Развивать речь, память, логику, смекалку, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую формы деятельности с учебной.
Воспитывать интерес к учёбе, культуру общения, чувство взаимовыручки.
Обогащать словарный запас.
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия материала.
ХОД ИГРЫ:
Вступительное слово учителя.
Слайд 1 - беседа о дне Наук.
Слайд 2 – письмо в бутылке.
Слайд 3 – Джин.
Слайд 4 – чтение письма
Дорогой друг!
Перед Вами письмо, которое мы отправили для тех, кто не боится, сложных заданий, испытаний и трудностей. Если Вы именно такие,
то приглашаем Вас совершить путешествие, посетить наш остров Сокровищ и найти клад!
Желаем удачи!
Слайд 5 – карта маршрута.
Слайд 6 - Подготовка судна к морскому путешествию.
Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны нарисовать. Кто быстрее и интереснее оформит свой эскиз, тот и победитель. Не забудьте дать название своему судну.
Слайд 7 - Морская азбука.
Морская азбука, так называется наш следующий конкурс.
Каждая команда получает карточку, на которой нарисованы флаги с кораблей. На каждом флаге написаны буквы. Вам, необходимо прочитать, что написано флажками, используйте шифр – русский алфавит.
Слайд 8-9 – конкурс капитанов.
Слайд 10 – Мыс Русского языка.
Слайд 11 – сочетания жи-ши.
Чтобы не попасть к огнедышащему дракону, вам надо выполнить задание.
Слайд 12 - Сорока – морока
На хвосте несла сорока
Очень схожие слова.
Распустила хвост сорока,
Вот досада! Вот морока!
На концах остались «а»…
То-то не было печали!
Буквы выпали в начале.
Предпоследние упали…
Все – согласные они.
Вот лежат они, взгляните!
Собери их аккуратно
И поставь в слова обратно.
У тебя активе есть
Букв двенадцать,
Строчек шесть.
Стих внимательно прочти –
Он о тех словах шести.
1) Я принадлежность короля.
2) А я – умнейшая из птиц.
3) Во мне нуждается земля.
4) Я – украшение для лиц.
5) Я - генератор молока.
6) А я – нередко нелегка.
Правильные ответы:
корона, ворона, борона, борода, корова, дорога.
Слайд 13 – Математический полуостров.
Чтобы не попасть в печь к Бабе-Яге, нужно починить ей лесенку-чудесенку.
Слайд 14 – Лесенка-чудесенка.
Слайд 15 – задача.
Слайд 16 - Задачи-шутки.
Слайд 17 - Логическая задача. Какие часы идут правильно?
Время нас торопит, давайте отправимся дальше в путь!
Слайд 18 – порт литературный.
Слайд 19 – Пещера находок.
В пещере находок собралось много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить им адрес, чтобы они могли их забрать. Для этого нам надо вспомнить имя героя, название книги и автора.
1) Старое разбитое корыто.
2) Маленькая хрустальная туфелька.
3) Волшебное зеркальце, умеющее говорить.
4) Петушок из чистого золота.
5) Фонарик маленько размера.
Правильные ответы:
Старуха. (А.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Золушка (Ш. Перо, «Золушка»)
Мачеха. (А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Царь. (А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
Комар. (К. Чуковский. «Муха – Цокотуха»)
Слайд 20 – Бермудские острова (физминутка)
Слайд 21 – Бухта Окружающего мира.
Слайд 22 - Угадай, как мы называемся?
Слайд 23 – Кто где живёт?
Правильный ответ:
Сова в дупле.
Утка на болоте.
Скворец в скворечнике.
Грач в гнезде.
Гусь в водоёме.
Слайд 24 -Что такое хорошо и что такое плохо
Вспомним правила поведения в природе. Что означают экологические знаки?
Слайд 25 - Рифы изобразительного искусства
Слайд 26 – найти два одинаковых цветка.
Найти два одинаковых цветка.
Правильный ответ: № 1 и 4.
Слайд 27 – Итог игры.
Ещё раз взглянем на карту. Наше путешествие подходит к концу. И сейчас мы сможем найти клад. Но что-то ни какого клада я не вижу. А вы как думаете, о каком кладе шла речь в письме?
Слайд 28 – Клад найдёте здесь!
Клад – это наши знания! А познать их нам помогут разные предметы и науки!
Слайд 29 – Подведение итогов.
Победителям вручается грамота.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: