Инфоурок Математика Другие методич. материалыДействия с обыкновенными дробями. Вычитание из единицы.

Действия с обыкновенными дробями. Вычитание из единицы.

Скачать материал

Тема урока: Действия с обыкновенными дробями. Вычитание из единицы.

Цель: формирование знаний о действиях с обыкновенными дробями.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания правил выполнения действий с обыкновенными дробями, учить решать задачи по теме, формировать вычислительный  навык.

Кор.-развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы (мыслительные операции), способствовать коррекции, развитию логического мышления через решение примеров, задач, исключения лишних чисел.

Воспитательные: воспитывать уверенность в собственных силах, содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с одноклассниками.

1.                  Орг.момент

2.      Кто ничего не замечает, 
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает, 
Тот вечно хнычет и скучает.

3.      – А нам с вами сегодня скучать не придется. Придется хорошо поработать.

4.                  Актуализация опорных знаний

Из чего состоит дробь?

Что обозначает числитель?

Что обозначает знаменатель?

Какое математическое действие обозначает черта дроби?

Какие дроби называются правильными? Неправильными?

Какой еще вид дробей существует? Почему они так называются?

Сначала выделите только правильные дроби, затем неправильные, смешанные (по какому признаку узнали смешанные дроби?)

3\2, 5\7, 2\3, 21\4, 8\9, 11\5, 6\9, 7\7, 12\13, 4\10,  2\5,  4\9

- На прошлом уроке мы изучали тему «Действия с дробями с одинаковыми знаменателями».

- Какие действия с дробями с один.знаменателями мы научились выполнять?

- давайте вспомним, как сложить 2 дроби с один.знаменателями?

- давайте вспомним, как вычесть одну из другой дроби с один.знаменателями?

Ш. Формирование новых знаний

1. Подготовка к восприятию (проблема). Объяснение нового

Реши и найди правильный ответ

3\4 - 2\4, 7\13 – 3\13, 8\4 + 6\4, 9\13 + 7\13, 4\8 – 3\8, 1 – 3\7, 3 – 9\12

1\4, 4\13, 14\4, 16\13, 1\8

- Каким выражениям не хватило ответов?

- Вспомните правило, которое может нам помочь.

5.                  Постановка цели

Сегодня будем продолжать изучать действия с обыкновенными дробями, особое внимание уделим вычитанию дроби из единицы. Чтобы усвоить эту тему будем решать примеры, решим задачу.

6.                  Соотнесение с материалом учебника  

1 – 3\7

Что нужно сделать, чтобы решить этот пример?

Откройте учебник на с. _109_. Прочитайте.

Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

7.                             

IV.  Первичное закрепление

Потренируемся в вычитании дроби из единицы.

1) С. 111 № 409

Гимнастика для глаз                    

2) С. 108 № 393

3) Дид. игра «Футбол»

А сейчас поиграем в игру и узнаем насколько вы внимательны, целенаправленны и всегда ли попадаете в цель своими ответами.

Резерв с. 110 № 403

Домашнее задание

С. 112 № 415 (1, 2 строка)

9. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Как выполнить вычитание дроби из целого числа ?

- Что было интересного для вас на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

Оценки

- Спасибо за работу.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Действия с обыкновенными дробями. Вычитание из единицы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование знаний о действиях с обыкновенными дробями.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания правил выполнения действий с обыкновенными дробями, учить решать задачи по теме, формировать вычислительный  навык.

Кор.-развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы (мыслительные операции), способствовать коррекции, развитию логического мышления через решение примеров, задач, исключения лишних чисел.

Воспитательные: воспитывать уверенность в собственных силах, содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с одноклассниками.

1.                  Орг.момент

 

2.      Кто ничего не замечает, 
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает, 
Тот вечно хнычет и скучает.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 293
    • DOCX 20.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Говыжа Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Говыжа Екатерина Юрьевна
    Говыжа Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 69445
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 56 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе