Диагностическая
работа по окружающему миру за 1-ое полугодие 3 класса (УМК «Планета знаний)
I
вариант___________________________________________
1. Обозначь
основные стороны горизонта.
2.
Если в полдень стать спиной к Солнцу, то какая сторона горизонта будет у тебя
слева?
А. Север
В. Запад
Б.
Юг Г. Восток
3.
У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще
А. С северной стороны Б.
С южной стороны
4.
Грибы предпочитают расти возле деревьев или пней
А. С северной стороны Б.
С южной стороны
5.
У берёзы кора белее и чище
А. С северной стороны Б.
С южной стороны
6. Что
является явлением природы:
А. Закат
солнца В. Вырубка леса
Б. Рисунок
цветов Г. Посадка леса
7.
Какое из перечисленных свойств жидкости является существенным признаком? Обведи
букву ответа:
А.
Цвет В.
Прозрачность
Б.
Текучесть Г. Вкус
8.
Что не входит в состав почвы?
А. Песок
В. Дождевой червь
Б.
Вода Г. Воздух
9. Какое
свойство почвы позволяет давать хороший урожай?
А. Рыхлость
В. Красота
Б. Сыпучесть
Г. Плодородие
10.
Найди и исправь ошибку
Известняк,
гранит, глина, стекло – полезные ископаемые
11.
Какое свойство природного газа позволяет использовать его как топливо
А. Цвет
В. Запах
Б. Горючесть
Г. Растворимость
12.
Дополни схему.
_________________ _____________
________________
бактерии
13.
Какое значение в жизни растений имеет цветок?
Обведи букву ответа.
14.
Какие растения имеют все органы? Обведи букву
ответа.
А. Водоросли. Г.
Хвойные
Б. Мхи Д.
Цветковые
В. Папоротники
II вариант___________________________________________
1.
Обозначь промежуточные стороны
горизонта.
2.
Если в полдень стать спиной к Солнцу, то какая сторона горизонта будет у тебя
слева?
А. Север
В. Запад
Б.
Юг Г. Восток
3.
В лесу муравьи чаще строят муравейники:
А. С северной стороны Б.
С южной стороны
4.
Лишайники и мох покрывают камни, а также на деревья
А. С северной стороны Б.
С южной стороны
5.
На открытой лесной поляне ягоды быстрее созревают
А. С северной стороны Б.
С южной стороны
6. Что не
относится к явлениям природы? Обведи букву ответа:
А.
Закат солнца В. Прилёт
птиц
Б.
Полив растений Г. Сильный
ветер
7.
Какое из перечисленных свойств твёрдых тел является существенным признаком?
Обведи букву ответа:
А.
Запах В.
Текучесть
Б.
Прозрачность Г. Постоянная
форма
8.
Что не входит в состав почвы?
А. Песок
В. Дождевой червь
Б.
Вода Г. Воздух
9.
Что растения не могут получить из почвы?
А. Воду
В. Соли
Б. Кислород Г.
Солнечный свет
10.
Найди
и исправь ошибку
Нефть,
природный газ, торф, песок – горючие полезные ископаемые
11.
Из глины делают прекрасную фарфоровую посуду. Какое свойство глины при этом
используется?
А. Красота
В.
Прочность
Б. Вязкость
Г. Сыпучесть
12.
Дополни схему.
_______________ ________________
грибы _____________
13.
Какое значение в жизни растений имеет корень? Обведи букву ответа.
14.
Какие растения не имеют органов? Обведи букву ответа.
А. Водоросли. Г.
Хвойные
Б. Мхи Д.
Цветковые
В. Папоротники
Анализ
диагностической
(полугодовой) работы
По
окружающего мира учащихся
3 класса
(указать предмет)
Дата
проведения: 19 декабря Форма проведения:
тестовая работа______
Учитель:
Кузнецова А. Н.__________
Цели
диагностической работы:
-
выявление
уровня усвоения программного материала обучающимися по окружающему миру за I
полугодие;
-
выявление степени сформированности
базовых общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню
подготовки обучающихся;
-
установление фактического уровня
теоретических знаний обучающихся
по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и
навыков.
Класс
|
Количество
учащихся,
выполняющих
работу
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
% ГОС
|
% на
«4» и «5»
|
(СОУ)
Средний образовательный
уровень
по предмету
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
Количество
|
%
|
3
|
25
|
3
|
12%
|
15
|
60%
|
7
|
38%
|
1
|
4%
|
96%
|
72%
|
61%
|
ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ.
Для
диагностической работы были отобраны следующие темы:
Ø определение
сторон горизонта;
Ø ориентирование
по местным признакам;
Ø свойства
жидкостей и твердых тел;
Ø явления
природы;
Ø полезные
ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства;
Ø почва
и её свойства;
Ø четыре
царства живой природы;
Ø органы
растений и их значение.
Все эти темы обучающиеся изучали в первом полугодии 3-его класса, для
закрепления знаний по этим темам проводились проверочные работы и тесты.
Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие
выводы:
Овладели ЗУНами на оптимальном уровне 12% обучающихся – это 3 человека. Они
отличаются стабильностью знаний, хорошо усвоили вышеперечисленные темы. Умеют называть основные и промежуточные стороны горизонта;
могут ориентироваться по местным признакам; знают свойства жидкостей и твердых
тел; могут приводить примеры явлений природы; знают основные полезные
ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) и их свойства; свойства почвы; умеют различать основные группы
растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), знают органы
растений и их значение.
На допустимом уровне с контрольной работой справились 15 обучающихся, что
составило 60%. Они знают основные и
промежуточные стороны горизонта, но допускают ошибки
при ориентировании по местным признакам (6 чел. – 24%); недостаточно хорошо
знают свойства жидкостей и твердых тел (2 чел. – 8%); могут приводить примеры
явлений природы; недостаточно хорошо знают основные полезные ископаемые (песок,
глина, гранит, известняк) и их свойства (4 чел. – 16%); знают свойства почвы; умеют различать основные группы
растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), но
недостаточно хорошо знают органы
растений и их значение (6 чел. – 24%).
На критическом уровне работу выполнили 7 обучающихся, что составило 28%. Эти
обучающиеся недостаточно владеют навыками в определении основных и промежуточных сторон горизонта (5
чел. – 21%); допускают ошибки при ориентировании по местным признакам (7 чел. –
28%); недостаточно хорошо знают свойства жидкостей и твердых тел (5 чел. –
20%); допускают ошибки при определение явлений природы (5 чел. – 20%);
недостаточно хорошо знают основные полезные ископаемые (песок, глина, гранит,
известняк) и их свойства (6 чел. – 24%), а также свойства почвы (4 чел. – 16%); недостаточно хорошо умеют различать основные группы
растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые)
(3 чел. – 12%), недостаточно
хорошо знают органы растений и их значение (4 чел. – 16%).
Причины пробелов в знаниях по вышеперечисленным темам у обучающихся в том, что
в процессе изучения этих тем у некоторых обучающихся были пропуски занятий по
уважительной причине. У этой группы обучающихся плохо развиты навыки
самоконтроля, часто на уроках они отвлекаются, внимание не сконцентрировано.
Причина выполнения работы на критическом и недопустимом уровне связана с
особенностями свойств и процессов памяти (запоминание, сохранение,
воспроизведение информации).
Результаты
выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты
содержания образования по окружающему миру на базовом уровне освоены
большинством обучающихся („5“ – 3
чел., „4“ – 15
чел., т. е. 18 чел. – 72%).
Пути устранения пробелов в знаниях: при планировании
курса окружающего мира необходимо выстроить систему повторения наиболее трудных
тем, по которым получены низкие результаты, для чего составить индивидуальные
тестовые задания для всего класса и отдельных
обучающихся.
В процессе обучения необходимо в большей мере использовать системно -
деятельностный и практико-ориентированный подходы, позволяющие сделать работу обучающихся
более
активной и осознанной.
Проведение
тестов, проверочных и самостоятельных работ с использованием программного
продукта Microsoft Power
Point.
Формы организации занятий по коррекции выявленных недостатков: групповые,
индивидуальные, самостоятельная
работа, работа на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.