Контрольная работа
«Начальные геометрические сведения»
Вариант №1
1-1. Какая
геометрическая фигура изображена на рисунке?
_______________________________
А В
1-2. Начертите угол и
измерьте его градусную меру
1-3. Какие из точек
изображенных на рисунке:
а) принадлежат
прямой АВ
б) принадлежат
отрезку NC?
. А C.
. O
L .
.K . X
.N
. В
.M
2. Углы АОВ и СОD
являются вертикальными, угол АОВ = 700. Найдите угол СОD.
3. На отрезке АВ
взяты точки С и D. Найдите длину отрезка СD, если
АВ= 14 см, АС= 5см,
ВD =6
см.
4. Может ли сумма
трех углов, получившихся при пересечении двух прямых, равняться 1000?
5. Луч ОК проходит
между сторонами угла АОВ, равного 770, и делит его на два угла.
Найдите величины данных углов, если один из них в 2,5 раза меньше другого.
Контрольная работа
«Начальные геометрические сведения»
Вариант №2
1-1. Какая
геометрическая фигура изображена на рисунке?
М
О N
1-2. Начертите
отрезок и измерьте его длину в см.
1-3. Какие из точек
изображенных на рисунке:
а) принадлежат
лучу КО
б) не принадлежат
прямой АВ?
. А C.
. O
L .
.K . X
.N
.В
.M
2. Углы АОВ и ВОD являются
смежными, угол АОВ = 630. Найдите угол ВОD.
3. На отрезке АВ = 18
СМ взяли точку С. Найдите длину отрезка АС и ВС, если АС меньше ВС на 4
см.
4. Может ли сумма
двух вертикальных углов быть равной 2700?
5. Найдите углы,
которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трех из
образовавшихся углов равна 2980.
Контрольная работа
« Треугольники»
Вариант № 1
1-1.Какая фигура изображена на рисунке?
А
8 В
6
8
С
1-2. Начертите
равносторонний треугольник MNK.
1-3. Чем является
отрезок ВМ в треугольнике АВС, если АМ= МС?
А
М С
В
2. В равнобедренном
треугольнике АВС с основанием АС ВМ- медиана треугольника. Чем еще является ВМ
в треугольнике АВС?
3.На рисунке отрезки
АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что ODC = OCB.
С
А О
В
D
4. Может ли угол
между стороной треугольника и биссектрисой прилежащего к ней угла быть тупым?
5. Равнобедренные
треугольники АСD и ВСD имеют общее основание С D.
Доказать, что А DВ = АСВ.
Контрольная работа
« Треугольники»
Вариант № 2
1-1.Какая фигура изображена на рисунке?
А 7 В
С
1-2. Начертите
равнобедренный треугольник КВР с основанием КР.
1-3. Чем является
отрезок АМ в треугольнике АВС, если АМ┴ МС?
А М С
В
2. В равнобедренном
треугольнике АВС с основанием АС А= 490. Чему равен С?
3.Дано:А D-биссектриса
ВАС, АВ = АС. Доказать,
что DВ = DС.
В
А
D
C
4. Две стороны и угол
одного треугольника равны каким-то двум сторонам и углу другого треугольника.
Могут ли эти треугольники быть неравными?
5. Отрезки АС и ВD
пересекаются в середине О отрезка АС,
ВСО= DАО. Докажите, что треугольники ВОА и DОС
равны.
A
D
O
B
C
Контрольная работа
«Параллельные прямые»
Вариант №1
1-1. Какие из пар
прямых, изображенных на рисунке, являются параллельными?
a m n
p b d
1-2. Изобразите две
параллельные прямые и секущую.
1-3.Из всех углов выберите
пары накрест лежащих углов.
а
1
2 с
3 4
5 6 d
7 8
2. Дано: угол 1 =
углу 2. Докажите, что а║b
a
1 b
2
3. На рисунке m║n, угол 1= 550. Найдите градусные
меры углов 2 и 3.
С 3 m
2
1
n
4. Могу ли
односторонние углы оба быть тупыми?
5. Отрезок МТ –
биссектриса треугольника MPK . Через точку Т проведена прямая, параллельная
стороне МР и пересекающая сторону МК в точке Е. Вычислите градусные меры
углов треугольника МТЕ, если угол ТЕМ = 1100.
Контрольная работа
«Параллельные прямые»
Вариант №2
1-1.Какие из пар
прямых, изображенных на рисунке, являются параллельными?
k
a b c
m
d
1-2. Начертите для
прямой а параллельную ей прямую b.
а
1-3. Из всех углов
выберите пары соответственных углов.
a 2 b
1 3
4
5
8 6
c 7
2.Дано: угол 1 = 1120,
угол 2 = 670.
Что можно сказать о
прямых a и b?
m
a b
2
1
3. На рисунке а || b, угол
3 = 1080. Вычислите градусные меры углов 1 и 2.
а
3 b
1 2
4. Может ли при
пересечении двух параллельных прямых третьей прямой образоваться 8 острых
углов?
5. Отрезок AD –
биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая,
параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке K. Вычислите градусные меры углов
треугольника ADK, если угол BAC = 840
Контрольная работа
«Сумма углов треугольника».
Вариант №1
1-1.Выберите равнобедренные треугольники.
А М 900 N
600
400
B 600 C K
Q T
350 350 1200
R P F
G
1-2.Изобразите
прямоугольный треугольник и измерьте его углы.
1-3.Изобразите
внешний угол при вершине тупоугольного треугольника.
2.На рисунке угол А =
350 , угол С = 700. Чему равен угол 1?
А
С 1
В
3. Вычислите
градусные меры углов треугольника АВС. Найдите меньшую сторону треугольника
АВС.
D B
620
400 C
A
4. Могут ли две
стороны треугольника быть перпендикулярными к его третьей стороне?
5.Периметр
равнобедренного треугольника равен 50
см, а одна из его сторон на 13 см больше другой. Найдите стороны треугольника.
Контрольная работа
«Сумма углов треугольника».
Вариант №2
1-1.Выберите
тупоугольные треугольники.
А М
900 N
600
400
B 600 C K
Q T
350 350 1200
R P F
G
1-2.Изобразите остроугольный треугольник и измерьте его углы.
1-3.Изобразите
прямоугольный треугольник и измерьте его гипотенузу.
2.На рисунке угол М =
380 , угол 1 = 680. Чему равен угол N?
M
N
1
3. Вычислите
градусные меры углов треугольника MNK. Найдите большую сторону треугольника MNK.
M N
380
680
K
P
4. Могут ли у
треугольника быть два острых внешних угла?
5.Периметр
равнобедренного треугольника равен 45
см, а одна из его сторон на 12 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.
Контрольная
работа
« Прямоугольные треугольники»
Вариант №1
1.
Построить треугольник по
трем сторонам длиной 2 см, 3см и 4 см с помощью циркуля и линейки.
2.
Вставьте недостающие слова
вместо «…» в следующем предложении:
«Если … и острый угол одного прямоугольного треугольника
соответственно равны … и острому углу другого, то такие треугольники …»
3.
Вычислите длину гипотенузы
треугольника АВС.
А
900 1200
С В
9 см
4.Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним?
4.С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный
1200.
Контрольная работа
« Прямоугольные треугольники»
Вариант №2
1. Построить
треугольник по трем сторонам длиной 6см, 3см и 4
см с помощью циркуля и линейки.
2. Вставьте
недостающие слова вместо «…» в следующем предложении:
«Если … одного
прямоугольного треугольника соответственно равны … другого, то такие
треугольники …»
3.Вычислите длину
гипотенузы треугольника АВС.
А
7 см
900 1500
С В
4.Может ли неравные
прямоугольные треугольники иметь равные гипотенузы?
4.С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный
1000.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.