ЦЕЛЬ: Учить
детей различать гласные «а», «я» в произношении и на письме; упражнять в
обозначении мягкости согласных при письме посредством гласной «я».
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица гласных I и II ряда, зеркала,
карточки для индивидуальных заданий, буквы «А», «Я» по количеству учеников;
образцы написания строчных и заглавных прописных букв А, а, Я, я; слоговая
таблица, мяч; предметные картинки: вагон, ваза, пятка, пять, два, опята,
ящерица, ваза, кастрюля, халат.
1. Игра «Доскажи словечко» - Ребята, послушайте небольшие
стишки, закончите их словом в рифму. (Читаю стихотворения из задания № 1, дети
дополняют их словами: задача, пять.) - Запишите эти
слова, выделив в них ударные гласные. (Дети выполняют.) - Какие гласные
ударные? (Дети отвечают: а, я.)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы будем различать гласные «А», «Я» в слогах и
словах устно и на письме.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Приготовили зеркала, произнесём последовательно «А»,
затем «Я». Вспомним и назовём их различие по артикуляции и звучанию. ( При
произнесении [а] - рот широко открыт, язык внизу, воздушная струя свободно
проходит через рот, голосовые связки работают, образуется голос; при
произнесении «я» сначала слышим [й] - зубы сближены, кончик языка внизу,
боковые края языка прижаты к коренным зубам, средняя часть языка приподнята к
нёбу; затем слышим [а] - рот широко открывается, язык внизу, воздух свободно
проходит через рот, голосовые связки работают, образуется голос.) –
Молодцы, а кто вспомнит в каких случаях буква «Я» обозначает два звука? (Если
стоит: в начале слова, после «ь», «ъ» знаков и гласных.)
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
- Ребята, скажите, на что похоже звучание [а]? (Укачивание
ребенка, крик от боли.) А на что похоже звучание [йа]?
(Ослик кричит.) – Рассмотрим далее различие букв по написанию. Из
каких элементов состоит заглавная «А»? («кладём качалочку»,
длинная палочка вниз, «секрет», «петелька»), заглавная «Я»?- («кладём
качалочку», «крышечка сверху», «секрет», «качалочка»), строчная «а»?-
(«крышечка сверху», «секрет», «качалочка»), строчная «я»?- («кладём
качалочку», «крышечка сверху», «секрет», «качалочка».)
- Различаются ли гласные «а» – «я» по артикуляции, звучанию
и написанию? (Да)
2. Игра «Какое имя?» - Вспомните и назовите детские имена,
имеющие вторую гласную «а», четвёртую - «я»? (Дети называют: Валя, Галя,
Таня, Надя, Катя, Варя, Даня, Саня, Вася.) - Как звучат согласные перед
«А»: ва, га, та, на, ка, да, са? (Твёрдо.)
- Как звучат согласные
перед «Я»: ля, ня, дя, тя, ря, ся? (Мягко.)
- Запишите имена
мальчиков и девочек. (Дети записывают.) – Проверим.
5. Игра «Кто догадается?» - Закончите цепочку слогов по
образцу. Первый столбик сделаем вместе. Читаем строчку-образец, выделенный
«жирным» шрифтом. (Дети читают: та -та -тя.)
- Обратите внимание на то, как чередуются гласные: А – А – Я. Теперь
читаем вторую. (Дети читают: са – са.) – Какого слога не хватает?
(ся) – Читаем третью строчку. (Дети читают: (ба) –
Каких слогов не хватает? (ба - бя) – Всем понятно? Закончите
цепочки слогов других столбиков. (Дети пишут; если задание непонятно, второй
столбик также делается совместно.) – Проверка по столбикам:
та - та -
тя ря - ра - ря да - дя - дя - да
са - са -
ся ля - ла - ля за - зя - зя - за
ФИЗМИНУТКА.
- Игра «Доскажи словечко» с перекидыванием мяча.
(Выставляю слоги -НА, -НЯ.)
-
Закончите слово слогом: -НА или -НЯ.
Говорю,
а ученик договаривает: пусты…(ня), коро…(на),
бас…(ня), воро…(на), бары…(ня),
пес…(ня), сторо…(на), Украи…(на).
- Молодцы, теперь выполним задание № 4 письменно, но с
другими слогами.
6. Игра «Допиши словечко» - допишите слово, добавив нужный
слог: в первой строчке добавим слоги -РА, -РЯ, во второй -ДА, -ДЯ, а в
третьей -ЛА, -ЛЯ . Будьте внимательней! (Дети выполняют задание.) – Проверим
по строчкам:
- РА или - РЯ: игра, гиря, нора, буря,
фара.
- ДА или - ДЯ: вода, Володя, Лида,
дядя, Люда.
- ЛА или - ЛЯ: пуля, игла, пила, сабля,
земля.
- Как
звучат согласные перед «А»? (твёрдо), а перед «Я»? (мягко).
7. Вставьте пропущенные буквы «а», «я»,
подчеркните их: «А» - одной чёрточкой, «Я» - двумя чертами. (Дети выполняют
задание.) – Проверим по столбикам:
____щик
____рбуз
____стреб
|
____ндрей
____вгуст
п____тниц____
|
капл____
пр____тки
м____гкий
|
пустын____
ворот_____
м____л____р
|
8.
Работа
со словами - паронимами. - Прочитаем хором слова парами, сравним их по плану:
1) написание, 2) произношение, 3) смысл.
Юла - Юля
мать - мять
тапки - тяпки
пальцы - пяльцы
начинать - начинять
флаги - фляги
ИТОГ: - Какие гласные мы сегодня различали? (а - я)
Различение а - я в слогах и словах
1. Игра «Доскажи словечко» - запиши
слова в рифму, выдели ударение.
Я сижу, едва не плача:
Если всё ты будешь знать,
Очень трудная ______________ . То получишь
в школе ___________.
3. Игра «Кто догадается?» -Закончи
цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра - ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя
-_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
4. Игра «Допиши словечко» - допиши
слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, но____, бу____, фа____.
- ДА или - ДЯ: во_____, Воло_____, Ли_____, дя______, Лю_____.
- ЛА или - ЛЯ: пу____, иг____, пи____, саб____, зем____.
5. Вставь пропущенные буквы а,
я, подчеркни их красным карандашом.
____щик
____рбуз
____стреб
|
____ндрей
____вгуст
п____тниц____
|
капл____
пр____тки
м____гкий
|
пустын____
ворот_____
м____л____р
|
Различение а - я в слогах и словах
1. Игра «Доскажи словечко» - запиши
слова в рифму, выдели ударение.
Я сижу, едва не плача:
Если всё ты будешь знать,
Очень трудная ______________ . То получишь
в школе ___________.
3. Игра «Кто догадается?» -Закончи
цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра - ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя
-_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
4. Игра «Допиши словечко» - допиши
слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, но____, бу____, фа____.
- ДА или - ДЯ: во_____, Воло_____, Ли_____, дя______, Лю_____.
- ЛА или - ЛЯ: пу____, иг____, пи____, саб____, зем____.
5. Вставь пропущенные буквы а,
я, подчеркни их красным карандашом.
____щик
____рбуз
____стреб
|
____ндрей
____вгуст
п____тниц____
|
капл____
пр____тки
м____гкий
|
пустын____
ворот_____
м____л____р
|
Различение а - я в слогах и словах
1. Игра «Доскажи словечко» - запиши
слова в рифму, выдели ударение.
Я сижу, едва не плача:
Если всё ты будешь знать,
Очень трудная ______________ . То получишь
в школе ___________.
3. Игра «Кто догадается?» -Закончи
цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра - ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя
-_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
4. Игра «Допиши словечко» - допиши
слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, но____, бу____, фа____.
- ДА или - ДЯ: во_____, Воло_____, Ли_____, дя______, Лю_____.
- ЛА или - ЛЯ: пу____, иг____, пи____, саб____, зем____.
5. Вставь пропущенные буквы а,
я, подчеркни их красным карандашом.
____щик
____рбуз
____стреб
|
____ндрей
____вгуст
п____тниц____
|
капл____
пр____тки
м____гкий
|
пустын____
ворот_____
м____л____р
|
Юла - Юля (а - я; [л] -[ль]; юла - это
игрушка, например: разноцветная юла, а Юля - это имя, например:
девочка Юля; (далее аналогично) - вазы ( сосуды для цветов -
хрустальные вазы) - вязы (деревья - высокие вязы); флаги (знамёна
– красные флаги) - фляги (ёмкости для какой-либо жидкости
– фляги для молока); мать (мама – усталая мать) - мять (от слова
сминать - мять глину); завал (нагромождение камней на дороге - большой
завал) - завял (т.е. потерял свою свежесть – цветок завял); тапки (обувь
– мужские тапки) - тяпки (садовые инструменты – острые тяпки); пальцы
(части руки человека – замёрзшие пальцы) - пяльцы (два круга,
которые зажимают ткань для вышивания – деревянные пяльцы); начинать (приступать
к какому-либо действию – начинать делать уроки) - начинять (заполнять
что-либо чем-нибудь – начинять пирог рыбой.) – Молодцы! Подчеркните
согласные буквы перед «а», обозначающие твёрдый звук -
синим, а перед «я», обозначающий мягкий звук - зелёным
карандашом.
ЦЕЛЬ: Учить
детей различать гласные «а», «я» в произношении и на письме; упражнять в
обозначении мягкости согласных при письме посредством гласной «я».
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица гласных I и II ряда, зеркала, карточки
для индивидуальных заданий, буквы «А», «Я» по количеству учеников; образцы
написания строчных и заглавных прописных букв А, а, Я, я; слоговая таблица,
мяч; предметные картинки:
вагон,
ваза, пятка, пять, два, опята, ящерица, ваза, кастрюля, халат.
1. Игра «Доскажи словечко» - Ребята, послушайте небольшие
стишки, закончите их словом в рифму. (Читаю стихотворения из задания № 1, дети
дополняют их словами: задача, пять.) - Запишите эти
слова, выделив в них ударные гласные. (Дети выполняют.) - Какие гласные
ударные? (Дети отвечают: а, я.)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы будем различать гласные «А», «Я» в слогах и
словах устно и на письме.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Приготовили зеркала, произнесём последовательно «А»,
затем «Я». Вспомним и назовём их различие по артикуляции и звучанию. ( При
произнесении [а] - рот широко открыт, язык внизу, воздушная струя свободно
проходит через рот, голосовые связки работают, образуется голос; при
произнесении «я» сначала слышим [й] - зубы сближены, кончик языка внизу,
боковые края языка прижаты к коренным зубам, средняя часть языка приподнята к
нёбу; затем слышим [а] - рот широко открывается, язык внизу, воздух свободно
проходит через рот, голосовые связки работают, образуется голос.) –
Молодцы, а кто вспомнит в каких случаях буква «Я» обозначает два звука? (Если
стоит: в начале слова, после «ь», «ъ» знаков и гласных.)
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
- Ребята, скажите, на что похоже звучание [а]? (Укачивание
ребенка, крик от боли.) А на что похоже звучание [йа]?
(Ослик кричит.) – Рассмотрим далее различие букв по написанию. Из
каких элементов состоит заглавная «А»? («кладём качалочку»,
длинная палочка вниз, «секрет», «петелька»), заглавная «Я»?- («кладём
качалочку», «крышечка сверху», «секрет», «качалочка»), строчная «а»?-
(«крышечка сверху», «секрет», «качалочка»), строчная «я»?- («кладём
качалочку», «крышечка сверху», «секрет», «качалочка».)
- Различаются ли гласные «а» – «я» по артикуляции, звучанию
и написанию? (Да)
2. Игра «Какое имя?» - Вспомните и назовите детские имена,
имеющие вторую гласную «а», четвёртую - «я»? (Дети называют: Валя, Галя,
Таня, Надя, Катя, Варя, Даня, Саня, Вася.) - Как звучат согласные перед
«А»: ва, га, та, на, ка, да, са? (Твёрдо.)
- Как звучат согласные
перед «Я»: ля, ня, дя, тя, ря, ся? (Мягко.)
- Впишите в таблицу эти
имена мальчиков и девочек. (Дети записывают.) – Проверим.
5. Игра «Кто догадается?» - Закончите цепочку слогов по
образцу. Первый столбик сделаем вместе. Читаем строчку-образец, выделенный
«жирным» шрифтом. (Дети читают: та -та -тя.)
- Обратите внимание на то, как чередуются гласные: А – А – Я. Теперь
читаем вторую. (Дети читают: са – са.) – Какого слога не хватает?
(ся) – Читаем третью строчку. (Дети читают: (ба) –
Каких слогов не хватает? (ба - бя) – Всем понятно? Закончите
цепочки слогов других столбиков. (Дети пишут; если задание непонятно, второй
столбик также делается совместно.) – Проверка по столбикам:
та - та - тя ря - ра -
ря да - дя - дя - да
ФИЗМИНУТКА.
- Игра «Доскажи словечко» с перекидыванием мяча.
(Выставляю слоги -НА, -НЯ.)
-
Закончите слово слогом: -НА или -НЯ. (Говорю, а
ученик договаривает: пусты…(ня), коро…(на), бас…(ня),
воро…(на), бары…(ня), пес…(ня),
сторо…(на), Украи…(на).
- Молодцы, теперь выполним задание № 6 письменно, но с
другими слогами.
6. Игра «Допиши словечко» - допишите слово, добавив нужный
слог: в первой строчке добавим слоги -РА, -РЯ, во второй -ДА, -ДЯ, а в
третьей -ЛА, -ЛЯ . Будьте внимательней! (Дети выполняют задание.) – Проверим
по строчкам:
- РА или - РЯ: дыра, игра, гиря, заря,
нора, буря, фара.
- ДА или - ДЯ: вода, сюда, Володя, Лида,
дядя, Люда.
- ЛА или - ЛЯ: пуля, игла, пила, сабля,
земля, воля, играла.
- Как
звучат согласные перед «А»? (твёрдо), а перед «Я»? (мягко).
7. Вставьте пропущенные буквы «а», «я»,
подчеркните их: «А» - одной чёрточкой, «Я» - двумя чертами. (Дети выполняют
задание.) – Проверим по столбикам:
ящик
грачи ворота маляр
арбуз мягкий
пустыня пляска
август
прятки поля артерия (кровеносный сосуд)
ястреб
правило доброта пятница
Андрей
слякоть капля атака
8. Работа со словами - паронимами. - Прочитаем хором слова
парами, сравним их по плану: 1) написание, 2) произношение, 3) смысл. (Дети
выполняют задание № 8 по желанию: Юла - Юля (а - я; [л] -[ль]; юла -
это игрушка, например: разноцветная юла, а Юля - это имя, например:
девочка Юля; (далее аналогично) - вазы ( сосуды для цветов -
хрустальные вазы) - вязы (деревья - высокие вязы); флаги (знамёна
– красные флаги) - фляги (ёмкости для какой-либо жидкости
– фляги для молока); мать (мама – усталая мать) - мять (от слова
сминать - мять глину); завал (нагромождение камней на дороге - большой
завал) - завял (т.е. потерял свою свежесть – цветок завял); тапки (обувь
– мужские тапки) - тяпки (садовые инструменты – острые тяпки); пальцы
(части руки человека – замёрзшие пальцы) - пяльцы (два круга,
которые зажимают ткань для вышивания – деревянные пяльцы); начинать (приступать
к какому-либо действию – начинать делать уроки) - начинять (заполнять
что-либо чем-нибудь – начинять пирог рыбой.) – Молодцы! Подчеркните
согласные буквы перед «а», обозначающие твёрдый звук -
синим, а перед «я», обозначающий мягкий звук - зелёным
карандашом.
9. Игра «Исправь ошибку» - Если буквы «А» и «Я» поменяются
местами, то вот что получится: зимя, ламка, тетрядь, алмяз, яптекя, явтомят,
цапла, дател, глазя, шлапя.
- Найдите и исправьте
ошибки, так как делает учитель. (Дети исправляют.) – Проверим: зима,
лямка, тетрадь, алмаз, аптека, автомат,
цапля, дятел, глаза, шляпа.
ИТОГ: - Какие гласные мы сегодня различали? (а - я)
10. Прочитайте слова и посмотрите на картинки, они
расположены по реальной величине. Слева и справа допишите слова, с буквами «а»
или «я», «по размеру». (Дети слева могут дописать:
игла, земляника и т.д., справа – дядя, планета и т.д.).
Проверка.
Различение а - я в слогах и словах
1. Игра «Доскажи словечко» - запиши
слова в рифму, выдели ударение.
Я сижу, едва не плача:
Если всё ты будешь знать,
Очень трудная ______________ . То получишь
в школе ___________.
3. Игра «Кто догадается?» -Закончи
цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра - ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя
-_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
4. Игра «Допиши словечко» - допиши
слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, но____, бу____, фа____.
- ДА или - ДЯ: во_____, Воло_____, Ли_____, дя______, Лю_____.
- ЛА или - ЛЯ: пу____, иг____, пи____, саб____, зем____.
5. Вставь пропущенные буквы а,
я, подчеркни их красным карандашом.
____щик
____рбуз
____стреб
|
____ндрей
____вгуст
п____тниц____
|
капл____
пр____тки
м____гкий
|
пустын____
ворот_____
м____л____р
|
Различение а - я в слогах и словах
1. Игра «Какое имя?» - заполни
таблицу, используя имена детей.
2. Игра «Кто догадается?»
-Закончи цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра -
ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя -_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
3. Игра
«Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, за______, но______.
- ДА или - ДЯ: во_______, Воло_______, Ли_______, дя______.
- ЛА или - ЛЯ: пу______, пи______, зем______.
4. Вставь пропущенные буквы а,
я, подчеркни их красным карандашом.
____щик
____рбуз
|
____ндрей
____вгуст
|
капл____
доброт____
|
пустын____
ворот_____
|
Различение
а - я в слогах и словах
1. Игра «Какое имя?» - заполни
таблицу, используя имена детей.
2. Игра «Кто догадается?»
-Закончи цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра -
ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя -_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
3. Игра
«Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, за______, но______.
- ДА или - ДЯ: во_______, Воло_______, Ли_______, дя______.
- ЛА или - ЛЯ: пу______, пи______, зем______.
4. Вставь пропущенные буквы а,
я, подчеркни их красным карандашом.
____щик
____рбуз
|
____ндрей
____вгуст
|
капл____
доброт____
|
пустын____
ворот_____
|
Различение
а - я в слогах и словах
1. Игра «Какое имя?» - заполни
таблицу, используя имена детей.
2. Игра «Кто догадается?»
-Закончи цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра -
ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя -_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
3. Игра
«Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, за______, но______.
- ДА или - ДЯ: во_______, Воло_______, Ли_______, дя______.
- ЛА или - ЛЯ: пу______, пи______, зем______.
4. Вставь пропущенные буквы а,
я, подчеркни их красным карандашом.
____щик
____рбуз
|
____ндрей
____вгуст
|
капл____
доброт____
|
пустын____
ворот_____
|
Различение
а - я в слогах и словах
1. Игра «Какое имя?» - заполни
таблицу, используя имена детей.
2. Игра «Кто догадается?»
-Закончи цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра -
ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя -_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
3. Игра
«Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, за______, но______.
- ДА или - ДЯ: во_______, Воло_______, Ли_______, дя______.
- ЛА или - ЛЯ: пу______, пи______, зем______.
4. Вставь пропущенные буквы а,
я, подчеркни их красным карандашом.
____щик
____рбуз
|
____ндрей
____вгуст
|
капл____
доброт____
|
пустын____
ворот_____
|
Различение а - я в слогах и словах
1. Игра «Какое имя?» - заполни таблицу, используя имена детей.
2. Игра «Кто догадается?»
-Закончи цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра -
ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя -_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
3. Игра
«Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, за______, но______.
- ДА или - ДЯ: во_______, Воло_______, Ли_______, дя______.
- ЛА или - ЛЯ: пу______, пи______, зем______.
Различение а - я в слогах и словах
1. Игра «Какое имя?» - заполни
таблицу, используя имена детей.
2. Игра «Кто догадается?»
-Закончи цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра -
ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя -_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
3. Игра
«Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, за______, но______.
- ДА или - ДЯ: во_______, Воло_______, Ли_______, дя______.
- ЛА или - ЛЯ: пу______, пи______, зем______.
Различение
а - я в слогах и словах
1. Игра «Какое имя?» - заполни
таблицу, используя имена детей.
2. Игра «Кто догадается?»
-Закончи цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра -
ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя -_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
3. Игра
«Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, за______, но______.
- ДА или - ДЯ: во_______, Воло_______, Ли_______, дя______.
- ЛА или - ЛЯ: пу______, пи______, зем______.
Различение а
- я в слогах и словах
1. Игра «Какое имя?» - заполни
таблицу, используя имена детей.
2. Игра «Кто догадается?»
-Закончи цепочку слогов по образцу:
та
- та -
тя ря - ра -
ря да -
дя - дя - да
са
- са - ____ ля - ла - _____ за - зя -_____-_____
ба
-____ - ____ мя - _____-_____ ва - ____ - ____ -
_____
3. Игра
«Допиши словечко» - допиши слово, добавив нужный слог.
- РА или - РЯ: иг_____, ги_____, за______, но______.
- ДА или - ДЯ: во_______, Воло_______, Ли_______, дя______.
- ЛА или - ЛЯ: пу______, пи______, зем______.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.