Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / Диагностическое исследование 7 классов.

Диагностическое исследование 7 классов.

СШ им. С.Серикова






Комплексное диагностическое обследование

учащихся 7 классов.











Подготовила Малинская И.В.

педагог-психолог

г. Есиль

2014-2015

учебный год.




Пояснительная записка


Характеристика пакета диагностик.

Данный диагностический комплекс направлен на изучение эмоционально – личностной и мотивационной сфер учащихся 7-х классов. Комплекс состоит из пяти методик, направленный на изучение эмоционально-личностной сферы и одной методики, направленной на изучение школьной мотивации.

  1. Методика «Психологический климат классного коллектива» (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфреева). Цель: выявление уровня психологического комфорта по 3-м категориям: моральный, эмоциональный, деловой.

  2. Диагностика эмоциональных барьеров межличностном общении (В.В. Бойко). Цель: выявление трудностей в эмоциональной сфере по 5-ти признакам: неумение управлять эмоциями, дозировать их; неадекватное проявление эмоций; негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций; доминирование негативных эмоций; нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.

  3. Диагностика поведения в конфликтной ситуации. Цель: выявление стиля поведения в конфликтной ситуации: жесткой, примиренческий, компромиссный, мягкий и уходящий.

  4. Диагностика «Самооценка психических состояний» (Айзенк). Цель: выявление уровней у таких состояний как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

  5. Опросник межличностных отношений (А.А. Руковишников). Цель: изучение индивидуальных особенностей подростка по 3-м параметрам: включение, контроль, аффект.

  6. Диагностика структуры учебной мотивации (по запросу). Цель: изучение особенностей и структуры учебной мотивации подростков.

Время проведения всего комплекса методик - 45 минут.

Время обработки данных на одного человека по всем методикам – 20 минут. Эти данные сведены в один бланк.


Цель проведения данного комплекса диагностик - изучение эмоционально - личностной сферы и мотивационной сферы учащихся 7-х классов.

Актуальность.

Младший подростковый возраст является одним из ключевых этапов в процессе становления эмоционально-волевой регуляции личности. Переживания в этот период у школьника становятся глубже, появляются более стойкие чувства, эмоциональное отношение к ряду явлений жизни делается более постоянным и устойчивым. Вместе с тем, закрепляются и деструктирующие переживания и чувства, повышается его восприимчивость и уязвимость, конфликтность в отношениях с окружающими. Очень важно в этот период жизни выявить проблемные зоны в развитии подростка и оказать ему своевременную помощь.

Целевая аудитория.

Учащиеся 7-х классов, то есть подростки 12 – 14 лет.

Форма проведения.

Групповая (возможно использование и для индивидуальной диагностики). Как правило, диагностический комплекс проводится в течение 1 урока с целым классом.

Условия, необходимые для реализации.

Помещение со столами или партами, раздаточный материал, ручка.

Конечный результат.

По результатам диагностики выявляются проблемы в эмоционально-личностной сфере каждого из обследованных подростков. Если реальное поведение подростка настораживает педагогов и родителей, ему необходима квалифицированная психологическая помощь.





Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева).

Назначение теста

Методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям - эмоциональному, моральному и деловому.

Инструкция к тесту

Испытуемым предлагается три вопроса:

  1. Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?

  2. Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе?

  3. Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе?

Дается инструкция: «По каждому вопросу оцените свой класс, пользуясь пятибалльной шкалой».

  • Всегда волнует - 5.

  • Чаще волнует - 4.

  • Волнует в половине случаев - 3.

  • Чаще не волнует - 2.

  • Совсем не волнует - 1.

Обработка и интерпретация результатов теста

Вычисляется средний балл группы:

Х=(А+Б+В)/3П; где

А, Б, В - балльные оценки по вопросам;

П - число испытуемых

Интепретация результатов теста
  • Х >= 4,5 балла, показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла.

  • 3,5 < Х < 4,5- показатель психологического климата средний, оценка 2 балла.

  • В остальных случаях показатель психологического климата низкий, оценка 1 балл.









Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко)

Инструкция к тесту

Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет».

Тестовый материал
  1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость.

  2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести более благоприятное впечатление на людей (теряюсь, волнуюсь, замыкаюсь или, напротив, много говорю, перевозбуждаюсь, веду себя неестественно).

  3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности.

  4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим.

  5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется.

  6. Я обычно умею скрыть от друзей вспышки эмоций.

  7. Часто в общении с людьми я продолжаю думать о чем-то своем.

  8. Бывает, я хочу выразить другу эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, сопереживание), но он этого не чувствует, не воспринимает.

  9. Чаще всего в моих глазах или в выражении лица видна озабоченность.

  10. В общении я стараюсь скрывать свои симпатии к собеседником.

  11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице.

  12. Если я увлекаюсь разговором, то мимика становится излишне выразительной, экспрессивной.

  13. Пожалуй, я несколько эмоционально скован, зажат.

  14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения.

  15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопожатиями с малознакомыми людьми.

  16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т. п.

  17. Разговаривая, я излишне жестикулирую.

  18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным.

  19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно.

  20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком.

  21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть вою неприязнь к плохому человеку.

  22. Мне часто бывает почему-то весело без всякой причины.

  23. Мне очень просто сделать по собственному желанию или по заказу разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т. д.

  24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать.

  25. Мне что-то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я испытываю эти чувства к нему.










Ключ к тесту


Подведите итоги самооценивания с помощью предложенного ключа.

Неумение управлять эмоциями, дозировать их: +1, -6, +11, +16, -21

Неадекватное проявление эмоций: -2, +7, +12, +17, +22

Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций: +3, +8, +13, +18, -23

Доминирование негативных эмоций: +4, +9, +14, +19, +24

Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе: +5, +10, +15, +20, +25

Интерпретация результатов теста

Какова сумма набранных вами баллов? Она может колебаться в пределах от 0 до 25. Чем больше баллов, тем очевиднее ваша эмоциональная проблема в повседневном общении.

Однако не следует обольщаться, если вы набрали очень мало баллов (0-2). Либо вы были неискренни в своих ответах, либо плохо видите себя со стороны.

Если вы набрали не более 5 баллов, эмоции обычно не мешают вам общаться с партнерами;

6-8 баллов - у вас есть некоторые эмоциональные проблемы в повседневном общении;

9-12 баллов - свидетельство того, что ваши эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами;

13 балов и больше - эмоции явно мешают устанавливать контакты с людьми, возможно, вы подвержены каким-либо дезорганизующим реакциям или состояниям. Обратите внимание, нет ли конкретных «помех», которые отчетливо возникают у вас, - это пункты, по которым вы набрали 3 и более баллов.
















Поведение в конфликтной ситуации.


Инструкция к тесту


1 – редко, 2 – от случая к случаю; 3 – часто.


Тестовый материал


Как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?

  1. Угрожаю и дерусь.

  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.

  3. Ищу компромиссы.

  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

  5. Избегаю противника.

  6. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своей цели.

  7. Пытаюсь выяснить с чем я согласен, с чем категорически не согласен.

  8. Иду на компромисс.

  9. Сдаюсь

  10. Меняю тему.

  11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего.

  12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять с чего все началось.

  13. Немного уступаю и подталкиваю к уступкам другую сторону.

  14. Предлагаю мир.

  15. Пытаюсь все обратить в шутку.



Обработка результатов теста


А – соответствует «жесткому типу решения конфликтов. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, в которой, по Вашему мнению, нет и не может быть изъянов и ошибок.. Тип человека, который всегда прав.


В – «примиренческий» стиль. Вы придерживаетесь позиции, что всегда можно договориться, 2две головы лучше, чем одна». Во премя споа Вы пытаетсь предложить альтернативу, ищете решения, которые удовлетворили бы обе стороны.


С – «компромиссный», сразу согласны на компромисс.


Д – «мягкий» стиль. Своего противника Вы уничтожаете добротой, с готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.


Е – «уходящий». Ваше кредо –«вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводите конфликт до открытого столкновения.







Самооценка психических состояний (Айзенк)


Инструкция к тесту

0 – не бывает, 1 – изредка; 2 – бывает.

Тестовый материал

  1. Не чувствую в себе уверенности.

  2. Часто из-за пустяков краснею.

  3. Мой сон беспокоен.

  4. Легко впадаю в уныние.

  5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

  6. Меня пугают трудности.

  7. Люблю копаться в своих недостатках.

  8. Меня легко убедить.

  9. Я мнительный.

  10. Я с трудом переношу время ожидания.

  11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

  12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

  13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

  14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

  15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

  16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

  17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

  18. Я чувствую растерянность перед трудностями.

  19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

  20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

  21. Оставляю за собой последнее слово.

  22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

  23. Меня легко рассердить.

  24. Люблю делать замечания другим.

  25. Хочу быть авторитетом для других.

  26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

  27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

  28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

  29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

  30. Я мстителен.

  31. Мне трудно менять привычки.

  32. Нелегко переключать внимание.

  33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

  34. Меня трудно переубедить.

  35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

  36. Нелегко сближаюсь с людьми.

  37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

  38. Нередко я проявляю упрямство.

  39. Неохотно иду на риск.

  40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.






Обработка результатов теста


Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I. Вопросы №1-10 - тревожность;

II. Вопросы №11-20 - фрустрация;

III. Вопросы №21-30 - агрессивность;

IV. Вопросы №31-40 - ригидность.



Интерпретация результатов теста


I. Тревожность:

0-7 баллов - тревожность отсутствует;

8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня;

15-20 баллов - высокая тревожность.


II. Фрустрация:

0-7 баллов - имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;

8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место;

15-20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.


III. Агрессивность:

0-7 баллов - вы спокойны, выдержаны;

8-14 баллов - средний уровень агрессивности;

15-20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.


IV. Ригидность:

0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;

8-14 баллов - средний уровень;

15-20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.




















Опросник межличностных отношений (А.А.Рукавишников)

Инструкция к тесту

Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных или неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности.

Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы.

Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.

Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит.

Тестовый материал

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

  1. Стремлюсь быть вместе со всеми.

  2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.

  3. Становлюсь членом различных групп.

  4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.

  5. Когда предоставляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.

  6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.

  7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.

  8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.

  9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.

  10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.

  11. Стараюсь быть среди людей.

  12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.

  13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.

  14. Легко подчиняюсь другим.

  15. Стараюсь избегать одиночества.

  16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.

Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

  1. Стремлюсь относиться к другим приятельски.

  2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.

  3. Мое личное отношение к окружающим - холодное и безразличное.

  4. Предоставляю другим руководить ходом событий.

  5. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными.

  6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.

  7. Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими.

  8. Позволяю другим судить о том, что я делаю.

  9. С другими веду себя холодно и безразлично.

  10. Легко подчиняюсь другим.

  11. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.

Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

  1. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.

  2. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.

  3. Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других.

  4. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.

  5. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.

  6. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.

  7. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.

  8. Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.

  9. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.

  10. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).

  11. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.

  12. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.

  13. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

  1. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.

  2. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.

  3. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.

  4. Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.

  5. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.

  6. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.

  7. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.

  8. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.

  9. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.

  10. В обществе стараюсь руководить ходом событий.

  11. Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности.

  12. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.

  13. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.

  14. В обществе руковожу ходом событий.

Ключ к тесту

Ключи для обработки шкал опросника межличностных отношений (ОМО). Слева приводятся пункты шкал, справа - номера правильных ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом - он оценивается в 1 балл, при несовпадении - 0 баллов.

Ie

Cw

Ae

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

1

1 2 3 4

2

1 2 3 4 5

4

1 2

3

1 2 3 4 5

6

1 2 3

8

1 2

5

1 2 3 4 5

10

1 2 3

12

1

7

1 2 3

14

1 2 3

17

1 2 3

9

1 2 3

18

1 2 3 4

19

3 4 5 6

11

1

20

1 2 3 4

21

1

13

1

22

1 2

23

1

15

1

24

1 2

25

3 4 5 6

16

1

26

1 2

27

1

Iw

Ce

Aw

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

№ вопр.

№ отв.

28

1 2

30

1 2 3 4

29

1

31

1 2

33

1 2 3 4 5

32

1 2

34

1 2

36

1 2 3

35

5 6

37

1

41

1 2 3 4 5

38

1 2 3

39

1

44

1 2 3 4

40

5 6

42

1 2 3

47

1 2 3 4 5

43

1

45

1 2 3

50

1 2 3 4

46

4 5 6

48

1 2 3 4

53

1 2 3 4

49

1

51

1 2 3

54

1 2 3

52

5 6





Интерпретация результатов теста

Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее описание поведения:

Включение:

Ie - низкое; означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их избегать;

Ie - высокое; предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать;

Iw - низкое; предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с небольшим количеством людей;

Iw - высокое; предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к ним.

Контроль:

Се - низкое; означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;

Се - высокое; означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью;

Cw - низкое; предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;

Cw - высокое; отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений;

Аффект:

Ае - низкое; означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных отношений;

Ае - высокое; предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения;

Aw - низкое; означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения;

Aw - высокое; типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения.


От суммы баллов зависит степень применимости приведенных выше описаний:

0-1 и 8-9 - экстремально низкие и экстремально высокие баллы, поведение будет иметь компульсивный характер.

2-3 и 6-7 - низкие и высокие баллы, и поведение лиц будет описываться в соответствующем направлении.

4-5 - пограничные баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения, описанного как для низкого, так и для высокого «сырого» счета.

Эти оценки удобно интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений соответствующей популяции.

Характеристика шкал опросника межличностных отношений (ОМО)

Включение:

Выраженное поведение. Ie - стремление принимать остальных, чтобы они имели интерес ко мне и принимали участие в моей деятельности; активно стремлюсь принадлежать к различным социальным группам и быть как можно больше и чаще среди людей.

Требуемое поведение. Iw - стараюсь, чтобы остальные приглашали меня принимать участие в их деятельности и стремились быть в моем обществе, даже когда я не прилагаю к этому никаких усилий.

Контроль:

Выраженное поведение. Се - пытаюсь контролировать и влиять на остальных: беру в свои руки руководство и стремлюсь решать, что и как будет делаться.

Требуемое поведение. Сw - стараюсь, чтобы остальные контролировали меня, влияли на меня и говорили мне, что я должен делать.

Аффект:

Выраженное поведение. Ae - стремлюсь быть в близких, интимных отношениях с остальными, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства.

Требуемое поведение. Aw - стараюсь, чтобы другие стремились быть ко мне эмоционально более близкими и делились со мной своими интимными чувствами.

\

Оценки по этим шкалам - числа в промежутке от 0 до 9. Следовательно, результат выражается суммой шести однозначных чисел. Комбинации этих оценок дают индексы объема интеракций (e + W) и противоречивости межличностного поведения (e - W) внутри и между отдельными областями межличностных потребностей, а также коэффициенты совместимости в диаде или группе, состоящей из большого количества членов.










Комплексная диагностика учащихся 7-х классов.


ФИО_________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

СОШ №__________________________ Класс_______________________________________

Дата проведения _______________________________________________________________


1. Психологический климат классного коллектива.

Всегда волнует - 5.Чаще волнует - 4.Волнует в половине случаев - 3.Чаще не волнует - 2.

Совсем не волнует - 1.

1.

2.

3.


2. Диагностика (автор Бойко В.В.)

Да – «+», Нет – «-».

1

6

11

16

21


2

7

12

17

22


3

8

13

18

23


4

9

14

19

24


5

10

15

20

25


Всего



3. Конфликт.

1 – редко, 2 – от случая к случаю; 3 – часто.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

В

С

Д

Е


4. Анкета (автор Айзенк).

0 – не бывает, 1 – изредка; 2 – бывает.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


31

32

33

34

35

36

37

38

39

40



5. Диагностика (автор Руковишников А.А.).

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54


Ie

Cw

Ae

Iw

Ce

Aw


Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностика структуры учебной мотивации школьника (по запросу).


Инструкция к тесту.

«Оцени на сколько значимы для тебя причины по которым ты учишься:

0 – почти не имеет значения;

1 – частично значимо;

2 – заметно значимо;

3 – очень значимо.


  1. Чтобы я хорошо учил предмет мне должен нравиться учитель.

  2. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

  3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

  4. Для меня совсем не маловажно получить хорошую оценку.

  5. Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.

  6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

  7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

  8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

  9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

  10. Считаю, что успех у учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди учеников

  11. Приходиться учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

  12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д.

  13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

  14. Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе жизни.

  15. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

  16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде).

  17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

  18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

  19. Я много читаю книг, кроме учебников.

  20. Учеба в моем возрасте – самое главное дело.

  21. В школе веселее, интереснее, чем дома, во дворе.


МОТИВЫ

НОМЕРА ВОПРОСОВ

Познавательные

2

9

15

Коммуникативные

3

10

16

Эмоциональные

1

8

21

Саморазвитие

6

13

19

Позиция школьника

7

14

20

Достижения

5

12

18

Внешние (поощрение, наказание)

4

11

17


Учебная мотивация.


0 – не имеет значения;

1 – мало значимо;

2 – значимо;

3 – очень значимо


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Э

П

К

В

Д

С

ПШ


Учебная мотивация.


0 – не имеет значения;

1 – мало значимо;

2 – значимо;

3 – очень значимо


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Э

П

К

В

Д

С

ПШ


Учебная мотивация.


0 – не имеет значения;

1 – мало значимо;

2 – значимо;

3 – очень значимо


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Э

П

К

В

Д

С

ПШ


Учебная мотивация.


0 – не имеет значения;

1 – мало значимо;

2 – значимо;

3 – очень значимо


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Э

П

К

В

Д

С

ПШ


  • Школьному психологу
Описание:

В данном комплексе диагностического исследования собраны методики для учащихся

7 классов. По результатам данной диагностики можно выявить проблемы в эмоционально -

личностной сфере обследуемых подростков.

Младший подростковый возраст является одним из кризисных периодов в становлении личности. В этот период подростки более эмоциональны, восприимчивые, конфликтные. очень важно в этот период выявить проблемы и оказать помощь.

Автор Малинская Инна Васильевна
Дата добавления 25.12.2016
Раздел Школьному психологу
Подраздел Тесты
Просмотров 5151
Номер материала MA-069189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»