Глаголы настоящего времени.

D) Глаголы неопределенной формы.

E) Глаголы будущего времени.

19. Укажите действительные причастия прошедшего времени:

A) Видимый.

B) Любимый.

C) Понятый.

D) Мечтающий.

E) Охвативший.

20. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:

A) Беседуя с братом, приближаясь к цели.

B) Глядя на девушку, радостно улыбаясь.

C) Поблагодарив за помощь, закрыв окно.

D) Отвечая на вопрос, волнуясь за друга.

Е) Выполняя задание, поворачивая голову.

21. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.

A) По мостовой взметая пыль шел грузовой автомобиль.

B) Лодка помчалась бесшумно и легко вертясь среди судов.

C) Галия вошла в зал не постучавшись.

D) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.

E) Пройдя несколько шагов казаки свернули в сторону.

22. Прием олицетворения в предложении с обращением:

A) Кудесник, ты лживый безумный старик, презреть бы твое предсказанье.

B) Соседушка, уой свет, пожалуйста, покушай.

C) Хорош у тебя ящик, отец мой, чай в Москве купил.

D) Да неужели вам мало, ненасытный вы этакий?

E) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.

23. Укажите сложное предложение:

A) Абай подоспел в самый решительный момент этой ожесточенной схватки, но невольно остановился, пораженный этой красочной картиной.

B) В стороне от них лепились кучками маленькие, закопченные юрты, помещения для прислужников и кухни.

С)  Восьмистворчатые юрты попадались редко, большинство съехавшихся привезли новенькие белые шестистворчатые юрты, разукрашенные цветным сукном и вышивками.

D) Абай и его спутники долго не могли разыскать места, выбранные для

остановки его родичами.

Ё) Юрты бесконечными вереницами тянулись по обоим берегам реки, порой

в два ряда, образуя правильные улицы.

24. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины.

A) Колокольчик замер, точно и он озяб.

B) Мальчик с пальчик, даром что мал, был очень ловок и хитер.

C) Надворные постройки обветшали и выглядели так, будто много лет Их не касались заботливые человеческие руки.

D) Я скажу ему об этом, если сочту нужным.                                            

E) Ходил к нам он только потому, что считал это своею товарищескою обязанностью.

25. Укажите, в каком варианте указаны профессионализмы, относящиеся к

музыкальному искусству.

A) Увертюра, октава, аккорд, вокализ.

B) Нотариус, презумпция невиновности, иск.

C) Яхта, парусник, бриг.

D) Ложа, партер, амфитеатр.

E) Вахтер, привратник, швейцар.                                                            

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Диктанты и тесты по русскому языку в казахских классах"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

5 класс                                            Диктант                          2 четверть

 

Снеговик

 

               Выпал снег. Мы пошли гулять в парк. Саша и Сережа решили слепить снеговика. Трудное это дело!

      Сначала они скатали три огромных снежных шара. Снежные шары поставили друг на друга. Вместо глаз снеговику прилепили кусочки угля. Нос сделали из большой морковки. А на голову надели ведро. Хороший получился снеговик!

                                                                                              (49 слов)

6 класс

                              Находчивые птицы.

 

     Кто не видел первый снег? Красивое зрелище!

     Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки.

      Вечером с высоких берёз тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху её зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.                                                                                   (57 слов)

 

7 класс

Масленица

 

             Масленица – самый веселый зимний праздник. Масленицей зиму провожают, а весну встречают.

        Праздник отмечают в последние дни февраля. Целую неделю устраивают народные гуляния. Все люди выходят на улицу. Дети играют в снежки и катаются на санках. А самое интересное занятие – построить снежную крепость. Теперь нужно запасти много снежков, чтобы не сдать свою крепость команде противников.

          На Масленицу принято печь блины. Их едят со сметаной, с творогом, с икрой, с вареньем, с медом. Не случайно Масленицу в народе называют Объедухой.

 

(79 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

Новогодняя ночь

 

             Зима – пора волшебства. Только зимой можно увидеть, как буквально за одну ночь преображается все вокруг. Мороз разрисовал стекла затейливыми узорами. За окном кружат в тихом вальсе первые снежинки.

          Зимой наступает самая волшебная ночь в году – новогодняя. В доме все давно готово к празднику. В углу комнаты стоит красивая елка. На ее ветвях переливаются всеми цветами радуги разноцветные шары. Серебряные нити серпантина окутывают лесную красавицу. На макушке горит рубиновым цветом звездочка. А под елкой радостной грудой громоздятся коробки в ярких обертках. Это подарки.

         Скоро часы пробьют двенадцать раз. И наступит первый день нового года.

                                                                                                      (95 слов)

9 класс

Пришла зима

 

       В конце ноября морозы все сильнее. Чувствуется приближение зимы.

      Сегодня ночью выпал первый снег. Белоснежной пелериной укутаны деревья и кусты. Завывает ветер, в поле кружит поземка.

      А в лесу тихо. Зайдешь в лесную чащу, и охватывает тебя чувство настоящего праздника. Природа погрузилась в долгий сон. Притихли деревья и кусты. В уютной берлоге спит медведь. Белка забилась в дупло дерева и пережидает морозную пору. Только длинноухий заяц выбрался из норки. Он ищет пропитание.

     Речку сковал мороз. Прозрачный лед ярко искрится на солнце. Ребята вышли на улицу, катаются на коньках и лепят снеговика. Все рады зиме.

                                                                                               (102 слов)

 

10 класс

Следы на снегу

 

           Наступила холодная зима. Снег огромным пушистым покрывалом укутал землю. Мороз сковал речку, одел ее в ледяной наряд.

            В лесу, на белой скатерти снега пишется история. Вся поляна покрыта густой россыпью разнообразных следов. Опытный охотник может по следам определить животное.

           Вот здесь пробежал заяц. Его следы тянутся неровной цепочкой по всей опушке и скрываются в кустах. Заяц хитрит, петляет, путает следы. Потому и цепочка следов ложится затейливыми зигзагами.

 

      За зайцем наблюдала хитрая лиса. Ее следы едва заметны на снегу. Своим пушистым хвостом лиса заметает следы лапок. Эта хитрость не раз спасала ей жизнь.

       По лесной пороше протоптала тропинку белочка. Маленькие лапки оставили в снегу узорчатую дорожку. Тропинка тянется от одного дерева к другому.

                                                                                                     (115 слов)

 

11 класс

Вариант№1

1. Укажите слово, образованное суффиксальным способом:

A) Подберезовик.

B) Перелесок.

C) Березка.

D) Посадка.

E) Лесопосадка.

2. Укажите несклоняемое существительное.

A) Облако.

B) Растение.

C) Пианино.

D) Путешествие.

E) Двоеборье.

3. В окончании глагола пишется буква и.

A) Пустая мельница и без ветра мел.. .т.

B) Одной рукой узла не завяж.. .шь.

C) Правда глаза кол.. .т.

D) Скоро гром смелее грян.. .т.

E) Потерянного времени не ворот.. .шь.

4. Укажите наречие, которое пишется через дефис.

A) (По)немецки.

B) (За)частую.

C) (В)открытую.

D) (До)ныне.

E) (Без)удержу.

5. Укажите, какой частью выражено выделенное дополнение в предложении:

Матушка в слезах наказывала беречь мне свое здоровье.

A) Неопределенной формой глагола.

B) Существительным.

C) Наречием.

D) Прилагательным.

E) Местоимением.

6. Согласный звук:

А)[ы]

B) [и]

C) [а]

D) [h]

Е) [о]

7. Слово-исключение:

A) Ч.. .чело.

B) Брош.. .ра.

C) Ш...повник.

D) Ч.. .десный.

E) Прищ.. .риться.

8 Буква и пропущена во всех словах в варианте:

A) Преувеличение, пр..людия, преследовать.

B) Преграждать, препираться, пр..тензия.

C) Придание, пр..вращение, превосходство.

D) Пр.лоднять, пр..купить, пр„открыть.

E) Пр..одоление, превышение, пр..сыщение.

9. Слово с пропущенной буквой -о-:

А) Ч...рствый.

В) Ещ...

С) Ч...рт.

D) Волч.. .нок.

Е) Огорч...нный

10. Укажите ряд антонимов:

A) Жестокость, бессердечие.

B) Передвижение, перемещение.

C) Грусть, печаль.

D) Скука, тоска.

E) Истина, ложь.

11. Укажите имя числительное.

A) пятизначный

B) пятерка

C) пятиугольник

D) пятеро

E) пятерня

12. Выберите предложение, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия.

A) Для меня неисчерпа...мое блаженство - любоваться тобой.

B) По дороге, по направлению к перевалу, скатилась тройка, сопровожд...мая  несмолкающей песней.

C) Забыв весь шум заботливого дня,

     Недвиж...мый, сижу я близ огня.

D) Он осужден жить в каком-то длинном, несконча...мом сне.

E) Недостатки, отмеч...нные в докладе, были исправлены.

13. Вей, ветер, неси ладью мою!

Запятая выделяет

A) дополнение.

B) определение.

C) обращение.

D) уточняющий член.

E) приложение.

14. Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически

воздействует на читателя с помощью художественных образов:

A) Художественный.

B) Официально-деловой.

C) Публицистический.

D) Разговорный.

E) Научный.

15. Слово с ударением на первом слоге:

A) Эксперт.

B) Столяр.

C) Случай.

D) Таможня.

E) Созыв.

16. Общеупотребительные - это:

A) Слова, известные всем.

B) Слова, связанные с особенностями работы людей.

C) Новые слова, возникающие в языке.

D) Слова, употребляемые жителями той или иной местности.

E) Слова, вошедшие в русский язык из других языков.

17. Подобрать фразеологизм-синоним к понятию: «Умышленно врать».

A) Втирать очки.

B) Втаптывать в грязь.

C) Кричать во всю ивановскую.

D) Бежать сломя голову.

E) Сойти со сцены.

18. Прилагательные в форме составной превосходной степени:

A) Храбрейший, лучший, чудеснейший.

B) Самый твердый, наиболее верный, умнее всех.

C) Более красивый, менее слабый, более твердый.

D) Строжайший, высочайший, наивысший.

E) Красивее, сильнее, побольше.

19. В предложении имеется деепричастие совершенного вида:

A) Зайцы, спасаясь от лыжников, путали сложные петли.

B) У кромки воды растут, наклоняясь в сторону, травы.

C) В сизой дали играла синяя река, уходя за меловые холмы.

D) Клима Ивановича Самгина слушали внимательно и почти не возражая.

E) Вернувшись в гостиницу, Лопатин лег в постель, так и не поев в этот день.

20. Укажите верное утверждение:

A) Частица - самостоятельная часть речи.

B) Частица является второстепенным членом предложения.

C) Частица ли употребляется только в сложных предложениях.

D) Частицы служат для выражения различных смысловых оттенков предложений и слов.

E) Все частицы употребляются для образования грамматических форм и новых слов.

21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:

A) Поеду в Актау.

B) Едва мелькнул.

C) Мелькнув вдали.

D) Служба в армии.

E) Тихо спустился.

22 Определите, чем осложнено предложение.

Многие стихийные бедствия испытали на себе люди: пожары, наводнения, засуху.

A) Обособленными обстоятельствами.

B) Вводными словами.

C) Обособленными определениями.

D) Обособленными дополнениями.

E) Однородными членами предложения.

23. Найдите сложносочиненное предложение:

A) Молчаливо наблюдая друг за другом, каждый пытался угадать о предстоящем расположении к ним начальства.

B) Оспан не был волостным, но как хозяин Большого дома Кунанбая он тоже выставил на съезд пять больших юрт.

C)   Ты теперь человек должностной  и принимаешь  ходатаев,  приезжее начальство, жалобщиков и друзей.

D) В большой юрте сидели волостной Жумакан, сын влиятельного старейшины Сыбана, керей, волостной Тойсары, тобыктинец Молдабай и Такежан.

Е) Вы знаете,  сколько народу сюда понаехало,  все втихую друг друга подсиживают.

24. Определите вид придаточного предложения.

Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушала разговоры.

A) Места.

B) Уступительное.

С) Следствия.

D) Цели.

E) Причины.

25. Буква ь используется для обозначения грамматической формы в слове:

A) Съеш(ь).

B) Мяч(ь).

C) Тысяч(ь).

D) Афиш(ь).

E) Хорош(ь).

Вариант№2

1. Имя существительное не изменяется по падежам.

A) Гостья.

B) Дача.

C) Тонна.

D) Жюри.

E) Мандарин.

2. Укажите фразеологизм антоним выражению «бить баклуши».

A) Убить двух зайцев.

B) Открыть Америку.

C) Гонять лодыря.

D) Работать до седьмого пота.

E) Вбить в голову.

3. Укажите существительное с суффиксом -ик-.

A) Цветоч...к.

B) Ореш...к.

С) Человеч...к.

D) Moлoточ...к.

Е) Мяч...к.

4. В этом предложении числительное относится к разряду собирательных.

A) Один в поле не воин.

B) В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.

C) Одно «ныне» лучше двух «завтра».

D) Где два дурака дерутся, там третий смотрит.

E) На семи яйцах сидел, а десять птенцов вывел.

5. Укажите словосочетание с наречием места.

A) На миг остановиться.

B) Находиться вблизи.

C) Отвечать твердо.

D) Остановить на скаку.

E) Поступать по совести.

6. Слово, в котором ударение падает на гласную первого слога:

A) Атом.

B) Ампер.

C) Анапест.

D) Алфавит.

E) Анатом.

7. Слово, не входящее в ряд однокоренных:

A) Ножевой.

B) Нож.

C) Ножка.

D) Ножны.

E) Ножик.

8. Укажите правильный вариант,объясняющий написание приставок в словах

прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.

A) Нахождение вблизи чего-либо.

B) Присоединение.

C) Приближение.

D) Значение неполного действия.

E) Высшая степень качества или действия.

9. Слово р пропущенной гласной -и-:

А) (Нет)кожиц... .

В) Пальц...

С) Шприц...

D) Лекц.. .я.

E) Бледнолиц...й.

10. Найдите строчку синонимов.

A) Пурга, буран.

B) Рассвет, полночь.

C) Утро, вечер.

D) Жара, холод.

E) День, ночь.

11. Пишется через дефис частица:

A) Я зашел в комнату и что(же) увидел?

B) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.

C) Пора(бы) уже и отдохнуть.

D) Очерки его были столько(же) кратки, сколько и интересны.

E) Надо уметь что(нибудь) делать.

12. Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и

сказуемым:

A) Стремись избавиться от эгоизма.

B) Эгоист видит везде и всегда только себя.

C) Эгоист не умеет забывать себя.

D) Эгоиста нельзя назвать нравственным человеком.

E) Любить значит понимать, принимать, терпеть, прощать.

13. Определите тип простого предложения.

У меня нет этой книги.

А) Односоставное назывное предложение.

В) Односоставное безличное предложение.

C) Односоставное неопределенно-личное предложение.

D) Односоставное определенно-личное предложение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 1499
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы
    Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36635
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе