Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДень рождения буквы Г

День рождения буквы Г

Скачать материал

 

Сядем прямо не согнёмся Прозвенел звонок

начинаем наш урок!

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

Сядут только девочки,

А теперь все мальчики.

 

За работу мы возьмёмся.

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картине, 2 картине, 3 картине.

Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а ты продолжи…

-Речь бывает (устная и письменная)

-Устную речь мы (слышим и произносим)

-Письменную речь (пишем и читаем)

-Наша речь состоит из (предложений)

-Предложение состоит из (слов)

-Слова состоят из (слогов)

-Слоги состоят из (звуков)

-Звуки мы (слышим и произносим)

-Буквы мы (пишем и читаем)

-Звуки бывают (гласные и согласные)

Работа в парах

Учитель: У вас на партах лежат карточки с буквами а, о, т, и, у, я, с, з, к, б, д, п.

Разделите их на две группы.

На какие группы вы их поделили? Гласные и согласные

Поделите гласные на группы.

На какие группы вы поделили? Гласные, которые дают твердость согласному звуку и

гласные, которые дают мягкость согласному звуку

Поделите согласные 

На какие группы вы поделили? Звонкие и глухие

Как называются такие согласные? Парные

Сколько пар согласных в русском языке? 6

-Молодцы. Но посмотрите буква, которая обозначает согласные звонкие звуки одна.

Давайте найдём ей подружку.

-  Я поделюсь с вами небольшим секретом:

- Сегодня у этой буквы день рождения!

- Хотите с ней познакомиться?

 

Отгадайте загадку

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки

Гусь

А много?

Гуси

Кто заметил, услышал какой новый звук нам встретился в словах?

Сколько слогов в слове гуси?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Поставьте ударение в этом слове.

Произнесите первый слог и назовите первый звук.

Учитель: какой звук?

Дети: Это согласный звук.        

Учитель: Почему?

Учитель: Давайте определим звонкий он или глухой

Значит, что ещё можно сказать об этом звуке?

Дети: Этот звук – звонкий.

Учитель: А он мягкий или твёрдый? И почему?

Дети: Этот звук твёрдый, после него стоит гласная буква у, которая даёт твердость

согласному звуку

С помощью слов помощников, давайте поставим цели нашего урока.

1.Познакомиться со звуком [г]

2.Познакомится с буквами Гг которые его обозначают.

 3.Научиться читать слоги, слова, предложения   с буквой г                  

Звук г обозначается буквами Гг. Показ буквы Г.

-На что похожа эта буква?

- Выложите эту букву из того, что есть на парте.

-Напишите пальчиком на спине друг у друга

Физминутка

 

 А теперь познакомим её с гласными буквами.

Чтение слогов

Учитель: Назовите слог - слияния, где вы слышите мягкий согласный звук.

Почему в этом слоге согласный звук мягкий?

  Какой вывод мы сделали?

Звук г может быть твердым, может быть мягким.

Как называются такие слоги? Слоги слияния или открытые слоги

Как называются эти слоги? Закрытые

Давайте закрепим и расселим наших пингвинов по льдинам

  Расселить пингвинов на льдине

Работа с текстом.

-Прочитайте текст, подчеркните букву Г

Физминутка (две руки)

Предлагаю отправиться в гости к букве Г

Просмотр видеофрагмента.

Какие слова со звуком г вы услышали?

Найти 8 слов со звуком г

Составить рассказ по серии картинок.

-А вот и терем буквы Г!

Мы поздравляем букву Г с днём рождения.

-Что пожелаем?

-Что можно подарить?

Задания на развитие внимания, речи.

 Игра «Каждой вещи - свое место».

Разложите подарки в конверты :

 Первый ряд - в названиях которых звуки [г, г’] в начале,

 Второй ряд - в середине,  третий ряд - в конце.

Рефлексия деятельности.

Вспомним цели, которые мы для себя поставили.

         С чем мы познакомились…  (с буквой Г)

         Чему учились…  (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах)

         Мы упражнялись… (в чтении слов и слогов с этой буквой)

 - Мы выполнили поставленные цели?

Рефлексия : Торт со свечами:

Красная-всё получилось, легко, понравилось

Зелёная- не всё получилось

Синяя- было трудно

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "День рождения буквы Г"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Автор: Соловьёва Оксана Александровна, учитель начальных классов 1 категории

Тема: Звуки [г],  [г']. Буквы Г, г.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока:Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.

Форма урока: Урок – праздник.

Цель: Познакомить  с новыми звуками [г],  [г'] и буквами Г, г.

Задачи:1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Формирование УУД: Личностные:

1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.Развитие адекватной самооценки на основе критериев успешности;

3. Проявлять интерес к изучению темы, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Метапредметные: Познавательные:

Формирование умений:

1.на основе анализа объектов делать выводы;

2.извлекать информацию из схемы, ленты букв;

3. находить значение новых слов с помощью различных источников информации;

4. делать выводы на основе анализа объекта;

5 .умения ориентироваться в тексте.

Коммуникативные:

1.    работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

2.    договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

3.    проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

1.    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

2.    оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

3.    вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя;

4.    осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учебно-методическое оснащение:

Учебники УМК «Школа России» «Азбука» В.Г.Горецкий;

карточки с буквами, касса букв, лента букв;  

иллюстративный материал;карточки- задания с текстом;картинки

 

компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, видео файлы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 532
    • DOCX 19.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соловьёва Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 62928
    • Всего материалов: 55

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2646 человек из 84 регионов

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе