МИНИСТЕРСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА МУН. БЭЛЦЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ
Н.В.ГОГОЛЯ
Демонстративный урок по истории
Тема : « Древний Китай»
5Б класс
Учитель: Кречун М.С.
Бэлць 2012
Дидактический
проект урока
Учитель:
Кречун М.С.
Предмет: история
Класс: 5А
и 5Б
Дата: 18.11.2011г.
Тема: Древний
Китай
Тип урока: Урок формирования способностей
добывания знаний
Урок формирования способностей понимания знаний
Урок формирования способностей применение знаний
Урок формирования способностей анализировать – синтезировать знаний
Урок формирования способностей оценивать знания
Комбинированный урок
Субкомпетенции:
1. Использование исторических терминов в
изучении истории.
2. Формирование интереса к изучению
истории.
Цели урока:
Ц1: Определить
географическое расположение Китая.
Ц2: Понять
как и когда произошло объединение Китая.
Ц3: Изучить
информацию о Великой китайской стене.
Ц4 : Ознакомится
с вкладом китайцев в мировую культуру.
Дидактические стратегии:
а) формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах;
б)
методы: объяснение, изложение,
беседа, рассказ, лекция, описание,
диспут, обобщение, наблюдение, демонстрирование ,доказательство,
упражнение, конспектирование, работа с книгой, практическая работа,
эксперимент, проблемный ,эвристический, поисковой, мозговой штурм,
открытие, анализ, синтез, алгоритм, исследование, презентация;
в) средства обучения:
учебник,
таблицы, компьютер, раздаточный материал, карта.
ЭТАПЫ
|
ЦЕЛИ
|
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
ДИДАКТИЧЕС-
КИЕ СТРА-
ТЕГИИ
|
ОЦЕНИ
ВАНИЕ
|
1.ВЫЗОВ.
Evocare.
Организацион
ный момент.
Формулирова
ние
целей.
Проверка
домашнего задания.
Актуализация
опорных знаний
|
|
Проверка
готовности к уроку.
Учитель
проверяет если все уч-ся готовы к уроку.
Формулирование
целей урока:
-Определить
географическое расположение Китая.
-Понять
как и когда произошло объединение Китая.
-Изучить
информацию о Великой китайской стене.
-Ознакомится
с вкладом китайцев в мировую культуру.
Актуализация опорных знаний:
Сегодня мы с вами изучим одну из
древнейших империи Востока -Древний Китай. Вы узнаете мног интересного и
познавательного, получите информацию, которая пригодится вам в жизни.
|
рассказ
|
|
2.РЕАЛИ
ЗАЦИЯ
СМЫСЛА.
Realizarea sensului.
Преподавание
– учение нового материала
|
Ц1
Ц2
Ц3
Ц4
|
Географическое
расположение:
Китай
находится в Восточной Азии. В первом тясячелетии до н.э. китайцы расселились
по всей Великой китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы
и южнее. На этой обширной территории возникло несколько государств, правители
которых часто враждовали друг с другом.
Объединение
Китая
В 221
году до н.э. правитель одного из китайских государств - царства Цинь –
разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью.
Он стал называть себя Цинь Шихуанди, то есть « Первый властелин Цинь
». Территория государства была разделена на 36 областей во главе с
наместником. Все поданные отныне должны были пользоваться единой монетой и
мерами веса, иметь единые законы.
Великая
китайская стена
На
севере противниками Китая были племена гуннов.
Чтобы
удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их
набегов, началось строительство Великой китайской стены. Ее возводили из
каменных глыб, кирпичей и утрамбованной земли.
Возмущение
народа
Для того
чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств. Все больше и больше
становились налоги. Китайские земледельцы отдавали чиновникам 2\3 урожая.
Чтобы люди не роптали, их наказывали за малейшую провинность. В 210 г. до
н.э. Цинь Шихуанди умер. Народ восстал.
Изобретения
китайцев
В нашей
повседневной жизни мы продолжаем пользоваться изобретениями которые были
сделаны в Древнем Китае. Компас – правда, он мало похож на
современный, но так же исправно показывал стороны света. Другое важное изобретение – бумага, ее
изготавливали из всякого трепья, мелко растертого и размоченного. Так же в Китае научились изготавливать тонкие шелковые
ткани.Китайцы изобрели и широко использовали порох.
|
Объяснение
Работа с
картой
презентация
Просмотр
видео
Эвристическая
беседа
диспут
|
Устное
Анализ
синтез
|
3.РЕФЛЕКСИЯ
Закрепление
материала и формирование способностей.
|
|
Закрепление
нового материала:
- как
звали первого императора Китая?
-
назовите крупные реки Китая?
-
перечислите изобретения древних китайцев?
-
выполните задания а контурной карте.
|
Опрос
Работа с
картой
|
Оценки
за урок
|
4.ЭКСТЕНЗИЯ
Итоги
урока. Задание домашней работы.
|
|
Подведение
итогов урока:
итак, мы
должны посмотреть достигли ли мы поставленных целей урока
-Определили
географическое расположение Китая.
-Поняли
как и когда произошло объединение Китая.
-Изучили
информацию о Великой китайской стене.
-Ознакомились
с вкладом китайцев в мировую культуру
Домашнее
задание
: стр.174-177 выучить
составить кроссворд по теме
|
беседа
|
синтез
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.