- 03.10.2020
- 505
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель : Учить детей выражать чувства : формировать навыки вежливого обращения , воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи: Пробудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать потребность творить добро
План : 1.Вступительное слово библиотекаря.
2. игра
3.Ситуации. дискуссия
4.выставка книг
Библиотекарь:
Сегодня мы хотим поговорить с вами о «вечных» ценностях человеческого бытия, о доброте и вежливости. Поразмышляем вместе над вопросами : почему эти понятия называются вечными ценностями человечества . какое место они занимают в нашей жизни . И почему эти вопросы занимали людей в процессе всего развития человечества.
Кл. Руководитель : Почему эти вопросы человечество интересуют всегда ?
Ответы детей
Библиотекарь : Потому что человек живет не обособлено, он живет в обществе , он соприкасается с другой личностью, другими людьми , а между людьми всегда существует связь.
Во имя чего живет человек ? Воимя чего он служит ?
Ответы детей
Кл. Руководитель:
Все происходит в человеческом окружении . Поэтому отношения в обществе должны регулироваться «вечными» непреходящими ценностями.Ж-Ж.Руссо призывал людей «Люди , будьте человечны . Это ваш первый долг.» современен ли этот призыв сегодня? К этой проблеме –к утрате человеческих ценностей- обращались многие современные писатели. Призыв Руссо- быть человечными , добрыми , особенно актуален в наши дни. Человек всегда должен оставаться человеком .
Приветливость –это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец- учит нас восточная мудрость.
Библиотекарь : ребята я хочу пригласить вас в «Круг вежливых слов» Тото у кого окажется мяч , скажет вежливое слово а мы радосно похлопаем ему.
Кл. Руководитель: как вы думаете ребята для чего нужно знать людям вежливые слова ?
Ответы детей.
Библиотекарь : Вежливые слова помогают найти друзей. Вежливые слова помогают мирить
Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?
Ответы детей.
Библиотекарь: Вежливый – древнерусское слово, произошло от «вежа»-знающий, учтивый. «Невежа» имеет обратный смысл, и означает , что человек –грубиян, который не соблюдает правил приличия.
Игра . «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от теплого слова .... (спасибо)
Зазеленеет даже пень , когда услышит ...(добрый день )
Если больше есть не в силах скажем маме мы ...(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь ... ( здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости , говорим ... (простите ,пожалуйста)
И во Франции ,и в дании на прощанье говорят...( до свидания)
Ситуации :
1. «Очень вежливый индюк»
Объявился в доме вдруг очень вежливый Индюк
Раз по 30 в день не реже
Он кричал : Эй вы невежи.
Заходите, что ли, в гости – поучиться вежливости
Я и сам,- кричал Индюк- доктор вежливых наук
И жена моя пример очень вежливых манер
Даже когда спит она , видно, что воспитана
Не стесняйся ты орел! Заходи , садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба ? Говори: Приду , спасибо!
Ты не будь свиньей, свинья, ждет тебя моя семья
Только раньше бы умыло ты свое свиное рыло
Как ни бился он, однако, к Индюку никто не шел-
Ни корова ни собака, ни хавронья, ни осел
Посинел Индюк от злости : «не идут, нахалы в гости
Зря пропали все труды! Все они балды-балды.»
И добавил с высоты своего величия
« не усвоили скоты, правила приличия!»
Вежливый Ослик.
Был ослик очень вежливый ,
Воспитанный он был
Всем улыбался ,кланялся
И «здравствуй» говорил
Потом он отходил на шаг и говорил:
-Тюлень-тюфяк,а заяц трус
А лев дурак, а Слон- обжора и толстяк
Ни разу доброго словца он ни сказал не про кого,
Ия прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.
Вопрос. Почему нельзя брать пример с этого ослика?
Ответы детей .
Вот кто вежливость у нас проявил на деле
Он в полночный тихий час поднял мать с постели
-Что с тобой ?!-вскричала мать ,
Заболел сыночек?...
-Я забыл тебе сказать
«Мама , доброй ночи ».
Коментарии детей.
Заключение.
Библиотекарь : Ребята мы с вами узнали , что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить: когда мы говорим вежливые слова и делаем добрый и вежливый поступок, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.
Для того чтобы разобраться в этос , мы еще немного поиграем
Игра»Вежливо-невежливо»
Кл. Руководитель: Если поступок вежливый- выребята хлопаете в ладоши., если нет – вы топаете ногами.
-Поздороваться при встрече (Хлопают)
Толкнуть , не извинившись (топают)
-Помочь подняться , поднять упавшую вещь( хлопают)
-сказать спасибо и пожалуйста (хлопают)
-Повернуться к собеседнику спиной (топают)
-Нагрубить товарищу (топают)
-Пожелать доброго пути (хлопают)
Вот и подошел к концу наш диспут посвященный вежливости. Вспомним о чем мы говорили ? Подумайте , всегда ли вы сами бываете вежливыми?
Какие советы вы дадите сами себе?
Ребята , если вы постоянно будете употреблять эти добрые слова вы вырастите вежливыми людьми.
Вежливостью и доброжелательностью сочетается доброжелательная улыбка.
Давайте же споем песню «от улыбки»
Спасибо всем за участие!
6 665 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жубаншалиева Гульжан Зулхарнаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.