Инфоурок Музыка Другие методич. материалыЦикл интегрированных уроков "Обучение грамоте. Музыка." по программе "Перспективная начальная школа"

Цикл интегрированных уроков "Обучение грамоте. Музыка." по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать материал

ЦИКЛ УРОКОВ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. МУЗЫКА»

ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».

 


ЗВУК [у], БУКВЫ У, у

Дидактическая задача: организовать деятельность обучающихся  по изучению  гласного звука [у] – ртораскрывателя; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст;

воспринимать произведение, его характер и настроение, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, воспитание эстетической культуры.

Планируемые результаты.

Предметные:

-уметь подбирать характеристики к определению музыкального определения;

-уметь внимательно слушать музыкальное произведение

Личностные:

 воспринимать произведение , его характер и настроение;

-наблюдать за использованием музыки в жизни человека

Метапредметные:

Регулятивные:

-принимать учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков;

-что изображает музыка в произведениях

 

Оборудование: ребусы; рисунки; шаблоны-элементы печатных буквы шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений, интерактивная доска, магнитофон, аудио - средства

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Звучит музыка   «Вьюга».  М. Минков (фрагмент из сказки «Тайна снежной королевы»)

Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

       Где в природе можно услышать звуки?

II. Сообщение темы урока.

– Посмотрите на экран. Назовите,  что  изображено на рисунках.

               

– Назовите  одинаковый  звук  в  словах  «груша», «улитка», «лук», «жук». (Звук [у].)

– Сегодня на уроке познакомимся со  звуком [у] и буквами У, у.

III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [у].

Дети произносят звук [у].

Затем пропевают под музыку.

– Обратите внимание на форму открытого рта.

– Обратите  внимание  на  то,  что  звук [y] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

- Какой это звук? (гласный)

– Сравните произношение звуков [у] и [о].

– Сравните произношение звуков [у] и [п].

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? (Уж.)

– Расскажите, что вы знаете об уже? (Уж – неядовитая змея.)

– Произнесите слово «уж» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (У ... ж ...)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [у].

Учитель держит указку на кружке, обозначающем изучаемый гласный звук.

– На каком месте в слове находится звук [у]?

Работа в парах  проводится  со  схемами и картинками слов: уши, утка, уголь, бусы, круг. Дети подбирают слова к данным схемам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 Работа в парах. Составление предложений со  словами.

Материал для развития речи.

 

Уши – орган слуха.

Утка – водоплавающая птица с широким клювом, короткой шеей и короткими, широко поставленными лапами.

Уголь – кусок обгоревшего дерева (в остывшем виде – черный).

Бусы – надеваемое на шею украшение в виде нанизанных на нитку шариков.

Круг – это специальный предмет для спасения людей в воде.

 

 

У слона большие уши.

.

– Отгадайте загадку.

Пёстрая лодочка по речке плывёт,

То качнётся, то нырнёт.(утка)

По озеру плывут утки.

.

Утки громко крякают.

.

Перемешать угли в костре.

Выгрести угли из печи.

.

– Объясните значение выражения «сидеть как на углях». (Быть в волнении, в крайнем беспокойстве.)

 

У Маруси красивые бусы.

.

 

 

 

 

  Музыкальная физкультминутка на мелодию частушек

У опушки

Две старушки

Брали грузди

И волнушки.

Филин: – У-ух!

Филин: – У-ух!

У старушек замер дух.

                  Жутко!

                              Е. Благинина

IV. Анализ и конструирование печатных букв У, у.

Учитель просит детей рассмотреть образец печатных букв «У», «у».

У – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь

Букву У.

– Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «У», «у».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

V. Формулирование правила.

Буква «у» обозначает гласный звук [у].

VI. Занимательные задания с буквами.

      ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ

На букву А напал недуг.

И встало У  взамен подружки.

Прошу я лак,

Дают мне... (лук),

И чашки

Хрюкают, как ... (чушки).

Там, где стоял

С водою бак,

Внезапно вырос... (бук).

Подумал дятел:

«Так-так-так».

А вышло:

(«Тук-тук-тук».)

Пишу в тетрадке:

«Десять стран»,

Читаю:

«Десять... (струн)».

Себя ругаю:

«Вот баран!»,

Выходит:

«Вот... (бурун)!».

Слушание скороговорки.

Кукушка кукушонку

купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

 

Работа в группах.

Придумайте как можно больше слов с буквой У.

Обучающиеся в группах собирают слова с буквой У  и обозначают каждое слово фишкой.

 

 

У

 


 

 


 

 


 

 

 

 

 

 Музыкальная физкультминутка

Песня «Снегурочка  ау!»( фортепианное сопровождение) муз. И. Кадомцева

VII. Рефлексия

- Ребята, кому урок понравился прикрепите на доску «солнышко», кому было скучно «тучку», а кому совсем было грустно «капельки дождя», а поможет  нам в этом музыка

 Звучит музыка  Чайковский «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

 

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «у»?          

- О чём вам рассказала сегодня на уроке музыка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗВУК [у], БУКВЫ У, у

Дидактическая задача: продолжить работу с условным обозначением звука [у] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать аккуратность и терпение.

Познакомить с музыкальным термином сюита; воспитывать любовь к природе

 

Оборудование: рисунки; шаблоны-элементы печатных букв; фортепиано

Планируемые результаты.

Предметные:

-знать музыкальный термин сюита;

-рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-личностное отношение при восприятии исполнения музыкальных произведений

Регулятивные.

Коммуникативные:

-исполнять песню  передавая характер музыки

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Слова на доске: учитель + ученики + участие + учение = УСПЕХ

- Как вы понимаете эту цепочку слов?

- Что объединяет эти слова?

- Как  вы думаете сегодняшний урок будет успешным?

 

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение

Утром с шуткой – прибауткой

Прихорашивалась утка: « Я пригожа и стройна

 И умом наделена,

Плавная походочка, славная молодочка!»

 

 

 

– Какой звук используется чаще в этом стихотворении? (Звук [у].)

– Сегодня на уроке продолжим работу со звуком [у].

Вчера  мы с вами  познакомились со скороговоркой. Работа в  группах.

 

Разучивают скороговорку.

1 группа Кукушка кукушонку

               купила капюшон.

2 группа Надел кукушонок капюшон.

3 группа В капюшоне кукушонок смешон.

Повторение скороговорки целиком, по желанию, наизусть.

 

 

III. Знакомство с принятым в русском языке условным обозначением звука [у].

– Назовите виды речи. (Устная и письменная речь.)

– Какие знаки необходимы для письменной речи? (Буквы.)

- Какие знаки необходимы в музыке? (Ноты)

– Что мы произносим, когда говорим? (Звуки.)

- А когда поём? (Звуки)

– Как обозначить на письме звуки? Какие условные обозначения приняты? (Все звуки обозначаются в квадратных скобках, при этом в скобках необходимо записать соответствующую звуку строчную букву.)

Учитель демонстрирует таблицу «Звук [у]».

IV. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– Рассмотрите  первую  картинку  в  учебнике.  Что  здесь  нарисовано? (Муха.)

– К какой группе животных относится муха? Объясните, что обозначает слово «муха»?

– Произнесите слово «муха» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (М … у … х ... а ...)

Учащиеся произносят слово, акцентируя каждый звук и соотнося их последовательно (с помощью указки) с соответствующими квадратами схемы.

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [у].

Учитель указкой делает упор на этом звуке. Основная часть слова не интонируется.

– На каком месте в слове находится звук [у]?

Теперь к схемам подобрать слова: Умка, ухо, руки, груша, гусь.

 

 

 

 

[ у  ]

 

 

 

у ]

 

 

 

 

 

[ у   ]

 

 

 

 

 

 

 

[ у ]

 

 

 

 

 

 

[ у ]

 

 

 

 

 

 

[ у ]

 

 

 

 

 

Справочный материал для развития речи.  (материал для урока выбирается учителем частично)

– Где живет белый медведь?

– Чем питается белый медведь?

– Вспомните, как зовут белого медвежонка в мультфильме? (Умка.)

– С какой буквы надо писать клички животных? (С заглавной буквы.)

Вообще все медведи окрашены в темные тона, потому что живут в лесу. Ну а там, где круглый год лежит снег, где даже летом море часто покрыто льдинами, черному или серому плохо придется: он будет очень заметен, не сможет охотиться и умрет с голоду, даже если у него нет врагов. Медведю, живущему в северных широтах, такое не грозит – он белый.

Этот медведь – самый крупный наземный хищник: его длина достигает 3 метров, а вес – 1000 килограммов. Казалось бы, такой махине трудно двигаться, особенно по торосистым льдам. Ничего подобного! Белый медведь ловко лазает по торосам, легко ходит по снегу, хорошо чувствует себя он и в воде – глубоко ныряет, при этом уши и нос у него плотно закрываются, глаза, наоборот, широко открыты. Как недавно было установлено, белый медведь, в отличие от сухопутных животных, одинаково хорошо видит и в воздухе, и под водой. Он прекрасно плавает – моряки и полярники видели в открытом море плывущих белых медведей в десятках километров от какой-либо тверди. На берег белый медведь вообще без надобности выходит очень редко, предпочитая все время проводить во льдах. Жизнь его настолько прочно связана с морем, что даже научное название этого зверя – «медведь морской».

Кажется, все у этого зверя приспособлено к морской жизни, точнее, к полуводному образу жизни: обтекаемое туловище, высоко посаженные на узкой голове глаза, длинная шея и широкие лапы, служащие отличными веслами. Как медведь плавает и ныряет, мы уже говорили. Но и бегает белый медведь совсем не плохо. Правда, бегать он может только зимой – летом медведю жарко: даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура. И дело не только в толстой, теплой шубе, хотя и она играет не последнюю роль в теплообмене. Но ведь если вспомнить других медведeй, и у них шкура не намного хуже. У белого медведя, кроме шубы, очень большую роль играет ее «подкладка» – подкожный жир, который и греет медведя, и помогает ему переносить бескормицу, если такая случается. Особенно важен подкожный жир для медведицы, становящейся матерью. Самцы и не собирающиеся рожать медведицы (рожает медведица раз в три года), даже если охота окажется неудачной, какую-то еду все-таки себе найдут: подберут падаль, поймают птицу или песца.

А если и поголодают какое-то время – тоже не беда. Иное дело медведица-мамаша: она ведь отвечает не только за себя, но и за продолжение рода. Поэтому к деторождению медведица относится очень серьезно –  нагуливает жир, который поможет ей перенести многомесячную голодовку, во время которой медведица еще и кормит детишек.

Ухо – орган слуха, а также наружная часть в форме раковины.

– Объясните значение крылатых выражений.

Пропустить мимо ушей – оставить без внимания.

Не видать как своих ушей – никогда не получится.

Слышал одним ухом – не полностью.

Руки – верхняя конечность человека от плеча до кончиков пальцев, а также от запястья до кончиков пальцев.

Груша – фруктовое дерево со сладкими плодами в форме округлого конуса, а также плод этого дерева.

Гусь – дикая и домашняя водоплавающая птица с длинной шеей.

Как с гуся вода – ничуть не действует на кого-нибудь.

Гусиная кожа – кожа, покрывшаяся мелкими пупырышками.

 Музыкальная физкультминутка

Танец маленьких утят.( в фортепианном исполнении)

V. Задание на развитие внимания.

Игра «Сочиним сказку».

Жили-были утка и курица, в кличках которых был звук [у]. (Утя и Пеструшка.) Они были очень общительные и часто приглашали к себе разных птиц, особенно тех, у которых в названии тоже был звук [у].  Ответы детей (Голуби, петухи, удод, гуси.)  

Однажды Утя и Пеструшка   отправились  на рыбалку и взяли с собой... ……Отгадайте, что они взяли с собой?

На леске – навеска:

Остренький крючок,

На крючке – жучок. (удочка)

 

Правильно, удочку. Стали ловить они на червячка рыбку. Попалась им рыбка тоже с буквой у. (Окунь.)

Пошли они домой, а навстречу им ползет старушка, на спине – избушка. Кто это, догадались? (Улитка.) Утя и Пеструшка ее спрашивают: «Куда это ты, бабушка?». А она им: «Я за вами шла, хотела посмотреть, как вы будете рыбку удить, да, видно, опоздала, посижу, отдохну немного». Утя и Пеструшка пошли домой лесом, и встретилась им ягодка, в которой тоже был звук [у]. (Брусника.) А рядом гриб красненький с крапинками. (Мухомор.) Потом они увидели:

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны. (Уж.)

Да.  А  чуть  повыше,  на  листочках  кустарника,  кто-то  шевелится. Кто это?

Без рук, без ног,

На листе сидит,

На людей гляди:

Где проползает,

Там лист объедает.  (Гусеница.)

Так незаметно дошли подружки до своего дома. Приготовили себе из окунька блюдо, в котором есть звук [у]. (Уху.)

Наелись, угостили своих друзей и легли отдыхать. Вот так.

- Какие слова с буквой У вы запомнили из этой сказки?

Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора, записал её нотами и назвал её сюита «Карнавал животных». Сюита от французского - последовательность, ряд.

 

Послушайте и расскажите кого он изобразил.(слушание)

 - Каких животных вы  представили слушая музыку?

 

 

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «у»?

-Задайте друг другу вопросы по уроку.

VII. Рефлексия.

    

- Кто достиг УСПЕХА  на уроке?  

Тогда давайте споём песню про то, как здорово что-то делать не одному, а всем вместе.

Исполнение песни музыка В. Шаинского слова М. Матусовского


ЗВУК [
э], БУКВЫ Э, э

Цели: познакомить  учащихся  с  гласным  звуком  [э]  –  ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных  в  звуковых  моделях  слов;  развивать  фонематический  слух и культуру  звукопроизношения;  формировать  умение  воспринимать  на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать интерес к чтению.

Уметь рассказывать о прослушанном произведении; познакомить с творчеством Н. Римского-Корсокова как переосмысление художественного образа в музыкальном произведении

 

Оборудование: шаблоны-элементы печатных букв; сказка Е. Чарушина  «Лисята»;  портрет А.С. Пушкина; диск  с произведениями  

А.С.Пушкина, фортепиано, аудио- видео средства
Планируемые  результаты.

Личностные:

-выражать свои чувства, переживания в музыкальном произведении в связи с характером музыки

Метапредметные.

Регулятивные:

-понимать позицию слушателя при восприятии образов музыкальных сказок

Познавательные:

-выявлять выразительные возможности музыки

Коммуникативные:

-воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке

 

Ход урока

I.                   Организационный момент.

 

 

 

II.                Рефлексия.

Перед вами карточки  двух цветов, синий и розовый. Синий цвет знак  настроения пасмурного, а розовый – хорошего. Выберите карточку соответствующую вашему настроению. (каждый цвет сопровождает музыка соответствующего настроения) Звучит музыка  Чайковский «Сентябрь», «Октябрь»

II. Сообщение темы урока.

Показ фрагмента сказки

 

Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа:

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?»

    («Сказка о рыбаке и рыбке».)

      -  Фрагмент какой сказки вы посмотрели?

- Ребята,  как вы думаете, что мог говорить дед, вытаскивая  невод с одною травою морскою?

– Что говорят, когда рыба срывается с крючка? («Э-Эх!».)

– Сегодня на уроке будем анализировать слова со звуком [э].

– Придумайте как можно больше слов со звуком [э]. (Эвкалипт, эскиз, эра, эхо, экскурсия.)

III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [э].

Дети произносят звук [э].

– Обратите внимание на форму открытого рта.

– Обратите внимание на то, что звук [э] при пропевании
ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

Это  можно  проверить  с  помощью  листа  бумаги,  поднесенного  ко рту.

– Сравните произношение звуков [э] и [o].

– Сравните произношение звуков [э] и [п].

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

- В сказках много сказочных персонажей и среди них встречаются эльфы.

– Объясните, что обозначает слово «эльфы»? (Эльф – сказочное существо с крыльями.)

– Произнесите слово «эльфы» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (Э … ль ...ф ... ы ...)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [э].

Учитель держит указку на кружке, обозначающем изучаемый гласный звук.

– На каком месте в слове находится звук [э]?

- Кто пишет сказки?(сказочники, поэты)

- Сеголня мы поговорим об одном из них.

Аналогичная работа проводится со схемами и картинками других слов: Эдик, поэт.

Справочный материал для развития речи.  (материал для урока выбирается учителем частично)

 

Поэт – автор стихотворных, поэтических произведений.

– Кто из русских поэтов явился родоначальником современного литературного языка?

– А. С. Пушкин  родился  в  1799  году  в  Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Страсть к поэзии проявилась у юного Пушкина еще в раннем детстве. Когда А. С. Пушкину исполнилось  12  лет,  его  отдали  в  Царскосельский лицей,  новое  учебное  заведение. Именно  там  он  нашел  друзей,  которым  остался  верен до конца своей жизни. Уже в годы учебы стало ясно, что призванием Пушкина станет литература.

– Какие стихи Пушкина вы могли бы прочитать наизусть?

Учитель читает отрывки из произведений А. С. Пушкина, учащиеся отгадывают названия.

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге…

    («Сказка о царе Салтане…»)

 Русского  композитора Н А. Римского- Корсакова справедливо называют композитором- сказочником. Сейчас вы услышите отрывок из его произведения « Сказка о царе Салтане…. Три чуда»

 Слушание музыки .

- Какие три чуда изображены в музыке композитора?

-Согласны ли вы , что каждое из чудес света мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке.

 

                                                 Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга.

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

    («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Понатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

    («Сказка о попе и о работнике его Балде».)   

  

IV. Анализ и конструирование печатных букв Э, э.

Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Э», «э».

Над лугами в синеве

Пролетает буква «Э».

Это ласточка весной

Возвращается домой.

    

–Из каких элементов-шаблонов они состоят?

Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Э», «э».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

V. Формулирование правила.

Буква «э» обозначает гласный звук [э].

VI. Занимательные задания с буквами.

 Задание на внимание.

– Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, если, этот, элеватор, экскурсия, электричество, дети, эра, эхо.

VII. Рефлексия.

-Какое сейчас у вас настроение ? (карточки синего и розового цвета)

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой звук обозначает буква «э»?

– Назовите сказки А. С. Пушкина.

-С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗВУК [
э], БУКВЫ Э, э

Цели: познакомить учащихся с условным обозначением звука [э] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.

Познакомить с различными видами дуэтов

Планируемые результаты.

Личностные:

- развивать творческий потенциал учащихся;

 

 

Метапредметные.

Коммуникативные:

-формировать умение слушать;

 

Познавательные:

-развивать творческое воображение

 

 

 

Оборудование: слоговые карточки; рисунки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Ученик с буквой Э читает стихотворение

Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает шуточное стихотворение

 Я вчера про эму сочинил поэму,

А сегодня эму съел мою поэму.

– Какой звук  чаще других произносится в стихотворении? (Звук [э].)

– Сегодня на уроке продолжим работу со звуком [э].

III. Знакомство с принятым в русском языке условным обозначением звука [э].

– Какие знаки необходимы для письменной речи? (Буквы.)

– Что мы произносим, когда говорим? (Звуки.)

– Как обозначить на письме звуки? Какие условные обозначения приняты? (Все звуки обозначаются в квадратных скобках, при этом в скобках необходимо записать соответствующую звуку строчную букву.)

Учитель демонстрирует таблицу «Звук [э]».

IV. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

– Рассмотрите первую картинку в учебнике. Кто здесь нарисован?

– Как зовут девочку? (Эмма.)

– С какой буквы надо писать имена людей?

– Произнесите слово «Эмма» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (Э ... мм ... а ...)

Учащиеся произносят слово, акцентируя каждый звук и соотнося их последовательно (с помощью указки) с соответствующими квадратами схемы.

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [э].

Учитель указкой делает упор на этом звуке. Основная часть слова не интонируется.

– На каком месте в слове находится звук [э]?

Теперь к схемам подобрать слова: эхо, дуэт.

 

[ э ]

 

 

 

 

 

 

 

 

[ э ]

 

 

 

Справочный материал для развития речи.  (материал для урока выбирается учителем частично)

 

 

Эхо – отражение звука от предметов, отзвук.

 

Дуэт – музыкальное произведение для двух исполнителей; исполнение такого произведения, а также исполнители его. Дуэты бывают инструментальные и вокальные, где действующие лица инструменты. Например: скрипка и рояль, балалайка и баян. Здесь нет главного инструмента, как будто меняются ролями- сначала мелодию ведёт, потом плавно подхватывает другой. Они дополняют друг друга, делят партии честно, пополам, а мы сейчас послушаем песню в  исполнении ребят, которая так и называется  «Всё мы делим пополам» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

 

Лесное эхо.

.

 

Петь дуэтом.

Эстрадный дуэт.

.

 

 

 Физкультминутка

Игра в эхо.«Песня о носороге» музыка

Д. Кабалевского

V. Задания на развитие речи и внимания.

1. Игра «Кто больше?».

– Придумайте как можно больше слов со звуком [э] (эвкалипт, экватор, эскиз и др.).

                              2. Соотнесите слова со схемами

 

 э                        эхо

 

 э                   этаж

                            Эдик

 э                поэт

                            эскимо

                             экран

                            Эмма

 

3. Игра «Доскажи словечко».

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется ... (экспресс).

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ... (Эскимо.)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это … (электричество).

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

А называлось... (эхом).

.4. Работа в парах «составление буквы». Составить из предложенных элементов букву Э

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите слова со звуком [э].

-Как называется на музыкальном языке разговор двух героев?

-Какие виды музыкальных дуэтов вы узнали?

- Балалайка, гармошка, фортепиано- это дуэт?

 

.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Цикл интегрированных уроков "Обучение грамоте. Музыка." по программе "Перспективная начальная школа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ЦИКЛУ УРОКОВ «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. МУЗЫКА»

ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».

 

  1. Какова причина появления данной АПР?

      Богатая, яркая практика педагога, дающая существенные качественные приращения обученности и воспитанности учащихся.

       Стремление и способность педагога задавать самому себе вопросы определенной направленности и делать многократные попытки отвечать на них.

       Желание педагога поделиться с коллегами своими находками, обосновать свою точку зрения, свою идею, свой авторский подход, утверждение в педагогическом коллективе как творческой личности.

  1. Какая идея положена в основу АПР?

    Идея состоит в создании для учащихся ситуации успеха в учебном процессе.

3. Предполагается ли достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся?

     Достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся строится на целостном педагогическом пространстве жизнедеятельности ученика, в котором самореализиция детей поддерживается путём их продуктивной деятельности, инициативы, сотрудничества, самоопределения.

     Целостная педагогическая система сделает школу более привлекательной для учащихся  и притягательной для родителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 396
    • DOCX 107.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Томсон Ирина Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Томсон Ирина Эдуардовна
    Томсон Ирина Эдуардовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3063
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Развитие навыков успешного чтения с листа и выучивания наизусть нотного текста на уроках фортепиано в младших и старших классах ДМШ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 709 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек