Инфоурок Технология Другие методич. материалыДидактический проект урока Дата: Класс: 9 Предмет: Трудовое обучение

Дидактический проект урока Дата: Класс: 9 Предмет: Трудовое обучение

Скачать материал

                                  Дидактический проект урока

 

Дата:

 

Класс: 9

 

Предмет:  Трудовое обучение

 

Тема: Классификация профессий

 

Тип урока: урок формирования умений и навыков

 

Cубкомпетенции:   1. Использование знаний о классификации профессий для развития              карьеры  и трудоустройства.

 

:                                2. Классификация профессий по производным услугам

 

Цели:  1) Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификации.

            2) Развивать у обучающихся способность к анализу,  синтезу, классификации и обобщению.

            3) Формировать у обучающихся  устойчивый интерес к получению знаний, необходимых  для успешного самоопределения

 

 

 

Дидактические стратегии методы и приемы:  анализ, синтез, эвристическая беседа, тестирование, практическая работа

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Средства обучения: презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

урока

Це-

ли

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

V

Оценивание

1)Органза-ционный

момент

 

Ц1

Приветствует учащихся, организует класс.

Сообщает тему и цели урока.

Эпиграф: Мыслить, знать, чувствовать, верить и как там еще называются щупальца, которыми человек нащупывает вселенную; они должны всегда работать во взаимодействии, только так мы и сможем выполнить свое призвание.

И. Гете

 

Приветствуют учителя.

 

Объясняют смысл эпиграфа

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

Умение обсуждать

2)Актуализа-ция знаний

 

 

Ц2

Вступительное слово учителя  о проблеме выбора профессии.

 

Прежде всего, нам необходимо научиться различать понятия профессия и специальность

 

 

Что нужно знать, чтобы ориентироваться в мире профессий

 

 

Слушают и рассуждают.

 

Объясняют, что такое профессия и специальность в их понимании

 

Рассуждают

 

Умение рассуждать

 

 

Умение рассуждать

 

 

 

 

Умение рассуждать

3)Новый материал

Ц3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц2

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц1

Классификация профессий

объединяет различные или сходные профессии в различные группы по каким-либо признакам

В VIII  веке  В Н Татищев     предложил  свою классифика-цию видов, согласно которой профессиональная деятель-

ность делится на

-нужные науки

-полезные науки

-щегольские или увеселяющие

науки

-тщетные науки

-вредительские науки

 

В мире есть много профессий и вещей, котороые исчезли из нашей жизни

Назовите эти вещи

 

 

 

1-ое задание

Запишите  какие науки относятся к каждому виду классификации.

 

 

 

 

 

Наиболее удачную классифи-

кацию предложил академик

Е.А. Климов.

 

 

По предмету труда профессии делятся на

человек-техника

человек-человек,

человек-природа,

человек-знаковая система

человек-художественный образ.

 

2-ое задание

Определите  какому типу профессии характерны психологические качества

 

 

 

3-е задание

Изобразите схематически

Пирамиду Климова

 

 

 

 

Эту схему можно рассматри-вать, как лестницу, по  которой вы можете  подни-маться, обдумывая выбор будущего трудового пути

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют профессии и вещи

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с

Классифика-цией

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и рассуждают

 

 

 

Работают индивидуально

 

 

 

 

По мере поступления информации заполняют составляющие

пирамиды

 

 

 

 

 

 

Умение рассуждать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активность

 

 

 

 

Умение работать в группах.

Ассоциатив-

ное мышление

 

 

 

Умение рассуждать

 

 

 

Умение анализиро-                                                                                                                                                         вать

 

 

 

Активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализиро-вать

4.Закрепле-ние изучен-ного материала

Ц3

4- задание

Запишите формулу профессий:

учитель

токарь

пианист

инженер

врач

агроном

 

Определите какой тип профессии вам ближе ответив на вопросы карты самооценки склонностей

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы карты

 

Умение анализиро

вать  и синтезиро

вать знания,

получен. в

ходе урока

 

 

умение рассуждать

 

5.Обобщение

Изученного

 

 

 

 

 

 

Итог урока?

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Ц3

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц2

Ответьте на вопросы теста

 

 

 

 

 

 

 

Достигли ли мы целей, поставленных к нашему

уроку ?

Что нового узнали?

Какие моменты были для вас более интересны?

 

Карта самооценки

 

Работают индивидуально

Листы с тестами отдают учителю

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

умение анализиро-вать

 

 

 

 

 

 

Умение делать выводы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Дидактический проект урока Дата: Класс: 9 Предмет: Трудовое обучение"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                  Дидактический проект урока

 

Дата:

 

Класс: 9

 

Предмет:  Трудовое обучение

 

Тема: Классификация профессий

 

Тип урока: урок формирования умений и навыков

 

Cубкомпетенции:   1. Использование знаний о классификации профессий для развития              карьеры  и трудоустройства.

 

:                                2. Классификация профессий по производным услугам

 

Цели:  1) Познакомить обучающихся с основными понятиями по теме и видами классификации.

            2) Развивать у обучающихся способность к анализу,  синтезу, классификации и обобщению.

            3) Формировать у обучающихся  устойчивый интерес к получению знаний, необходимых  для успешного самоопределения

 

 

 

Дидактические стратегии методы и приемы:  анализ, синтез, эвристическая беседа, тестирование, практическая работа

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Средства обучения: презентация

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 351
    • DOCX 68.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грищук Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грищук Нина Васильевна
    Грищук Нина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 833
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов