Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыДифференциация звуков Ж-З. Нотирование стихотворения .Текст "Что объединяет людей."

Дифференциация звуков Ж-З. Нотирование стихотворения .Текст "Что объединяет людей."

Скачать материал

Ход занятия:

I.                   Оргмомент

-Здравствуйте.

           II.         Режим усиления.

                       -Внимательно слушай и повторяй.

Зима, морозы, холодная погода, снегири.

                         -Как ты  меня слышишь?

                         -Какое у тебя настроение?

                         - Сегодня на занятии нам нужно очень хорошо поработать, чтобы показать все, что мы знаем и умеем.

                          -Начинаем нашу работу.

           III.          Материал разговорно-обиходного характера.

                         1-Вика, какой год заканчивается?

                         2-Каким для тебя был этот год?

                         3-Какое сегодня число?

                         4-Какой праздник отмечала Россия вчера, 12 декабря?

                         5-Что ты знаешь о конституции?

Хорошо, молодец, знаешь!

      IV. ФП-I Дифференциация ж-з.

1.     Слуховая дифференцировка

-Над какими звуками мы работаем?

-Послушай и повтори.

(Читаю по одному слогу, повторяет). Табличка

За-жа

Зо-жо

Зу-жу

Узу-ужу

2.     Образец учителя.

Послушай и повтори.  (компьютер)

жа-за                    жаба-забор

жо-зо                   Жора-Зоя

жи-зи                   жираф-зима

ажа- аза              пожар-стрекоза

                3-Скажи протяжно. Скажи кратко. (компьютер).

                4-Назови картинки сначала со звуком [з], затем со звуком [ж].

                5-Прочитай тихо, громче, громко. Следи за звуками ж-з. (Компьютер).

                 6-Составь предложения по картинке (2 слайда).

Следи за звуками ж-з. (Компьютер).

                7-Дополни предложения. (Компьютер).

                8-Прочитай загадку, отгадай.

                9-Прочитай.

Выдели голосом главные слова. (Компьютер).

             10-Составь словосочетания.

Составь предложение с одним словосочетанием.

- Молодец!

      V. ФП-2 Нотирование и выразительное чтение стихотворения.

Порядок работы:

-Вика, я предлагаю тебе новую игру.

Ты - диктор на телевидении. Тебе нужно в прямом эфире выразительно прочитать стихотворение. Я буду твоим звукорежиссером.  Я  помогу тебе правильно прочитать. Послушай (читаю+фон).

-Что,  кроме меня,  ты услышала?

-Кто автор стихотворения?

-Что тебе нужно сделать сначала, чтобы правильно прочитать стихотворение?

(Табличка,).

Буря мглою небо кроет… (8 строк).

-Сначала нужно поставить ударения и т.д.

-А теперь я тебя объявлю, а ты прочитаешь.

В исполнении Вики Муртазиной звучит стихотворение А.С. Пушкина.

Читает, фон.

Молодец!

      VI. Материал уроков ИКБ.

-Вика, ты была в театре?

-Что ты смотрела в театре? Понравилось?

-Посмотри на экран. (Компьютер).

-Что это за здание, ты знаешь?

-Ты была в нем?

-В каком году открылся Башкирский драмтеатр?

(В 1919 году в г.Стерлитамак).

-Кто сейчас художественный руководитель театра?

-Назови ведущих актеров театра.

Фируза Аллаярова, Урал Аминев, Алмаз Амиров, Гульнара Амирова

-Какие спектакли идут в театре?

(«Башкирская свадьба», «Медея», «Однажды в санатории» и другие).

-Послушай и повтори.

Театр, билет, сцена, афиша, ведущие актеры, занавес, спектакль, репертуар, дебют, новая пьеса.

-Что такое дебют?

(Дебют-первое выступление артиста).

-О чем мы говорили?

     VII. Физкультминутка.

-Давай немного отдохнем.

Ты давай-ка не ленись:

Руки вверх и руки вниз.

Туловище поверни,

Головою ты махни.

 VIII. Текст «Что объединяет людей».

1-Вика, а теперь послушай текст.

(Читаю).

-О чем я читала?

2.  -Послушай и повтори.

Забота, человек рождается, беззаботный человек, памятники культуры, единство с другими людьми.

3.Вопросы

-Что скрепляет забота?

-Кто первый заботиться о человеке, когда он рождается?

-Дети заботятся о ком?

-Что получится, если забота направлена только на себя?

4-Послушай и повтори. Соблюдай логическое ударение.

1.  Забота скрепляет отношения между людьми, объединяет их.

2. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

3. Забота -  это проявление чувства любви, дружбы.

5-Дополни пословицы. (Табличка).

а). Где любовь, там и забота.

б). Жалей отца с матерью, других не найдешь.

в). Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

- Объясни значение одной из пословиц.

6-Вика, посмотри на экран.

 Подбери предложения из текста к картинкам. (Компьютер).

7-Расскажи, что такое забота.

Воспитательный момент.

Все люди должны заботиться о ком либо. Ты о ком заботишься?

Уходящий год был объявлен президентом годом семьи и семейных ценностей. Семья – самое главное в жизни человека.

     IX. На слух.

-Выключи и сними аппарат. Послушай и повтори.

Конституция, белка, Пушкин, драмтеатр, забота, путник запоздалый, 12 декабря -День конституции. Дебют-первое выступление артиста. Забота скрепляет отношения между людьми.

     X. Итог занятия.

-О чем мы говорили на занятии?

-Вика, ты хорошо говорила на занятии,  показала много из того, что знаешь. Молодец! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат II вида

 

 

 

 

 

методическая разработка

индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 11 классе по теме

«Дифференциация звуков ж-з.  Нотирование стихотворения. Материал уроков ИКБ. Текст «Что объединяет людей»»

 

учителя — дефектолога

Дырнаевой Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бакалы - 2012

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дифференциация звуков Ж-З. Нотирование стихотворения .Текст "Что объединяет людей.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход занятия:I.Оргмомент-Здравствуйте.II. Режим усиления. -Внимательно слушай и повторяй.Зима, морозы, холодная погода, снегири. -Как ты меня слышишь? -Какое у тебя настроение? - Сегодня на занятии нам нужно очень хорошо поработать, чтобы показать все, что мы знаем и умеем. -Начинаем нашу работу.III. Материал разговорно-обиходного характера. 1-Вика, какой год заканчивается? 2-Каким для тебя был этот год? 3-Какое сегодня число? 4-Какой праздник отмечала Россия вчера, 12 декабря? 5-Что ты знаешь о конституции?Хорошо, молодец, знаешь!IV. ФП-I Дифференциация ж-з.1.Слуховая дифференцировка-Над какими звуками мы работаем? -Послушай и повтори.(Читаю по одному слогу, повторяет). ТабличкаЗа-жаЗо-жоЗу-жуУзу-ужу2.Образец учителя.Послушай и повтори. (компьютер)жа-за жаба-заборжо-зо Жора-Зояжи-зи жираф-зимаажа- аза пожар-стрекоза 3-Скажи протяжно. Скажи кратко. (компьютер). 4-Назови картинки сначала со звуком [з], затем со звуком [ж]. 5-Прочитай тихо, громче, громко. Следи за звуками ж-з. (Компьютер). 6-Составь предложения по картинке (2 слайда).Следи за звуками ж-з. (Компьютер). 7-Дополни предложения. (Компьютер). 8-Прочитай загадку, отгадай. 9-Прочитай.Выдели голосом главные слова. (Компьютер). 10-Составь словосочетания.Составь предложение с одним словосочетанием.- Молодец!V. ФП-2 Нотирование и выразительное чтение стихотворения.Порядок работы:-Вика, я предлагаю тебе новую игру. Ты - диктор на телевидении. Тебе нужно в прямом эфире выразительно прочитать стихотворение. Я буду твоим звукорежиссером. Я помогу тебе правильно прочитать. Послушай (читаю+фон).-Что, кроме меня, ты услышала?-Кто автор стихотворения?-Что тебе нужно сделать сначала, чтобы правильно прочитать стихотворение?(Табличка,).Буря мглою небо кроет… (8 строк).-Сначала нужно поставить ударения и т.д.-А теперь я тебя объявлю, а ты прочитаешь.В исполнении Вики Муртазиной звучит стихотворение А.С. Пушкина.Читает, фон.Молодец!VI. Материал уроков ИКБ.-Вика, ты была в театре?-Что ты смотрела в театре? Понравилось?-Посмотри на экран. (Компьютер).-Что это за здание, ты знаешь?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.02.2020 170
    • DOCX 30.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Николаевна
    Кузнецова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112570
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Старший воспитатель дошкольной образовательной организации

300 ч. — 1000 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 107 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Технологии выполнения монтажных соединений на высокопрочных болтах

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек