Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДа здравствует вежливость и доброта!

Да здравствует вежливость и доброта!

Скачать материал

Цель : Учить детей  выражать чувства : формировать  навыки вежливого обращения , воспитывать  потребность в доброжелательном общении.

 Задачи: Пробудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать потребность творить добро

 План :              1.Вступительное слово библиотекаря.

                           2. игра

                           3.Ситуации. дискуссия

                           4.выставка книг

 

Библиотекарь:

 

   Сегодня мы хотим поговорить с вами о «вечных» ценностях человеческого бытия, о доброте и вежливости. Поразмышляем вместе  над вопросами : почему эти понятия называются вечными  ценностями человечества . какое место они занимают в нашей жизни .  И почему  эти вопросы занимали людей в процессе всего развития человечества.

 Кл. Руководитель : Почему эти вопросы человечество интересуют всегда ?

  Ответы детей

Библиотекарь : Потому что человек живет не обособлено, он живет в обществе , он соприкасается с другой личностью, другими людьми , а между людьми всегда существует связь.

Во имя чего живет человек ? Воимя чего он служит ?

 Ответы детей

Кл. Руководитель:

 Все происходит в человеческом окружении . Поэтому отношения в обществе должны регулироваться «вечными» непреходящими ценностями.Ж-Ж.Руссо  призывал людей «Люди , будьте человечны . Это ваш первый долг.» современен ли этот призыв сегодня? К этой проблеме –к утрате человеческих ценностей- обращались многие современные писатели. Призыв Руссо- быть человечными , добрыми , особенно актуален в наши дни.  Человек всегда должен оставаться человеком .

Приветливость –это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец- учит нас восточная мудрость.

 

Библиотекарь : ребята я хочу пригласить вас в «Круг вежливых слов» Тото у кого окажется мяч , скажет вежливое слово а мы радосно похлопаем ему.

 Кл. Руководитель: как вы думаете ребята  для чего нужно знать людям   вежливые слова ?

 Ответы детей.

Библиотекарь : Вежливые слова помогают найти друзей. Вежливые слова  помогают мирить

Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Ответы детей.

 

Библиотекарь: Вежливый – древнерусское слово, произошло от «вежа»-знающий, учтивый. «Невежа» имеет обратный смысл, и означает , что человек –грубиян, который не соблюдает правил приличия.

 

 

Игра . «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от теплого слова .... (спасибо)

Зазеленеет даже пень , когда услышит ...(добрый день )

 Если больше есть не в силах  скажем маме мы ...(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь ... ( здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости , говорим ... (простите ,пожалуйста)

И во Франции ,и в дании на прощанье говорят...( до свидания)

 

Ситуации :

1.       «Очень вежливый индюк»

Объявился  в доме  вдруг очень вежливый Индюк

 Раз по 30 в день не реже

 Он кричал : Эй вы невежи.

Заходите, что ли, в гости – поучиться вежливости

 Я и сам,- кричал Индюк- доктор вежливых наук

 И жена моя пример  очень вежливых манер

 Даже когда спит она , видно, что воспитана

 Не стесняйся ты орел! Заходи , садись за стол!

 Что же ты молчишь как рыба ? Говори: Приду , спасибо!

Ты не будь свиньей, свинья, ждет тебя моя семья

 Только раньше бы умыло ты свое свиное рыло

 Как ни бился он, однако, к Индюку никто не шел-

Ни корова ни собака, ни хавронья, ни осел

 Посинел Индюк от злости : «не идут, нахалы в гости

Зря пропали все труды! Все они балды-балды.»

И добавил с высоты своего величия

« не усвоили скоты, правила приличия!»

 

Вежливый Ослик.

 

Был ослик очень вежливый ,

 Воспитанный он был

 Всем улыбался ,кланялся

 И «здравствуй» говорил

Потом он отходил на шаг и говорил:

-Тюлень-тюфяк,а заяц трус

А лев дурак, а Слон- обжора и толстяк

Ни разу доброго словца он ни сказал не про кого,

Ия прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.

 

Вопрос. Почему нельзя брать пример с этого ослика?

 Ответы детей .

 

 

Вот кто вежливость у нас проявил на деле

Он в полночный тихий час поднял мать с постели

-Что с тобой ?!-вскричала мать ,

Заболел сыночек?...

-Я забыл тебе сказать

«Мама , доброй ночи ».

 

 Коментарии детей.

 

 

 

 

Заключение.

 Библиотекарь : Ребята мы с вами узнали , что добрые, вежливые слова  приятно слушать и говорить: когда мы говорим вежливые слова и делаем добрый и вежливый поступок, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Для того чтобы разобраться в этос , мы еще немного поиграем

 Игра»Вежливо-невежливо»

 Кл. Руководитель: Если поступок вежливый- выребята хлопаете в ладоши., если нет – вы топаете ногами.

-Поздороваться при встрече (Хлопают)

 Толкнуть , не извинившись (топают)

-Помочь подняться , поднять упавшую вещь( хлопают)

-сказать спасибо и пожалуйста (хлопают)

-Повернуться к собеседнику спиной (топают)

-Нагрубить товарищу (топают)

-Пожелать доброго пути (хлопают)

 Вот и подошел к концу наш диспут посвященный вежливости. Вспомним о чем мы говорили ? Подумайте , всегда ли вы сами бываете вежливыми?

Какие советы вы дадите сами себе?

Ребята , если вы постоянно будете  употреблять эти добрые слова вы вырастите вежливыми людьми.

Вежливостью и доброжелательностью сочетается доброжелательная улыбка.

Давайте же споем песню «от улыбки»

 

 

 

 Спасибо всем за участие !

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Да здравствует вежливость и доброта!"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель : Учить детей  выражать чувства : формировать  навыки вежливого обращения , воспитывать  потребность в доброжелательном общении.

 Задачи: Пробудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать потребность творить добро

 План :              1.Вступительное слово библиотекаря.

                           2. игра

                           3.Ситуации. дискуссия

                           4.выставка книг

 

Библиотекарь:

 

   Сегодня мы хотим поговорить с вами о «вечных» ценностях человеческого бытия, о доброте и вежливости. Поразмышляем вместе  над вопросами : почему эти понятия называются вечными  ценностями человечества . какое место они занимают в нашей жизни .  И почему  эти вопросы занимали людей в процессе всего развития человечества.

 Кл. Руководитель : Почему эти вопросы человечество интересуют всегда ?

  Ответы детей

Библиотекарь : Потому что человек живет не обособлено, он живет в обществе , он соприкасается с другой личностью, другими людьми , а между людьми всегда существует связь.

Во имя чего живет человек ? Воимя чего он служит ?

 Ответы детей

Кл. Руководитель:

 Все происходит в человеческом окружении . Поэтому отношения в обществе должны регулироваться «вечными» непреходящими ценностями.Ж-Ж.Руссо  призывал людей «Люди , будьте человечны . Это ваш первый долг.» современен ли этот призыв сегодня? К этой проблеме –к утрате человеческих ценностей- обращались многие современные писатели. Призыв Руссо- быть человечными , добрыми , особенно актуален в наши дни.  Человек всегда должен оставаться человеком .

Приветливость –это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец- учит нас восточная мудрость.

 

Библиотекарь : ребята я хочу пригласить вас в «Круг вежливых слов» Тото у кого окажется мяч , скажет вежливое слово а мы радосно похлопаем ему.

 Кл. Руководитель: как вы думаете ребята  для чего нужно знать людям   вежливые слова ?

 Ответы детей.

Библиотекарь : Вежливые слова помогают найти друзей. Вежливые слова  помогают мирить

Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Ответы детей.

 

Библиотекарь: Вежливый – древнерусское слово, произошло от «вежа»-знающий, учтивый. «Невежа» имеет обратный смысл, и означает , что человек –грубиян, который не соблюдает правил приличия.

 

 

Игра . «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от теплого слова .... (спасибо)

Зазеленеет даже пень , когда услышит ...(добрый день )

 Если больше есть не в силах  скажем маме мы ...(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь ... ( здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости , говорим ... (простите ,пожалуйста)

И во Франции ,и в дании на прощанье говорят...( до свидания)

 

Ситуации :

1.      «Очень вежливый индюк»

Объявился  в доме  вдруг очень вежливый Индюк

 Раз по 30 в день не реже

 Он кричал : Эй вы невежи.

Заходите, что ли, в гости – поучиться вежливости

 Я и сам,- кричал Индюк- доктор вежливых наук

 И жена моя пример  очень вежливых манер

 Даже когда спит она , видно, что воспитана

 Не стесняйся ты орел! Заходи , садись за стол!

 Что же ты молчишь как рыба ? Говори: Приду , спасибо!

Ты не будь свиньей, свинья, ждет тебя моя семья

 Только раньше бы умыло ты свое свиное рыло

 Как ни бился он, однако, к Индюку никто не шел-

Ни корова ни собака, ни хавронья, ни осел

 Посинел Индюк от злости : «не идут, нахалы в гости

Зря пропали все труды! Все они балды-балды.»

И добавил с высоты своего величия

« не усвоили скоты, правила приличия!»

 

Вежливый Ослик.

 

Был ослик очень вежливый ,

 Воспитанный он был

 Всем улыбался ,кланялся

 И «здравствуй» говорил

Потом он отходил на шаг и говорил:

-Тюлень-тюфяк,а заяц трус

А лев дурак, а Слон- обжора и толстяк

Ни разу доброго словца он ни сказал не про кого,

Ия прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.

 

Вопрос. Почему нельзя брать пример с этого ослика?

 Ответы детей .

 

 

Вот кто вежливость у нас проявил на деле

Он в полночный тихий час поднял мать с постели

-Что с тобой ?!-вскричала мать ,

Заболел сыночек?...

-Я забыл тебе сказать

«Мама , доброй ночи ».

 

 Коментарии детей.

 

 

 

 

Заключение.

 Библиотекарь : Ребята мы с вами узнали , что добрые, вежливые слова  приятно слушать и говорить: когда мы говорим вежливые слова и делаем добрый и вежливый поступок, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Для того чтобы разобраться в этос , мы еще немного поиграем

 Игра»Вежливо-невежливо»

 Кл. Руководитель: Если поступок вежливый- выребята хлопаете в ладоши., если нет – вы топаете ногами.

-Поздороваться при встрече (Хлопают)

 Толкнуть , не извинившись (топают)

-Помочь подняться , поднять упавшую вещь( хлопают)

-сказать спасибо и пожалуйста (хлопают)

-Повернуться к собеседнику спиной (топают)

-Нагрубить товарищу (топают)

-Пожелать доброго пути (хлопают)

 Вот и подошел к концу наш диспут посвященный вежливости. Вспомним о чем мы говорили ? Подумайте , всегда ли вы сами бываете вежливыми?

Какие советы вы дадите сами себе?

Ребята , если вы постоянно будете  употреблять эти добрые слова вы вырастите вежливыми людьми.

Вежливостью и доброжелательностью сочетается доброжелательная улыбка.

Давайте же споем песню «от улыбки»

 Спасибо  всем за участие!

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 426
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жубаншалиева Гульжан Зулхарнаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2082
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе