- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 30.09.2020
- 562
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разноуровневые задания по теме Имя прилагательное"
Уровень 1 Знание
Продолжите
1. Имя прилагательное -___________________________________часть речи, отвечает на вопросы:___________________________________ и обозначает____________________________.
2._________________________имена прилагательные имеют краткую форму и степени сравнения.
3. Указывают на материал, местонахождение, время_______________________прилагательные и не могут быть в предмете в_________________ или _________________степени.
4.Притяжательные прилагательные обозначают _______________________ или _______________________и отвечают на вопросы__________________.
5. Имена прилагательные в превосходной степени обозначают ______________или ______________степень качества. В предложении чаще всего бывают ________________.
6. Имена прилагательные в сложной сравнительной степени состоят из________________слов, второе слово изменяется по_________________, в предложении бывают _____________________ и_______________.
7. В слове ветре….ый пишется ___________ , а в слове безветре…ый _____________.
Уровень 2. Понимание
Выпишите из предложений имена прилагательные и определите их морфологические признаки.
1.Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Впервые наши альпинисты покорили самую высокую в мире вершину (Джомолунгму), совершив при этом восхождение по наиболее сложному на этой горе (юго) западному маршруту. 3. Самая древняя (старо)славянская рукописная книга была написана около 1000 лет назад, а (древне)русская рукописная книга (Остромирово Евангелие) — в середине XI века. 4. Самые старые ножницы (они были изготовлены в X веке) в (северо) восточной Европе были найдены во время археологических раскопок под Смоленском.
Уровень 3 Применение
1. Сгруппируйте приведенные ниже прилагательные по общему признаку, внеси в таблицу:
Самый светлый, величайший, известный, умственный, логический, письменный, устный, несметный, известнейший, популярнейший, соседский, грузинский, серебряный, наиболее популярный.
Сравнительная степень
Превосходная степень
Простая форма
Составная форма
Простая форма
Составная форма
- Какие прилагательные не внесены в таблицу? Почему?
2. Заполните луковицу.
Задание: из предложенного текста выпишите ключевое слово, словосочетание с ним, затем предложение, отражающее основную мысль текста. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.
Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.
3.Приведите в соответствие.
1. Операцио….ый зал
1. Н
2. Песча….ый берег
2. НН
3. Ю…ый художник
3. Н
4. Полотня…ая конструкция
4.НН
5. Масля….ая краска
5.Н
6. Искусстве…ые цветы
6.НН
7. Баше…ый кран
7.Н
8. Жизне…ая история
8.НН
4. Найдите правильный ответ.
1. В каком ряду в обоих прилагательных пропущена одна и та же буква?
А) син…м небом, в дремуч…м лесу
В) у трескуч.. го костра, с крайн.. м защитником
С) с новогодн..ми подарками, син…м пламенем
Д) могуч.. м дубом, о хорош..й песне
Е) к плакуч… й иве, свеж…м воздухом.
2. В каком слове на конце пишется Ь?
А) стереч…
В) снег скрипуч…
С) из-за темных туч…
Д) похож… на отца
Е) бодр и свеж..
3. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени?
А) длиннее
В) величайший
С) честный
Д) более теплая
Е) самая красивая
Уровень 4 Анализ
Распределите на категории в зависимости от написания следующие имена прилагательные.
(Не)большой портфель, (не)лепый вид, (не) высокий, а низкий дом, (не)ровная дорога, (не)брежная запись, путь (не)долог, а близок, (не)приступная крепость, дорога (не)ровная, но короткая, (не)добрый совет, (не)дорогой, но красивый ситец, (не)громкое чтение, (не)глубокая, но широкая речка, неряшливый вид, очень (не)красивый зонт, вовсе (не) красивый поступок, ничуть (не)интересный фильм, небо (не)голубое, портфель (не)кожаный, кабинет (не) папин.
Уровень 5. Составьте Морфологическую карту знаний по теме Имя прилагательное» (арабская грамота)
Уровень 6
Продумайте вопросы для интервью с местными старожилами на тему «Достопримечательности своего села» В вопросах использовать сложные существительные, прилагательные с Н и НН.
Разноуровневые задания по теме «Спряжение глагола»
1.Уровень
1. Глагол - _________________________часть речи, которая обозначает_________________________________ , отвечает на вопросы________________,________________.
2. Начальная форма глагола (______________________) отвечает на вопросы: _________________________________.
3. Глаголы 1 спряжения имеют безударные личные окончания__________________________
4. Глаголы 2 спряжения имеют безударные личные окончания.
5. Заполни монокластер « Спряжение глагола»
Спряжение глагола
II спряжение
I спряжение
2 уровень
Заполните таблицу данными словами. Вставьте пропущенные буквы ( глаголы в форме 3 лица, мн. числа).
Глаголы
Неопределенная форма
Спряжение
Слова для справок: та…т, пове…т, засвищ…т, кле..т , дыш…т, трепещ…т, застон…т.
Уровень 3
1.Выпишите из предложений глаголы. Проиллюстрируйте сходство и различие между глаголами с помощью кругов Эйлера.
По долинам с грохотом несут свои воды холодные реки, вернулись в родные просторы перелетные птицы. Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками. Отложите важные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
Уровень 4
Прочитайте тексты, определите их основную мысль. Выпишите из текста глаголы, укажите спряжение, безударные личные окончания. Сравните тексты. Сделайте исследование об употреблении глаголов действия и движения.
1. Ранним летним утром мы отправля…мся на рыбалку. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробира…мся к небольшой речонке. Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками.
2. Заря едва разгора…тся, и природа еще преспокойно дремл…т. В низине расстила…тся молочно-белый туман. Солнце начинает припекать, но оно не обжига…т уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преобража…тся под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
Уровень 5
Напишите лингвистическую сказку о «необычных» глаголах (разноспрягаемые, глаголы - исключения).
Уровень 6
Предложите свой вариант «запоминалки» спряжений. Рекомендуйте его своим одноклассникам.
2 уровень
Заполните таблицу данными словами. Вставьте пропущенные буквы
( глаголы в форме 3 лица, мн. числа).
Глаголы
Неопределенная форма
Спряжение
Слова для справок: та…т, пове…т, засвищ…т, кле..т , дыш…т, трепещ…т, застон…т.
Уровень 3
1.Выпишите из предложений глаголы. Проиллюстрируйте сходство и различие между глаголами с помощью кругов Эйлера.
По долинам с грохотом несут свои воды холодные реки, вернулись в родные просторы перелетные птицы. Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками. Отложите важные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
Уровень 4
Прочитайте тексты, определите их основную мысль. Выпишите из текста глаголы, укажите спряжение, безударные личные окончания. Сравните тексты. Сделайте исследование об употреблении глаголов действия и движения.
1. Ранним летним утром мы отправля…мся на рыбалку. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробира…мся к небольшой речонке. Забира…мся в камышовые заросли и располага…мся там с удочками.
2. Заря едва разгора…тся, и природа еще преспокойно дремл…т. В низине расстила…тся молочно-белый туман. Солнце начинает припекать, но оно не обжига…т уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преобража…тся под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.
Уровень 5
Напишите лингвистическую сказку о «необычных» глаголах (разноспрягаемые, глаголы - исключения).
Уровень 6
Предложите свой вариант «запоминалки» спряжений. Рекомендуйте его своим одноклассникам.
Предложение
6 626 831 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волкодаева Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.