Инфоурок Начальные классы КонспектыДыхание

Дыхание

Скачать материал

Конспект рока

 окружающего мира в 3 классе

Тема «Дыхание» 

 

 

Цели   урока:

-Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы;

-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

 

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин (УМК «Планета Знаний»)

Рабочие тетради

Проектор

м/ф «Анатомия для детей»

сантиметровые ленты

 

 

 

Ход урока

 

      1. Организационный настрой

Организационный момент.“Психологическая установка на работу”

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку “пять”!

Тренировка дыхания-энергетический круг. Упражнение из Древнего Китая.

И.п.-взявшись за руки, глаза закрыты

1-2-вдох на носочки(вдохнем все хорошее, радость, хорошее настроение, здоровье)

3-4-выдох-все плохое(гнев, злость, зависть)

 

2. Постановка темы, целей урока.

 

-Что мы тренировали в начале урока? (дыхание)

Вы наверное догадались, о какой системе человека пойдет речь на уроке? (о дыхательной системе)

-Какие поставим перед собой задачи( узнать какие органы входят в дыхательную систему, как беречь органы дыхания)

 - Где мы найдем ответы на интересующие нас вопросы? (учебник, исследования, справочная литература)

 -Что вы уже знаете об этом? 

Ну а начнет урок – Гоша (герой мультфильма – скелет).

(фрагмент мультфильма «Анатомия для детей» с 31мин 30сек по 33 мин 15 сек – эксперимент по задержке дыхания, ребята записывают данные в рабочей тетради на стр.7)

                                    

 - Ответим на вопрос Гоши – для чего же нужно сделать вдох?  

 - А без чего еще не сможет жить человек? (без пищи – до 40 дней, без воды – не более 3-5 суток)

 - А сколько может человек прожить без воздуха? (около 5 мин).

   3. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на теме урока (стр. 26)

- С чего начнем нашу работу? (исследование)

- Прочитать задание. (измерение объема грудной клетки при вдохе и выдохе)

 Работа в парах. Результат записываем в тетрадь на стр 7.

-Для точного вывода всегда проводят несколько измерений, опытов. Сравним результаты. Сделайте вывод. Почему это происходит? Нашли ли мы уже ответ на какой-нибудь вопрос? (нет)

 -Тогда продолжим работу.

Работа с текстом стр 26-27

Теперь вам поможет учебник. Найдите и отметьте в тексте ответы на вопросы.

1) Что происходит в процессе  дыхания человека?

2) Что происходит с воздухом в носовой полости?

3) Какие органы входят в дыхательную систему? Перечислите их по порядку.

4) Где происходит обмен кислорода и углекислого газа?

5) Как по составу отличаются вдыхаемый и выдыхаемый воздух?

 

 -После этого расскажите друг другу, как вы ответили на вопросы.  

-Скажите, на какие вопросы мы уже можем ответить. (На доске отметить  эти вопросы)

 

4. Контроль первичного усвоения

-Давайте проверим, что же вы узнали об этом.

В рабочей тетради подпишите названия органов дыхания.

На экране рисунок дыхательной системы человека – выберите  органы, которые входят в дыхательную систему.

 

Проверка:  по эталону .Оцените себя!

Дописать недостающий орган (глотка)

-Кто может по этой схеме рассказать, как происходит процесс дыхания. (с опорой на вопросы несколько детей рассказывают)  макет человека

 

физминутка- А теперь отдохнем – сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, закройте глаза и представьте, что происходит у вас внутри.

 

5.Охрана и укрепление дыхательной системы человека

Посмотрите, как выглядят легкие здорового человека. Видео-34-21 На что они похожи? На дерево. (рассмотреть, дома найти красивое название легочных пузырьков) Легкие еще называют «Деревом с поющим корнем». Почему?

 

- В гортани – связки, благодаря которым с помощью проходящего воздуха мы можем издавать звуки – громкие и тихие, короткие и долгие, сильные и слабые. Зависит ли сила голоса от состояния дыхательной системы?  

-Давайте проверим, как натренированы ваши системы организма. Выполним исследование. (практическая работа №2  стр 27)

-Посчитать количество вдохов за 1 мин. Записать

-Сделать 10 приседаний

-Посчитать количество вдохов за 1 мин.

-Найти разницу. Каким действием это нужно сделать?

Сделайте вывод. Назовите разницу. Почему у кого-то больше, меньше? ( более натренированы)

 

-Мы дышим воздухом. А воздух состоит из газов. Давайте вспомним, какие газы входят в состав воздуха?(азот-78 %, кислород- 21%, углекислый газ-1% ) и других – пыль, сажа, водяной пар

ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ (ИВАН)

Сделайте вывод:в помещении где много людей, тяжело дышать потому, что закончился кислород. Что нужно делать, чтобы было больше кислорода? (проветривать помещение)

Видео фильм : легкие здорового человека34-21 и легкие курильщика34-22*34-40

Так выглядят легкие курящего человека и тех, кто постоянно находится рядом с ним, вдыхая дым от сигарет.  

- Как вы думаете, какое важное правило сохранения нашей  дыхательной системы надо запомнить? (не курить)

А какие еще правила вы можете назвать, чтобы наши органы дыхания были здоровы?

 ( ответы учащихся, работа с текстом учебника стр 28-30)

6. Итог урока, д/з

Давайте подведем итоги – все ли мы узнали?

Оцените себя

На следующем уроке вы поделитесь своими знаниями. А поможет вам – домашнее задание.  

Учебник:  Стр. 26 – 30, Тетрадь: № 22 стр7

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1)        Что происходит в процессе  дыхания человека?

 

2)        Что происходит с воздухом в носовой полости?

 

 

3) Какие органы входят в дыхательную систему? Перечислите их по порядку.

4) Где происходит обмен кислорода и углекислого газа?

 

5) Как по составу отличаются вдыхаемый и выдыхаемый воздух?

 

 

 

 

1.            Узнать какие органы входят в дыхательную систему.

 

2.           Как беречь органы дыхания.

 

 


Ключица

 

Бронхи

 

Гортань

 

Бицепс

 

Носовая полость

 

Ребра

 

Ротовая полость

 

Трахея

 

Голень

 

Легкие

 

Печень

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дыхание"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На уроке ребята познакомятся со строением и основными функциями дыхательной системы; Будут сформированы регулятивные, познавательные, коммуникативные Универсальные Учебный Действия; Проведут опыт о составе воздуха и посмотрят видеофильм "Анатомия человека для детей".На уроке будет проходить работа с текстом, работа в группах. Проведен контроль первичного усвоения с проверкой по эталону.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 210
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марисова Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марисова Марина Петровна
    Марисова Марина Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93325
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 889 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2691 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 496 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе