Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДеловая беседа Режим дня – основа здоровья первоклассника

Деловая беседа Режим дня – основа здоровья первоклассника

Скачать материал

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения «Читинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая беседа

Режим дня – основа здоровья первоклассника

 

 

 

 

 

Выполнила: Дружинина Е.,

студентка 413 группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год  

Цель: информировать родителей обучающихся о режиме дня первоклассника.

Задачи:

1.     Подчеркнуть важность соблюдения для младшего школьника;

2.     Дать рекомендации родителям по формированию у детей привычку соблюдения режима;

3.     Способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня первоклассниками в школьной и домашней обстановке;

4.     Формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей.

Продолжительность: 30-40 минут. 

1 этап.

Подготовка к беседе.

Подготовительный этап к проведению беседы по теме «Режим дня – основа здоровья первоклассника имеет своей целью сбор необходимой информации о влиянии режима дня на самочувствие учащихся данного класса.

Необходимую информацию классный руководитель может получить, используя «Дневник здоровья», который родителям предлагается вести каждый день в течение недели до даты проведения беседы.

Подготовительная работа к беседе должна включать подбор материала, оформление плакатов и стендов, содержащих указание на основе обязательные режимные моменты, влияющие на здоровье учащегося. Желательно попросить некоторых родителей выступить по поводу распорядка дня, принятого в семье.  

Дневник здоровья.

_____________________________________________(фамилия, имя, отчество)

проживающего по адресу____________________________________________

Родители заносят данные наблюдений за своим ребенком.

Дата_________________________

Критерий наблюдения

Время

дня

Состояние

Оценка

Самочувствие

Утро

Хорошее – бодр, жизнерадостен, интерес к делам. Плохое – жалуется на боли, слабость, вялость и другие неприятные ощущения.

 

Вечер

 

Боль

Утро

Усталости нет, осталось чувство усталости

 

Вечер

Устал, не устал, переутомился

 

Настроение

Утро

Хорошее, удовлетворительное, плохое

 

Вечер

 

Сон

Продолжительность

(9-10 часов), качество сна, причины нарушения

 

Качество

 

Аппетит

Утро

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствие

 

Вечер

 

Работоспособность

На уроках

Повышенная, обычная, пониженная

 

Дома

 

 

2 этап.

Определение проблемы, первичный обмен информацией.

Беседу лучше проводить в форме круглого стола, поэтому желательно так расположить посадочные места в учебном кабинете, чтобы все присутствующие имели возможность видеть друг друга и классного руководителя. После обмена мнениями по поводу необычного расположения на период беседы классный руководитель сообщает тему беседы, аргументирует необходимость выбора данной темы.

Доводы классного руководителя могут быть следующими.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.

Рационально организованный режим дня – это

- точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности;

- достаточный отдых на свежем воздухе;

- правильно организованная двигательная активность;

- регулярное и полноценное питание;

- достаточный по продолжительности сон.

         У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чём свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться – то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство – защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления.

         Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков – 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным. 

Статистика показывает, что

- 20-25 % первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения;

- 10 %, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения;

- треть учащихся имеют нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения;

- дефицит двигательной активности первоклассника составляет 40 %.

         Далее классный руководитель сообщает цели беседы, ее продолжительность.

3 этап.

Начало беседы.

         Классный руководитель сообщает, правильный режим дня ребёнка.

Как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника? 

Утро. Ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребёнок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога до школы. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятие в школе.

Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед.

Свободное время. Возможно, его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

- не менее 3 часов отводиться на прогулку и подвижные игры;

- 30-40 минут – на посильную работу по дому;

- 1 час – на самообслуживание;

- оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;

- на подготовку домашних заданий учащиеся 1 класса отводится 1 час.

Вечером следует отвести время для общения с ребёнком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну.

Ночной сон. 

         Это основные элементы режима дна ученика 1 класса. По времени режимные моменты могут быть распределены следующим образом (данный плакат оформлен классным руководителем в период подготовки беседы).

Режим дня первоклассника.

Подъём

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15-7.45

Завтрак

7.45-8.00

Дорога в школу

8.00-8.20

Занятие в школе

8.30-13.15

Дорога из школы

13.15-13.30

Обед

13.30-14.00

Отдых

14.00-15.00

Прогулка

15.00-17.00

Подготовка домашних заданий

17.00-18.00

Прогулка

18.00-19.00

Помощь по дому

19.00-19.45

Ужин

19.45-20.30

Туалет, подготовка ко сну

20.30-21.00

Сон

с 21.00

 

         Приучать ребенка к такому режиму дня следовало до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника. 

4 этап.

Информирование присутствующих. Ответы на вопросы.

         После того, как родители прослушали выступление о режиме дня первоклассника, классный руководитель предлагает ответить на следующие вопросы (можно в письменной форме).

Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?

Родители: да (нет) …

Если существует, то в течение, какого периода времени?

Родители: период первой четверти, в период всего учебного года…

Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?

Родители: хотелось (нет)…

Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

Родители: режим дня обязательно должен соблюдаться ребёнком…

Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

Родители: конечно…

Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

Родители: ….

Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

Родители: утро, дорога в школу, из школы, вечер, беседа с ребенком, ужин, готовка уроков, сон….

Связано ли соблюдение дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

Родители: конечно, режим дня влияет на здоровье моего ребенка

         Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Первая группа должна составить рекомендации, которые ОБЯЗАТЛЬНО учитывать в режиме первоклассника. Вторая группа – составить перечень того, чего НЕЛЬЗЯ допускать в режиме первоклассника.

Время работы 2-3 минуты.

Обсуждение. 

5 этап.

Завершение беседы.

Подведение итогов.

В конце проведения беседы участниками принимается решение.

Решение беседы может быть следующим:

1.     Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися 1 класса.

2.     Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

3.     Довести до сведения детей важность соблюдения режима дня их здоровья.

4.     Постараться поддержать соблюдение режима дня школьниками до следующей беседы. Провести совместный анализ результатов.

5.     Провести классный час с учащимися по теме «Режим дня – залог Здоровья!», «Составление и соблюдение режима дня».

В завершении учитель дает родителям практические советы по соблюдению режима дня.

Рекомендации родителям.

1.     Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.

2.     По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

3.     Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних условиях.

Классный руководитель раздаёт родителям памятки.

Памятка для родителей.

- Не будите ребёнка в последний момент;

- Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером или у телевизора более 45 минут в день;

- Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день;

- Ночной сон не должен быть менее 9 часов;

- Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.

Любите ребёнка и проводите с ним ка можно больше времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Деловая беседа Режим дня – основа здоровья первоклассника"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: информировать родителей обучающихся о режиме дня первоклассника. Задачи: 1. Подчеркнуть важность соблюдения для младшего школьника; 2. Дать рекомендации родителям по формированию у детей привычку соблюдения режима; 3. Способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня первоклассниками в школьной и домашней обстановке; 4. Формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей. Продолжительность: 30-40 минут.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2020 221
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борозенец Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борозенец Светлана Ивановна
    Борозенец Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84590
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек