Дифференцированные работы по теме суффиксы
2 класс
1.Спиши, вставляя пропущенные гласные в
суффиксах. Выдели суффикс.
Дом . к, сад . к, корабл . к, журавл
. к, мост . к, хвост . к, букет . к
2.Спиши, вставляя пропущенные гласные в суффиксах.
Выдели суффикс.
Ёж . к, гвозд … к, дожд . к, стол . к,
луч . к, билет . к, пакет . к
3.Образуй новые слова
Кот - …., мост - … , дом - …, рот -….
, билет- … столб - … ,
стол - … , торт - … , букет - ….
4.Образуй новые слова при помощи суффиксов
–ик, ник, ок, чик,
Двор – (-ик -ник) ……. Лес (-ок, -ник)
рассказ ( -ик, -чик)
5.Измени слова так, чтобы они обозначали
маленькие предметы. Выдели корень, суффикс, окончание
Жук, туча, дом, лапа, рыба, хвост
6.Запиши слова, от которых образовались эти
слова
стаканчик - ….. карасик - ….
дворик - …. малышок - …
ветерок - … холодок - …
старичок - …. зверёк - …..
7. Запиши однокоренные слова группам, выдели
корень , суффикс, окончание
Снег, цветник, звонкий, снеговик, садик,
звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, снежок, цветок, снежинка,
цвет, звонок, посадить, Снегурочка, звоночек
8.Разбери слова по составу
Сугробы, горка, дубок, утюжок, пирожок
9.Какое слово лишнее подчеркни
Лес, лесок, лестница, лесник
Дом, домик, домино, домашний
10. Разбери слова по составу
Снежок, гвоздик, кулачок, зверёк,
ягодка, водичка
11.От данных слов образуй новые
существительные при помощи суффикса –ок
(г/ж, х/ш) пирог - … петух - ….
друг - ….. луг -…….
12.Соедини слова с подходящими по смыслу
словами, данными в скобках. Выдели суффикс. Образец земной поклон
Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная,
глинистая (посуда, почва)
Старый, старинный ( обычай, друг) Дождевая,
дождливая (вода, погода)
13.Образуй новые слова
машина (-ист), рыба ( -ак), море (-як),
пожар ( - ный), писать (-тель)
скрипка( - ач) , лес (-ник)
14. Выпишите
только те слова, которые состоят из корня и суффикса
Листок, пригород, городок, смотр, дубок,
город, глаз, глазок, нос, носик, столик, дворик, ежиха, слон, слониха
15. Образуй слова с помощью суффикса – к-
печь - …. рука - …. ночь - …. дочь -
…. река - … чаша- …. туча- ….
16.От какого слова образовались слова
моржиха - …… слониха - …. зайчиха - ….
волчиха - …..
17. Разбери слова по составу
Паучиха, слониха, медведица, верблюдица,
лосиха
18.Образуй и напишите слова – названия предметов
женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов Образец
лось-лосиха
тигр - …. медведь - …. олень -
…. лев - …..
19. Образуй новые слова с помощью суффикса
– к
строить - … погрузить-
… чистить- ….
примерить - стирать -
…. побелить- …
20.Запиши данные слова без суффиксов. Выдели
корень и суффикс
стаканчик - … карасик - …. дворик -
….. ветерок - …. холодок - …
21.Образуй одушевленные имена существительные.
Выдели суффикс
Река - … грибы - …. пожар - …. лыжи -
.. футбол - … баян - ..
22. Образуй с помощью суффиксов –ик, -ок, -ек
новые слова с уменьшительным или ласкательным значением. Выдели суффиксы.
кот - … мост -…. огонь -..
холод - … мяч - …
дом - … пень - … рот - ….
стол - … дуб - …
23. Какие слова знаете на суффикс - ник,
- щик ( м рода)
Суффиксы женского рода - их , иц
24 .Выдели суффиксы
Носик , уголок, лампочка, верхушка
25. У кого кто?
у лягушки -…… у лошади -
… у лося-….
у кошки - у
коровы-…. у овцы -….
у свиньи- .. у волка-
.. у ежа - ..
у медведя - … у лисы -
… у зайца - ..
у курицы - .. у грача -
.. у галки - ..
у совы- … у гуся -
.. у утки - …
27.Укажи слова построенные по схеме корень
+ суффикс + окончание
Зима дорожка
картинка весна
лужок корзинка
домишко снег
28.Подчеркни пропущенные буквы и напиши
Яго ( д, т) ка - … ду (б, п ) -
…… утю (г, к)-……..
Моро(с.з) - … рука(ф, в) - …
пиро (ж, ш) ки - ….
Разбери по составу слово ягодка
29. Вставь пропущенную букву.
Ж .. л в л . су за . ц. Он п .
строил под г . рой избу . ку. У зайца пуш . стая
шу . ка. Ему з . мой т . пло
. Разбери слова по составу шубка, зверёк
2 класс
дифференцированная работа по теме Образование слов с помощью приставки
карточка 1 Спиши без
скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
Хорошее слово (до) сердца ( до ) ходит. Руку
( про ) тянешь, так и ложку (до ) станешь. (Вы) растишь овощи, так и щи ( с )
варишь. ( До) води дело ( до ) конца. Много радости (на) ходит человек (в) труде.
Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.
Карточка №2 Спиши без скобок Выдели
приставки, подчеркни предлоги
Море ( за) мерзло. Рыбаки взяли сети и (
по) ехали ( на ) санях ( по) льду. ( По ) ехал и рыбак Андрей. Он ( за ) ехал
дальше всех. (На ) делали дырок ( во ) льду и ( за ) пустили сети.
Карточка №3 Рядом напиши словосочетания по
образцу. Выдели приставку, подчеркни предлоги.
Образец : нагрудный
значок – знак на груди
Нарукавная повязка - …..
Настенный календарь - …
Заработная плата - …
Подземный переход - ….
Довоенные годы-…..
Подводные камни- …
2 класс дифференцированная работа по теме
Правильное употребление приставки и предлогов.
Карточка №1 Спиши,
правильно употребляя предлоги и приставки. Выдели приставки, подчеркни
предлоги.
( До ) води дело ( до ) конца. Цветы ( под )
резали ( под ) корень. Тропинка ( с) пускалась ( с ) горы. Ленту ( в ) плели
( в ) косу. Лодка ( от) плыла ( от) берега. Колобок ( с ) катился ( с )
окошка , ( по ) катился ( по ) дорожке, ( до ) катился (до ) леса.
Карточка №2 Составь
и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги. Выдели приставки,
подчеркни предлоги.
Добрести ( до, в )
города_____________________________
Выехали ( из, с ) села
_____________________________
Зацепился ( за, о ) скатерть
__________________________
Выполз ( от, из) норы
_______________________________
Взобрался ( в, на ) гору
_______________________________
Вцепился ( за , в) руку
________________________________
Тест «Состав слова»
Если правильно справитесь со всеми заданиями,
то сможете прочитать ключевое слово.
1.Часть, без которой слово не может
существовать.
Д) суффикс;
З) корень;
О) окончание.
2. Родственные слова – это:
У) слова, которые сходны по смыслу;
Н) слова , которые имеют общую часть и сходны
по смыслу.
3. Окончание служит для образования новых
слов.
А) нет;
Е) да.
4. Суффикс служит для связи слов в
предложении.
М) да;
Т) нет.
5.Корень- это:
О) общая часть родственных слов;
И) общая часть слов.
6.Разбор слова по составу надо начинать с:
С) корня;
П) приставки;
К) окончания.
7. Приставка служит для образования новых
слов.
И) да;
Н) нет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.