Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / день русских традиций

день русских традиций

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом

Республики Башкортостан












Развлекательный праздник


«День русских традиций»














Воспитатель: Петровская Т.В.




Бирск

2016


Цель:

Формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях;

расширять кругозор.

Задачи:

Обучающая

Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения, пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.

Воспитывающая

Воспитывать нравственные качества личности уважительное отношение к старшим.

Развивающая

Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения



Оборудование: маршрутные листы, таблички с названиями полянок, 6 бегунков, вопросы викторины; программа русских народных игр.

Описание:

Программа Дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей.

Все мероприятие проводится по шести этапам – «полянам». каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На 5 и 6 полянам все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает воспитатель, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий учитель записывает результаты в «бегунок» команды.

Ход путешествия по «полянам»

Ведущий: - Сегодня у нас необыкновенный праздник – День русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

Итак, мы начинаем наше «путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, после выполнения которого, воспитатель будет записывать ваши результаты в бегунок.

- А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.

- В добрый путь! Желаю вам всем успехов.

1 поляна «Викторина знатоков природы»

  1. Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки).

  2. Васин цветок (Василек)

  3. Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фи-алка)

  4. Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник).

  5. Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)

  6. Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)

  7. Цветок с отличной памятью. (Незабудка)

  8. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика)

  9. Имя самовлюбленного принца. ((Нарцисс)

  10. Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)

  11. Колючий, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус)

  12. Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)

  13. Белая корзинка, золотое донце –

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

    1. Эй, звоночки – синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик).

    2. Какая птица выше всех летает? (Орел)

    3. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

    4. Лесная хищница с кисточками на ушах. (Рысь)

    5. Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова)

    6. Животное, которое многие считают предком человека. (Обезьяна)

    7. Его называют царем зверей. (Лев)

    8. Самая большая змея в мире. (Анаконда)

    9. Эта змея умеет гипнотизировать свою жертву. (Кобра)

    10. Как называют тропический лес? (Джунгли)

    11. Как называется охота на машинах? (Сафари)

    12. Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера)

    13. Крупная родственница мыши. (Крыса)

    14. Зверек, живущий под землей. (Крот)

    15. Самое большое сухопутное животное. (Слон)

    16. Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик)

    17. Полосатая лошадь. (Зебра)

    18. Животное с самой длинной шеей. (Жираф)

    19. Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)

    20. Свирепый зверь с рогом на носу. (Носорог)

    21. Не зверь, не птица, а нос, как спица.

    22. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

    1. Рассыпается горох на семьдесят дорог:

Никто не подберет. (Град).

    1. Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

    1. Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни вьехать, ни войти! (Радуга)

39) Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

40) Белый, белый пароход над деревьями плывет.

Если станет синим, разразится ливнем. (Облако)

41) Покуда было белым, не падало оно,

А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко)

42) Долгоножка хвалится; я ли не красавица?

А всего-то – косточка, да красненькая кофточка! (Вишня)

43) Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух).

44) Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

45) Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята)

46) Что за странный колобок7 У него колючий бок.

Если кто его коснется – колобок клубок свернется. (Еж)

47) Его не встретить, ни поймать никак не удается.

Но стоит крикнуть иль позвать – охотно отзовется. (Эхо)

48) То прикинется лисицей,

То покажется жар-птицей.

Где пройдет – оставит след,

Красит листья в желтый цвет. (Осень).

2 поляна. «Старая сказка на новый лад»

Педагог: - Все вы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив, и с ним произошло интересное событие:

1 серия: «Детский садик»

2 серия «Первый раз в первый класс»

3 серия «С успешным окончанием школы!»

За отведенное время (20 минут) на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию мини-спектакля, который они покажут на 5 поляне «Наши таланты»

3 поляна «Любимые герои русских сказок»

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

  1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей разбойник)

  2. Побратим Илья Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич)

  3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинско. (Змей-Горыныч)

  4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

  5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

  6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

  7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица).

  8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди).

  9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок).

  10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

  11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

  12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

  13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

  14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка).

  15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок).

  16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка).

  17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик).

  18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем.

(Али-Баба)

  1. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

  2. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон).

  3. Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка)

  4. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

  5. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит).

  6. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

  7. Что представляет из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок).

  8. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

  9. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).

  10. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо).

  11. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

  12. Имя блудного попугая. (Кеша)

  13. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

  14. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

  15. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

  16. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка).

  17. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

  18. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд).

  19. Веселый домовенок. (Кузя)

  20. Два кругленьких следователя. (Колобки)

  21. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка).

  22. На ком катался львенок? (Черепаха)

(Преподаватель записывает результаты ответов в бегунок каждой команды).

4 поляна «Наши таланты»

Демонстрация подготовленного задания на поляне «Старая сказка на новый лад. По итогам дети получают максимально 5 баллов.

5 поляна «Забытые игры … »

На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям русские народные игры.

Зайки

(состязательная игра)

Цель: развитие ловкости, выносливости. Приобретение навыков общения со сверстниками.

Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.

Растеряхи (состязательная игра)

Цель: развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества.

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

В конце праздника подводятся итоги. Каждая команда награждается грамотам

Рефлксия

- Какая полянка была первой?

- Какая полянка вам больше понравилась и чем?

- О каких сказочных героях из русских народных сказок вы вспомнили?

- Достаточно ли было время для подготовки на полянке «Наши таланты»?


  • Другое
Описание:

Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Бирский детский дом

Республики Башкортостан

Развлекательный праздник

«День русских традиций»

Воспитатель: Петровская Т.В.

Бирск

2016

Цель:

  • Формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях;
  • расширять кругозор.

Задачи:

Обучающая

Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения, пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.

Воспитывающая

Воспитывать нравственные качества личности уважительное отношение к старшим.

  • Развивающая
  • Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения
  • Оборудование: маршрутные листы, таблички с названиями полянок, 6 бегунков, вопросы викторины; программа русских народных игр.
  • Описание:
  • Программа Дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей.
  • Все мероприятие проводится по шести этапам – «полянам». каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На 5 и 6 полянам все дети собираются вместе.
  • На каждой «поляне» детей встречает воспитатель, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий учитель записывает результаты в «бегунок» команды.
  • Ход путешествия по «полянам»
  • Ведущий: - Сегодня у нас необыкновенный праздник – День русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.
  • Итак, мы начинаем наше «путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, после выполнения которого, воспитатель будет записывать ваши результаты в бегунок.
  • - А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.
  • - В добрый путь! Желаю вам всем успехов.
  • 1 поляна «Викторина знатоков природы»
  • 1.Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки).
  • 2.Васин цветок (Василек)
  • 3.Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фи-алка)
  • 4.Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник).
  • 5.Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)
  • 6.Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)
  • 7.Цветок с отличной памятью. (Незабудка)
  • 8.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика)
  • 9.Имя самовлюбленного принца. ((Нарцисс)
  • 10.Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)
  • 11.Колючий, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус)
  • 12.Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)
  • 13.Белая корзинка, золотое донце –
  • В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
  • 14)Эй, звоночки – синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик).
  • 15)Какая птица выше всех летает? (Орел)
  • 16)Какая птица в мире самая большая? (Страус)
  • 17)Лесная хищница с кисточками на ушах. (Рысь)
  • 18)Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова)
  • 19)Животное, которое многие считают предком человека. (Обезьяна)
  • 20)Его называют царем зверей. (Лев)
  • 21)Самая большая змея в мире. (Анаконда)
  • 22)Эта змея умеет гипнотизировать свою жертву. (Кобра)
  • 23)Как называют тропический лес? (Джунгли)
  • 24)Как называется охота на машинах? (Сафари)
  • 25)Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера)
  • 26)Крупная родственница мыши. (Крыса)
  • 27)Зверек, живущий под землей. (Крот)
  • 28)Самое большое сухопутное животное. (Слон)
  • 29)Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик)
  • 30)Полосатая лошадь. (Зебра)
  • 31)Животное с самой длинной шеей. (Жираф)
  • 32)Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)
  • 33)Свирепый зверь с рогом на носу. (Носорог)
  • 34)Не зверь, не птица, а нос, как спица.
  • 35)В морях и реках обитает,
  • Но часто по небу летает,
  • А как наскучит ей летать,
  • На землю падает опять. (Вода)
  • 36)Рассыпается горох на семьдесят дорог:
  • Никто не подберет. (Град).
  • 37)Льются черные ручьи:
  • Дружно маленькие точки
  • Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
  • 38)Что за чудо – красота!
  • Расписные ворота
  • Показались на пути!
  • В них ни вьехать, ни войти! (Радуга)
  • 39) Ну-ка, кто из вас ответит:
  • Не огонь, а больно жжет,
  • Не фонарь, а ярко светит,
  • И не пекарь, а печет? (Солнце)
  • 40) Белый, белый пароход над деревьями плывет.
  • Если станет синим, разразится ливнем. (Облако)
  • 41) Покуда было белым, не падало оно,
  • А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко)
  • 42) Долгоножка хвалится; я ли не красавица?
  • А всего-то – косточка, да красненькая кофточка! (Вишня)
  • 43) Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух).
  • 44) Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)
  • 45) Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой
  • И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята)
  • 46) Что за странный колобок7 У него колючий бок.
  • Если кто его коснется – колобок клубок свернется. (Еж)
  • 47) Его не встретить, ни поймать никак не удается.
  • Но стоит крикнуть иль позвать – охотно отзовется. (Эхо)
  • 48) То прикинется лисицей,
  • То покажется жар-птицей.
  • Где пройдет – оставит след,
  • Красит листья в желтый цвет. (Осень).
  • 2 поляна. «Старая сказка на новый лад»
  • Педагог: - Все вы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив, и с ним произошло интересное событие:
  • 1 серия: «Детский садик»
  • 2 серия «Первый раз в первый класс»
  • 3 серия «С успешным окончанием школы!»
  • За отведенное время (20 минут) на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию мини-спектакля, который они покажут на 5 поляне «Наши таланты»
  • 3 поляна «Любимые герои русских сказок»
  • На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:
  • 1.Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей разбойник)
  • 2.Побратим Илья Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич)
  • 3.Чудовище, которое живет на горе Сорочинско. (Змей-Горыныч)
  • 4.Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
  • 5.Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)
  • 6.Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)
  • 7.Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица).
  • 8.Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди).
  • 9.Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок).
  • 10.Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)
  • 11.Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
  • 12.Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
  • 13.Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
  • 14.Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка).
  • 15.Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок).
  • 16.Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка).
  • 17.Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик).
  • 18.Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем.
  • (Али-Баба)
  • 19.Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)
  • 20.Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон).
  • 21.Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка)
  • 22.Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)
  • 23.Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит).
  • 24.Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)
  • 25.Что представляет из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок).
  • 26.Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)
  • 27.Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
  • 28.Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо).
  • 29.Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)
  • 30.Имя блудного попугая. (Кеша)
  • 31.Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)
  • 32.Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)
  • 33.Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)
  • 34.Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка).
  • 35.Самое дружелюбное привидение. (Каспер)
  • 36.Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд).
  • 37.Веселый домовенок. (Кузя)
  • 38.Два кругленьких следователя. (Колобки)
  • 39.Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка).
  • 40.На ком катался львенок? (Черепаха)
  • (Преподаватель записывает результаты ответов в бегунок каждой команды).
  • 4 поляна «Наши таланты»
  • Демонстрация подготовленного задания на поляне «Старая сказка на новый лад. По итогам дети получают максимально 5 баллов.
  • 5 поляна «Забытые игры … »
  • На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям русские народные игры.
  • Зайки

(состязательная игра)

Цель: развитие ловкости, выносливости. Приобретение навыков общения со сверстниками.

Игра проводиться на открытом пространстве. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца, осалив его рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие, охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на "дереве". В контексте данной игры деревом будет являться любая щепочка или же пенек. Это условие сильно усложняет охотнику жизнь, что часто во время игры приводи его в негодование. Однако, как только удается осалить одного из зайцев, он тут же становится охотником, принимая на себя незавидную обязанность – ловить зайцев.

Растеряхи (состязательная игра)

Цель: развитие координации движений, силы; воспитание сплоченности, товарищества.

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

В конце праздника подводятся итоги. Каждая команда награждается грамотам

Рефлксия

- Какая полянка была первой?

- Какая полянка вам больше понравилась и чем?

- О каких сказочных героях из русских народных сказок вы вспомнили?

- Достаточно ли было время для подготовки на полянке «Наши таланты»?

Автор Петровская Татьяна Валентиновна
Дата добавления 07.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 274
Номер материала MA-072071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»