Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыДифференциация букв, имеющих кинетическое сходство. Различаем буквы: б,д (начальная школа)

Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство. Различаем буквы: б,д (начальная школа)

Скачать материал
Скачать материал "Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство. Различаем буквы: б,д (начальная школа)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходствоРазличаем буквы2 - 4 классы

    1 слайд

    Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство

    Различаем буквы
    2 - 4 классы

  • Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул...

    2 слайд

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    А он вспорхнул и улетел.
    БАБОЧКА

  • Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний .....

    3 слайд

    Чьи рисунки на окне,
    Как узор на хрустале?
    Щиплет всякого за нос
    Зимний ...

    ДЕДУШКА
    Мороз

  • Звук Б

    4 слайд

    Звук Б

  • Звук Д

    5 слайд

    Звук Д

  • 6 слайд

  • _елил про_ел_ал

    7 слайд

    _елил
    про_ел
    _ал

  • От данных слов образовать новые 
с помощью приставки до-
бежал — добежал 
бел...

    8 слайд

    От данных слов образовать новые
    с помощью приставки до-
    бежал — добежал
    белил — ...
    брёл — ...
    бил — ...
    брал — ...
    брил — ...

  • Прочитай, вставляя пропущенные буквы «б» или «д» У Ли-ы голу-ой -ант.

    9 слайд

    Прочитай, вставляя пропущенные буквы «б» или «д»
    У Ли-ы голу-ой -ант.

  • У   -а-ушки  наря-ная    -лузка.

    10 слайд

    У -а-ушки наря-ная -лузка.

  • Ва-им   -ал   -ругу   -улку.

    11 слайд

    Ва-им -ал -ругу -улку.

  • На  -иване  -елая  по-ушка.

    12 слайд

    На -иване -елая по-ушка.

  • Все бобры добры для своих бобрят.

    13 слайд

    Все бобры добры для своих бобрят.

  • Ходит Люба возле дуба —
Нам глядеть на Любу любо.
Прислонилась Люба к дубу —...

    14 слайд

    Ходит Люба возле дуба —
    Нам глядеть на Любу любо.
    Прислонилась Люба к дубу —
    Любо нам глядеть на Любу!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                  ПЛАН  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

                                                                 Место проведения: МБОУ СШ № 53

г. Хабаровска

                                                           Занятие разработала: учитель - логопед

Петрова Е.М.                                                                  

 Тема:Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство

Различаем буквы: б,д

 

Цель:закрепление связи между фонемой — артикулемой — графемой — кинемой

Задачи:

1.                  Научить детей выделять «опорные», сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и, соответственно, обозначаемые ими звуки).

2.                  Сформировать у учащихся умение различать согласные буквы в письменной речи;

3.                  Развитие фонематического восприятия;

4.                  Совершенствование грамматического строя;

5.                  Развитие связной речи;

6.                  Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: сигнальные карточки, предметные картинки со звуками в словах б-д; зеркала,

Ход занятия.

                  I.                        Организационный момент (звёздочки, смайлики).

              II.                        Работа по теме.

Показ предметной картинки. ЗАГАДКИ СЛАЙД №2, №3

1.      Выделение начального звука (Б). Уточнение артикуляции— звонкий согласный, взрывной; преграда — сомкнутые губы (г у Бы).

СЛАЙД №4,   Работа по Профилю звука 

2.      Показ второй предметной картинки; выделение начального звука — Д. Уточнение его артикуляции (согласный звонкий, взрывной, преграда — кончик языка упирается в десны верхних резцов (Д —Десны.).

СЛАЙД №5,  Работа по Профилю звука 

3.      Сопоставление звуков по артикуляции.

4.     Общее: звонкие, взрывные, «мгновенные» согласные.

Разное: место преграды: Б — гуБы, Д — десны.

Наблюдение за особенностями артикуляции этих звуков, за изменением места образования звуков: Б — Д, Б — Д...

5.     СЛАЙД №6 Соотнесение звука с буквой. Сравнение буквы с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква вписывается в силуэт белки.

Соотнесение буквы   с очертаниями дятла (когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз — упирается в ствол. Буквавписывается в силуэт дятла.

Вывод: запоминаем наши «опоры»:

звук Б — «взрываются» гуБы; буква - хвост белки (вверх);

звук Д — язык упираетсяв Десны; буква — хвост дятла (вниз).

 

           III.            Работа в тетради.    (дата;  Б,б; Д,д)

           IV.            Работа со слогами.

 

 

 

 

 

 

1) Чтение слогов хором (таблица выполнена в рукописном шрифте)

2) Выборочный диктант слогов:

а) диктовка серии (не более 1-2 раз);

б) отраженное проговаривание серии хором;

в) запись серии (по памяти).

3) По окончании диктанта проводится проверка записанных серий хоровым чтением.

Логопед без труда определит на слух ошибки детей. При этом надо уточнить: это ошибка чтения или письма? То и другое подлежит исправлению. При многочисленных ошибках логопеду не следует переходить к дифференциации на материале слов. Надо продолжить работу на слоговом материале.

IV. Работа со словами. СЛАЙД №7

4) На доске записаны слова с пропущенными буквами:

_елил;   _ал;    про_ел

-       Сколько слов записано на доске?

-       Прочтите их, вставив нужные буквы.

-       Кто увидел здесь шесть слов?

При затруднениях детей логопед вызывает учеников, которые подставляют вместо черточки одну, другую букву, получая слова-паронимы. Устно составляются с каждым из них предложения или словосочетания. Затем ученики записывают в тетрадь самостоятельно три пары слов, выделив буквы цветными карандашами.

(На доске не должно быть восстановленной записи, иначе работа будет сведена к механическому списыванию.)

5) Рассмотреть ряд предметных картинок. Назвать их последовательно, запомнить названия. При повторном назывании выделить в словах искомые звуки, поднимая соответствующую букву. Такой ряд может включать до 12-16 картинок, например:

 

Затем дети выполняют самостоятельно графическую запись в тетрадях:

(все картинки «шифруются»).

Логопед обращает внимание на особенности работы каждого ученика: выдержана ли последовательность и количество «слов»; есть ли смешения букв; каков темп работы.

Проверка ошибок проводится коллективно — чтением и расшифровкой записи. При этом картинный ряд может быть восстановлен заново— на основе «шифровки», но не буквально, т.е. при восстановлении ряда картинки могут оказаться на другом месте — лишь бы они соответствовали «шифру».

6) Расставить все эти картинки в 2 ряда — по наличию звука  «б» ИЛИ «д».

ФИЗМИНУТКА

7) Записать под диктовку слова в 2 столбца — по наличию звука  «б» или «д»

дорога, работа, прибежал, загадал, ребро, добрый, рубль, денёк, дважды, однажды, везде, брызги, убрал, здесь, одежда, бубен, бодрость, добыча...

Обычно слова, содержащие оба звука, дети догадываются записать посередине строки. Например:

 

СЛАЙД №8

 8) От данных слов образовать новые с помощью приставки до-,например:

бежал — добежал

белил — ...

брёл — ...

бил — ...

брал — ...

брил — ...

       Устно составить с образованными словами словосочетания.

СЛАЙДЫ №9,10,11,12

9) Прочитать, вставляя пропущенные буквы «б» или «д» (поднимая буквы).

У Ли-ы голу-ой -ант. У -а-ушки наря-ная -лузка.

Ва-им -ал -ругу -улку.На -иване -елая по-ушка.

Весь -ень и-ёт -ождь. Завтра -у-етхоло-наяпого-а.

 

10) Работа по карточкам (с раздаточным материалом)

Записать, подчеркивая вставляемые буквы соответствующими карандашами.

борода

подарок

добавка

будильник

добрый

лебеди

доброта

дубинка

радость

одежда

 

 

11) СКОРОГОВОРКИ (повторить за логопедом):

а) Все бобры добры для своих бобрят.

б)Ходит Люба возле дуба —

Нам глядеть на Любу любо.

Прислонилась Люба к дубу —

Любо нам глядеть на Любу!

12) Предложения для чтения, анализа, графической записи:

В дороге мы озябли. Утята добрались до другого берега. В ноябре ледяной покров на реках ненадежен. Ребята ведут борьбу с вредителями садов. В октябре издали видны алые ягоды рябины. Дождем забрызган подоконник.

Тексты диктантов

ЛЕТОМ

Летом братья были у бабушки и дедушки в деревне. Недалеко бежала быстрая речка Бобровка. Дети любили удить рыбу до самого обеда. А вечером ребята работали в огороде.

ОСЕНЬ

Наступил октябрь. Люди зябнут в домах. Надо раздобыть дров, тогда будет тепло. Дедушка купил целую подводу дров. Дядя Боря и Вадим будут их рубить. Младший брат Володя будет убирать дрова в сарай.

 

Итог занятия.  Что вспоминали? Что нового узнали? Чему научились на занятии?

ПОДСЧЁТ БУКВ (ЗВЁЗДОЧКИ, СМАЙЛИКИ – РАЗДАЧА)

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 688 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 836
    • PPTX 11.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Елена Михайловна
    Петрова Елена Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2208
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы бережливого производства на российских предприятиях: алгоритмы действий

72 ч. — 180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы работы в Интернете

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовое планирование и управление государственными и муниципальными финансами

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 25 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе