Главная / Классному руководителю / Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствует вежливость и доброта!

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Цель : Учить детей выражать чувства : формировать навыки вежливого обращения , воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Задачи: Пробудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать потребность творить добро

План : 1.Вступительное слово библиотекаря.

2. игра

3.Ситуации. дискуссия

4.выставка книг



Библиотекарь:



Сегодня мы хотим поговорить с вами о «вечных» ценностях человеческого бытия, о доброте и вежливости. Поразмышляем вместе над вопросами : почему эти понятия называются вечными ценностями человечества . какое место они занимают в нашей жизни . И почему эти вопросы занимали людей в процессе всего развития человечества.

Кл. Руководитель : Почему эти вопросы человечество интересуют всегда ?

Ответы детей

Библиотекарь : Потому что человек живет не обособлено, он живет в обществе , он соприкасается с другой личностью, другими людьми , а между людьми всегда существует связь.

Во имя чего живет человек ? Воимя чего он служит ?

Ответы детей

Кл. Руководитель:

Все происходит в человеческом окружении . Поэтому отношения в обществе должны регулироваться «вечными» непреходящими ценностями.Ж-Ж.Руссо призывал людей «Люди , будьте человечны . Это ваш первый долг.» современен ли этот призыв сегодня? К этой проблеме –к утрате человеческих ценностей- обращались многие современные писатели. Призыв Руссо- быть человечными , добрыми , особенно актуален в наши дни. Человек всегда должен оставаться человеком .

Приветливость –это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец- учит нас восточная мудрость.



Библиотекарь : ребята я хочу пригласить вас в «Круг вежливых слов» Тото у кого окажется мяч , скажет вежливое слово а мы радосно похлопаем ему.

Кл. Руководитель: как вы думаете ребята для чего нужно знать людям вежливые слова ?

Ответы детей.

Библиотекарь : Вежливые слова помогают найти друзей. Вежливые слова помогают мирить

Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Ответы детей.



Библиотекарь: Вежливый – древнерусское слово, произошло от «вежа»-знающий, учтивый. «Невежа» имеет обратный смысл, и означает , что человек –грубиян, который не соблюдает правил приличия.





Игра . «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от теплого слова .... (спасибо)

Зазеленеет даже пень , когда услышит ...(добрый день )

Если больше есть не в силах скажем маме мы ...(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь ... ( здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости , говорим ... (простите ,пожалуйста)

И во Франции ,и в дании на прощанье говорят...( до свидания)



Ситуации :

  1. «Очень вежливый индюк»

Объявился в доме вдруг очень вежливый Индюк

Раз по 30 в день не реже

Он кричал : Эй вы невежи.

Заходите, что ли, в гости – поучиться вежливости

Я и сам,- кричал Индюк- доктор вежливых наук

И жена моя пример очень вежливых манер

Даже когда спит она , видно, что воспитана

Не стесняйся ты орел! Заходи , садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба ? Говори: Приду , спасибо!

Ты не будь свиньей, свинья, ждет тебя моя семья

Только раньше бы умыло ты свое свиное рыло

Как ни бился он, однако, к Индюку никто не шел-

Ни корова ни собака, ни хавронья, ни осел

Посинел Индюк от злости : «не идут, нахалы в гости

Зря пропали все труды! Все они балды-балды.»

И добавил с высоты своего величия

« не усвоили скоты, правила приличия!»



Вежливый Ослик.



Был ослик очень вежливый ,

Воспитанный он был

Всем улыбался ,кланялся

И «здравствуй» говорил

Потом он отходил на шаг и говорил:

-Тюлень-тюфяк,а заяц трус

А лев дурак, а Слон- обжора и толстяк

Ни разу доброго словца он ни сказал не про кого,

Ия прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.



Вопрос. Почему нельзя брать пример с этого ослика?

Ответы детей .





Вот кто вежливость у нас проявил на деле

Он в полночный тихий час поднял мать с постели

-Что с тобой ?!-вскричала мать ,

Заболел сыночек?...

-Я забыл тебе сказать

«Мама , доброй ночи ».



Коментарии детей.









Заключение.

Библиотекарь : Ребята мы с вами узнали , что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить: когда мы говорим вежливые слова и делаем добрый и вежливый поступок, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Для того чтобы разобраться в этос , мы еще немного поиграем

Игра»Вежливо-невежливо»

Кл. Руководитель: Если поступок вежливый- выребята хлопаете в ладоши., если нет – вы топаете ногами.

-Поздороваться при встрече (Хлопают)

Толкнуть , не извинившись (топают)

-Помочь подняться , поднять упавшую вещь( хлопают)

-сказать спасибо и пожалуйста (хлопают)

-Повернуться к собеседнику спиной (топают)

-Нагрубить товарищу (топают)

-Пожелать доброго пути (хлопают)

Вот и подошел к концу наш диспут посвященный вежливости. Вспомним о чем мы говорили ? Подумайте , всегда ли вы сами бываете вежливыми?

Какие советы вы дадите сами себе?

Ребята , если вы постоянно будете употреблять эти добрые слова вы вырастите вежливыми людьми.

Вежливостью и доброжелательностью сочетается доброжелательная улыбка.

Давайте же споем песню «от улыбки»







Спасибо всем за участие !







  • Классному руководителю
Описание:

Цель : Учить детей  выражать чувства : формировать  навыки вежливого обращения , воспитывать  потребность в доброжелательном общении.

 Задачи: Пробудить в душах учащихся духовную чуткость, воспитывать потребность творить добро

 План :              1.Вступительное слово библиотекаря.

                           2. игра

                           3.Ситуации. дискуссия

                           4.выставка книг

 

Библиотекарь:

 

   Сегодня мы хотим поговорить с вами о «вечных» ценностях человеческого бытия, о доброте и вежливости. Поразмышляем вместе  над вопросами : почему эти понятия называются вечными  ценностями человечества . какое место они занимают в нашей жизни .  И почему  эти вопросы занимали людей в процессе всего развития человечества.

 Кл. Руководитель : Почему эти вопросы человечество интересуют всегда ?

  Ответы детей

Библиотекарь : Потому что человек живет не обособлено, он живет в обществе , он соприкасается с другой личностью, другими людьми , а между людьми всегда существует связь.

Во имя чего живет человек ? Воимя чего он служит ?

 Ответы детей

Кл. Руководитель:

 Все происходит в человеческом окружении . Поэтому отношения в обществе должны регулироваться «вечными» непреходящими ценностями.Ж-Ж.Руссо  призывал людей «Люди , будьте человечны . Это ваш первый долг.» современен ли этот призыв сегодня? К этой проблеме –к утрате человеческих ценностей- обращались многие современные писатели. Призыв Руссо- быть человечными , добрыми , особенно актуален в наши дни.  Человек всегда должен оставаться человеком .

Приветливость –это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец- учит нас восточная мудрость.

 

Библиотекарь : ребята я хочу пригласить вас в «Круг вежливых слов» Тото у кого окажется мяч , скажет вежливое слово а мы радосно похлопаем ему.

 Кл. Руководитель: как вы думаете ребята  для чего нужно знать людям   вежливые слова ?

 Ответы детей.

Библиотекарь : Вежливые слова помогают найти друзей. Вежливые слова  помогают мирить

Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?

Ответы детей.

 

Библиотекарь: Вежливый – древнерусское слово, произошло от «вежа»-знающий, учтивый. «Невежа» имеет обратный смысл, и означает , что человек –грубиян, который не соблюдает правил приличия.

 

 

Игра . «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от теплого слова .... (спасибо)

Зазеленеет даже пень , когда услышит ...(добрый день )

 Если больше есть не в силах  скажем маме мы ...(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь ... ( здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости , говорим ... (простите ,пожалуйста)

И во Франции ,и в дании на прощанье говорят...( до свидания)

 

Ситуации :

1.      «Очень вежливый индюк»

Объявился  в доме  вдруг очень вежливый Индюк

 Раз по 30 в день не реже

 Он кричал : Эй вы невежи.

Заходите, что ли, в гости – поучиться вежливости

 Я и сам,- кричал Индюк- доктор вежливых наук

 И жена моя пример  очень вежливых манер

 Даже когда спит она , видно, что воспитана

 Не стесняйся ты орел! Заходи , садись за стол!

 Что же ты молчишь как рыба ? Говори: Приду , спасибо!

Ты не будь свиньей, свинья, ждет тебя моя семья

 Только раньше бы умыло ты свое свиное рыло

 Как ни бился он, однако, к Индюку никто не шел-

Ни корова ни собака, ни хавронья, ни осел

 Посинел Индюк от злости : «не идут, нахалы в гости

Зря пропали все труды! Все они балды-балды.»

И добавил с высоты своего величия

« не усвоили скоты, правила приличия!»

 

Вежливый Ослик.

 

Был ослик очень вежливый ,

 Воспитанный он был

 Всем улыбался ,кланялся

 И «здравствуй» говорил

Потом он отходил на шаг и говорил:

-Тюлень-тюфяк,а заяц трус

А лев дурак, а Слон- обжора и толстяк

Ни разу доброго словца он ни сказал не про кого,

Ия прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.

 

Вопрос. Почему нельзя брать пример с этого ослика?

 Ответы детей .

 

 

Вот кто вежливость у нас проявил на деле

Он в полночный тихий час поднял мать с постели

-Что с тобой ?!-вскричала мать ,

Заболел сыночек?...

-Я забыл тебе сказать

«Мама , доброй ночи ».

 

 Коментарии детей.

 

 

 

 

Заключение.

 Библиотекарь : Ребята мы с вами узнали , что добрые, вежливые слова  приятно слушать и говорить: когда мы говорим вежливые слова и делаем добрый и вежливый поступок, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Для того чтобы разобраться в этос , мы еще немного поиграем

 Игра»Вежливо-невежливо»

 Кл. Руководитель: Если поступок вежливый- выребята хлопаете в ладоши., если нет – вы топаете ногами.

-Поздороваться при встрече (Хлопают)

 Толкнуть , не извинившись (топают)

-Помочь подняться , поднять упавшую вещь( хлопают)

-сказать спасибо и пожалуйста (хлопают)

-Повернуться к собеседнику спиной (топают)

-Нагрубить товарищу (топают)

-Пожелать доброго пути (хлопают)

 Вот и подошел к концу наш диспут посвященный вежливости. Вспомним о чем мы говорили ? Подумайте , всегда ли вы сами бываете вежливыми?

Какие советы вы дадите сами себе?

Ребята , если вы постоянно будете  употреблять эти добрые слова вы вырастите вежливыми людьми.

Вежливостью и доброжелательностью сочетается доброжелательная улыбка.

Давайте же споем песню «от улыбки»

 Спасибо  всем за участие!

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Жубаншалиева Гульжан Зулхарнаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 916
Номер материала 10720
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓