Инфоурок Математика ПрезентацииДеление обыкновенных дробей 5 класс ФГОС

Деление обыкновенных дробей 5 класс ФГОС

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ деление дробей л.doc

Конспект урока

Класс: 5-А

Дата: 23.03.16

Учитель:Борсук Наталия Сергеевна МБОУ СОШ №35

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели урока:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

 

Планируемый результат:

  • Личностные: устойчивый познавательный интерес.

·         Уметь делить дроби;

·         Уметь делить дробь на натуральное число;

·         Использовать понятие взаимно обратного числа для построения алгоритма деления дробей

Метапредметные умения:

1.       познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

2.       регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

3.       коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

Предметные умения:

4.       формулировать понятие взаимно обратных дробей;

5.       формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число,  деления дробей;

6.       вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Познавательные:

1.Уметь использовать приобретённые умения при решении различного вида задач;

2.Читать задачу по краткой записи и наоборот;

3.Строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

1.Уметь ставить учебные задачи;

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

3.Оценивать результат учебной деятельности  и осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные:

1.Пользоваться грамотной речью для регуляции своего действия;

2.Получить навыки работы в парах;

3.Представлять результат своей деятельности. Высказать своё мнение.

1.Формирование учебно-познавательной мотивации

2.Формирование навыков объективной самооценки и взаимооценки;

3.Воспитанию культуры речи и грамотности;

4.Проявление интереса к предметной области математики.

 

 

Этапы урока:

1.      Организационный момент (1 мин)

2.      Проверка ДЗ    (3 мин)

3.      Актуализация опорных знаний (5 мин)

4.      Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

5.      Первичное усвоение новых знаний (10 мин)

6.      Физминутка (2 мин)

7.      Первичное закрепление (7 мин)

8.      Обучающая самостоятельная работа (10 мин)

9.      Рефлексия (2 мин)

10.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа.

 


Проверка дз

№920

 Проверяют выполнение домашнего задания.

Меняются тетрадями попарно.

 Умение оценивать работу другого ученика. Поиск ошибок.

Работа в группах.

Актуализация опорных знаний


1)      5

2)      6

3)      13

4)      6

5)      15

6)      10

7)      6

8)      5

9)      18

10)  16

11)  2

12)  6

13)  11

Регулятивные: целеполагание.

Повторение изученной темы.

Основа для изучение новой темы.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает учащимся задание с помощью алфавита и предыдущего задания сформулировать тему урока. Работа в парах.


Как вы думаете какие будут цели нашего урока?

 

Узнают тему урока. Записывают ее.

Формулируют цели урока.

 

 

«Деление дробей»

Цели урока:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей

 

 

 

 

 

 

Владеть устной речью

 

Строить логическую цепочку рассуждений

Первичное усвоение новых знаний

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делителю.

 


 


 

- Чтобы нам научиться делить дроби, и мы смогли выполнить проверку второго уравнения, нам необходимо познакомиться с новым понятием.

- Если взять любую дробь  и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь .  Такие дроби называются взаимно обратными.

Например,  и  - взаимно обратные дроби.

- Попробуйте сами привести примеры взаимно обратных дробей.

- Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и в тетради вычислите их произведение, и не забудьте сократить полученный результат.

- Что у вас получилось?

 

- А вы брали разные пары дробей?

-        Тогда какой вывод можно сделать?


Алгоритм деления дробей:

1. Деление заменить умножением.

2. Делитель заменить обратной дробью.

3.      Выполнить умножение по известному алгоритму.


 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят свои примеры взаимно обратных дробей.

 

Выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Получилось, что произведение равно единице.

- Да.

- Произведение взаимно обратных дробей равно 1.

 

 

 

 

 

Записывают решение в тетрадь.

 

 

-Да.

 

- Чтобы выполнить деление дробей нужно ворую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей.

Записывают формулу в тетрадь.

 

 

- Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно умножить это натуральное число на знаменатель дроби.

 

 

 

 

Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеть устной и письменной речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить логическую цепочку рассуждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

               Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали

 

 

 

Первичное закрепление


Выполняют цепочкой

Отображать в речи содержание совершаемых действий

 

Владеть устной  речью

 

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

 

Обучающая самостоятельная работа

А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. Запишите слова самостоятельная работа и выполните задания для самостоятельной работы

Вариант №1


Вариант №2


 

 

Выполняют задания самостоятельной работы.

 

 

Один ученик выписывает ответы у доски,остальные проверяют.

Самопроверка.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Самопроверка.

Рефлексия

- А теперь о оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока.

Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели?).

Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме.

Подводят итоги урока.

Проводить рефлексию

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщает домашнее задание (П.4.11 № 918,919,925), инструктирует учащихся по его выполнению.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Деление обыкновенных дробей 5 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Деление обыкновенных дробей.ppt

Скачать материал "Деление обыкновенных дробей 5 класс ФГОС"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •              Двадцать третье марта
             Классная работа

    1 слайд

    Двадцать третье марта
    Классная работа

  •                 Проверка домашнего задания
№ 920

    2 слайд

    Проверка домашнего задания
    № 920

  • Кто ничего не замечает, 
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот ве...

    3 слайд

    Кто ничего не замечает,
    Тот ничего не изучает.
    Кто ничего не изучает,
    Тот вечно хнычет и скучает.

  • Устный счет  

    4 слайд

    Устный счет

     
     

  • Устный счет  

    5 слайд

    Устный счет

     
     

  • Тема: «Деление дробей»Как вы думаете какие будут цели нашего урока?

    6 слайд

    Тема: «Деление дробей»


    Как вы думаете какие будут цели нашего урока?

  • Цели урока: вывести правило деления обыкновенных дробей и научить его примен...

    7 слайд

    Цели урока:
    вывести правило деления обыкновенных дробей и научить его применять

    Деление дробей

  • 
Запишем правило

    8 слайд


    Запишем правило

  • делимоеделимоеделительчисло, обратное
 делителючастное

    9 слайд

    делимое
    делимое
    делитель
    число, обратное
    делителю
    частное

  •   :  =  

    10 слайд

     
    :
    =

  • Алгоритм деления дробей1. Деление заменить умножением.
2. Делитель заменить о...

    11 слайд

    Алгоритм деления дробей
    1. Деление заменить умножением.
    2. Делитель заменить обратной дробью.
    3. Выполнить умножение по известному алгоритму.
    :
    =

  • Дробь на дробь чтоб разделить,
Долго нечего мудрить.
Дробь, обратную делителю...

    12 слайд

    Дробь на дробь чтоб разделить,
    Долго нечего мудрить.
    Дробь, обратную делителю, берете
    И на эту дробь теперь
    Умножайте поскорей.
    Так вы частное искомое найдете.
    Деление дробей

  • Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
П...

    13 слайд

    Быстро встали, улыбнулись.
    Выше – выше потянулись.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали. Сели, встали.
    И на месте побежали.
    Физминутка

  • Пройди лабиринт:5

    14 слайд

    Пройди лабиринт:
    5

  • Самостоятельная работаВариант №1   Вариант №2

    15 слайд

    Самостоятельная работа
    Вариант №1
    Вариант №2

  • Домашнее задание:П.4.11 № 918,919,925

    16 слайд

    Домашнее задание:
    П.4.11 № 918,919,925

  • «Лесенка успеха»
Услышал и забылУвидел и запомнилСделал и понялСмогу научить...

    17 слайд

    «Лесенка успеха»

    Услышал и забыл
    Увидел и запомнил
    Сделал и понял
    Смогу научить другого

  • Спасибо за урок!!!

    18 слайд

    Спасибо за урок!!!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 200 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2016 4275
    • RAR 1.3 мбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борсук Наталия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борсук Наталия Сергеевна
    Борсук Наталия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38250
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 417 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 529 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 247 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе