Инфоурок Информатика КонспектыДиагностика знаний по разделу "Программирование" в старшей школе

Диагностика знаний по разделу "Программирование" в старшей школе

Скачать материал

2.3. Комплекс диагностических заданий

 

В стандартах второго поколения цели изучения информатики предполагают подготовку учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Поэтому дифференциация обучения является перспективным направлением в развитии образования и играет роль в развитии способностей, склонностей, познавательной активности учеников, нормализации учебной нагрузки обучаемых и т. д.

Обучение информатике эффективно в условиях дифференцированного обучения, где каждый ученик постигает знания и умения, составляющие содержание компьютерной грамотности, на определенном уровне, зависящем от его способностей, интересов, успеваемости, психологических особенностей и т. д. Именно это обучение позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, выбору профессионального пути, помогает определиться с продолжением образования в вузе. Имея различный уровень знаний и умений у учащихся, дифференцированное обучение приводит к поиску новых форм организации урока, да и всего процесса обучения в целом. Повышению эффективности обучения информатике способствует уровневая дифференциация.

Основными целевыми ориентациями уровневой дифференциации обучения информатике являются:

-   обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;

-   адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

Существует множество диагностических разработок посвященных разделу «Программирование».

В данной разработке предлагаются задания на темы «Алгоритмы. Структурная алгоритмизация» и , Задания построены в условиях уровневой дифференциации обучения, с нарастанием уровня сложности.

1 уровень (базовый уровень): задания этого уровня содержат в себе обязательный уровень обучения. Это задания на знания понятий, либо репродуктивные упражнения с четким алгоритмом их выполнения.

2 уровень (средний уровень): задания требуют обобщения нового материала, заставляют делать выводы, применять свои знания в новых ситуациях. При этом обговариваются цель, план и средства выполнения данного задания.

3 уровень (высокий уровень): задания творческого характера или задания повышенной трудности. 

По такой нарастающей схеме каждый ученик начинает работу с базового уровня, постепенно поднимаясь до того уровня, который считает для себя посильным.

 

 Комплекс заданий разработан на основе основных требований знаний и умений учащихся (табл.1)

Тема «Алгоритмы. Структурная алгоритмизация»

1 уровень:

1) Дайте определение понятию «алгоритм»:

а) правила выполнения определенных действий;

б) предписания исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

в) набор команд для компьютера

2) Что предусматривает алгоритм структуры «ветвление»:

а) выбор условий;

б) выбор алгоритмов;

в) выбор команд(действий)

3)Какой алгоритм называется вспомогательным?

а) алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

б) алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя

4) По данным блок-схемам(рис.2) назовите вид алгоритма:

image020.jpg

 








 

 

 

Рисунок 2-Блок-схемы

        

5) К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, для записи которого на алгоритмическом языке используется конструкция: ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ-ВСЕ:

а) линейный;

б) разветвляющийся с неполным ветвлением;

в) циклический

6) Постройте блок-схему для задачи:

Определить расстояние, пройденное человеком, если известно время, скорость движения, и движение было равномерным.

Алгоритм для блок-схемы:

а) ввод v(скорость), t(время);

б) вычисление S(расстояние);

в) вывод S.

7) Постройте блок-схему алгоритма подписи 10 поздравительных открыток:

Алгоритм для блок-схемы:

а) взять ручку;

б) взять открытку;

в) подписать открытку;

г) отложить открытку;

д) повторить пункты б-г 9 раз.

8) Дана блок-схема алгоритма( рис.3):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3-Блок-схема алгоритма с ветвлением

Определите результат выполнения алгоритма при значении x:

а) x= -6 ;

б) х= 0;

в) х= 7

2 уровень:

         1) Написать программу, для решения задачи:

Вычислить площадь и длину окружности, если известен радиус R окружности. Формулы для применения :

                                                           ,                                                      (1)                                   

                                                                                                                  (2)

         2) Написать программу, для решения задачи:

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры. (а- стоимость перчаток, b- стоимость портфеля, d-стоимость галстука, den-количество денег у человека, ost-количество денег, которое останется у человека).

3) Решите задачу:

Найти сумму и произведение цифр трехзначного числа, которое вводит пользователь.

Пояснение к задаче:

Если трехзначное число нацело разделить на 100, то получим число сотен, т.е. первую цифру этого числа.

Если найти остаток от деления на 10 любого целого числа, то этот остаток покажет число единиц в этом числе. Таким образом, извлекается последняя цифра числа.

Чтобы извлечь среднюю цифру трехзначного числа (показывающую количество десятков), можно выполнить два действия:

-   Разделить число нацело на 10. Тем самым избавиться от последней цифры трехзначного числа, превратив его в двузначное.

-   Найти остаток от деления полученного двузначного числа на 10. Этот остаток и будет средняя цифра первоначального трехзначного числа.

Извлекая вышеописанным способом цифры числа их надо присвоить переменным. Т.к. цифр три, то и переменных будет три. После этого выполнить сложение и умножение значений переменных.

3 уровень:

1) Решите задачу:

Вводится четырехзначное число. Заменить число на другое, которое получается из исходного числа путем записи его цифр в обратном порядке.

         2) Разработайте программу, запрашивающую у пользователя длины обеих катетов прямоугольного треугольника, и выводящую на экран гипотенузу по формуле Пифагора.

3) Напишите программу, вычисляющую и выводящую на экран число бит, если задано число Мбайт. Количество Мбайт запрашивайте у пользователя программы.

4) Вычислите и выведите на экран примерное число прожитых человеком дней (без учѐта високосных лет), если в году 365 дней, а год рождения и текущий год запрашиваются у пользователя вашей программы.

5) Рассчитать месячные выплаты (m) и суммарную выплату (s) по кредиту.

О кредите известно, что он составляет n рублей, берется на y лет, под процентов.[ http://taskcode.ru/cycles2]

6) Напишите программу, в которой вводятся 10 натуральных чисел больше 2. Посчитайте, сколько среди них простых чисел.

 

Тема ««Важнейшие нечисловые алгоритмы (поиск и сортировка)»

1 уровень:

1) Дайте определение понятию «массив»:

а) поименованный набор фиксированного числа однотипных данных;

б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;

в) именованный набор однотипных данных на диске

2) Дайте определение «индексу» в одномерном массиве:

а) порядковый номер элемента массива;

б) наибольший размер элемента массива;

в) размерность массива

3) В представленном фрагменте программы значения одномерного массива задаются с помощью оператора цикла. Определите чему будет равно A[5]?

For i := 1 To 5 Do

Begin

A[2*i - 1] := i;

A[2*i] := i*i

End;

а) 3

б) 4

в) 5

г) 9

         4) Какие значения примут элементы массива A[3] и A[4] после выполнения последовательности операторов, если первоначально

A[3] := 5;

A[4] := 6;

A[3] = A[4];

A[4] := A[3]?

а) A[3] = 6; A[4] = 6

б) A[3] = 6; A[4] = 5

в) A[3] = 5; A[4] = 5

         5) Дана программа:

Program E2_1;

Var a: Array [1..8] Of Integer;

M, k: Integer;

Begin

For k := 1 To 8 Do Readln (a[k]);

M := a[1];

For k := 2 To 8 Do

If M < a[k] Then M := a[k];

Write (M)

End.

Сколько раз будет выполнен оператор M := a[k] при заданном массиве (3, 8, 7, 9, 4, 10, 2, 12)?

а) 7

б) 8

в) 4

г) 1

2 уровень:

1) Заполнить массив вещественных чисел вводом с клавиатуры. Посчитать сумму и произведение элементов массива. Вывести на экран сам массив, полученные сумму и произведение его элементов.

Пояснение к задаче:

а) присвоить переменной, в которой будет храниться сумма, значение 0, а переменной для произведения - значение 1.

б) в цикле увеличивая индекс массива от начала до конца

-   считывать с клавиатуры число и записывать его в текущую ячейку массива,

-   увеличивать переменную с суммой на введенное число.

-   умножать переменную с произведением на введенное число.

в) в цикле увеличивая индекс массива от начала до конца вывести все элементы массива.

г) вывести сумму и произведение.

         2) Сгенерировать 20 случайных целых чисел в диапазоне от -5 до 4, записать их в ячейки массива. Посчитать сколько среди них положительных, отрицательных и нулевых значений. Вывести на экран элементы массива и посчитанные количества.

Пояснение к задаче:

а) присвоить счетчикам положительных, отрицательных и нулевых чисел значения 0.

б) в цикле:

-   генерировать случайное число и записывать его в соответствующую ячейку массива,

-   выводить на экран,

-   сравнивать с нулем и в зависимости от результата увеличить на 1 либо счетчик пложительных чисел, либо отрицательных, либо нулевых.

в) вывести на экран значения счетчиков.

         3) В массиве случайных целых чисел поменять местами минимальный и максимальный элементы.

Пояснение к задаче:

Эта задача состоит из двух частей:

1) Поиск минимума и максимума (а лучше их индексов).

2) Обмен минимального и максимального элемента местами.

Поиск минимума:

-   присвоить переменной первый индекс массива.

-   перебрать все элементы массива в цикле, начиная со второго. Проверить каждый, не меньше ли он элемента под индексом, записанным в переменной п.1. Если это так, то присвоить этой переменной текущий индекс.

Поиск максимума выполняется также, только проверяется, не больше ли текущий элемент того, чей индекс хранится в переменной.

Пример обмена местами минимума и максимума массива:

-   присвоить буферной переменной значение минимума.

-   записать по индексу минимума максимум массива.

-   записать по индексу максимума значение, хранимое в буферной переменной.

4)

3 уровень:

1) Пример задачи ЕГЭ(демо версия 2009 года)

Опишите на языке программирования Pascal алгоритм получения из заданного целочисленного массива размером 30 элементов другого массива, который будет содержать модули значений элементов первого массива. [http://4ege.ru/informatika/54-demoversii-egje-2005-2009-po-francuzskomu.html]

2) Создать массив из 20 элементов в диапазоне значений от -15 до 14 включительно. Определить количество элементов по модулю больших, чем максимальный.

3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Диагностика знаний по разделу "Программирование" в старшей школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Комплекс диагностическая заданий по разделу "Программирование" в старшей школе. В данной разработке предлагаются задания на темы «Алгоритмы. Структурная алгоритмизация». Задания построены в условиях уровневой дифференциации обучения, с нарастанием уровня сложности.1 уровень (базовый уровень): задания этого уровня содержат в себе обязательный уровень обучения. Это задания на знания понятий, либо репродуктивные упражнения с четким алгоритмом их выполнения.2 уровень (средний уровень): задания требуют обобщения нового материала, заставляют делать выводы, применять свои знания в новых ситуациях. При этом обговариваются цель, план и средства выполнения данного задания.3 уровень (высокий уровень): задания творческого характера или задания повышенной трудности. По такой нарастающей схеме каждый ученик начинает работу с базового уровня, постепенно поднимаясь до того уровня, который считает для себя посильным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.10.2020 205
    • DOCX 594.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коробетская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65154
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 579 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек