Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыCтатья: "Педагог XXI века: ядро образовательной системы"

Cтатья: "Педагог XXI века: ядро образовательной системы"

Скачать материал

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ И СПЕЦИФИКА

ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Айдаков Радион Александрович учитель математики и информатики МБОУ «СОШ №2» г. Салехард, ЯНАО

ПЕДАГОГ XXI ВЕКА: ЯДРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация: статья посвящена особенностям подготовки педагогических кадров в условиях современного образования. Утверждается, что для того, чтобы образование было эффективно в современных условиях, система подготовки педагогических кадров должна изменить цели педагогического образования, его содержание и технологии, сообразуясь с тенденциями, которые определяют развитие практики общего образования и, в каком-то смысле, даже опережать его. 

Ключевые слова: учитель 21 века, вопрос кадров в образовании, педагогические кадры.

Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Учитель XXI века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. 

Процесс прогрессивного развития общества зависит от большого количества факторов, среди которых важное место занимает фактор воспроизводства знаний, навыков, ценностей общества во времени, обеспечивающийся в процессе педагогической деятельности. От того, насколько эффективно она функционирует, впрямую зависят темпы роста той или иной культуры, ее способность адаптироваться к постоянно изменяющимся запросам времени, гибкость и жизненная сила [1, с. 23].

1

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»  

 

Для того чтобы школа России, могла перейти на качественно новый этап  своей истории, необходимо построить основы. Основным фундаментом в данном вопросе является вопрос кадров. И дело не в том, что «кадры решают все», дело в том, что качество кадров должно соответствовать качеству образования, и приводить к изменению качества школьной жизни, а также закладывать материальную основу школу. Для этого необходимо подготовить педагогические кадры способные к инновационной деятельности.

Общественная потребность в новой стратегии образования вызревала не одно десятилетие, прежде чем стала осознанной и вылилась в требование смены традиционной системы обучения. Традиционная образовательная система хотя и эволюционировала, но, тем не менее, осталась прежней по своей социокультурной ориентации и в настоящее время исчерпала себя. Произошло отставание образования от новых реальностей жизни, девальвация его общественной значимости. Особенности экономической и социокультурной системы требуют постоянного изменения и обновления характера направленности образовательной и профессиональной подготовки [3, с. 89].

Чтобы быть эффективной в современных условиях, система подготовки педагогических кадров должна изменить цели педагогического образования, его содержание и технологии, сообразуясь с тенденциями, которые определяют развитие практики общего образования и в каком-то смысле даже опережать его. Если анализировать тенденции развития общего образования, можно сделать вывод о том, что в будущем учителя, по своим целевым ориентациям и способам работы, станут во многом не похожи на современных своих собратьев. Основное их отличие будет заключаться в ориентации не на трансплантацию знаний, а на развитие учащихся, а значит, они овладеют соответствующими технологиями развивающего обучения. Но учителя для будущего должны готовиться в педагогических ВУЗах уже сегодня. Готовы ли ВУЗы к этому? На это вопрос можно ответить: «Скорее нет, чем да» [4, с. 6].

2        Школа XXI века: тенденции и перспективы

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров

 

Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителей. Именно поэтому так важно сейчас научить этому педагогов и изменить систему подготовки педагогических кадров.

Концепция педагогического образования рассматривает формирование учителя как долговременный непрерывный процесс, условно состоящий из трех звеньев – довузовского, вузовского и послевузовского образования, степень связи между ними является одним из факторов его результативности.

В любой реформе образования движущей силой является личность педагога, достаточно профессионально подготовленного, умеющего творчески мыслить и действовать. Если школа – живая клетка общества, то учитель - ядро этой клетки [2, с. 13].

Традиционный вопрос – что делать? (где взять новые кадры учителей?) Любой опыт, уже давший высокие результаты, может быть легко технологизирован, и его освоение учителями идёт в предельно сжатые сроки в отличие от обычных 5 лет педвуза, когда выпускники выходят неготовые успешно обучать. Если молодой учитель освоит метод педагога-новатора, он может быть успешным уже через короткий период времени.

Шаги выхода из кризиса образования:

1.                       Разработать новое содержание образования с учётом новых реалий мира, новых открытий во всех науках.

2.                       Выстроить новые взаимоотношения внутри системы образования, основанные на сотрудничестве обучающих и обучаемых.

3.                       Ввести новые организационные формы учебного процесса, а именно коллективные формы обучения, которые значительно улучшают качество обучения и воспитания.

4.                       Создать единое информационное научное и педагогическое пространство России.

5.                       Создать общероссийскую сеть научно-производственных педагогических комплексов (НППК).

3

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»  

 

6.                       Создать в рамках новой модели образования единую культурно-образовательную и социально-экономическую среду [5, с. 7].

Вышеописанное является лишь частью тех мер, которые необходимо осуществить для прорыва России в области образования.

Список литературы

1.                       Воронина Е. В. Инновационный проект образовательного учреждения:

опыт описания инновационных проектов школ для участия в /Приоритетном Национальном проекте «Образование». – М.: изд-во «5 за знания», 2008 г.

2.                       Лазарев В.С., Хоноплина Н.В.Научные сообщения.// Педагогика, 1999 г., № 6, стр. 12-18.

3.                       Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Педагогика,2010 г., № 10, стр. 88-93.

4.                       Собкин В.С. «Учительство как социально-профессиональная группа», М., 1996 г.

5.                       Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительства, СПб, 2004 г.

4        Школа XXI века: тенденции и перспективы

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Cтатья: "Педагог XXI века: ядро образовательной системы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Cтатья посвящена особенностям подготовки педагогических кадров в условиях современного образования. Утверждается, что для того, чтобы образование было эффективно в современных условиях, система подготовки педагогических кадров должна изменить цели педагогического образования, его содержание и технологии, сообразуясь с тенденциями, которые определяют развитие практики общего образования и, в каком-то смысле, даже опережать его.

Айдаков Р. А. Педагог XXI века: ядро образовательной системы [Текст] / Р. А. Айдаков // Школа XXI века: тенденции и перспективы : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – ISBN 978-5-906626-54-7.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 307
    • PDF 150.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Айдаков Радион Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Айдаков Радион Александрович
    Айдаков Радион Александрович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8458
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика организации онлайн-обучения детей группы риска (одаренные и «трудные» дети)

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Обеспечение безопасности при проведении взрывных работ в подземных выработках и на поверхности рудников

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек