Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок-путешествие по математике на тему "Деление суммы на число"

Урок-путешествие по математике на тему "Деление суммы на число"

Скачать материал

 

Тема урока: «Деление суммы на число»
( урок - путешествие по городу Астане)

Цель урока:  формирование умения использовать распределительное свойство деления как удобный способ в вычислениях
Задачи урока:
1. Учить применять способы деления суммы на  число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления; 
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Тип  урока: закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок – путешествие.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный проектор, электронный учебник, видеоролик «Астана из космоса»,  песня «Мой Казахстан», разно уровневые  задания, маршрутные листы, сердце и сердечки разного цвета, на голову сиденье автобусов  вырезанные из бумаги.
Планируемые результаты: умение использовать распределительное свойство деления как удобный способ в вычислениях

План урока:
1. Организационный момент.               1 минута
2. Сообщение темы и цели урока.          2 минуты
3. Каллиграфическая минутка.             2 минуты
4. Проверка домашнего задания.           в течение всего урока
5. Устный счёт.                          6 минуты
6. Работа по теме урока.                 20 минут
7. Физминутка.                           1 минута
8. Закрепление пройденного.              10 минут
9. Оценка знаний учащихся                0,5 минуты
10. Итог урока.                          2 минуты
11. Домашнее задание.                    0,5 минуты               

Ход урока.

1.    Орг. момент. (Слайд)
1. Проверить готовность к уроку.
2. Психологический настрой. (Создать ситуацию успеха на уроке).
Дети:
«Здравствуйте» - скажем руками.
«Здравствуйте»- скажем глазами.
«Здравствуйте» скажем ртом.
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.
Учитель: 
Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
2. Сообщение темы и целей урока 
Нам сегодня с вами вместе   
Некогда стоять на месте.
С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний путь на этом автобусе.
Слайд № 1 (автобус)

-Ребята, а что нам нужно приобрести? (билеты)

- Конечно же билеты, но эти билеты не простые они  с заданиями. В билетах с красным квадратиком - лёгкие задания ,с жёлтым квадратиком – немного сложнее, а билеты с зелёным квадратиком ещё сложнее.

-Можете подходить к кассе. 

ü  Красные-слабые уч-ся

ü  Жёлтые –средние

ü  Зелёные – сльные уч-ся


Всех прошу занять места в нашем туристическом автобусе, 
Чем займёмся - сообщаю:
Новый способ деления на уроке закрепим,
И задачки по решаем и периметр найдём,
Много нового узнаем!
- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествие.
- Наш девиз: «Хочу много знать!»
Наши правила: 
1. Не выкрикиваем.
2. Не перебиваем друг друга.
3. Мы слышим друг друга.
4. Учимся работать сообща.
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. А чтобы наш автобус тронулся вам нужно дать правильный ответ таблицы умножения и деления.
- Мы прибываем на вокзал города Астаны, давайте посмотрим о ней видео ролик.  
(видеоролик «Астана из космоса» 1 мин.)

3. Каллиграфическая минутка.
Работа в тетрадях: 
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
- Вспомните, какой государственный праздник Республики Казахстана отмечается 6-го июля.
День столицы — Астаны празднуют 6 июля. Астана столица нашей Независимой Республики Казахстан.
- С какого года город Астана является столицей Республики Казахстан? С 1998 года.
- Запишите это число.
- Назовите соседей числа 1998. (1997-1999)
- Дайте характеристику числу 1998.
4. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были  подготовить сообщение о городе Астана, в течение урока вы будете о нём рассказывать.
5. Устный счёт.
- Выполнив задание по электронному учебнику,  мы узнаем, кто из зверей является символом республики Казахстан?

Ответы:

48; 5; 7; 5; 10; 14; 8.
- Кто же из зверей является символом нашей республики?  (Слайд )
(снежный барс)
-Давайте послушаем сообщение о снежном барсе (Мадина)

Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и еще ряд анатомических особенностей.
Снежный барс обитает в горах Центральной Азии. Это хищник из семейства кошачьих. Встречается редко. Длиной он до 130 см, а очень толстый хвост чуть короче. Охотится на копытных, ловит зайцев, сурков. Логово устраивает в пещерах либо труднодоступных ущельях. За добычей выходит в сумерки и ночью.
6.  Работа по теме урока.
1 достопримечательность - Байтерек. 
Рассказ экскурсовода: 
- Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью Астаны надо решить задачу. 
(Слайд задача)

  В одном отряде летнего лагеря «Жастар» 28 детей, а в другом  20 детей. Для экскурсии к Байтереку детей разделили поровну на 4 экскурсионные группы. Сколько детей в каждой экскурсионной группе?

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

В І отряде – 28 д.

Во ІІ отряде – 20 д.

Разделили – на 4 гр.

Ск-ко в 1 гр. - ? д.

1)    28+20=48 (д.)

2)    48:4=12 (д.)

Ответ: 12 детей.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием. 

Символом и главной достопримечательностью Астаны является- Байтерек.

-Давайте послушаем о ней сообщение (Амина)
(Слайд  Байтерек) 
Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны. 
Идея постройки принадлежит Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента Президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом,  на столике,  внутри медного полушария находится слепок ладони Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. 
Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. 
Учитель:

 - А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание  нам надо выполнить задание. Работа по рядам.  Игра «Математическая лестница» (Карточки с примерами)
Во всех рядах ответы 100
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием.         
- Теперь  потяните руки  к слайду и каждый из вас загадайте свое желание, и оно обязательно сбудется. Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.
Достопримечательность.- Хан Шатыр ( слайд) 
(Слайд  Норман Фостер) Перед нами архитектор Хан Шатыра - Норман Фостер. Он откроет нам секрет своего творения. Но для этого надо выполнить задания по учебнику (на странице 61 № 3) 

(50+15):5=13         (32+48):8=10              (19+17):4=9

(9+9):6=3                (52+11):9=7               (45+24):6=11

- Молдодцы ребята! Справились с заданием.
- А теперь давайте послушаем Сообщение о «Хан- Шатыр» ( Рената)
«Хан-Шатыр»— крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. 
- Секрет этого строения состоит в том, что оригинальная архитектура центра – здание,  представляет собой гигантский прозрачный шатер. Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров, а  высота Хан Шатыра составляет 150 метров.  По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. 
7. Физминутка. (Мой Казахстан – с элементами движений)
8. Закрепление пройденного материала. 
3.  Достопримечательность - Развлекательный центр « Думан» 
- Чтобы туда попасть нам надо решить задание № 4 на стр. 61

 

(75-27) х 3= 48 х 3=(40+8) х 3=40 х 3 + 8 х 3 =120+24=144

(40+16): 7=56 : 7=8

(70 х 4): 40=7

(420:6) х 9=70 х 9 = 630

- Давайте послушаем сообщение о развлекательном центре «Думан» ( Амир)

  ( Слайд) Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанариум, театр, игровые автоматы, аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Объем воды в океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.
- Работники океанариума приготовили задание, которое мы должны выполнить самостоятельно. 
Задание: (Электронный учебник). Деление суммы на число зад. № 5

1)8:2=4(см)-ширина

2)(8+4) х 2= 24(см)-периметр

Ответ:24 см.

- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.
- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. Впереди у нас ещё много интересных экскурсий по нашей замечательной стране. А сейчас нам пора возвращаться домой, занимаем места в нашем туристическом автобусе. Пока мы едем в автобусе, надо сделать работу по карточкам, чтобы не скучать.
Разноуровневые задания. (Красные, желтые, зелёные)
- Карточки лежат у вас на парте,  подвиньте их себе и начните их решать.

Карточка № 1 (Красная – слабый ученик)
1. Реши уравнение: 5 х Х = 45
2. Выполни действия: 70 х 20+ 43

                                      300 – 60 х 3
Карточка № 2 (Желтая – средний  ученик)
Произведение чисел 60 и 9 уменьши в 90 раз. (60 х 9) : 90 = 6

Реши уравнение: 72 : Х= 40 : 5
Карточка № 3 (Зеленая – сильный  ученик )
1.(36+42) : 6

(320 – 26) х 5 : 100

2.Реши уравнение: (50 + 40) : Х= 4
Сдача карточек.
- Мы прибыли на наш автовокзал. 
9. Оценка знаний учащихся
10. Итог урока.

- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно.
- Мы с вами граждане Республики  Казахстан и мы очень сильно любим свою Родину Вот и давайте подарим большое сердце, показывая свою любовь к Родине, и украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке: 
• Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно у него всё получалось. (берёт большое розовое сердечко) 
• Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил.  (берёт маленькое ярко-розовое сердечко) 
Теперь я пройду, а вы прикрепите  свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране. 

11. Домашнее задание: страница 62 № 6, 11.
Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-путешествие по математике на тему "Деление суммы на число""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 097 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2015 709
    • DOCX 31.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Машанло Роза Магамедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Машанло Роза Магамедовна
    Машанло Роза Магамедовна
    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4874
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек