Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс

Скачать материал

Название документа Тема.docx

Тема: Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и

Ерша Ершовича»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

- Продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения; понятием «авторская» (литературная) сказка и народная (фольклорная) сказка.

- Формировать учебно – познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

- Воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Задачи:

- Познакомить учащихся с авторским произведением – сказкой.

- Формировать читательские умения, различать сказки авторские и народные; умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заголовок произведения; составлять схематический план к сказкам и отдельным частям; пересказывать по готовому плану.

- Развивать внимание, память, интерес к предмету, обогащать речь учащихся, расширять словарь.

- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным; формировать понятие «доброта», «красота», «уважение», «милосердие».

Оборудование: раздаточный материал, тетрадь на печатной основе, учебник, смайлики для рефлексии, телевизор, DVD – проигрыватель.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог);

- ИКТ – технология (отрывок из мультфильма).

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковые, словесные; практические.

Название документа Ход урока.docx

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

1. Организационный момент

Девиз нашего урока звучит так : « С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ»

- А значит – я жду от вас выразительное чтение, активной работы, правильного выполнения заданий.

УУД личностные – установка на успех

2. Самоопределение к деятельности





































Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону







Работа в парах

2.1.- Посмотрите на модели.

- Что общего у этих произведений? (Они о животных, тема одна, есть заголовок, нет фамилии автора, устное народное чтение, фольклор)

- Чем различаются? (Сказка, легенда, былина, разные названия)

- Выберите схему, которая подходит к произведению над которым работали дома.( Первая схема. Это русская народная сказка « Зимовье зверей»

2.2.- Посмотрите отрывок из мультфильма « Зимовье зверей».

- Вспомните героев сказки и события которые произошли с ними.

- Кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Объясните. Почему?

- Какой эпизод в сказке заставил вас больше всего волноваться и переживать?

- Есть ли в этой сказке чудеса?

2.3. Из конверта возьмите листочек оранжевого цвета на нем схематически изображен план сказки. Укажите цифрами какой части сказки соответствует каждый пункт плана.

- Кратко перескажите каждую часть по восстановленному плану.

2.4. – Я предлагаю вам работу в парах.

- Достаньте из конверта листок желтого цвета на нем напечатаны пословицы.

- Прочитайте друг другу пословицы, обсудите, а затем докажите какая пословица на ваш взгляд подходит к этой сказке?

- Чему учит эта сказка?

УУД познавательные- осуществляют поиск и выделяют конкретную информацию















УУД познавательные, логические – анализируют признаки героев







УУД личностные – понимают чувства других, сопереживают



УУД регулятивные – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя

УУД коммуникативные- взаимодействуют со сверстниками, распределяют роли, умеют договариваться.

3. Актуализация опорных знаний и мотивация

На доске выставка книг (сказки авторские и русские народные о животных)

Пригласить детей для выбора книги ( поворачиваются к классу читают автора, название)

- На какие группы можно разделить все эти книги? ( авторские, народные)

- Что общего? ( все книги – сказки, жанр один и тот же, тема произведений – все книги о животных)

УУД регулятивные- строят речевое высказывание, отвечают на вопросы

4. Постановка учебной задачи

- Что можно узнать о содержании этой книги, рассмотрев обложку.

- Прочитайте информацию на обложке ( Мамин- Сибиряк, сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича.

- Вы, наверное, уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Чтобы вы хотели узнать по данной теме?

- Получить знания о героях сказки.

- Познакомиться с автором новой сказки.

- Научиться применять новые знания при выполнении заданий.

УУД регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

5. Введение нового знания

5.1. – Откройте учебник на с. 28.

- По названию сказки можете определить кто главные герои сказки

Комбинированное чтение ( учитель – ученики у доски)

- По ходу чтения отмечаете непонятные слова.

Словарная работа. Галька – небольшой камень, округлой формы, под действием трения в воде становится гладким.(показ гальки)

- Что сказочного в этом произведении?

- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами прочитали?

5.2. Моделирование обложки.

- Из конверта достаньте листочек белого цвета и смоделируйте обложку этого произведения.

- Расскажите, что вы изобразили? ( Жанр, сказка, авторская, литературная, название, тема о животных)

- Так как сказка авторская мы должны знать краткую биографию автора этого произведения. (сообщение об авторе)























УУД регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу

УУД познавательные – используют знаково-символические средства, овладевают моделированием

6. Первичное закрепление













Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6.1. – Почему Воробей и Ерш не могли пойти в гости друг к другу?

- Посмотрите на иллюстрацию и сделайте вывод. (Разная среда обитания)

С. Т. 19 № 1 – допишите предложения.

- Чтобы правильно выполнять задания прочитаем сказку еще раз. ( 4-5 человек)

6.2. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, чем хотел угостить Ерш Ершович своего друга?

- Какое угощение предлагал Воробей Воробеич Ершу Ершовичу?

С. Т. 20 № 3 – запишите в тетрадь ( взаимопроверка)

6.3. Работа с фразеологизмами.

- Выберите фразеологизм подходящий к содержанию этой сказки.

1. Каждый кулик свое болото хвалит.

2. Как рыба в воде.

3.Бросать слова на ветер.


УУД личностные – принимают оценки товарищей и учителя

7. Рефлексия деятельности

- Вот и подошел к концу наш урок.

- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?

- Чему она учит?

- В начале урока мы поставили цели. Мы их достигли? (прочитать цели на доске)

- Значит наш урок достиг поставленных целей.

- Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно, вы все поняли и у вас замечательное настроение покажите улыбающегося «смайлика».

- Оценки за урок.

- Спасибо вам за работу.




Название документа самоанализ урока.docx

Самоанализ урока литературного чтения.

В настоящее время одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка.

Цель уроков литературного чтения в целом – это воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира, и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности через формирование универсальных учебных действий в целом. Для достижения этой цели очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок осознавал позицию автора, его отношение к героям произведения и отображаемой действительности в ходе слушания, чтения произведений и, конечно, собственного литературного творчества. Несомненно, именно на уроках литературного чтения осуществляется формирование личностных и коммуникативных, познавательных и регулятивных действий. Предлагаю проследить, как формируются УУД на уроке литературного чтения во 2А классе учитель Никулина Н.В.

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Цель: продолжить ознакомление детей с жанром русской народной сказки и признаками ее построения; понятием «авторская» (литературная) сказка и «народная» (фольклорная) сказка; формировать учебно-познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД; воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Урок начался с организационного момента, где учащимся была поставлена установка на успех – формирование личностных УУД. Девиз урока « С малой удачи начинается большой успех», а значит – я жду от вас выразительного чтения, активной работы, правильного выполнения заданий.

На этапе самоопределения к деятельности учащиеся осваивают ряд логических действий, операций, приемов для решения учебных задач, учатся анализировать и воспроизводить текст, слушать своих одноклассников и вступать в диалог, тем самым формируя коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.

На этапе актуализации опорных знаний и мотивации формируются регулятивные универсальные действия ( строят речевое высказывание, отвечают на вопросы, умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника).

Этап первичного закрепления. На данном этапе работы формируются познавательные учебные действия через систему вопросов, направленных на мотивацию перечитывания, вырабатывается умение учащихся ориентироваться в тексте, школьники вынуждены находить информацию, постоянно возвращаться к уже прочитанному. Такая работа пополняет словарный запас школьника, помогает формировать умение работать с учебником, книгой, при этом развивается умение анализировать и сравнивать.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону : задания творческого характера формируют у учащихся познавательные учебные действия, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу – регулятивные УУД.

Рефлексия деятельности - на данном этапе формируются регулятивные универсальные действия (умение контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника).



Название документа титульный лист.docx







Урок литературного чтения

Тема

Д.Н. Мамин – Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»



2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»









Разработку урока составила:

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

Никулина Наталья Валерьевна

















Балаково – 2014 год

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 2 класс
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

  В настоящее время одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка.

   Цель уроков  литературного чтения в целом – это воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания  мира, и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности через формирование универсальных учебных действий в целом. Для достижения этой цели очень важно организовать   процесс обучения так, чтобы  ребенок осознавал позицию автора, его отношение  к героям произведения и отображаемой действительности в ходе слушания, чтения произведений и, конечно, собственного литературного творчества. Несомненно, именно на уроках литературного чтения осуществляется формирование  личностных и коммуникативных, познавательных и регулятивных действий. Предлагаю проследить, как формируются УУД на уроке литературного чтения во 2А классе учитель Никулина Н.В.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Никулина Наталья Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5590
Номер материала 45966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓