Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Диагностическая работа в формате ОГЭ

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Вариант 1

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У нас был урок – труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

(4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано». (9) И поставила Лёвке тройку.

(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой...

(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.

(25) Утром я ничего не мог есть. (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…

(По Д.Драгунскому)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое

должен понести Лёвка.

3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.

2.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.

3. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.

4. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения.

5.Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?


6. Замените разговорное слово наляпано (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 25.


10. Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

11. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите их номера.

12.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Например,1 если у кого куклы,2 то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3 чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

13.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.


14. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1 чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2 толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он ещё что-то хотел сказать,4 но стеснялся.

15. Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.










Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.


Номер задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

2

4


2

1

1


3

Развеселить

приставили


4

Прикрепил

Сделана


5

Заслуженную

Насильно


6

Намазано

Наверно


7

Пластмассовый нож

Трубка из железа


8

Я решил отомстить

Не потухло


9

Я не мог есть

Петя остался стеречь


10

15

39


11

3,7

25, 29


12

1

23


13

3

3


14

1,3

12


15

10

15







3


  • Русский язык и литература
Описание:

Диагностическая работа в формате ОГЭдля 9 классов 1 вариант

Автор Садыкова Светлана Маулевна
Дата добавления 17.11.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 1347
Номер материала MA-072222
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»