Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДень знаний в 1 классе с Машей и Медведем

День знаний в 1 классе с Машей и Медведем

Скачать материал

 Урок Знаний в 1 классе

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

 

Задачи:

создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

Ознакомить детей с государственными символами РФ и Севастополя, с понятиями «малая и большая» родина.

создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

 

Оборудование

у учителя: музыкальное оформление, Маша и Медведь, оформленная доска, презентация. (см. Приложение 1, Приложение 2)

у учеников: на партах буквари, по одному лепестку, цветные карандаши.

Ход урока:

Давайте все встанем, как настоящие школьники и поздороваемся. В школе принято здороваться кивком головы. Вот так (показ).

- Здравствуйте, ребята.  Садитесь. Для миллиона россиян сегодня большой долгожданный праздник – День знаний, начало учебного года. Я поздравляю всех вас с этим замечательным праздником. 

 Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы".

В нашем классе 26 учеников –11 мальчиков и 15 девочек.

Дети читают стихи

Алимова Аня

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

 Порой называли – проказник.

 Сегодня уже ты за партой сидишь,

 Зовут тебя – Первоклассник!

Моисеев Сергей

Расступись, народ честной

 Первоклассник пред тобой

 У меня портфель большой

 Ранец новый за спиной.

Кокшаров Максим

Месяц-два тому назад

 Мы ходили в детский сад,

 Много ели, много пели,

 Очень вырасти хотели.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

СЛАЙД 2

Ребята, а вы слышите эту музыку? У нас гости.

(Вдруг звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь».Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь в руках у него ранец)

МЕДВЕДЬ: Уф! Задохнулся! Здравствуйте ребята! Ой как вас много ! И все на мою Машеньку  похожи! Маша! Машенька! Где ты?! Ну ,выходи ,что ты прячешься!?

Маша: Ой, Мишенька ! Ты  мне ранец мой принёс! Спасибо, спасибо!(бурно благодарит, чуть не сбивая его с ног)А его искала, искала…думала куда же он от меня сбежал?...

Медведь: Как же ты, такая  маленькая  да непоседа ,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём от сюда ,а?

Маша: Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа ,но я обязательно постараюсь и буду, обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!

Медведь(смеётся)Ой умора, Машка, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки а эти, как уж их…вспомнил ПЯТЁРКИ!

Машенька: Ну и пусть !Ну и пусть! Подумаешь перепутала…

Ребята, вы узнали этих героев, кто это?

Маша: Ребята тоже наверное  еще не всё знают, поэтому и пришли учиться!

Медведь: Ребята, я вас приглашаю в путешествие по «Стране знаний» вместе с Машей. Выхотите отправиться вместе с нами?

Маша: Мишенька, а как же мы с ребятами туда доберёмся?

Миша: А я для вас подготовил транспорт. А какой , вы узнаете, если отгадаете загадку.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

Приклеиваем Машу и Мишу на пароход.

СЛАЙД 3

Физминутка

Сядем мы на пароход,

Дружно крикнем «Полный…(дети хором) ход!» (поднять руку вверх)

Мчимся мы, несёмся в дали, (руками показать движения как при беге)

Крокодила (руками показать пасть) увидали (изображаем бинокль),

А на небе, погляди (привстанем на носочки, ладонь ко лбу, смотрим вдаль)

Пролетают лебеди.

Мы нырнем все дружно в море (изображаем),

Будем плавать на просторе.

Мы вернемся на пароход,

Пароход замедлил ход.

Мы вернемся все на место,

Дальше будет интересно.(Дети сели на места)

- Ребята, интересно, что будет дальше?

            1. А вот и первый наш порт «Давай-ка познакомимся»

Начнем знакомство с меня. Отгадайте загадку:

В школе учит он детей.     
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.

Да, я ваша учительница. А зовут меня Ирина Владимировна.          

Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового.  Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду называть имена, а если в нашем классе есть ребята с таким именем. Эти ребята должны встать около доски и всем улыбнуться. ( Алина (2 чел), Артём (2), Олеся,  Анна, Илья, Алёна, Сергей, Настя (2), Иван (2), Карина, Максим, Давид, София (2), Кристина, Анатолий, Дарья (2),  Антонина , Егор, Маргарита, Саша) вручение именных поздравлений.

Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!

 

2. Внимание, прямо по курсу «Бухта загадок»

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком         (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я … (тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.        (Портфель)

Черные, кривые

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.        (Буквы) 

Белый зайчик прыгает по зелёному полю.        (Мел и доска)

Без хвоста и головы

Пред тобою слово

На помощь ты приди скорей

Хвост и голову пришей.

Пришел ты в школу в первый раз

Принес его ты в первый класс.

                                          (Букварь)

Молодцы! И в этом порту  вы справились со всеми заданиями.

Ребята, а почему Маша с Мишей приготовили для вас именно эти загадки?

А все из вас знают, что надо носить в портфеле?

Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Тетради, ручки, пластилин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Коробочку карандашей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (НЕТ)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

3. Посмотрите, пока мы играли, то не заметили, как прибыли в «Родную ГАВАНЬ»

Здесь мы с вами поговорим о Родине. Что такое Родина?

У каждого человека есть малая и большая родина. Для вас, ребята, большая родина – это страна, в которой вы родились и живете. Как называется страна, в которой мы живём?

Россия – великая страна , а у каждой страны есть свои гос. символы: герб, гимн и флаг. (Рассматривание герба и флага) Во все времена цвету предавали огромное значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. 

Как называется столица России?

А как вы думаете, что могут называть малой родиной? Это город,  в котором вы родились. Как называется наш город? Посмотрите, у нашего города тоже есть свой герб, гимн и флаг. На уроках вы узнаете больше об этих символах. Ребята, сегодня вы обрели еще одну маленькую родную частичку. И это наша школа, она очень красивая, ей исполнилось сегодня 24 года.

4.Незаметно мы прибыли на остров «Отдыхай-ка»

Как называется промежуток между уроками, когда школьники отдыхают?

Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем с Мишей и Машей.

Физминутка

5. Пора отправляться дальше. Внимание- впереди «Море правил»

            В этом море поселились правила для первоклассников.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Это самое главное правило на уроке.

Замечательно! Всё запомнили? Давайте потренируемся.

 об остальных правилах вам расскажут ваши одноклассники.

Дети читают правила

Стрекозова Маргарита

Вставайте дружно всякий раз

  Когда учитель входит в класс.

Белая Кристина

 Спросить ты хочешь – не кричи,

А только руку подними.

Герасимчук Егор

 В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещён!

Ковриженко Толя

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Игнатенко Илья

 Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Лунёва Тоня

Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Маскаленко Алёна

 На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Мусиенко Давид

 Содержи всегда в порядке

Книжки, парту и тетрадки.

Силаков Иван

 Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Симинистая Настя

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

Попова Олеся

 Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

Скаржинская София

  На уроках не хихикай,

 Стул туда – сюда не двигай,

 Педагога уважай

 И соседу не мешай.

Тарелкина Настя

В школе, в классе не сори.

 А насоришь –убери.

Хомин Иван

 Сами вещи не растут,

 Сделать вещи нужен труд.

 Широкова Дарья

Карандаш, тетрадь, перо

 Парту, доску, стол, окно.

 Книжку, сумку – береги,

 Не ломай, не мни, не рви.

Вы обратили внимание, какой у нас уютный чистый класс, красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.

А сейчас мы с вами посмотрим отрывки из мультфильмов, и вы мне скажите, какие правила поведения не знали герои мультфильмов. ( Просмотр отрывков и обговаривание ситуаций)

Правила обращения с первым учебником «Букварем»

6. Ребята, мы приближаемся к реке Математики

Что такое математика?

Очень интересное задание! Кто у нас смелый?

(выходят 5 ребят получают карточки с цифрами, надо встать так, чтобы было по порядку)

Веселые задачи:

1.      3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

2.      В класс вошла Маринка,

А за ней - Иринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

3.      4 краски есть у Ани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

 

   – Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране  Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

На этом наше первое путешествие в страну Знаний подошло к концу. Маша и Мишка подготовили для вас сюрприз – весёлую наклейку. Маша будет учиться вместе с вами в первом классе, а Мишке пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся.

- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)

- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему, составляли слово школа, узнали, какие нужны принадлежности в школе

А теперь я попрошу вас выполнить задание. У каждого из вас на парте лежит нераскрашеный лепесток от цветка. Выберите среди подаренных вам карандашей любимый цвет и раскрасьте лепесток, оживите его. Кто умеет, может даже написать на лепестке своё имя.

Мы с вами с сегодняшнего дня маленькие частички-лепесточки  одного целого цветка, который называется 1-В класс. Давайте соединим наши лепестки в один большой цветок. Вы должны уважать каждый лепесток нашего цветка, быть дружными и помогать друг другу, тогда наш цветок будет самым ярким и красивым.

Счастливого вам пути по стране Знаний!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "День знаний в 1 классе с Машей и Медведем"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Урок Знаний в 1 классе

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

 

Задачи:

создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

Ознакомить детей с государственными символами РФ и Севастополя, с понятиями «малая и большая» родина.

создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

у учителя: музыкальное оформление, Маша и Медведь, оформленная доска, презентация ( кому надо, пишите, перешлю). 

 

у учеников: на партах буквари, по одному лепестку, цветные карандаши.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 455
    • DOCX 25.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гук Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гук Ирина Владимировна
    Гук Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 32171
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек