Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДиагностика подготовки первоклассников к обучению в школе

Диагностика подготовки первоклассников к обучению в школе

Скачать материал

Задачи диагностики :

- Выявление уровня обученности воспитанника;

- выявление изменений в психофизическом , сенсорном и личностно-социальном развитии ребёнка при реализации программы;

- разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

Методы диагностики:

- Тестирование – использование стандартных наборов вопросов и заданий ( тестов), имеющие определённую шкалу значений.

- Беседа;

- сбор данных о ребёнке ( отзывы о ребёнке со стороны родителей, воспитателей п/п, специалистов, изучение медицинской карты и др.)

- анализ результатов деятельности ( изобразительной , трудовой и др)

Виды диагностики:

- Педагогическая  уровень знаний по математике, обучению грамоте и т.д.) , умений ( держать ручку, карандаш, ухаживать за растениями и т.д.) и навыков ( культурно-гигиенических, трудовых) детей по программе

- Психологическая  изучение уровня развития познавательной ( внимание, память, мышление, восприятие и т.д.) и социально-личностной сферы детей.

- Социологическая - изучение межличностных отношений детей в коллективе.

Правила проведения диагностики:

1.      Задания должны соответствовать возрасту детей и программе и повторяются только один раз.

2.      Перед проведением диагностики необходимо установить доверительный контакт , учитывать состояние ребёнка, в случае отказа – не настаивать.

3.      Нельзя проводить обучение во время теста, только фиксировать результат.

4.      Категорически запрещается менять инструкции во время проведения диагностики.

5.      Длительность диагностики не должна превышать 15-20 минут.

6.      Присутствие других детей нежелательно.

7.      Нежелательно давать негативную оценку знаниям ребёнка в его присутствии.

Критериями оценки педагогической диагностики являются  примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения.

Оценкой уровня выполнения заданий детьми является следующая система:

Высокий уровень– ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень- выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень - ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

                                   Раздел  «Окружающий мир».

1.Что такое вода? Вода какая?

В :  Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это жидкость и рассказывает о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.

С :  Называет не все свойства.

Н:  Называет несколько свойств после подсказки.

2.Кому нужна вода и зачем?

•  Ребёнок самостоятельно рассказывает, что вода нужна всем, чтобы жить; приводит какие-либо конкретные примеры.

•  Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя.

•  Справляется с заданием с помощью иллюстраций.

3.Что загрязняет воздух? Нужно ли беречь воздух?

•  Ребёнок самостоятельно даёт верные ответы: выхлопные газы, дым , чтобы дышать чистым воздухом и не болеть.

•  Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя и иллюстраций.

•  Затрудняется ответить на вопросы.

                                          Раздел «Математика»

  1. Счетные операции.
  2. Название чисел в прямом и обратном порядке.
  3. Значение математических знаков.
  4. Название месяцев, дней недели по порядку.
  5. Построение геометрических фигур.
  6. Пространственные представления.

                                            Задачи:

1. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?

                                                    Задача на сообразительность.

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Василиса Премудрая поставила на стол 9 чашек, из них наполнила 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

Раздел «Развитие речи» (словарь, грамматика, фонетика, синтаксис, связная речь)

1.Пересказ небольших текстов.

2. Строение сложного предложения.

3. Расчленение предложения на слова.

4. Расчленение слов на слоги.

5. Нахождение слов с определенным звуком.

6. Письмо слов знаками.

7. Составление рассказа по картине.

8. Умение различать сказку от рассказа, стихотворения.

9. Знание художественной литературы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Диагностика подготовки первоклассников к обучению в школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи диагностики :

- Выявление уровня обученности воспитанника;

- выявление изменений в психофизическом , сенсорном и личностно-социальном развитии ребёнка при реализации программы;

- разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.

Методы диагностики:

- Тестирование – использование стандартных наборов вопросов и заданий ( тестов), имеющие определённую шкалу значений.

- Беседа;

- сбор данных о ребёнке ( отзывы о ребёнке со стороны родителей, воспитателей п/п, специалистов, изучение медицинской карты и др.)

- анализ результатов деятельности ( изобразительной , трудовой и др)

Виды диагностики:

- Педагогическая  уровень знаний по математике, обучению грамоте и т.д.) , умений ( держать ручку, карандаш, ухаживать за растениями и т.д.) и навыков ( культурно-гигиенических, трудовых) детей по программе

- Психологическая  изучение уровня развития познавательной ( внимание, память, мышление, восприятие и т.д.) и социально-личностной сферы детей.

- Социологическая - изучение межличностных отношений детей в коллективе.

Правила проведения диагностики:

1.       Задания должны соответствовать возрасту детей и программе и повторяются только один раз.

2.       Перед проведением диагностики необходимо установить доверительный контакт , учитывать состояние ребёнка, в случае отказа – не настаивать.

3.       Нельзя проводить обучение во время теста, только фиксировать результат.

4.       Категорически запрещается менять инструкции во время проведения диагностики.

5.       Длительность диагностики не должна превышать 15-20 минут.

6.       Присутствие других детей нежелательно.

7.       Нежелательно давать негативную оценку знаниям ребёнка в его присутствии.

Критериями оценки педагогической диагностики являются  примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения.

Оценкой уровня выполнения заданий детьми является следующая система:

Высокий уровень– ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень- выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.

Низкий уровень - ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.

                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 248 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 442
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жубекова Гульнара Камальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жубекова Гульнара Камальевна
    Жубекова Гульнара Камальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8793
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек