Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачи диагностики :
- Выявление уровня обученности воспитанника;
- выявление изменений в психофизическом , сенсорном и личностно-социальном развитии ребёнка при реализации программы;
- разработка дальнейшего индивидуального маршрута развития ребёнка.
Методы диагностики:
- Тестирование – использование стандартных наборов вопросов и заданий ( тестов), имеющие определённую шкалу значений.
- Беседа;
- сбор данных о ребёнке ( отзывы о ребёнке со стороны родителей, воспитателей п/п, специалистов, изучение медицинской карты и др.)
- анализ результатов деятельности ( изобразительной , трудовой и др)
Виды диагностики:
- Педагогическая – уровень знаний по математике, обучению грамоте и т.д.) , умений ( держать ручку, карандаш, ухаживать за растениями и т.д.) и навыков ( культурно-гигиенических, трудовых) детей по программе
- Психологическая – изучение уровня развития познавательной ( внимание, память, мышление, восприятие и т.д.) и социально-личностной сферы детей.
- Социологическая - изучение межличностных отношений детей в коллективе.
Правила проведения диагностики:
1. Задания должны соответствовать возрасту детей и программе и повторяются только один раз.
2. Перед проведением диагностики необходимо установить доверительный контакт , учитывать состояние ребёнка, в случае отказа – не настаивать.
3. Нельзя проводить обучение во время теста, только фиксировать результат.
4. Категорически запрещается менять инструкции во время проведения диагностики.
5. Длительность диагностики не должна превышать 15-20 минут.
6. Присутствие других детей нежелательно.
7. Нежелательно давать негативную оценку знаниям ребёнка в его присутствии.
Критериями оценки педагогической диагностики являются примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения.
Оценкой уровня выполнения заданий детьми является следующая система:
Высокий уровень– ребёнок выполняет задание полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.
Средний уровень- выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью.
Низкий уровень - ребёнок справляется с задание только при помощи взрослого или не справляется совсем.
6 655 248 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жубекова Гульнара Камальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.