Главная / ИЗО, МХК / Цвет как элемент композиционного творчества

Цвет как элемент композиционного творчества

Скачать материал

Документы в архиве:

1.19 МБ EC_I02_02_10P_colorit.oms
2.7 МБ TECHNO_5.6.2.1i1_color.oms
2.92 МБ Цвет-элем.комп.творч..pptx

Название документа Цвет-элем.комп.творч..pptx

 Цвет – элемент композиционного творчества
Композиция П. Мондриана
Цветовой круг Хроматические цвета http://85.142.23.53/packages/it/C210308B-AC...
Ахроматические цвета
Локальный цвет
Цветовая гамма строится по принципу цветовой близости…….или контраста http://...
http://85.142.23.53/packages/it/3A7996B7-4B13-4BF8-9B5B-1C18450FF02E/1.0.0.1/...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Цвет – элемент композиционного творчества
Описание слайда:

Цвет – элемент композиционного творчества

№ слайда 2 Композиция П. Мондриана
Описание слайда:

Композиция П. Мондриана

№ слайда 3 Цветовой круг Хроматические цвета http://85.142.23.53/packages/it/C210308B-ACE6-
Описание слайда:

Цветовой круг Хроматические цвета http://85.142.23.53/packages/it/C210308B-ACE6-1EFE-0AEB-7ECD888C4F21/1.0.0.1/unpacked/index.html

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Ахроматические цвета
Описание слайда:

Ахроматические цвета

№ слайда 6 Локальный цвет
Описание слайда:

Локальный цвет

№ слайда 7 Цветовая гамма строится по принципу цветовой близости…….или контраста http://85.
Описание слайда:

Цветовая гамма строится по принципу цветовой близости…….или контраста http://85.142.23.53/packages/it/8862DFF6-A34F-7346-C0B1-8BA218CD72F9/1.0.0.1/unpacked/index.html

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 http://85.142.23.53/packages/it/3A7996B7-4B13-4BF8-9B5B-1C18450FF02E/1.0.0.1/unp
Описание слайда:

http://85.142.23.53/packages/it/3A7996B7-4B13-4BF8-9B5B-1C18450FF02E/1.0.0.1/unpacked/index.html ТЕСТ

Цвет как элемент композиционного творчества Скачать материал
  • ИЗО, МХК
Описание:

Тема: "Цвет как элемент композиционного творчества

 

Характеристика видов деятельности учащихся

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

 

УУД

Личностные идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству,

проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов)

Общеучебные постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Логические сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Регулятивные  коррекция, оценка

 

 

Ход урока

I. Организационный этап. (2мин).

Приём "Ассоциативный ряд".  Ребята, вы знаете,  что при создании композиции художник использует различные приемы и средства для решения своих идей при создании образа, для  того чтобы передать настроение  в композиции. Перед вами ряд произведений искусства. Ответьте на вопрос: «Чем  они отличаются?"

II. Актуализация знаний.(3мин).

              Приём «Постановка проблемы».

Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает: цветы, трава, деревья, животные и все стало бы серым, скучным, унылым.

Как изменится наше настроение?   Какие чувства мы будем испытывать?

(Ответ учеников). И сегодня мы выясним, как же цвет влияет на состояние человека.

              III.Изучение нового материала.(20 мин).

              Приём «Хорошо - плохо».

Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.

Яркая окраска автомобиля, стильно - утонченный цвет интерьера, эффективное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие

                                                     Цвет - элемент композиционного творчества.

Так ли верно это утверждение, давайте попробуем разобраться.

Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.

Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе?

Ответ учеников

Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний. Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок.

 Как называются эти цвета? Назовите их.

(Ответ учеников)

 Что означает понятие - составные цвета, как вы это понимаете?

(Ответ учеников)

Цветовой круг обычно делят на две части - теплую и холодную. Дайте характеристику тёплым и холодным цветам, ответы запишите в таблицу.

Тёплые цвета

Холодные цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.

Холодные цвета - (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.

Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.

Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.)

Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ, меняющим общее цветовое восприятие

          IV. Контроль знаний. (15 мин). 

      Приём «Ситуационные задачи». 

Задание 1

Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 линий и небольшого круга, который должен стать доминантой в композиции.

Задание 2

Выполнить композицию из разных форм и линий передавая различное эмоционально - образное состояние.

1 группа в теплой гамме

2 группа в холодной гамме

Задание 3

Выполнить композицию из произвольного количества элементов , построенной по принципу цветового контраста.

Работу сделать на цветном фоне.

Задание  4

Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название работы (например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.).

               IV. Рефлексия. (5 мин)

              Приём «До-после».  

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

Каким приемам мы научились для передачи движения и покоя?

Как вы оцениваете свои работы и работы свои друзей?

Просмотр работ и анализ.

         

 

 

 

 

Автор Носова Татьяна Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 3939
Номер материала 1854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓