Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДиагностика развития детского коллектива

Диагностика развития детского коллектива

Скачать материал

 

 

                                      Диагностика развития детского коллектива

 

 

 

 

Радченкова Т.И., учитель начальных классов, ВКК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Диагностика результатов развития личности ребёнка является необходимым условием

определения результативности процесса воспитания. Она связана со сбором, хранением, переработкой информации и использованием её для управления учебно-воспитательным процессом. Объектом изучения классного руководителя являются школьники, классный коллектив, семьи учащихся, педагогический процесс в целом.

     Опытный педагог с уверенностью скажет, что совершенствование учебно-воспита-

тельного процесса в школе невозможно без изучения личности ученика, распознавания норм и отклонений в его развитии, определения степени его воспитанности и осмысле-

ния результатов наблюдения, которые классный руководитель использует для выработки

обоснованного и конкретизированного плана педагогической деятельности. Это и будет личностно-ориентированным подходом к ребёнку.

     Изучение и анализ уровня воспитанности учащихся я строю комплексно: вычленение основного комплекса социально значимых свойств и качеств ученика с учётом его возрастных особенностей. Это даёт возможность выявить сильные и слабые стороны личности и создать условия, побуждающие её к самоанализу и самовоспитанию, совер-

шенствующие  её  интеллектуально-творческие качества. 

         К ним относятся:

-  любознательность;

-  познавательная самостоятельность;

-  оригинальность, гибкость, продуктивность мышления;

-  прогнозирование,

-  способность к самооценке.

         Результатом сочетания  интеллекта и творчества  является успешная личность.

 

 

 

 


                                  Интеллект                       Творчество

 

                                                          УСПЕШНОСТЬ

 

                                                           Мотивация

 

 

 

 

        Выбору целей, определению задач предшествует  серьезная исследовательская   работа:  

-  изучение контингента школьников;

-  определение  социокультурной среды;

-  исследование  возможностей методической работы.

          На современном этапе необходимо формировать физически здоровую личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в общест-

ве. Процесс воспитания реализуется в поисковом режиме. Это значительно активизи-

рует работу детской психики, учащиеся активны, проявляют заинтересованность в участии во внеклассной работе. В проводимых воспитательных мероприятиях.

        Многолетний опыт наблюдения за уровнем воспитанности учащихся подтверждает благоприятный эффект активности психологической деятельности у разных детей – как с хорошим предварительным развитием, так и школьников с нормальным и заторможен-

ным развитием, настроенных на целостное эмоциональное восприятие мира. Все они делают шаг вперёд.

          Мониторинг воспитательного процесса с целью выявления уровня воспитанности учащихся я провожу два раза в год, как рекомендуют психологи: в конце первой четвер-

ти ( в ноябре) и в конце учебного года (в мае). Для этого использую анкеты, карточки оценки личностного роста учащихся, которые заполняют и дети, и их родители, и я – как классный руководитель. Уровни воспитанности я беру из методики диагностических программ, разработанных Н.П.Капустиным, М.И.Шиловой, предлагающих четыре уровня воспитанности учащихся:

низкий;

средний;

хороший;

высокий.

        Определить уровень воспитанности помогает математический подсчёт баллов, вы-

ставленных в карточках оценки личностного роста учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Карточка оценки личностного роста ученика

        

                                                              

         Оценки

               Качества личности

Само-оценка

Оценка

родите-  лей

Оценка

учителя

Итого-

вая оценка

1.

Любознательность:

 

- мне интересно учиться

 

 

 

 

- я люблю мечтать

 

 

 

 

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

 

 

 

 

-мне нравится выполнять домашние задания

 

 

 

 

- я стремлюсь получить хорошие отметки

 

 

 

 

2.

Трудолюбие:

 

- я старателен в учебе

 

 

 

 

- я внимателен

 

 

 

 

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

 

 

 

 

- мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу

 

 

 

 

- мне нравится дежурство в школе

 

 

 

 

3.

Бережное отношение к природе:

 

- к земле

 

 

 

 

- к растениям

 

 

 

 

- к животным

 

 

 

 

- к природе

 

 

 

 

4.

Мое отношение к школе:

 

- я выполняю правила для учащихся

 

 

 

 

- я добр в отношениях с людьми

 

 

 

 

- я участвую в делах класса и школы

 

 

 

 

5.

Красивое в моей жизни:

 

- я аккуратен в делах

 

 

 

 

- я опрятен в одежде

 

 

 

 

- мне нравится все красивое вокруг меня

 

 

 

 

- я вежлив в отношениях с людьми

 

 

 

 

6.

Как я отношусь к себе:

 

- я управляю собой

 

 

 

 

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

 

 

 

 

- у меня нет вредных привычек

 

 

 

 

 

 

 

        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Диагностика развития детского коллектива"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Диагностика результатов развития личности ребёнка является необходимым условием определения результативности процесса воспитания. Она связана со сбором, хранением, переработкой информации и использованием её для управления учебно-воспитательным процессом. Объектом изучения классного руководителя являются школьники, классный коллектив, семьи учащихся, педагогический процесс в целом.

Опытный педагог с уверенностью скажет, что совершенствование учебно-воспита-

тельного процесса в школе невозможно без изучения личности ученика, распознавания норм и отклонений в его развитии, определения степени его воспитанности и осмысле-

ния результатов наблюдения, которые классный руководитель использует для выработки

обоснованного и конкретизированного плана педагогической деятельности. Это и будет личностно-ориентированным подходом к ребёнку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 671
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Радченкова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Радченкова Тамара Ивановна
    Радченкова Тамара Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 190124
    • Всего материалов: 153

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 794 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 967 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе