Дидактический проект урока
Дата:
Класс: 9
Предмет: Трудовое
обучение
Тема: Классификация профессий
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Cубкомпетенции: 1. Использование знаний о
классификации профессий для развития карьеры и трудоустройства.
: 2. Классификация профессий по производным услугам
Цели: 1) Познакомить обучающихся с основными
понятиями по теме и видами классификации.
2) Развивать у обучающихся
способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению.
3) Формировать у обучающихся
устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного
самоопределения
Дидактические стратегии методы и приемы: анализ,
синтез, эвристическая беседа, тестирование, практическая работа
Формы работы: фронтальная, индивидуальная,
групповая
Средства обучения: презентация
Этапы
урока
|
Це-
ли
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
V
|
Оценивание
|
1)Органза-ционный
момент
|
Ц1
|
Приветствует учащихся, организует
класс.
Сообщает тему и цели урока.
Эпиграф: Мыслить,
знать, чувствовать, верить и как там еще называются щупальца, которыми
человек нащупывает вселенную; они должны всегда работать во взаимодействии,
только так мы и сможем выполнить свое призвание.
И. Гете
|
Приветствуют учителя.
Объясняют смысл эпиграфа
|
|
Умение обсуждать
|
2)Актуализа-ция знаний
|
Ц2
|
Вступительное слово учителя о проблеме выбора
профессии.
Прежде всего, нам необходимо научиться
различать понятия профессия и специальность
Что нужно знать, чтобы ориентироваться в
мире профессий
|
Слушают и рассуждают.
Объясняют, что такое профессия и
специальность в их понимании
Рассуждают
|
|
Умение рассуждать
Умение рассуждать
Умение рассуждать
|
3)Новый материал
|
Ц3
Ц2
Ц1
Ц2
Ц1
|
Классификация профессий
объединяет различные или сходные профессии в
различные группы по каким-либо признакам
В VIII веке В Н
Татищев предложил свою классифика-цию видов, согласно которой
профессиональная деятель-
ность делится на
-нужные науки
-полезные науки
-щегольские или увеселяющие
науки
-тщетные науки
-вредительские науки
В мире есть много профессий и вещей,
котороые исчезли из нашей жизни
Назовите эти вещи
1-ое задание
Запишите какие науки относятся к каждому
виду классификации.
Наиболее удачную классифи-
кацию предложил академик
Е.А. Климов.
По предмету труда профессии делятся на
человек-техника
человек-человек,
человек-природа,
человек-знаковая система
человек-художественный образ.
2-ое задание
Определите какому типу профессии характерны
психологические качества
3-е задание
Изобразите схематически
Пирамиду Климова
Эту схему можно рассматри-вать, как лестницу,
по которой вы можете подни-маться, обдумывая выбор будущего трудового пути
|
Слушают и рассуждают
Называют профессии и вещи
Работают в группах
Знакомятся с
Классифика-цией
Слушают и рассуждают
Работают индивидуально
По мере поступления информации заполняют составляющие
пирамиды
|
|
Умение рассуждать
Активность
Умение работать в группах.
Ассоциатив-
ное мышление
Умение рассуждать
Умение
анализиро-
вать
Активность
Умение анализиро-вать
|
4.Закрепле-ние изучен-ного материала
|
Ц3
|
4- задание
Запишите формулу профессий:
учитель
токарь
пианист
инженер
врач
агроном
Определите какой тип профессии вам ближе
ответив на вопросы карты самооценки склонностей
|
Работа в парах
Отвечают на вопросы карты
|
|
Умение анализиро
вать и синтезиро
вать знания,
получен. в
ходе урока
умение рассуждать
|
5.Обобщение
Изученного
Итог урока?
Рефлексия
|
Ц3
Ц2
|
Ответьте на вопросы теста
Достигли ли мы целей, поставленных к нашему
уроку ?
Что нового узнали?
Какие моменты были для вас более интересны?
Карта самооценки
|
Работают индивидуально
Листы с тестами отдают учителю
Отвечают на вопросы
|
|
умение анализиро-вать
Умение делать выводы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.