Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство
Различаем буквы
2 - 4 классы
2 слайд
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
БАБОЧКА
3 слайд
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний ...
ДЕДУШКА
Мороз
4 слайд
Звук Б
5 слайд
Звук Д
6 слайд
7 слайд
_елил
про_ел
_ал
8 слайд
От данных слов образовать новые
с помощью приставки до-
бежал — добежал
белил — ...
брёл — ...
бил — ...
брал — ...
брил — ...
9 слайд
Прочитай, вставляя пропущенные буквы «б» или «д»
У Ли-ы голу-ой -ант.
10 слайд
У -а-ушки наря-ная -лузка.
11 слайд
Ва-им -ал -ругу -улку.
12 слайд
На -иване -елая по-ушка.
13 слайд
Все бобры добры для своих бобрят.
14 слайд
Ходит Люба возле дуба —
Нам глядеть на Любу любо.
Прислонилась Люба к дубу —
Любо нам глядеть на Любу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Место проведения: МБОУ СШ № 53
г. Хабаровска
Занятие разработала: учитель - логопед
Петрова Е.М.
Тема:Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство
Различаем буквы: б,д
Цель:закрепление связи между фонемой — артикулемой — графемой — кинемой
Задачи:
1. Научить детей выделять «опорные», сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и, соответственно, обозначаемые ими звуки).
2. Сформировать у учащихся умение различать согласные буквы в письменной речи;
3. Развитие фонематического восприятия;
4. Совершенствование грамматического строя;
5. Развитие связной речи;
6. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: сигнальные карточки, предметные картинки со звуками в словах б-д; зеркала,
Ход занятия.
I. Организационный момент (звёздочки, смайлики).
II. Работа по теме.
Показ предметной картинки. ЗАГАДКИ СЛАЙД №2, №3
1. Выделение начального звука (Б). Уточнение артикуляции— звонкий согласный, взрывной; преграда — сомкнутые губы (г у Бы).
СЛАЙД №4, Работа по Профилю звука
2. Показ второй предметной картинки; выделение начального звука — Д. Уточнение его артикуляции (согласный звонкий, взрывной, преграда — кончик языка упирается в десны верхних резцов (Д —Десны.).
СЛАЙД №5, Работа по Профилю звука
3. Сопоставление звуков по артикуляции.
4. Общее: звонкие, взрывные, «мгновенные» согласные.
Разное: место преграды: Б — гуБы, Д — десны.
Наблюдение за особенностями артикуляции этих звуков, за изменением места образования звуков: Б — Д, Б — Д...
5. СЛАЙД №6 Соотнесение звука с буквой. Сравнение буквы с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква вписывается в силуэт белки.
Соотнесение буквы с очертаниями дятла (когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз — упирается в ствол. Буквавписывается в силуэт дятла.
Вывод: запоминаем наши «опоры»:
звук Б — «взрываются» гуБы; буква - хвост белки (вверх);
звук Д — язык упираетсяв Десны; буква — хвост дятла (вниз).
III. Работа в тетради. (дата; Б,б; Д,д)
IV. Работа со слогами.
1) Чтение слогов хором (таблица выполнена в рукописном шрифте)
2) Выборочный диктант слогов:
а) диктовка серии (не более 1-2 раз);
б) отраженное проговаривание серии хором;
в) запись серии (по памяти).
3) По окончании диктанта проводится проверка записанных серий хоровым чтением.
Логопед без труда определит на слух ошибки детей. При этом надо уточнить: это ошибка чтения или письма? То и другое подлежит исправлению. При многочисленных ошибках логопеду не следует переходить к дифференциации на материале слов. Надо продолжить работу на слоговом материале.
IV. Работа со словами. СЛАЙД №7
4) На доске записаны слова с пропущенными буквами:
_елил; _ал; про_ел
- Сколько слов записано на доске?
- Прочтите их, вставив нужные буквы.
- Кто увидел здесь шесть слов?
При затруднениях детей логопед вызывает учеников, которые подставляют вместо черточки одну, другую букву, получая слова-паронимы. Устно составляются с каждым из них предложения или словосочетания. Затем ученики записывают в тетрадь самостоятельно три пары слов, выделив буквы цветными карандашами.
(На доске не должно быть восстановленной записи, иначе работа будет сведена к механическому списыванию.)
5) Рассмотреть ряд предметных картинок. Назвать их последовательно, запомнить названия. При повторном назывании выделить в словах искомые звуки, поднимая соответствующую букву. Такой ряд может включать до 12-16 картинок, например:
Затем дети выполняют самостоятельно графическую запись в тетрадях:
(все картинки «шифруются»).
Логопед обращает внимание на особенности работы каждого ученика: выдержана ли последовательность и количество «слов»; есть ли смешения букв; каков темп работы.
Проверка ошибок проводится коллективно — чтением и расшифровкой записи. При этом картинный ряд может быть восстановлен заново— на основе «шифровки», но не буквально, т.е. при восстановлении ряда картинки могут оказаться на другом месте — лишь бы они соответствовали «шифру».
6) Расставить все эти картинки в 2 ряда — по наличию звука «б» ИЛИ «д».
ФИЗМИНУТКА
7) Записать под диктовку слова в 2 столбца — по наличию звука «б» или «д»
дорога, работа, прибежал, загадал, ребро, добрый, рубль, денёк, дважды, однажды, везде, брызги, убрал, здесь, одежда, бубен, бодрость, добыча...
Обычно слова, содержащие оба звука, дети догадываются записать посередине строки. Например:
СЛАЙД №8
8) От данных слов образовать новые с помощью приставки до-,например:
бежал — добежал
белил — ...
брёл — ...
бил — ...
брал — ...
брил — ...
Устно составить с образованными словами словосочетания.
СЛАЙДЫ №9,10,11,12
9) Прочитать, вставляя пропущенные буквы «б» или «д» (поднимая буквы).
У Ли-ы голу-ой -ант. У -а-ушки наря-ная -лузка.
Ва-им -ал -ругу -улку.На -иване -елая по-ушка.
Весь -ень и-ёт -ождь. Завтра -у-етхоло-наяпого-а.
10) Работа по карточкам (с раздаточным материалом)
Записать, подчеркивая вставляемые буквы соответствующими карандашами.
борода
подарок
добавка
будильник
добрый
лебеди
доброта
дубинка
радость
одежда
11) СКОРОГОВОРКИ (повторить за логопедом):
а) Все бобры добры для своих бобрят.
б)Ходит Люба возле дуба —
Нам глядеть на Любу любо.
Прислонилась Люба к дубу —
Любо нам глядеть на Любу!
12) Предложения для чтения, анализа, графической записи:
В дороге мы озябли. Утята добрались до другого берега. В ноябре ледяной покров на реках ненадежен. Ребята ведут борьбу с вредителями садов. В октябре издали видны алые ягоды рябины. Дождем забрызган подоконник.
Тексты диктантов
ЛЕТОМ
Летом братья были у бабушки и дедушки в деревне. Недалеко бежала быстрая речка Бобровка. Дети любили удить рыбу до самого обеда. А вечером ребята работали в огороде.
ОСЕНЬ
Наступил октябрь. Люди зябнут в домах. Надо раздобыть дров, тогда будет тепло. Дедушка купил целую подводу дров. Дядя Боря и Вадим будут их рубить. Младший брат Володя будет убирать дрова в сарай.
Итог занятия. Что вспоминали? Что нового узнали? Чему научились на занятии?
ПОДСЧЁТ БУКВ (ЗВЁЗДОЧКИ, СМАЙЛИКИ – РАЗДАЧА)
6 609 688 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.