Инфоурок Математика Другие методич. материалыCтатья "Сингапурский метод обучения"

Cтатья "Сингапурский метод обучения"

Скачать материал

Начиная 2013–2014 учебного года, в школах Респуб­лики Татарстан учителя работают над реализацией со­вместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с ис­пользованием обучающих структур Сингапурского метода обучения, целью которого является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века.

Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время каче­ства, такие как коммуникативность, сотрудничество, кри­тическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…

Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда.

Работа в парах или группах, дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изу­чаемому предмету. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие — дотронуться до шарика на стене, т. е. надо перемешаться. По сигналу «стоп» надо образо­вать пары (или четверки) для взаимодействия. Учитель дает задание или задает вопрос. Работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель подни­мает руку, ученики следуют его примеру — это сигнал ти­шины для работы с учителем. Команды по выбору отве­чают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.

Это описание одной из составляющих сингапурской ме­тодики — микс-пэа-шэа, всего же их более 13, у каждой свое название: финк-райт-раунд-робин, тимбилдинг и т. д. В каждой из них между учениками присутствуют пози­тивная взаимозависимость, индивидуальная ответствен­ность, равное участие, одновременное взаимодействие.

Чтобы получить запланированные результаты об­учения, воспитания, развития и социализации обучаю­щихся учителю необходимо организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного про­цесса. Для этого, используя обучающие структуры Син­гапурской методики, он формируеть малые группы, в ко­торых осуществляется обмен информации между всеми участниками, то есть коммуникация.. В центре внимания находится самостоятельная образовательная деятель­ность участников и интенсивное групповое взаимодей­ствие. Следовательно, возникают новые взаимодействия.

При правильной организации взаимодействия форми­руются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Сингапурская система обучения нацелена на форми­рование у обучаемых учебных действий, направленных на постановку целей, выявлению проблем, нахождения способов решения этих проблем, оценку результатов дея­тельности и ее коррекции. Обучающие структуры инно­вационной методики позволяют за счет разнообразных форм представления информации, ее восприятия, обсу­ждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.

Данная методика позволяет так же эффективно в про­цессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаи­вание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие совре­менным потребностям общества. Обучающие структуры Сингапурской методики позволяют ещё в школе зало­жить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эф­фективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых взрослых условиях.

Одним из важнейших эффектов данной методики явля­ется эффективная мотивация обучающихся.

Современный урок по Сингапурской методике — это:

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

 

урок, содержащий разные виды деятельности.

урок, на котором ученику комфортно.

урок, на котором деятельность стимулирует раз­витие познавательной активности ученика.

урок развивает у детей креативное мышление.

урок воспитывает думающего ученика-интеллек­туала.

урок предполагает сотрудничество, взаимопони­мание, атмосферу радости и увлеченности.

 

Таким образом, используя обучающие структуры Син­гапурской методики обучения на уроках, повышается мо­тивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образова­тельной программы.

Литература:

1.   Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: о

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Cтатья "Сингапурский метод обучения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, 
..............., ,................. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,

,,,,,,,...... ,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,  ,,,,,,,.. ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 725 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по математике на тему : " Умножение и деление на 2 и 3".3 класс ,1 четверть.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Табличное умножение и деление (продолжение)
  • 06.10.2020
  • 1710
  • 33
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.04.2015 636
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Галина Гурьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Галина Гурьевна
    Васильева Галина Гурьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12549
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 207 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 10 регионов

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе