Инфоурок Школьному психологу ТестыДиагностика уровня сформированности УУД (ФГОС НОО)

Диагностика уровня сформированности УУД (ФГОС НОО)

Скачать материал

График проведения диагностических методик по формированию УУД

1 класс

 

Методика

Цель

Возраст

Форма

Время проведения

I. Личностные универсальные учебные действия

1

Методика мотивации «Мой школьный день»

определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса

6,5 – 8 лет

 

Групповая  или индивидуальная работа

сентябрь

2

«Лесенка»

выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности

6,5 – 8 лет

 

Групповая  или индивидуальная работа

ноябрь

Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания

3

Задание  на учет мотивов героев в решении  моральной дилеммы  (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006)

 

Выявление  ориентации на мотивы героев решении  моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

 

6,5 – 7 лет

 

индивидуальное обследование ребенка 

сентябрь

II. Регулятивные действия

4

Проба на внимание (поиск различий в изображениях)

 

Выявление умения находить различия в объектах.

 

6,5 – 7 лет

 

Групповая  или индивидуальная работа

октябрь

III. Познавательные действия

5

Методика «Кодирование»

(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)

 

Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

6,5 – 7 лет

 

Групповая  или индивидуальная работа

ноябрь

IV. Коммуникативные действия

6

«Рукавички»

(Г.А. Цукерман)

 

Выявление уровня коммуникативных действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации)

6,5 – 7 лет

 

Работа учащихся в классе парами

декабрь

График проведения диагностических методик по формированию УУД

2-4 классы

Методика

Цель

Возраст

Форма

Дата

I. Личностные универсальные учебные действия

1

«Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

 по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)

Выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм

 

2 класс

 

фронтальный письменный  опрос

сентябрь

2

Методика КТО Я? (модификация методики Куна)

 

Вявление сформированности Я-концепции и СО

3 класс

 

фронтальный письменный  опрос

сентябрь

3

Опросник мотивации

Опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности

4 класс

 

фронтальный письменный  опрос

сентябрь

4

«Лесенка»

 

«Круги» (методика А.В.Захарова)

выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности

2 класс

 

3-4 классы

Групповая  или индивидуальная работа

ноябрь

II. Регулятивные действия

5

Корректурная проба (проба на внимание)

Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

8 – 9 лет

(2 класс)

фронтальный письменный  опрос

октябрь

6

Проба на внимание

(П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)

Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

9 – 11 лет  (3-4 классы)

фронтальный письменный  опрос

октябрь

III. Познавательные действия

7

Методика «Кодирование»

(11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)

 

Выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов

1-2 классы

Групповая  или индивидуальная работа

ноябрь

8

Методика «Нахождение схем к задачам»

(по Рябинкиной)

 

Умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.

3-4 классы

Групповая  или индивидуальная работа

ноябрь

IV. Коммуникативные действия

9

«Рукавички»

(Г.А. Цукерман)

 

Выявление уровня коммуникативных действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации)

2 класс

 

Работа учащихся в классе парами

март

10

 Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007)

 

Выявление уровня коммуникативных действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации)

3 класс

Работа учащихся в классе парами

март

11

Задание   «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование…, 2007)

 

умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи

4 класс

Работа учащихся в классе парами

март

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Диагностика уровня сформированности УУД (ФГОС НОО)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Термин универсальные учебные действия в широком смысле означает умение учиться путем саморазвития и самосовершенствования. Иными словами, это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая и организацию этого процесса. Включает: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.В материале представлен График проведения диагностических методик по формированию УУД (1-4 класс). Личностные универсальные учебные действия, Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания, Регулятивные действия, Познавательные действия, Коммуникативные действия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 768 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.05.2020 217
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Успенская Любовь Кирилловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Успенская Любовь Кирилловна
    Успенская Любовь Кирилловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74231
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы психологической поддержки детей и подростков с учетом концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Курс профессиональной переподготовки

Основные вопросы деятельности психолога по профилактике негативных последствий, связанных с выполнением профессиональных задач

Психолог (специалист) (по профессиональной психологической подготовке)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика и коррекция задержки речевого развития у детей

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек