Инфоурок География Другие методич. материалыДидактический проект урока: Древний Китай

Дидактический проект урока: Древний Китай

Скачать материал

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА МУН. БЭЛЦЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ Н.В.ГОГОЛЯ

 

 

 

 

 

Демонстративный урок по истории

 

Тема : « Древний Китай»

 

5Б класс

 

 

 

 

Учитель: Кречун М.С.

 

 

 

Бэлць 2012

 

 

Дидактический проект урока

Учитель: Кречун М.С.

Предмет: история

Класс: 5А и 5Б

Дата: 18.11.2011г.

Тема: Древний Китай

Тип урока:     Урок формирования способностей добывания знаний

                          Урок формирования способностей понимания знаний

                          Урок формирования способностей применение знаний

                          Урок формирования способностей анализировать – синтезировать знаний 

                          Урок формирования способностей оценивать знания

                          Комбинированный урок

Субкомпетенции:

1. Использование исторических терминов в изучении истории.

2. Формирование интереса к изучению истории.

Цели урока:

Ц1: Определить географическое расположение Китая.

Ц2: Понять как и когда произошло объединение Китая.

Ц3: Изучить информацию о Великой китайской стене.

Ц4 : Ознакомится с вкладом китайцев в мировую культуру.

Дидактические стратегии:

а)  формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах;

б)  методы: объяснение, изложение, беседа, рассказ, лекция, описание,  

                    диспут, обобщение, наблюдение, демонстрирование ,доказательство,

                    упражнение, конспектирование, работа с книгой, практическая работа,

                    эксперимент, проблемный ,эвристический, поисковой, мозговой штурм,

                    открытие, анализ, синтез, алгоритм, исследование, презентация;

в) средства обучения:

                   учебник, таблицы, компьютер, раздаточный материал, карта.

 

 

ЭТАПЫ

 

ЦЕЛИ

 

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДИДАКТИЧЕС-

КИЕ СТРА-

ТЕГИИ

ОЦЕНИ

ВАНИЕ

1.ВЫЗОВ.

Evocare.

Организацион

ный момент.

Формулирова

ние целей.

Проверка домашнего задания.

Актуализация  опорных знаний

 

Проверка готовности к уроку.

Учитель проверяет если все уч-ся готовы к уроку.

Формулирование целей урока:

-Определить географическое расположение Китая.

-Понять как и когда произошло объединение Китая.

-Изучить информацию о Великой китайской стене.

-Ознакомится с вкладом китайцев в мировую культуру.

Актуализация опорных знаний:

Сегодня мы с вами изучим одну из древнейших империи Востока -Древний Китай. Вы узнаете мног интересного и познавательного, получите информацию, которая пригодится вам в жизни.

 

 

рассказ

 

2.РЕАЛИ

ЗАЦИЯ СМЫСЛА.

Realizarea sensului.

 

Преподавание – учение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

 

 

 

 

 

 

Ц2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц4

Географическое расположение:

Китай находится в Восточной Азии. В первом тясячелетии до н.э. китайцы расселились по всей Великой китайской равнине между реками Хуанхэ  и Янцзы и южнее. На этой обширной территории возникло несколько государств, правители которых часто враждовали друг с другом.

Объединение Китая

В 221 году до н.э. правитель одного из китайских государств - царства Цинь – разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуанди, то есть   « Первый властелин Цинь ». Территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместником. Все поданные отныне должны были пользоваться единой монетой и мерами веса, иметь единые законы.

Великая китайская стена

На севере противниками Китая были племена гуннов.

Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой китайской стены. Ее возводили из каменных глыб, кирпичей и утрамбованной земли.

Возмущение народа

Для того чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств. Все больше и больше становились налоги. Китайские земледельцы отдавали чиновникам 2\3 урожая. Чтобы люди не роптали, их наказывали за малейшую провинность.  В 210 г. до н.э. Цинь Шихуанди умер. Народ восстал.

Изобретения китайцев

В нашей повседневной жизни мы продолжаем пользоваться изобретениями которые были сделаны в Древнем Китае. Компас – правда, он мало похож на современный, но так же исправно показывал стороны света. Другое важное изобретение – бумага, ее изготавливали из всякого трепья, мелко растертого и размоченного. Так же в Китае научились изготавливать тонкие шелковые ткани.Китайцы изобрели  и  широко использовали  порох.

Объяснение

 

Работа с картой

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа

 

 

 

 

диспут

 

 

 

 

 

 

Устное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

синтез

 

3.РЕФЛЕКСИЯ            
Закрепление материала и формирование способностей.

 

 

 

Закрепление нового материала:

- как звали первого императора Китая?

- назовите крупные реки Китая?

- перечислите изобретения древних китайцев?

- выполните задания а контурной карте.

 

Опрос

 

Работа с картой

 

 

 

Оценки за урок

 

 

 

 

 

 

4.ЭКСТЕНЗИЯ

Итоги урока. Задание домашней работы.

 

Подведение итогов урока:

итак, мы должны посмотреть достигли ли мы поставленных целей урока

-Определили географическое расположение Китая.

-Поняли как и когда произошло объединение Китая.

-Изучили информацию о Великой китайской стене.

-Ознакомились с вкладом китайцев в мировую культуру

Домашнее задание : стр.174-177 выучить

                                   составить кроссворд по теме

беседа

синтез

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дидактический проект урока: Древний Китай"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дидактический проект урока на тему: Древний Китай.

Дополнее к уроку есть и презентация на данную тему.

Урок предназначен для 5 класса. В течении урока учащиеся должны изучить географическое положение Древнего Китая(работа с контурными картами). Изучить процесс объединения Китая под предводительствои великого императора Цинь ши Хуанди. Обязательно дети должны познакомится с одним из чудес света: Великой Китайской стеной, для этого предусмотрен видеоматериал. И на последок, познакомиться со вкладом китайцев в мировую культуру и науку, то есть изучить все изобретения Древнего Китая.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 470
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кречун Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кречун Марина Сергеевна
    Кречун Марина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 77915
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 289 человек из 69 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе