Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыДемонстрационный вариант теста в 2013-2014 учебном году по ОБЖ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

Демонстрационный вариант теста в 2013-2014 учебном году по ОБЖ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

Скачать материал

Демонстрационный вариант теста в 2013-2014 учебном году по ОБЖ,

предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по ОБЖ отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

Часть 1 включает 36 заданий (А1 – А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

 Часть 2 содержит 8 заданий (B1 – B8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 3 – на соответствие, 2 – на установление последовательности  процессов, явлений, объектов.  

Часть 3 содержит 6 заданий со свободным развернутым ответом (С1 – С6).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1


Надпись: При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А36) поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Какие продукты питания способствуют здо­ровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

г) субпродукты

А2. Из предложенных ответов выберите тот, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

а) при стрижке не затрагиваются луковицы волос;

б) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы при Стрижке;

в) волосы лишены нервных окончаний.

г) мешают

А3. Семья — это:

а) выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений;

б) социальная группа, состоящая из мужчины и женщины, объединенных условиями среды обитания жизни, единой моралью и взаимным идеологическим мировоззрением;

в) ячейка общества, объединяющая мужчину и женщину для совместной жизни и продолжения рода.

г) ячейка общества, объединяющая мужчину и женщину для совместного ведения хозяйства

А4. Гигиена — это:

а) наука о чистоте тела и жилища;

б) наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека;

в) наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия.

г) наука о здоровой пище

А5. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных:

а) на точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную жизнедеятельность в условиях среды активного обитания;

б) на сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

в) на постоянное поддержание здоровья человека независимо от воздействия на него внешних (физических, химических, психических, социальных и т. п.) и внутренних факторов природной среды

г) на сохранение здоровья, правильность питания.

А6. Какие функции выполняет кожа человека:

а) оберегает организм от механических и химических повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов, регулирует температуру тела, дает возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод;

б) защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, регулирует обмен веществ в организме, дает возможность вредным веществам, скапливающимся в организме, выходить  через поры наружу в атмосферу;

в) оберегает организм от физических воздействий среды обитания, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зависимости от параметров среды обитания, создает барьер для проникновения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.

г) оберегает от укусов комаров и других насекомых

А7. К болезням, передаваемым половым путем, относятся:

а) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес;

б) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва;

в) токсикоинфекции, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство.

г) вирусные инфекции.

А8. Первым признаком заболевания сифилисом является:

а) появление покраснения и опухоли в области половых органов;

б) появление маленькой язвочки, называемой твердым шанкром;

в) зуд и жжение в половых органах;

г) кашель, затрудненность дыхания.

А9. Заражение гонореей происходит:

а) при попадании микроба на кожу здорового человека;

б) при попадании микроба в кровь здорового человека;

в) при попадании микроба на половые органы здорового человека.

г) при попадании вируса в дыхательные пути

А10. В результате многочисленных исследований совместимости людей специалисты сформулировали закон совместимости. Из приведенных формулировок закона выберите правильный:

а) врожденные качества в совместных парах должны быть схожи, а приобретенные качества отличаться;

б) врожденные качества в совместных парах должны быть контрастны, тогда как приобретенные качества — подобны, схожи;

в) в супружеских парах как врожденные, так и приобретенные качества не должны сильно отличаться друг от друга.

г) в супружеских парах отношения должны быть диаметрально противоположными,терпимость, доверие.

д) способность критически относиться к себе

А11. В России официальным признается гражданский брак, который:

а) зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;

б) официально не зарегистрирован, но личные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее трех лет;

в) зарегистрирован в территориальных органах внутренних дел по месту жительства мужчины или женщины.

г) официально не зарегистрирован, но мужчина и женщина решили жить вместе.

А12. Какие два обязательных условия для заключения брака определены в ст. 10 «Основ законодательства о браке и семье»:

а) взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и их родителей, а также достижение обоими вступающими в брак брачного возраста — 16 лет;

б) взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение обоими брачного возраста — 18 лет;

в) оба лица, вступающих в брак, являются гражданами Российской Федерации, а также их взаимное согласие на брак;

г) оба лица являются иностранными гражданами и решили зарегистрироваться в России.

А13. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:

а) прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут;

б) прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку;

в) накладывают тугую давящую повязку;

г) перебинтовывают стерильной марлевой повязкой.

А14. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья? Выберите правильный вариант ответа:

а) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;

б) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и за­фиксировать предплечье к плечу;

в) согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу;

г) зафиксировать бинтом руку к телу.

А15. Из приведенных ответов выберите те, которые определяют максимальное время наложения жгута летом:

а) не более 30 минут; б) не более 60 минут;

в) не более 90 минут; г) не более 120 минут;

А16. Кровотечение — это:

а) быстрое выделение крови из органов;

б) истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок;

в) выход крови наружу из поврежденных органов;

г) запекшаяся, но сочащаяся кровь.

А 17. Кровотечения бывают следующих видов:

а) венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;

б) венозное, артериальное, легочное, носовое;

в) поверхностное, глубокое, смешанное;

г) из пальца, из ноги, из руки.

А18. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:

а) кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей;

б) кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить;

в) кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно;

г) кровь течет неровной тонкой струей.

А19. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:

а) остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

б) дать обезболивающее средство, провести им­мобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;

в) придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

г) дать обезболивающее средство, оповестить скорую помощь, ждать.

А20. Какой правовой акт устанавливает права и свободы военнослужащих:

а) Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

б) Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

в) Федеральный закон «О статусе военнослужащих»;

г) Уставы Вооруженных Сил РФ.

А21. Принципы строительства Вооруженных Сил Российской Федерации закреплены:

а) в Указе Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

б) в законе Российской Федерации «Об обороне»;

в) в законе Российской Федерации «О безопасности;

г) в законе «О воинской обязанности и военной службе».

А22. Физическая подготовленность кандидата, поступающего в военно-учебное заведение, оцени­вается по результатам выполнения следующих уп­ражнений:

а) бег на 3 км, подтягивание на перекладине, бег на 100 м, плавание на 100 м;

б) бег на 5 км, бег на 200 м, отжимание, плавание на 50 м;

в) бег на 400 м, бег на 1 км, поднимание веса тяжестью не более 75 кг, плавание на 150 м;

г) плавание на 150 м., поднимание гири, поднос ног к перекладине.

А23. Преимущественным правом на зачисление в военно-учебное заведение пользуются:

а) награжденные иностранными орденами и медалями;

б) награжденные орденами Российской Федерации или медалями Российской Федерации «За отвагу», «За боевые заслуги», а также военнослужащие, выполнявшие специальные задания Правительства Российской Федерации и проявившие при этом высокие морально-боевые качества;

в) кандидаты из числа гражданской молодежи, имеющие первоначальную летную подготовку, — в высшие учебные заведения летчиков и штурманов;

г) особо привилегированные лица.

А24. Кто в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации уполномочен вести переговоры и подписывать международные договоры об участии российских Вооруженных Сил в операциях по поддержанию мира и международной безопасности:

а) министр обороны Российской Федерации;

б) Президент Российской Федерации;

в) секретарь Совета Безопасности РоссийскойФедерации;

г) генеральный штаб ВС РФ.

А25. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в вооруженном конфликте или нахождении на излечении вследствие полученных в этом случае ранений, контузий, увечий и заболеваний засчитывается:

а) за полтора дня службы; б) за два дня службы;

в) за три дня службы;

г) не засчитывается никак.

А26. Эмблема красного креста на белом фоне была официально признана в качестве отличительного знака оказания помощи раненым:

а) в 1914 г.

б) в 1812 г.;

в) в 1876 г.;

г) в 1863 г.;

А27. В соответствии с Федеральным законом «О во­инской обязанности и военной службе» первона­чальная постановка на учет осуществляется:

а) в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет;

б) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет;

в) в период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 18 лет;

г) в течении всего года.

А28. В каких случаях гражданин Российской Федерации имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой:

а) в случае, если его семья или ближайшие родственники ходатайствуют о замене военной службы на альтернативную;

б) в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы;

в) в случае, если его возраст на момент призыва составляет 25 лет и более;

г) по желанию призывника.

А29. Право гражданина Российской Федерации на замену военной службы альтернативной гражданской службой определено:

а) в законе «О статусе военнослужащих».

б) в законе «О статусе военнослужащих»;

в) в законе «Об обороне»;

г) в Конституции Российской Федерации;

А30. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:

а) на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

б) дать обезболивающее средство, провести им­мобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

в) провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

г) наложить холод, наложить тугую давящую повязку, отправить в лечебное учреждение.

А3l. Под воинской обязанностью понимается:

а) установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

б) прохождение военной службы в мирное и во­енное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

в) долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время;

г) оказание посильной помощи Вооруженным Силам.

А32. Военная служба исполняется гражданами:

а) только в Вооруженных Силах Российской Федерации;

б) в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;

в) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях;

г) где придется.

А33. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

а) только в добровольном порядке (по контракту);

б) по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

в) только по призыву, по достижении определенного возраста;

г) на военных сборах.

А 34. Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военно­обязанных по месту жительства, — это:

а) обучение всех призывников;

б) воинский контроль;

в) учет военнослужащих;

г) воинский учет.

А35. Персональный воинский учет ведется:

а) специально уполномоченным сотрудником органа управления образованием района (города);

б) управлениями (отделами) кадров военных округов;

в) районными (городскими) военными комиссариатами;

г) преподавателями - организаторами ОБЖ.

А36. Первичный учет призывников и военнообя­занных, проживающих в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военкоматов, возлагается на:

а) военно-учетные столы при органах местного самоуправления;

б) специальное уполномоченное лицо от воинского подразделения, расположенного в регионе;

в) заместителя руководителя органа местного самоуправления;

г) преподавателями - организаторами ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: Ответы к заданиям этой части записываются в бланке ответов № 1 справа от номера задания В1 – В8. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
В заданиях В1 – В3 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.
Часть 2

 

 


В1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя костра;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

В2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:

а) горечь во рту;

б) покраснение глаз;

в) покашливание в области грудины;

г) кашель и головокружение;

д) тошнота;

е) отек лица;

ж) слабость и недомогание;

з) потеря ориентировки;

и) увеличение лимфатических узлов;

к) бледность лица.

В3. Из перечисленных ниже, определите пути про­никновения радиоактивных веществ в орга­низм человека при внутреннем облучении?

а) через одежду и кожные покровы;

б) в результате прохождения радиоактивного облака;

в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

е) в результате потребления загрязненной воды.

В4. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные по кровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха рас­каленных частиц, вызывающих ожоги.

В5. К каким последствиям приводят оползни, се­ли, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйствен­ных и лесных угодий;

ж) извержение вулканов.

В6. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

В7. Из приведенного перечня, определите только причины вынужденного автономного существо­вания в природных условиях:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или не­своевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности;

з) резкое понижение температуры воздуха.

В8. Найдите ошибки в приведенном перечне безо­пасных естественных укрытий на улице во время возникновения урагана:

а) овраг;

б) яма;

в) ров;

г) большие деревья;

д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;

ж) канава;

з) кювет дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Часть 3

Надпись: Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2 – С6 – полный развёрнутый ответ.

 


 

 

С1. Собираясь на отдых в большой город, где предстоит посетить его достопримечательности, вы приходите к выводу, что большинство экскурсий - пешеходные. Вы понимаете, что большое количество автомобильного транспорта в этом городе является потенциальным источником опасности для вас, в связи с чем, требуется вспомнить основные правила безопасности на улицах и дорогах. С учетом этого ответьте на следующие вопросы: Вопрос 1. Как необходимо передвигаться по улицам населенного пункта, не создавая опасности пешеходам и водителям транспортных средств?

 

Вопрос 2. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?

 

Вопрос 3. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутству­ют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

 

С2. Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомобильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С3.  Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?

 

С4. Современный дом (квартира), в силу объективных причин не только защищает человека, но и может создать условия для возникновения опасных ситуаций. С учетом, этого, Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Заполните до конца таблицу, указав в ней причины отмеченных опасных ситуаций в доме (квартире).

 

Наименование опасных ситуаций

Причины опасных ситуаций

1.

Пожар

 

2.

Поражение электрическим током

 

5.

Отравление препаратами бытовой химии

 

Вопрос 2. Сформулируйте подробно общие правила вызова специальных служб (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных или аварийных ситуаций в доме, квартире:

 

С5. Экстремальная ситуация в условиях природной среды обычно возникает внезапно и её возникновение не всегда можно прогнозировать. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. Вам предстоит отправиться в недельный турпоход. При подготовке к нему необходимо подобрать одежду и обувь. Каких требований вы будете придерживаться? Заполните таблицу.

 

Требования к походной обуви

 

Требования к походной одежде

 

Ситуация 2. Группа туристов из 7 человек двигается по маршруту. Неожиданно, резко ухудшились погодные условия, начался сильный дождь, поднялся ветер, местность труднопроходимая. Руководителю группы удалось сообщить по мобильному телефону о приблизительном местонахождении группы.
Определите, какое решение должен принять руководитель и каков алгоритм действий группы в этой ситуации?

Руководитель группы должен принять решение   

 

С6. Задание 6 Водоемы опасны как летом, так и зимой. Ежегодно на них происходят различные несчастные случаи. Поскольку знания безопасного поведения на водоемах помогают предотвратить трагические случайности Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Что запрещается делать отдыхающим во время купания на водоемах?

 

Вопрос 2. Большую опасность в воде представляет возникновение судо­роги. Особенно подвержена таким судорогам икроножная мышца. Дайте реко­мендации, как победить судорогу находясь в воде?

Ответы

Часть1

А1

В

А11

А

А21

А

А31

А

А2

В

А12

Б

А22

А

А32

В

А3

А

А13

А

А23

Б

А33

Б

А4

В

А14

Б

А24

Б

А34

Г

А5

А

А15

Г

А25

Б

А35

В

А6

А

А16

Б

А26

Г

А36

А

А7

А

А17

А

А27

А

 

 

А8

Б

А18

В

А28

Б

 

 

А9

В

А19

А

А29

Г

 

 

А10

Б

А20

В

А30

Б

 

 

 

Часть2

 

В1

Г,Д

В5

А,В,Д,Е

В2

А,Г,Д,Ж,К

В6

А,Б,В,Е

В3

В,Г,Е

В7

Б,Д,Ж

В4

Б,Г

В8

Г,Д,Е

Часть3

 

С1 Собираясь на отдых в большой город, где предстоит посетить его достопримечательности, вы приходите к выводу, что большинство экскурсий – пешеходные. Вы понимаете, что большое количество автомобильного транспорта в этом городе является потенциальным источником опасности для вас, в связи с чем, требуется вспомнить основные правила безопасности на улицах и дорогах. С учетом этого ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 1. Как необходимо передвигаться по улицам населенного пункта, не создавая опасности пешеходам и водителям транспортных средств?

Ответ. По улице необходимо ходить умеренным шагом и только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим

Вопрос 2. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?

Ответ. В этом случае пешеходам надо идти по самому краю проезжей части в один ряд, занимая на ней минимальное пространство. В таких случаях наиболее безопасно идти по левой стороне проезжей части - навстречу движению транспортных средств. При таком движении пешеход видит приближающийся автомобиль и может своевременно сойти с проезжей части.

Вопрос 3. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Ответ. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – это соответствует зеленому сигналу светофора и пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Регулировщик поднимает вверх руку или жезл, – это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае переход через улицу запрещается. Если же этот сигнал застал пешехода на перекрестке, когда он не прошел середину улицы, то он должен дойти до середины проезжей части, остановиться и ждать разрешающее движение сигнала регулировщика.

Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, – это соответствует красному сигналу светофора, переходить улицу (проезжую часть) запрещается.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла:

  • за правильный ответ на первый вопрос - 0,5 балла;
  • за правильный ответ на второй вопрос - 1 балл;
  • за правильный ответ на третий вопрос  -  1,5 балла ( по 0,5 балла за каждую из трех позиций). Если по какой - либо позиции ответ не верен, баллы не начисляются.

 

С2 Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомобильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

Ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –  3 балла:

за правильный - 3,0 балла ( по 0,5 балла за 1 и 2 позицию, по 1 баллу за 3 и 4  позицию). Если по какой -либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются

 

С3 Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?

Ответ.

Для выхода из троллейбуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки, но лучше специальные окна, которые служат аварийными выходами. Чтобы воспользоваться ими, надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выдавить стекло.

Кроме того, можно выбить любое стекло при помощи твердого предмета: «дипломата» с металлическим ободом, огнетушителя, тормозного башмака. При этом нужно отбить острые осколки по краям, чтобы не поранить людей при эвакуации. Не забудьте также отбить острые осколки по краям.

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –  3 балла:

 

С4 Современный дом (квартира), в силу объективных причин не только защищает человека, но и может создать условия для возникновения опасных ситуаций. С учетом, этого, Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

 

Вопрос 1. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины? Заполните до конца таблицу.

Ответ.

 

Наименование опасных ситуаций

Причины опасных ситуаций

1.

Пожар

 

Неосторожное обращение и шалость детей с огнем; нарушение правил  пользования электробытовыми и электронагревательными приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями и др.

2.

Поражение электрическим током

Использование неисправных электроприборов и электрооборудования, ремонт не обесточенных электроприборов, игры детей с работающими электроприборами, прикосновение открытой частью тела (особенно мокрыми рукам) к неисправной электропроводке, оголенным  или оборванным электропроводам.

5.

Отравление препаратами бытовой химии

 

Нарушение правил пользования и хранения  препаратов бытовой химии; использование  неизвестных препаратов и препаратов, приобретенных не в магазине разлитые или рассыпанные препараты.

 

Вопрос 2. Сформулируйте подробно общие правила вызова специальных служб (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных или аварийных ситуаций в доме, квартире:

Ответ. При вызове специальные службы по телефону, необходимо сообщить:

• причину вызова (пожар, несчастный случай, взрыв, нападение, запах газа, захват заложников и т.п.)

• свое имя и фамилию, а также номер телефона, откуда передается сообщение;

точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) или другие ориентиры.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –  3 балла:

  • за правильный ответ на первый вопрос - 1,5 балла (по 0,5 балла за каждую из трех позиций). Если по -какой либо позиции ответ не верен, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на второй вопрос - 1,5 балла (первая позиция - 0,5 балла, вторая - 0,5 балла, третья  - 0,5 балла). Если по какой - либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

 

С5  Экстремальная ситуация в условиях природной среды обычно возникает внезапно и её возникновение не всегда можно прогнозировать. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. Вам предстоит отправиться в недельный турпоход. При подготовке к нему необходимо подобрать одежду и обувь. Каких требований вы будете придерживаться? Заполните таблицу.

Ответ.

Требования к походной обуви

Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.

Требования к походной одежде

Одежда должна быть легкой, и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть яркой и влагонепроницаемой, а нижнее белье хорошо поглощать выделяющийся при ходьбе пот.

 

Ситуация 2. Группа туристов из 7 человек двигается по маршруту. Неожиданно, резко ухудшились погодные условия, начался сильный дождь, поднялся ветер, местность труднопроходимая. Руководителю группы удалось сообщить по мобильному телефону о приблизительном местонахождении группы. Определите, какое решение должен принять руководитель и каков алгоритм действий группы в этой ситуации?

 

Ответ. Руководитель группы должен принять решение оставаться на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла:

  • за правильный ответ на первую ситуацию  - 1,0 балла (по 0,5 балла за каждую из двух позиций). Если по какой - либо позиции ответ не верен, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на вторую ситуацию - 2,0 балла (по 0,3 балла за каждую с 1 по5 позицию и 0,5 балла за шестую позицию). Если по какой - либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются.

С6 Водоемы опасны как летом, так и зимой. Ежегодно на них происходят различные несчастные случаи. Поскольку знания безопасного поведения на водоемах помогают предотвратить трагические случайности Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Что запрещается делать отдыхающим во время купания на водоемах?

Ответ.

·         заплывать за буйки, подплывать к судам (моторным, парусным), весельным лодкам, баржам, плотам и другим плавсредствам;

·         прыгать в воду с лодок, катеров, причалов;

·         подавать крики ложной тревоги;

·         затевать игры в воде, связанные с нырянием и захватом друг друга, а также допускать другие шалости на воде;

·         плавать на досках, лежаках, бревнах, камерах автомашин и т.п.  

 

Вопрос 2. Большую опасность в воде представляет возникновение судороги. Особенно подвержена таким судорогам икроножная мышца. Дайте рекомендации, как победить судорогу находясь в воде?

Ответ. При появлении боли в ноге рекомендуется немедленно остановиться, перевернуться на спину, разогнуть и напрячь ногу, стопу потянуть на себя, держать ногу в таком положении несколько секунд. Попробовать сильно ущипнуть себя за мышцу несколько раз. При наличии иголки или булавки – уколоть икроножную мышцу иголкой или булавкой.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 3 балла:

  • за правильный ответ на первый вопрос - 1,0 балла (по 0,2 балла за каждую из пяти позиций). Если по какой - либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на второй вопрос – 2, 0 балла. Если ответ не верен, баллы не начисляются;

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Демонстрационный вариант теста в 2013-2014 учебном году по ОБЖ, предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Демонстрационный вариант теста в 2013-2014 учебном году по ОБЖ,

предлагаемый для установления соответствия уровня квалификации (первой и высшей)

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по ОБЖ отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

Часть 1 включает 36 заданий (А1 – А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

 Часть 2 содержит 8 заданий (B1 – B8): 3 – с выбором трёх верных ответов из шести, 3 – на соответствие, 2 – на установление последовательности  процессов, явлений, объектов.  

Часть 3 содержит 6 заданий со свободным развернутым ответом (С1 – С6).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1


А1. Какие продукты питания способствуют здо­ровью зубов:

а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б) жирная пища;

в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

г) субпродукты

А2. Из предложенных ответов выберите тот, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

а) при стрижке не затрагиваются луковицы волос;

б) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы при Стрижке;

в) волосы лишены нервных окончаний.

г) мешают

А3. Семья — это:

а) выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений;

б) социальная группа, состоящая из мужчины и женщины, объединенных условиями среды обитания жизни, единой моралью и взаимным идеологическим мировоззрением;

в) ячейка общества, объединяющая мужчину и женщину для совместной жизни и продолжения рода.

г) ячейка общества, объединяющая мужчину и женщину для совместного ведения хозяйства

А4. Гигиена — это:

а) наука о чистоте тела и жилища;

б) наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека;

в) наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия.

г) наука о здоровой пище

А5. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных:

а) на точное выполнение законов природы, влияющих на здоровье человека и его безопасную жизнедеятельность в условиях среды активного обитания;

б) на сохранение здоровья отдельного человека, его работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;

в) на постоянное поддержание здоровья человека независимо от воздействия на него внешних (физических, химических, психических, социальных и т. п.) и внутренних факторов природной среды

г) на сохранение здоровья, правильность питания.

А6. Какие функции выполняет кожа человека:

а) оберегает организм от механических и химических повреждений, от проникновения во внутреннюю среду патогенных микроорганизмов, регулирует температуру тела, дает возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод;

б) защищает внутренние органы от воздействия солнечной радиации, регулирует обмен веществ в организме, дает возможность вредным веществам, скапливающимся в организме, выходить  через поры наружу в атмосферу;

в) оберегает организм от физических воздействий среды обитания, регулирует давление и температуру внутри тела человека в зависимости от параметров среды обитания, создает барьер для проникновения в организм инфекций и болезнетворных бактерий.

г) оберегает от укусов комаров и других насекомых

А7. К болезням, передаваемым половым путем, относятся:

а) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес;

б) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва;

в) токсикоинфекции, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство.

г) вирусные инфекции.

А8. Первым признаком заболевания сифилисом является:

а) появление покраснения и опухоли в области половых органов;

б) появление маленькой язвочки, называемой твердым шанкром;

в) зуд и жжение в половых органах;

г) кашель, затрудненность дыхания.

А9. Заражение гонореей происходит:

а) при попадании микроба на кожу здорового человека;

б) при попадании микроба в кровь здорового человека;

в) при попадании микроба на половые органы здорового человека.

г) при попадании вируса в дыхательные пути

А10. В результате многочисленных исследований совместимости людей специалисты сформулировали закон совместимости. Из приведенных формулировок закона выберите правильный:

а) врожденные качества в совместных парах должны быть схожи, а приобретенные качества отличаться;

б) врожденные качества в совместных парах должны быть контрастны, тогда как приобретенные качества — подобны, схожи;

в) в супружеских парах как врожденные, так и приобретенные качества не должны сильно отличаться друг от друга.

г) в супружеских парах отношения должны быть диаметрально противоположными,терпимость, доверие.

д) способность критически относиться к себе

А11. В России официальным признается гражданский брак, который:

а) зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;

б) официально не зарегистрирован, но личные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее трех лет;

в) зарегистрирован в территориальных органах внутренних дел по месту жительства мужчины или женщины.

г) официально не зарегистрирован, но мужчина и женщина решили жить вместе.

А12. Какие два обязательных условия для заключения брака определены в ст. 10 «Основ законодательства о браке и семье»:

а) взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и их родителей, а также достижение обоими вступающими в брак брачного возраста — 16 лет;

б) взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение обоими брачного возраста — 18 лет;

в) оба лица, вступающих в брак, являются гражданами Российской Федерации, а также их взаимное согласие на брак;

г) оба лица являются иностранными гражданами и решили зарегистрироваться в России.

А13. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:

а) прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут;

б) прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку;

в) накладывают тугую давящую повязку;

г) перебинтовывают стерильной марлевой повязкой.

А14. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья? Выберите правильный вариант ответа:

а) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;

б) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и за­фиксировать предплечье к плечу;

в) согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу;

г) зафиксировать бинтом руку к телу.

А15. Из приведенных ответов выберите те, которые определяют максимальное время наложения жгута летом:

а) не более 30 минут; б) не более 60 минут;

в) не более 90 минут; г) не более 120 минут;

А16. Кровотечение — это:

а) быстрое выделение крови из органов;

б) истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их стенок;

в) выход крови наружу из поврежденных органов;

г) запекшаяся, но сочащаяся кровь.

А 17. Кровотечения бывают следующих видов:

а) венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;

б) венозное, артериальное, легочное, носовое;

в) поверхностное, глубокое, смешанное;

г) из пальца, из ноги, из руки.

А18. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:

а) кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей;

б) кровь сочится по всей поверхности раны и ее трудно остановить;

в) кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно;

г) кровь течет неровной тонкой струей.

А19. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:

а) остановить кровотечение, наложить стерильную повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

б) дать обезболивающее средство, провести им­мобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;

в) придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

г) дать обезболивающее средство, оповестить скорую помощь, ждать.

А20. Какой правовой акт устанавливает права и свободы военнослужащих:

а) Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

б) Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

в) Федеральный закон «О статусе военнослужащих»;

г) Уставы Вооруженных Сил РФ.

А21. Принципы строительства Вооруженных Сил Российской Федерации закреплены:

а) в Указе Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»;

б) в законе Российской Федерации «Об обороне»;

в) в законе Российской Федерации «О безопасности;

г) в законе «О воинской обязанности и военной службе».

А22. Физическая подготовленность кандидата, поступающего в военно-учебное заведение, оцени­вается по результатам выполнения следующих уп­ражнений:

а) бег на 3 км, подтягивание на перекладине, бег на 100 м, плавание на 100 м;

б) бег на 5 км, бег на 200 м, отжимание, плавание на 50 м;

в) бег на 400 м, бег на 1 км, поднимание веса тяжестью не более 75 кг, плавание на 150 м;

г) плавание на 150 м., поднимание гири, поднос ног к перекладине.

А23. Преимущественным правом на зачисление в военно-учебное заведение пользуются:

а) награжденные иностранными орденами и медалями;

б) награжденные орденами Российской Федерации или медалями Российской Федерации «За отвагу», «За боевые заслуги», а также военнослужащие, выполнявшие специальные задания Правительства Российской Федерации и проявившие при этом высокие морально-боевые качества;

в) кандидаты из числа гражданской молодежи, имеющие первоначальную летную подготовку, — в высшие учебные заведения летчиков и штурманов;

г) особо привилегированные лица.

А24. Кто в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации уполномочен вести переговоры и подписывать международные договоры об участии российских Вооруженных Сил в операциях по поддержанию мира и международной безопасности:

а) министр обороны Российской Федерации;

б) Президент Российской Федерации;

в) секретарь Совета Безопасности РоссийскойФедерации;

г) генеральный штаб ВС РФ.

А25. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в вооруженном конфликте или нахождении на излечении вследствие полученных в этом случае ранений, контузий, увечий и заболеваний засчитывается:

а) за полтора дня службы; б) за два дня службы;

в) за три дня службы;

г) не засчитывается никак.

А26. Эмблема красного креста на белом фоне была официально признана в качестве отличительного знака оказания помощи раненым:

а) в 1914 г.

б) в 1812 г.;

в) в 1876 г.;

г) в 1863 г.;

А27. В соответствии с Федеральным законом «О во­инской обязанности и военной службе» первона­чальная постановка на учет осуществляется:

а) в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет;

б) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет;

в) в период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 18 лет;

г) в течении всего года.

А28. В каких случаях гражданин Российской Федерации имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой:

а) в случае, если его семья или ближайшие родственники ходатайствуют о замене военной службы на альтернативную;

б) в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы;

в) в случае, если его возраст на момент призыва составляет 25 лет и более;

г) по желанию призывника.

А29. Право гражданина Российской Федерации на замену военной службы альтернативной гражданской службой определено:

а) в законе «О статусе военнослужащих».

б) в законе «О статусе военнослужащих»;

в) в законе «Об обороне»;

г) в Конституции Российской Федерации;

А30. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:

а) на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее средство, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

б) дать обезболивающее средство, провести им­мобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

в) провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

г) наложить холод, наложить тугую давящую повязку, отправить в лечебное учреждение.

А3l. Под воинской обязанностью понимается:

а) установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

б) прохождение военной службы в мирное и во­енное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

в) долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время;

г) оказание посильной помощи Вооруженным Силам.

А32. Военная служба исполняется гражданами:

а) только в Вооруженных Силах Российской Федерации;

б) в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;

в) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях;

г) где придется.

А33. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

а) только в добровольном порядке (по контракту);

б) по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

в) только по призыву, по достижении определенного возраста;

г) на военных сборах.

А 34. Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военно­обязанных по месту жительства, — это:

а) обучение всех призывников;

б) воинский контроль;

в) учет военнослужащих;

г) воинский учет.

А35. Персональный воинский учет ведется:

а) специально уполномоченным сотрудником органа управления образованием района (города);

б) управлениями (отделами) кадров военных округов;

в) районными (городскими) военными комиссариатами;

г) преподавателями - организаторами ОБЖ.

А36. Первичный учет призывников и военнообя­занных, проживающих в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военкоматов, возлагается на:

а) военно-учетные столы при органах местного самоуправления;

б) специальное уполномоченное лицо от воинского подразделения, расположенного в регионе;

в) заместителя руководителя органа местного самоуправления;

г) преподавателями - организаторами ОБЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Часть 2

 

 


В1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя костра;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

В2. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином:

а) горечь во рту;

б) покраснение глаз;

в) покашливание в области грудины;

г) кашель и головокружение;

д) тошнота;

е) отек лица;

ж) слабость и недомогание;

з) потеря ориентировки;

и) увеличение лимфатических узлов;

к) бледность лица.

В3. Из перечисленных ниже, определите пути про­никновения радиоактивных веществ в орга­низм человека при внутреннем облучении?

а) через одежду и кожные покровы;

б) в результате прохождения радиоактивного облака;

в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;

г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;

е) в результате потребления загрязненной воды.

В4. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные по кровы;

в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

д) выделение из облака зараженного воздуха рас­каленных частиц, вызывающих ожоги.

В5. К каким последствиям приводят оползни, се­ли, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйствен­ных и лесных угодий;

ж) извержение вулканов.

В6. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

В7. Из приведенного перечня, определите только причины вынужденного автономного существо­вания в природных условиях:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или не­своевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности;

з) резкое понижение температуры воздуха.

В8. Найдите ошибки в приведенном перечне безо­пасных естественных укрытий на улице во время возникновения урагана:

а) овраг;

б) яма;

в) ров;

г) большие деревья;

д) крупные камни;

е) легкие деревянные постройки;

ж) канава;

з) кювет дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Часть 3

 


 

 

С1. Собираясь на отдых в большой город, где предстоит посетить его достопримечательности, вы приходите к выводу, что большинство экскурсий - пешеходные. Вы понимаете, что большое количество автомобильного транспорта в этом городе является потенциальным источником опасности для вас, в связи с чем, требуется вспомнить основные правила безопасности на улицах и дорогах. С учетом этого ответьте на следующие вопросы: Вопрос 1. Как необходимо передвигаться по улицам населенного пункта, не создавая опасности пешеходам и водителям транспортных средств?

 

Вопрос 2. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?

 

Вопрос 3. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутству­ют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

 

С2. Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомобильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С3.  Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?

 

С4. Современный дом (квартира), в силу объективных причин не только защищает человека, но и может создать условия для возникновения опасных ситуаций. С учетом, этого, Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Заполните до конца таблицу, указав в ней причины отмеченных опасных ситуаций в доме (квартире).

 

Наименование опасных ситуаций

Причины опасных ситуаций

1.

Пожар

 

2.

Поражение электрическим током

 

5.

Отравление препаратами бытовой химии

 

Вопрос 2. Сформулируйте подробно общие правила вызова специальных служб (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных или аварийных ситуаций в доме, квартире:

 

С5. Экстремальная ситуация в условиях природной среды обычно возникает внезапно и её возникновение не всегда можно прогнозировать. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. Вам предстоит отправиться в недельный турпоход. При подготовке к нему необходимо подобрать одежду и обувь. Каких требований вы будете придерживаться? Заполните таблицу.

 

Требования к походной обуви

 

Требования к походной одежде

 

Ситуация 2. Группа туристов из 7 человек двигается по маршруту. Неожиданно, резко ухудшились погодные условия, начался сильный дождь, поднялся ветер, местность труднопроходимая. Руководителю группы удалось сообщить по мобильному телефону о приблизительном местонахождении группы.
Определите, какое решение должен принять руководитель и каков алгоритм действий группы в этой ситуации?

Руководитель группы должен принять решение     

 

С6. Задание 6 Водоемы опасны как летом, так и зимой. Ежегодно на них происходят различные несчастные случаи. Поскольку знания безопасного поведения на водоемах помогают предотвратить трагические случайности Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Что запрещается делать отдыхающим во время купания на водоемах?

 

Вопрос 2. Большую опасность в воде представляет возникновение судо­роги. Особенно подвержена таким судорогам икроножная мышца. Дайте реко­мендации, как победить судорогу находясь в воде?

Ответы

Часть1

А1

В

А11

А

А21

А

А31

А

А2

В

А12

Б

А22

А

А32

В

А3

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 387
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 434
    • DOCX 276 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоров Дмитрий Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидоров Дмитрий Анатольевич
    Сидоров Дмитрий Анатольевич
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20256
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 39 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 898 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 47 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе