Диагностические контрольные работы по
информатике в 10- 11 классах
Конечным результатом работы учителя
является уровень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение
учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за
определенный период обучения. Обученность зависит от ряда объективных факторов,
каких как учебная программа, технология обучения, мастерство учителя, и
субъективных: обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и
состояние здоровья.
Обученность – это одна из
характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе
дифференцированного обучения. Показателями обученности являются уровни усвоения
знаний и умений. Важно выбрать методику их измерения, чтобы получить
определенные данные.
Метод поуровневых диагностических
контрольных работ, предложенный В.Н.Максимовой, позволяет оценить развитие
умений и обученность учащихся, обеспечивает диагностичность.
Диагностика же
дает информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшей учебной работе,
предоставляет возможность прогнозирования конечного результата.
С помощью диагностики выявляется
уровень знаний, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения
и недостатки в подготовке учащихся, эффективность выбранной учителем методики
обучения. Кроме того, от способа проверки знаний зависит отношение учащихся к
учению, выполнению домашних и классных работ, повышение познавательного
интереса, формирование ответственности, осмысливание процесса обучения как
способа получения и передачи информации, понимание причин успеха в учебной деятельности,
адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
Диагностические контрольные работы
(ДКР) дают возможность проверить результат обученности, навыки, творческие
способности учащихся. Осознанное включение в работу элементов проблемного
обучения повышает мотивацию изучения информатики.
ДКР состоят из 6
заданий.
Характеристика заданий:
1. Задание
на узнавание включает в себя наличие готового ответа.
2. Задание
на запоминание составляется в одном из вариантов:
–
пересказ
информации в той же последовательности, в какой она изложена в учебнике.
–
достаточно
полное знание признаков и свойств объектов, законов, определений, терминов,
фактов, понятий, принципов.
3. Задание
на понимание включает в себя формулировку вопроса на основе изученных фактов,
которая может быть основана на альтернативных точках зрения, заранее
предложенных учащимся; она должна предусматривать логически доказанный ответ с
учетом точки зрения учащихся;
4. Задание
на обобщение внутри темы включает в себя применение изученных фактов, законов,
понятий в новой ситуации; логическую детализацию явлений, процессов, изучаемых
в данной теме; обобщение и вывод по данной теме;
5. Задание
на обобщение между темами включает в себя материал, требующий выделения
причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения нескольких тем;
6. Задание
на межпредметное обобщение включает в себя материал, требующий межпредметного
обобщения на основе ассоциативных связей, задание носит эвристический
характер.[1]
• 1,2
задания – качество запоминания, узнавание на 80% изученного материала,
(репродуктивная деятельность).
• 3,4
– качество понимания и умения делать обобщения, на внутритемное обобщение
(алгоритмический, частично поисковый метод– анализ, сравнение, доказательство,
вывод)
• 5,6
– элементы эвристики.
Работы печатаются
на отдельных листах + лист для черновика.
Оценка работ:
№1 ----1б. – без
ошибок.
№2 ----2б.
дифференцированно 2-1
№3 ----3б.
дифференцированно 3-1
№4 ----4б.
дифференцированно 4-1
№5 ----5б.
дифференцированно 5-1
№6 ----6б.
дифференцированно 6-1
Всего 21 б.
Обученность
учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по
формуле:
Ку
= S/М, где S – средний балл за работу, М – максимальный
балл (он равен 21) за контрольную работу. Если Ку=0,7 или Ку>0,7,
то процесс обучения можно считать удовлетворительным (по В. П. Беспалько).
80-90% – 19-21
балл. – “5”
70-80%
– 16-18 балл. – “4” 60-70% -13-15 балл. – “3”
Список литературы.
1. Беспалько
В. П. Слагаемые педагогической технологии., – М., 1989.
2. Максимова
В. Н. Диагностика обученности., Педдиагностика.,-2004.
ПРИМЕР
Диагностической работы (№2) в 10 классе
1)
Сколько
единиц в двоичной записи числа 64?
1)
1
2) 2 3) 4 4) 6
2)
В
каталоге зарегистрированы файлы: ball.exe, ball.txt, ball.bmp, ball.mid.
а) какой файл нужно запустить на выполнение, чтобы
начать игру BALL;
б) в каком файле может храниться инструкция к
игре;
3)
Для
какого названия реки ложно высказывание:
(Вторая буква гласная →
Предпоследняя буква согласная) Первая
буква стоит в алфавите раньше третьей?
1)
ДУНАЙ
2) МОСКВА 3) ДВИНА 4) ВОЛГА
4)
В
школе 800 учащихся, коды учащихся записаны в школьной информационной системе с
помощью минимального количества бит. Каков информационный объем сообщения о
кодах 320 учащихся, присутствующих на конференции?
5)
Текстовый
документ, состоящий из 10240 символов, хранился в 8-битной кодировке КОИ-8.
Этот документ был преобразован в кодировку Unicode. Укажите, какое
дополнительное количество Кбайт потребуется для хранения документа.
6)
Распределите
предложенные программы по группам. Дайте название каждой группе. По какому
признаку вы это сделали?
Microsoft Office Word; Антивирус Касперского;
WinRAR; Open Office Math; Opera; Блокнот; Clone CD; Си++; Adobe Premier;
WinAmp; Adobe Dreamweaver.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.