Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДень Знаний (1 класс)

День Знаний (1 класс)

Скачать материал

                   День Знаний для первоклассников

 

Первоклассники и Д.О., Д.С., Д.Т. подходят к двери класса и останавливаются.

 Даша Овчинкина :

-За этой дверью вас ждет много открытий, увлекательных приключений.  Это ваша классная комната-кабинет №23. Давайте тихонько войдем в  класс, вас там уже ждут.

(Детей встречают Буратино и Мальвина )

Буратино: (Поля)

 -Эй, вы гости-господа,

Проходите-ка сюда.

Торопитесь, не зевайте,

     Места за партой занимайте.

Денис:

Я веду сегодня в школу
Младшую сестрёнку –
Белый бант в причёске новый,
Синие глазёнки!

И ладонь в моей руке,
Тёплая такая!
И большой-большой букет
Радость излучает!

Светит солнышко с утра,
День стоит весёлый.
Вот и выросла сестра,
Ей сегодня в школу!

 Даша Третьякова

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
  
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!

 

Первокл.  

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю знаний

К неизведанной земле.

Первокл.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути!

Даша Третьякова

    А вы, наши мамы, не смейте реветь!

Маячить под окнами, громко шуметь.

Чтоб не было стыдно нам в школе за вас,

Ведь школьный устав - он для всех...

И для вас!

Первокл.

 Поскорей звени, звонок, 
Мы тебя заждались. 
Ведь на первый наш урок 
Год мы собирались.


 (звонок)
 

 
Мальвина (Настя)

- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие  красивые и нарядные. Мы от всей души поздравляем всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших  отметок!

Денис:

 -Сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний, где  познакомимся и поиграем.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

Даша Соломина:

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Совсем недавно здесь учились мы и очень любили свой класс.  Постарайтесь  сохранить его таким же чистым и уютным.

 - Ну, а теперь, вам пора познакомиться с нашей, а теперь уже и вашей первой учительницей.

Учитель:

-Дорогие мои, самые умные, самые талантливые, самые красивые, самые лучшие дети на свете, я рада знакомству с вами. Почему я вас назвала самыми любимыми, талантливыми и умными, ведь я вас совсем не знаю? А все потому, что именно такими я хочу вас видеть и надеюсь, что мои ожидания вы  оправдаете.

Меня зовут Елена Яковлевна. Вместе с вами я буду целых 4 года. Впереди у нас 4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового. Целых 4 года мы будем неразлучны.

 Сегодня для вас первый урок мне помогают провести самые талантливые, самые умные, самые любимые  мои бывшие ученики. Надеюсь, вы будете дружить с ними.

    Даша Овчинкина

-Вас так много, а нам хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

 -Давайте  познакомимся с нашими девочками. У  вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Буратино:

      Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

 Даша Овчинкина

-За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию и «зажгут» магнитик, прикрепив его справа у своего имени ( показывает). Будем говорить по очереди.

 

Буратино:

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

Мальвина:

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Буратино:

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся (мальчики называют свое имя и фамилию и «зажигают» магнитик).

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

-Вот такие замечательные ребята собрались в 1 А классе!

- Теперь, ребята, вы будете встречаться часто, проводить вместе много времени, будете  вместе работать и отдыхать. Поэтому вы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Вы будете дружить? (ДА)

- Вы будете уважать друг друга? (ДА)

- Вы будете помогать друг другу? (ДА)

- Вы будете любить друг друга? (ДА)

- Вы будете одной командой? (ДА)

Учитель:

-  Давайте  встанем и возьмемся за руки.   Поднимем руки вверх.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

Это один из секретов успешной школьной жизни.

Я тоже первоклассница –

Беру я новый класс. Волнуюсь.

Сердце бьется сильнее, чем у вас.

Но я с волненьем справлюсь

И вам, друзья, понравлюсь!

С огромным удовольствием я стану вас учить.

Чтоб все у нас сложилось, нам надо вместе быть!

Мальвина:

- Теперь вы одна команда, и вы будете помогать друг другу во всём, в том числе и в вашем главном деле. Какое у вас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

  -Чтобы стать   настоящим учеником 1 «А» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей,   поднимите руку?

-Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

– Сосчитаем, сколько их будет. (  5 ) (на доске конверты с заданиями)

Испытание №1 ( Даша Овчинкина)

 - От кого?

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!...

(Лесные белки)

От белочек для вас математические задачки.

 

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, назови! (8)

 

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

 

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

 

4.  Восемь храбрых малышей
     Переходят вброд ручей.
     Один отстал: "Домой хочу!"
     Сколько их пришло к ручью? (7)

 

 

-Молодцы, ребята! Считаете вы хорошо, это на уроках пригодится.

 

Испытание №2. (Буратино)

 -Переходим к следующему испытанию, которое приготовил для вас я- Буратино.

 В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
 
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)

 

-И второе испытание вы прошли. Молодцы!!!

Испытание № 3 ( Соломина Даша)

- Переходим к третьему испытанию. А его для вас приготовила Фея Знаний.

 Вам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло и хорошо. Его лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков.

У каждого на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя, если умеете, написать своё имя или буквы и цифры, какие знаете. Пока звучит музыка, вы рисуете.

  (крепим лучики к солнышку)

 

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

 

-Молодцы ребята! Такое ласковое и теплое солнышко получилось!

Испытание №4 (Овчинкина Даша)

-Итак, приступаем к четвертому испытанию.

От кого задание?

 

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

* мама

* папа

* бабушка

* дедушка

* сестра

* брат


-Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Лиза Б.

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

 

- Конечно же, волнуетесь не только вы, ребята, но   ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки.  Но вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.

  - Поздравляем всех родителей с этим знаменательным днём, желаем здоровья, терпения.

 

 

Испытание №5. (Мальвина)

-А это испытание для вас приготовила лично я.

-Прочитайте слово: ДОШКОЛЬНИК

  -Как же слово «дошкольник» превратить в слово «школьник»: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь вы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

-Вы справились со всеми испытаниями! Молодцы!!!

 – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «А» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год (показать).

Даша О.(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

Даша С.(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

Денис (Показывает Азбуку )

Чтобы книги прочитать, 

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

 

   Мальвина:

- Азбука – первая школьная книга. Она познакомит вас с буквами и звуками, подружит с книгами. У каждого будет своя Азбука. Она лежит  на  вашей парте.
Дети: (или Даши)
- Там ничего нет.
 Мальвина:- Как же так! Не может быть.
- Буратино,  ты же  первый входил в класс, ты не видел  книги?

(Буратино  прячется за спину...)

Мальвина:- Признавайся, Буратино.

Буратино: -Да, это был я! Я забрал все книги.

 Мальвина
: - Буратино, ты меня удивляешь. Как же ты мог! Ведь эти книги Елена Яковлевна готовила для ребят.

Буратино
:

- Ну и что!

 Мальвина:

- Как это что! И вообще, ты ведь не хотел учиться. Свою Азбуку продал. А  книги ребят где?

Буратино: -А я уже исправился. Теперь я хочу стать самым умным. А для этого мне надо прочитать много книг. Вот прочитаю все ваши Азбуки и стану самым умным.
 Мальвина:

- Вот как ! Должна тебя огорчить. Сколько бы «Азбук» ты не прочитал, все равно получится, что прочел ты только одну книгу.

Буратино:- Как! Почему?

 Мальвина: -Да потому, что книги у нас одинаковые, а чтобы стать умнее, надо читать разные книги. 

Буратино: -Да, об этом я не подумал.
 Мальвина: - Вот что! Возвращай  книги. А я тебе свою Азбуку подарю, чтобы и ты смог научиться читать, а уж потом сможешь прочитать много разных книг. Согласен?

Буратино:- Согласен. Простите меня, пожалуйста.

( Буратино и Мальвина выдают детям книги. Звучит музыка « Чему учат в школе»)

Учитель:- Возьмите в руки свою Азбуку. Эта Азбука теперь ваша. И с ней вы придете ко мне на следующий урок.  

- Поздравляю вас с первым школьным днем, с первым школьным уроком. Хочу пожелать вам стать самыми лучшими учениками нашей школы. С праздником, дорогие ребята и уважаемые родители!
     Мальвина:

Дорога к знаньям – трудный путь,

Полна затей и приключений.

Ты, первоклашка, не забудь

Что ты не признанный, но гений!

Тебе подвластно все кругом,

Чуть - чуть труда, чуть - чуть терпенья –

И всё, что сможешь изучить,

Вдруг превратится в достиженья.

 Денис:

-Наступил важный момент вручения первого школьного документа:   Медали первоклассника.

Вручение медалей.

  Мальвина:

-С сегодняшнего дня вы - школьники! Мы поздравляем вас!

На ватмане ваза, но в ней нет цветов. Но когда они появятся, они будут такими, какое настроение, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глазки и представьте, какого цвета цветок расцвёл у вас в душе. Откройте глазки и посмотрите на парту. У каждого лежит цветочек. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом мы ваши цветочки приклеим и увидим, какой он, наш первый день в школе. 

(Играет музыка, дети раскрашивают заготовку).

-Вот какой радостный и яркий ваш первый день в школе. Благодарю вас за работу .

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "День Знаний (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                   День Знаний для первоклассников

 

Первоклассники и Д.О., Д.С., Д.Т. подходят к двери класса и останавливаются.

 Даша Овчинкина :

-За этой дверью вас ждет много открытий, увлекательных приключений.  Это ваша классная комната-кабинет №23. Давайте тихонько войдем в  класс, вас там уже ждут.

(Детей встречают Буратино и Мальвина )

Буратино: (Поля)

 -Эй, вы гости-господа,

Проходите-ка сюда.

Торопитесь, не зевайте,

     Места за партой занимайте.

Денис:

Я веду сегодня в школу
Младшую сестрёнку –
Белый бант в причёске новый,
Синие глазёнки!

И ладонь в моей руке,
Тёплая такая!
И большой-большой букет
Радость излучает!

Светит солнышко с утра,
День стоит весёлый.
Вот и выросла сестра,
Ей сегодня в школу!

 Даша Третьякова

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.
  
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!

 

Первокл.  

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю знаний

К неизведанной земле.

Первокл.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути!

Даша Третьякова

    А вы, наши мамы, не смейте реветь!

Маячить под окнами, громко шуметь.

Чтоб не было стыдно нам в школе за вас,

Ведь школьный устав - он для всех...

И для вас!

Первокл.

 Поскорей звени, звонок, 
Мы тебя заждались. 
Ведь на первый наш урок 
Год мы собирались.


 (звонок)
 
 
Мальвина (Настя)

- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие  красивые и нарядные. Мы от всей души поздравляем всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших  отметок!

Денис:

 -Сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний, где  познакомимся и поиграем.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

Даша Соломина:

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Совсем недавно здесь учились мы и очень любили свой класс.  Постарайтесь  сохранить его таким же чистым и уютным.

 - Ну, а теперь, вам пора познакомиться с нашей, а теперь уже и вашей первой учительницей.

Учитель:

-Дорогие мои, самые умные, самые талантливые, самые красивые, самые лучшие дети на свете, я рада знакомству с вами. Почему я вас назвала самыми любимыми, талантливыми и умными, ведь я вас совсем не знаю? А все потому, что именно такими я хочу вас видеть и надеюсь, что мои ожидания вы  оправдаете.

Меня зовут Елена Яковлевна. Вместе с вами я буду целых 4 года. Впереди у нас 4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового. Целых 4 года мы будем неразлучны.

 Сегодня для вас первый урок мне помогают провести самые талантливые, самые умные, самые любимые  мои бывшие ученики. Надеюсь, вы будете дружить с ними.

    Даша Овчинкина

-Вас так много, а нам хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

 -Давайте  познакомимся с нашими девочками. У  вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Буратино:

      Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

 Даша Овчинкина

-За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя.

- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию и «зажгут» магнитик, прикрепив его справа у своего имени ( показывает). Будем говорить по очереди.

 

Буратино:

- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

Мальвина:

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Буратино:

- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся (мальчики называют свое имя и фамилию и «зажигают» магнитик).

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

-Вот такие замечательные ребята собрались в 1 А классе!

- Теперь, ребята, вы будете встречаться часто, проводить вместе много времени, будете  вместе работать и отдыхать. Поэтому вы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Вы будете дружить? (ДА)

- Вы будете уважать друг друга? (ДА)

- Вы будете помогать друг другу? (ДА)

- Вы будете любить друг друга? (ДА)

- Вы будете одной командой? (ДА)

Учитель:

-  Давайте  встанем и возьмемся за руки.   Поднимем руки вверх.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

Это один из секретов успешной школьной жизни.

Я тоже первоклассница –

Беру я новый класс. Волнуюсь.

Сердце бьется сильнее, чем у вас.

Но я с волненьем справлюсь

И вам, друзья, понравлюсь!

С огромным удовольствием я стану вас учить.

Чтоб все у нас сложилось, нам надо вместе быть!

Мальвина:

- Теперь вы одна команда, и вы будете помогать друг другу во всём, в том числе и в вашем главном деле. Какое у вас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

  -Чтобы стать   настоящим учеником 1 «А» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей,   поднимите руку?

-Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

– Сосчитаем, сколько их будет. (  5 ) (на доске конверты с заданиями)

Испытание №1 ( Даша Овчинкина)  - От кого?

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!...

(Лесные белки)

От белочек для вас математические задачки.

 

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, назови! (8)

 

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

 

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

 

4.  Восемь храбрых малышей
     Переходят вброд ручей.
     Один отстал: "Домой хочу!"
     Сколько их пришло к ручью? (7)

 

 

-Молодцы, ребята! Считаете вы хорошо, это на уроках пригодится.

 

Испытание №2. (Буратино)

 -Переходим к следующему испытанию, которое приготовил для вас я- Буратино.

 В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
 В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)

 

-И второе испытание вы прошли. Молодцы!!!

Испытание № 3 ( Соломина Даша)

- Переходим к третьему испытанию. А его для вас приготовила Фея Знаний.

 Вам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло и хорошо. Его лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков.

У каждого на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя, если умеете, написать своё имя или буквы и цифры, какие знаете. Пока звучит музыка, вы рисуете.

  (крепим лучики к солнышку)

 

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

 

-Молодцы ребята! Такое ласковое и теплое солнышко получилось!

Испытание №4 (Овчинкина Даша)

-Итак, приступаем к четвертому испытанию.

От кого задание?

 

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

* мама

* папа

* бабушка

* дедушка

* сестра

* брат


-Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Лиза Б.

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

 

- Конечно же, волнуетесь не только вы, ребята, но   ещё больше волнуются ваши родители, мамы и папы, бабушки и дедушки.  Но вы должны оправдать все их надежды, все мечты, связанные с вами, а они вам будут надёжными и верными помощниками в учёбе и в жизни.

  - Поздравляем всех родителей с этим знаменательным днём, желаем здоровья, терпения.

 

 

Испытание №5. (Мальвина)

-А это испытание для вас приготовила лично я.

-Прочитайте слово: ДОШКОЛЬНИК

  -Как же слово «дошкольник» превратить в слово «школьник»: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь вы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

-Вы справились со всеми испытаниями! Молодцы!!!

 – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «А» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год (показать).

Даша О.(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

Даша С.(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

Денис (Показывает Азбуку )

Чтобы книги прочитать, 

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

 

   Мальвина:

- Азбука – первая школьная книга. Она познакомит вас с буквами и звуками, подружит с книгами. У каждого будет своя Азбука. Она лежит  на  вашей парте.
Дети: (или Даши)
- Там ничего нет.
 Мальвина:- Как же так! Не может быть.
- Буратино,  ты же  первый входил в класс, ты не видел  книги?

(Буратино  прячется за спину...)

Мальвина:- Признавайся, Буратино.

Буратино: -Да, это был я! Я забрал все книги.

 Мальвина: - Буратино, ты меня удивляешь. Как же ты мог! Ведь эти книги Елена Яковлевна готовила для ребят.

Буратино:

- Ну и что!

 Мальвина:

- Как это что! И вообще, ты ведь не хотел учиться. Свою Азбуку продал. А  книги ребят где?

Буратино: -А я уже исправился. Теперь я хочу стать самым умным. А для этого мне надо прочитать много книг. Вот прочитаю все ваши Азбуки и стану самым умным.
 Мальвина:

- Вот как ! Должна тебя огорчить. Сколько бы «Азбук» ты не прочитал, все равно получится, что прочел ты только одну книгу.

Буратино:- Как! Почему?

 Мальвина: -Да потому, что книги у нас одинаковые, а чтобы стать умнее, надо читать разные книги. 

Буратино: -Да, об этом я не подумал.
 Мальвина: - Вот что! Возвращай  книги. А я тебе свою Азбуку подарю, чтобы и ты смог научиться читать, а уж потом сможешь прочитать много разных книг. Согласен?

Буратино:- Согласен. Простите меня, пожалуйста.

( Буратино и Мальвина выдают детям книги. Звучит музыка « Чему учат в школе»)

Учитель:- Возьмите в руки свою Азбуку. Эта Азбука теперь ваша. И с ней вы придете ко мне на следующий урок.  

- Поздравляю вас с первым школьным днем, с первым школьным уроком. Хочу пожелать вам стать самыми лучшими учениками нашей школы. С праздником, дорогие ребята и уважаемые родители!
     Мальвина:

Дорога к знаньям – трудный путь,

Полна затей и приключений.

Ты, первоклашка, не забудь

Что ты не признанный, но гений!

Тебе подвластно все кругом,

Чуть - чуть труда, чуть - чуть терпенья –

И всё, что сможешь изучить,

Вдруг превратится в достиженья.

 Денис:

-Наступил важный момент вручения первого школьного документа:   Медали первоклассника.

Вручение медалей.

  Мальвина:

-С сегодняшнего дня вы - школьники! Мы поздравляем вас!

На ватмане ваза, но в ней нет цветов. Но когда они появятся, они будут такими, какое настроение, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глазки и представьте, какого цвета цветок расцвёл у вас в душе. Откройте глазки и посмотрите на парту. У каждого лежит цветочек. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом мы ваши цветочки приклеим и увидим, какой он, наш первый день в школе. 

(Играет музыка, дети раскрашивают заготовку).

 

-Вот какой радостный и яркий ваш первый день в школе. Благодарю вас за работу .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 271
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елфимова Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елфимова Елена Яковлевна
    Елфимова Елена Яковлевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11836
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе