Инфоурок Информатика Другие методич. материалыДиагностические работы по информатике (10 класс)

Диагностические работы по информатике (10 класс)

Скачать материал

Диагностические контрольные работы по информатике в 10- 11 классах

Конечным результатом работы учителя является уровень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность зависит от ряда объективных факторов, каких как учебная программа, технология обучения, мастерство учителя, и субъективных: обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья. 

Обученность – это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности являются уровни усвоения знаний и умений. Важно выбрать методику их измерения, чтобы получить определенные данные. 

Метод поуровневых диагностических контрольных работ, предложенный В.Н.Максимовой, позволяет оценить развитие умений и обученность учащихся, обеспечивает диагностичность.

Диагностика же дает информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшей учебной работе, предоставляет возможность прогнозирования конечного результата.

С помощью диагностики выявляется уровень знаний, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффективность выбранной учителем методики обучения. Кроме того, от способа проверки знаний зависит отношение учащихся к учению, выполнению домашних и классных работ, повышение познавательного интереса, формирование ответственности, осмысливание процесса обучения как способа получения и передачи информации, понимание причин успеха в учебной деятельности, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Диагностические контрольные работы (ДКР) дают возможность проверить результат обученности, навыки, творческие способности учащихся. Осознанное включение в работу элементов проблемного обучения повышает мотивацию изучения информатики.

ДКР состоят из 6 заданий. 

Характеристика заданий: 

1.      Задание на узнавание включает в себя наличие готового ответа. 

2.      Задание на запоминание составляется в одном из вариантов:

                    пересказ информации в той же последовательности, в какой она изложена в учебнике.

                    достаточно полное знание признаков и свойств объектов, законов, определений, терминов, фактов, понятий, принципов.

3.      Задание на понимание включает в себя формулировку вопроса на основе изученных фактов, которая может быть основана на альтернативных точках зрения, заранее предложенных учащимся; она должна предусматривать логически доказанный ответ с учетом точки зрения учащихся;

4.      Задание на обобщение внутри темы включает в себя применение изученных фактов, законов, понятий в новой ситуации; логическую детализацию явлений, процессов, изучаемых в данной теме; обобщение и вывод по данной теме;

5.      Задание на обобщение между темами включает в себя материал, требующий выделения причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения нескольких тем;

6.      Задание на межпредметное обобщение включает в себя материал, требующий межпредметного обобщения на основе ассоциативных связей, задание носит эвристический характер.[1]

       1,2 задания – качество запоминания, узнавание на 80% изученного материала, (репродуктивная деятельность).

       3,4 – качество понимания и умения делать обобщения, на внутритемное обобщение  (алгоритмический, частично поисковый метод– анализ, сравнение, доказательство, вывод)

       5,6 – элементы эвристики.

Работы печатаются на отдельных листах + лист для черновика.

Оценка работ:

№1 ----1б. – без ошибок.

№2 ----2б. дифференцированно 2-1

№3 ----3б. дифференцированно 3-1

№4 ----4б. дифференцированно 4-1

№5 ----5б. дифференцированно 5-1

№6 ----6б. дифференцированно 6-1

Всего 21 б.

Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:

Ку = S/М, где S – средний балл за работу, М – максимальный балл (он равен 21) за контрольную работу.  Если Ку=0,7 или Ку>0,7, то процесс обучения можно считать удовлетворительным (по В. П. Беспалько).

80-90% – 19-21 балл. – “5”

70-80% – 16-18 балл. – “4” 60-70% -13-15 балл. – “3”

Список литературы. 

1.      Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии., – М., 1989.

2.      Максимова В. Н. Диагностика обученности., Педдиагностика.,-2004.

 

 

ПРИМЕР Диагностической работы (№2)  в 10 классе

 

1)     Сколько единиц в двоичной записи числа 64? 

1)  1                       2)  2                 3)  4                   4) 6

 

2)     В каталоге зарегистрированы файлы: ball.exe, ball.txt, ball.bmp, ball.mid.

а) какой файл нужно запустить на выполнение, чтобы начать игру BALL;

б) в каком файле может храниться инструкция к игре;

 

3)     Для какого названия реки ложно высказывание:

 (Вторая буква гласная  → Предпоследняя буква согласная)    Первая буква стоит в      алфавите раньше третьей?

1)  ДУНАЙ               2) МОСКВА              3) ДВИНА      4) ВОЛГА

 

4)     В школе 800 учащихся, коды учащихся записаны в школьной информационной системе с помощью минимального количества бит. Каков информационный объем сообщения о кодах 320 учащихся, присутствующих на конференции?

 

5)     Текстовый документ, состоящий из 10240 символов, хранился в 8-битной кодировке КОИ-8. Этот документ был преобразован в кодировку Unicode. Укажите, какое дополнительное количество Кбайт потребуется для хранения документа.

 

6)     Распределите предложенные программы по группам. Дайте название каждой группе. По какому признаку вы это сделали?

Microsoft Office Word; Антивирус Касперского; WinRAR; Open Office Math; Opera;  Блокнот; Clone CD;  Си++;   Adobe Premier; WinAmp; Adobe Dreamweaver.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Диагностические работы по информатике (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Диагностические контрольные работы (ДКР) дают возможность проверить результат обученности, навыки, творческие способности учащихся. Диагностика дает информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшей учебной работе, предоставляет возможность прогнозирования конечного результата.В данной работе представлен пример диагностической работы №2 для 10 класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 319 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2020 883
    • PDF 536.3 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеев Алексей Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеев Алексей Викторович
    Алексеев Алексей Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83039
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 31 региона

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе