Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / Диагностика уровня сформированности УУД (ФГОС НОО)

Диагностика уровня сформированности УУД (ФГОС НОО)

График проведения диагностических методик по формированию УУД

1 класс


Методика

Цель

Возраст

Форма

Время проведения

I. Личностные универсальные учебные действия

1

Методика мотивации «Мой школьный день»

определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса

6,5 – 8 лет


Групповая или индивидуальная работа

сентябрь

2

«Лесенка»

выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности

6,5 – 8 лет


Групповая или индивидуальная работа

ноябрь

Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания

3

Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006)


Выявление ориентации на мотивы героев решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).


6,5 – 7 лет


индивидуальное обследование ребенка

сентябрь

II. Регулятивные действия

4

Проба на внимание (поиск различий в изображениях)


Выявление умения находить различия в объектах.


6,5 – 7 лет


Групповая или индивидуальная работа

октябрь

III. Познавательные действия

5

Методика «Кодирование»

(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)


Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

6,5 – 7 лет


Групповая или индивидуальная работа

ноябрь

IV. Коммуникативные действия

6

«Рукавички»

(Г.А. Цукерман)


Выявление уровня коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации)

6,5 – 7 лет


Работа учащихся в классе парами

декабрь

График проведения диагностических методик по формированию УУД

2-4 классы

Методика

Цель

Возраст

Форма

Дата

I. Личностные универсальные учебные действия

1

«Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)

Выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм


2 класс


фронтальный письменный опрос

сентябрь

2

Методика КТО Я? (модификация методики Куна)


Вявление сформированности Я-концепции и СО

3 класс


фронтальный письменный опрос

сентябрь

3

Опросник мотивации

Опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности

4 класс


фронтальный письменный опрос

сентябрь

4

«Лесенка»


«Круги» (методика А.В.Захарова)

выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности

2 класс


3-4 классы

Групповая или индивидуальная работа

ноябрь

II. Регулятивные действия

5

Корректурная проба (проба на внимание)

Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

8 – 9 лет

(2 класс)

фронтальный письменный опрос

октябрь

6

Проба на внимание

(П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)

Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

9 – 11 лет (3-4 классы)

фронтальный письменный опрос

октябрь

III. Познавательные действия

7

Методика «Кодирование»

(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)


Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов

1-2 классы

Групповая или индивидуальная работа

ноябрь

8

Методика «Нахождение схем к задачам»

(по Рябинкиной)


Умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.

3-4 классы

Групповая или индивидуальная работа

ноябрь

IV. Коммуникативные действия

9

«Рукавички»

(Г.А. Цукерман)


Выявление уровня коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации)

2 класс


Работа учащихся в классе парами

март

10

Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007)


Выявление уровня коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации)

3 класс

Работа учащихся в классе парами

март

11

Задание «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование…, 2007)


умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи

4 класс

Работа учащихся в классе парами

март



  • Школьному психологу
Описание:

Термин универсальные учебные действия в широком смысле означает умение учиться путем саморазвития и самосовершенствования. Иными словами, это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая и организацию этого процесса. Включает: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

В материале представлен График проведения диагностических методик по формированию УУД (1-4 класс). Личностные универсальные учебные действия, Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания, Регулятивные действия, Познавательные действия, Коммуникативные действия.

Автор Подкорытова Алёна Григорьевна
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Тесты
Просмотров 870
Номер материала MA-070450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»